Подведомственность дел об административных правонарушениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подведомственность дел об административных правонарушениях



Для решения задач производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 245 КУоАП, важное значение имеет четкое определение того, какой субъект власти какими делами ведает, кто какие дела оформляет, рассматривает или исполняет. Правильное решение вопросов подведомственности — необходимое условие квалифицированного, оперативного разрешения дел об административных правонарушениях.

Иногда подведомственность дел об административных правонарушениях определяют как закрепленную законодательством компетенцию по рассмотрению дел об административных правонарушениях между органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать такие дела. К такому узкому понимаю подведомственности дел об административных правонарушениях подталкивает и Кодекс Украины об административных правонарушениях, который в главе 17 — «Подведомственность дел об административных правонарушениях» дает перечень органов административной юрисдикции, имеющих право рассматривать определенные категории дел об административных правонарушениях.

Однако в производстве по делам об административных правонарушениях очень часто одни органы (должностные лица) вправе расследовать дела, другие — рассматривать их и принимать постановления по делу, третьи — рассматривать жалобы на постановления, четвертые — исполнять постановления о наложении административных взысканий. Поэтому для производства по делам об административных правонарушениях актуален вопрос о постадийной подведомственности. Например, если речь идет о подведомственности на стадии административного расследования, то, такая подведомственность установлена, в первую очередь, ст. 255 КУоАП, где дается перечень должностных лиц, имеющих право составлять протокол об административном правонарушении по определенным категориям дел. Так уполномоченные на то должностные лица органов связи вправе составлять такой протокол по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 144-1484, 1887 КУоАП. Д.Н. Бахрах говорит даже о выделении под-ведомственности при совершении отдельных действии. Так, например, круг должностных лиц, имеющих право осуществлять в определенных случаях доставление нарушителя, устанавливается ст. 259 КУоАП.

Следует согласиться с мнением М. Я. Масленникова, что подведомственность об административных правонарушениях — это обособленность компетенции органа административной юрисдикции, уполномоченного государством совершать отнесенные к ведению этого органа административно-процессуальные действия юрисдикционного характера.

При определении подведомственности дел об административных проступках необходимо учитывать также разные уровни подведомственности и порядок последовательного их выявления. В зависимости от этого можно выделить такие виды подведомственности дел об административных правонарушениях:

1) видовая подведомственность;

2) территориальная подведомственность;

3) должностная подведомственность.

Примером видовой подведомственности служат статьи главы 17 КУоАП. Именно в этой главе за определенным государственным органом или органом местного самоуправления закрепляется круг административных проступков, которые он вправе рассматривать и принимать по ним соответствующие решения. Например, органы охотничьего хозяйства рассматривают правонарушения, предусмотренные статьями 50, 912 и 1885 КУоАП.

Определившись с видовой подведомственностью, необходимо определить территориальную подведомственность, которая устанавливается ст. 276 КУоАП. Т.е. необходимо определить, какой же именно орган административной юрисдикции будет рассматривать дело в зависимости от места совершения правонарушения, места жительства правонарушителя или места учета транспортного средства.

Должностная подведомственность направлена на определение правомочного должностного лица в рамках органа административной юрисдикции по осуществлению тех или иных действий. Например, ч. 2 ст. 242 КУоАП уточняет, что от имени органов охотничьего хозяйства рассматривать дела об административных правонарушениях имеют право:

1) руководитель специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства и его заместители;

2) начальник управления охотничьего хозяйства;

3) руководитель специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства и его заместители, руководители, главные лесничие государственных органов лесного хозяйства Автономной Республики Крым и областей;

4) руководители и главные лесничие гослесхозов, других государственных лесохозяйственных предприятий и организаций, а также государственных лесоохотничьих и государственных охотничьих хозяйств.


ВЫВОДЫ

 

Подводя итоги лекции отметим, что под административной ответственностью следует понимать наложение на нарушителей общеобязательных правил, действующих в государственном управлении, административных взысканий, которые влекут для этих лиц обременительные последствия материального или морального характера. Административная ответственность является одним из видов юридической ответственности, которому присущи все признаки последней. Вместе с тем, административная ответственность является составной частью административного принуждения и наделена всеми его признаками.

Основные черты административной ответственности заключаются в том, что ее основанием является административное правонарушение (проступок). Привлечение к административной ответственности-обязанность государственных органов, являющихся субъектами исполнительной власти. Их перечень приведен в разделе III Коап.

Административным правонарушением (проступком) признают противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и за которую законом предусмотрена административная ответственность (ст. 9 КоАП).

В законе одновременно приведены два термина: «административное правонарушение» и «административный проступок», но последний не является особой разновидностью административных правонарушений.

Административное правонарушение (проступок) характеризуется рядом признаков. Это, прежде всего деяние, поведение, поступок человека, действие или бездействие, а также акт внешнего выражения отношения лица к реальной деятельности других людей, общества, государства. Закона неподвластны убеждения, мысли людей, если они не нашли внешнего проявления.

Деяния признают административным правонарушением при наличии четырех признаков: общественной вредности, противоправности, вины и административной наказуемости.


 

ЛИТЕРАТУРА НПА

Нормативно-правоввые акты

1. Конституция Донецкой Народной Республики, принятая Постановлением Верховного Совета Донецкой Народной Республики № 1-1 от 14 мая 2014 года (С изменениями, внесенными Законами, от 27.02.2015 года № 17-ІНС, от 29.06.2015 года № 63-ІНС, от 11.09.2015 года № 92-ІНС, от 29.12.2017 года № 205-IНС, от 30.11.2018 года № 01-IIНС),

2. Постановление Совета Министров ДНР № 9-1 от 02.06.2014г. «О применении Законов на территории ДНР в переходный период»

3. Кодекс об административных нарушениях (редакция, действующая на территории Донецкой Народной Республики);

4. Постановление Совета Министров ДНР № 2-22 от 27.02.2015 г. «О временном порядке применения на территории Донецкой Народной Республики Кодекса об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями).

 

Учебники, монографии, учебно – методическая литература:

1. Бандурка А.М., Тищенко Н.М. Административный процесс: Учебник. – Харьков: Изд-во НУВД, 2001. – 353с.

2. Миколенко А.И. Административный процесс и административная ответственность в Украине. Учебное пособие. — X.: «Одиссей», 2004. — 272 с.

3. Бахрах Д. Н., Ренов Э. Н. Административная ответственность по российскому законодательству. М., 2004.

4. Кодекс об административных правонарушениях: Научно-практический комментарий. Авторы: Г. А. Калюжный, А. Т. Комзюк, А. Погребной и др. учебное пособие, К.: Всеукраинская ассоциация издателей "Правовое единство», 2008, 781 С

5. Постатейный комментарий к Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации. Нормативная литература Автор: Липатов Э. Г., Чаннова С. Е. Год издания: 2008 Издат.:Гросс Медиа Страниц: 555 Размер: 3.4 ISBN: 978-5-476-00487-5 Язык: Русский 85

6. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях РБ, Aвтор: Бондарович С.П. 2009 г., Республика Беларусь (http://www.docme.ru/doc/56701/kommentarij-k-kodeksu-ob-administrativnyh-pravonarusheniy...)

7. Административно-процессуальное право: Курс лекций / Под ред. И. Ш. Килясханова. М., 2004.

 

Преподаватель кафедры

административного права

и административной деятельности                                          Емельянов С.Н.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.012 с.)