На пути на елеон: предсказание судьбы храма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На пути на елеон: предсказание судьбы храма



Мф. 24, 1-2;

Мк. 13, 2;

Лк. 21, 5-6.

Вышедши из сокровищницы, Господь Иисус шел от храма. И приступили к Нему ученики Его, чтобы показать здания храма, и один из них говорит Ему: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Также и другие говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами.

Господь Иисус сказал им: видите ли великие здания сии? Истинно говорю вам: придут дни, в которые из того, что вы видите здесь, не останется камня на камне; все будет разрушено.


Беседа на Елеоне: признаки пришествия Господа и кончины века

Мф. 24, 3-14;

Мк. 13, 3-13;

Лк. 21, 7-19.

Когда потом сел Господь на горе Елеонской против храма, приступили к Нему Петр и Иаков, и Иоанн и Андрей, и другие ученики наедине, и спросили Его: Учитель! скажи нам, когда это будет, и какой признак Твоего пришествия и кончины века, когда все сие должно совершиться?
Ответствуя им, Господь Иисус начал говорить и сказал: смотрите, берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, чтобы вас не ввели в заблуждение. Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: я Христос. И это время близко; и многих прельстят. Не ходите вслед их.
Услышите также о войнах и военных слухах. Но когда услышите вы о сих войнах и военных слухах и смятениях, смотрите, не ужасайтесь и не бойтесь, ибо всему тому должно быть прежде; но еще не тотчас конец. Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и большие землетрясения по местам; будут смятения и ужасы и великие знамения с неба. Все же сие начало болезней. Но вы смотрите за собою.

Прежде же всего того во всех народах должно быть проповедано Евангелие. И тогда возложат на вас руки и будут гнать, предавая вас в судилища, в синагоги и темницы; будут предавать вас на мучения, будут бить и убивать; также поведут и поставят вас пред царей и правителей за имя Мое, для свидетельства пред ними (об истине Евангелия).

Когда же поведут вас предавать судьям и правителям и когда придется вам давать свидетельство о Мне, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать; но что дано будет вам в тот час, то и говорите. Ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противустоять все противляющиеся вам. Ибо не вы будете говорить, но Дух Святый.

И тогда соблазнятся многие; и друг друга предавать будут, и возненавидят друг друга. И многие лжепророки восстанут и прельстят многих. И по причине умножения беззаконий охладеет любовь во многих. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, друзьями; и некоторых из вас умертвят. Предаст же брат брата на смерть, и отец – детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. И вы будете ненавидимы всеми, – всеми народами, – за имя Мое. Но и волос с головы вашей не пропадет. Терпением вашим спасайте души ваши. Претерпевший же до конца спасется.

И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.


Беседа на Елеоне: предсказание о судьбе ИерусалимаМф. 24, 15-22;

Мк. 13, 14-20;

Лк. 21, 20-24.

Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом (Дан. 9, 27), стоящую на святом месте, где не должно, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся во Иудее да бегут в горы. И кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни. Молитесь, чтоб не случилось бегство ваше зимою или в субботу.
Когда увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его. Тогда кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него. Потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. Ибо тогда, в те дни, будет великая скорбь, – такая скорбь, какой не было от начала мира, – от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. Будет в те дни великое бедствие на земле и гнев на народ сей. И падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. И если бы Господь не сократил тех дней, и они не сократились, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, Он сократит те дни, – и они сократятся.

(К пророчеству о разрушении Иерусалима Господь Иисус присоединил пророчество о конце мира и Своем втором, славном пришествии)


Беседа на Елеоне: о втором пришествии Господа

Мф. 24, 3-14;

Мк. 13, 3-13;

Лк. 21, 7-19.

Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или: вот, там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам все.

Итак, если скажут вам: "вот Он в пустыне", – не выходите; или: "вот Он в потаенных комнатах", – не верьте. Ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. Ибо где будет труп, там соберутся орлы.

И будут знамения в солнце, и в луне, и в звездах, а на земле уныние народов и недоумение: и море восшумит и возмутится. Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную.

И вдруг в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.

Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные, и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлет Он Ангелов Своих с трубою громогласною; и они соберут избранных Его от четырех ветров, от края земли до края неба.

Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше. И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда ветви смоковницы становятся уже мягки и пускают листья, когда также деревья распускаются; тогда, видя это, знаете сами, что уже близко лето. Так и когда вы увидите все сие сбывающимся, знайте, что близко, при дверях, Царствие Божие.

Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет: небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, а только Отец Мой один.


Беседа на Елеоне: бдите и молитесь – притча о десяти девах, о талантах

Мф. 24, 42-51; 25, 1-30;

Мк. 13, 33-37;

Лк. 21, 34-36.

Смотрите, бодрствуйте и молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть, и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать. Итак, бодрствуйте; ибо не знаете, когда придет хозяин дома, вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру, чтобы, пришедши внезапно, не нашел он вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.

Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением, и пьянством, и заботами житейскими и чтобы день тот не постиг вас внезапно. Ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному. Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.

Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого. Ибо как во дни пред потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого. Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие жерновами: одна берется, а другая оставляется. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дом свой. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

Кто верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя? Блажен тот раб, которого господин его, пришедши, найдет поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих, и есть и пить с пьяницами, – то придет господин раба того в день, в который не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.

Тогда подобно будет Царствие Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет! выходите навстречу ему.

Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые ответили: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. Потом приходят и прочие девы и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
Ибо Он поступит как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по силе его; и тотчас отправился.

Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрел другие два. Получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

По долгом времени приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подошед, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом был ты верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий: жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле: вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: раб лукавый и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, возвратясь, получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, Господь возгласил: имеющий уши слышать, да слышит!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.011 с.)