Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация проектной деятельности по истории школы в период Великой Отечественной войны
Аннотация. Статья посвящена организации проектной деятельности и обобщает опыт педагога по применению метода проектов при изучении истории школы в период Великой Отечественной войны. Ключевые слова: проектная деятельность, патриотическое воспитание, метод проектов, историческое образование.
Проектная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Новые задачи, стоящие школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение федеральных государственных образовательных стандартов. ФГОС ООО ориентирован на становление личностных характеристик обучающихся: s любовь к своему краю и Родине, уважение к родному языку, культуре и духовным традициям народа; s осознание ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа и человечества в целом; s осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности; s способность применять полученные знания на практике; s готовность к социальной активности; s уважение к другим людям и готовность вести конструктивный диалог для взаимопонимания и сотрудничества. В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, который и полагает воспитание и развитие личности, переход к стратегии социального проектирования и партнерства в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально значимого результата личностного и познавательного развития обучающихся [2, с. 57]. В основу метода проектов положена идея направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности [4, с. 4]. Главная задача проектного обучения состоит в следующем: научить школьников учиться или, иначе, научить совершать учебную деятельность. С большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно. А это значит, что учащийся должен почувствовать себя активным участником учебного процесса, а не пассивным исполнителем воли учителя.
Целью проектного обучения является создание условий, при которых учащиеся: s самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; s учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; s приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; s развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации и т.д.), наблюдение, проведение эксперимента, умение строить гипотезы, обобщать; s развивают аналитическое мышление [1, с. 230]. Представим методические особенности организации проектной деятельности обучающихся при изучении истории Великой Отечественной войны. На первом занятии ученикам представлено содержание таблички на стене МБОУ «Школа № 45»: «Здесь в годы Великой Отечественной войны располагался эвакогоспиталь № 2574». И тут же посыпались вопросы: «Это в нашей школе?», «А что такое эвакогоспиталь?», «А что было с выпускниками школы 1941 года? Как сложилась их судьба?». Таким образом, сами дети сформировали темы проектов для последующей работы: «История эвакогоспиталя № 2574», «Выпускники 1941 года школы № 45», «Ветераны школы № 45 – участники Великой Отечественной войны». Совместно организовали работу по поиску информации в средствах массовой информации, в архивах. Ребятам пришлось изучить историю школы с позиции исследователя, внимательно изучить стенды по истории школы, найти контакты ветеранов, пообщаться с ними и оставшимися родственниками. Внешним результатом всей проделанной работы стало: s создание презентаций по истории школы в годы Великой Отечественной войне; s 1 место в районном конкурсе презентаций по истории школы; s создание «Книги памяти школы № 45». Внутренним результатом стало абсолютное личностное принятие каждым участником проекта целей и содержания. Происходило «проживание» каждым учащимся своей роли в проектной деятельности. Отметим, что суть проектного обучения состоит в том, что учащиеся в процессе работы над проектом постигают реальные процессы, проживают конкретные ситуации, приобщаются к проникновению вглубь явлений, конструированию новых процессов, объектов [3, с.59]. В зависимости от этапа, на котором находится проект, все его участники проходят через несколько обязательных ролей: менеджера, исследователя-сценариста, режиссера, PR-мена, эксперта [4, с. 23].
После создания и презентации своих проектов в ходе рефлексии ученики школы отметили, что одноклассники, оказавшиеся в одной проектной группе «стали лучшими друзьями», что у них повысилась самооценка, научились достигать поставленной цели, анализировать свои действия, «презентовать свой труд», работать в команде. Завершая, отметим, что изучение истории своей родной школы добавило гордости за свое учебное заведение и бережного отношения к школе, т.е. содействовало патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Умение пользоваться методом проектов и групповым обучением – показатель высокой квалификации преподавателя и прогрессивной методики обучения и развития. Метод проектов относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.
Литература: 1. Гончарова М.А. Образовательные технологии в школьном обучении математике. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 264 с. 2. Дорофеев А.В., Арсланова М.Н. Принцип многомерности в проектировании нелинейного образовательного процесса будущего педагога // Педагогический журнал Башкортостана. – 2017. – №3 (70). – С. 57–63 3. Дорофеев А.В. Реализация профессиональной направленности в математической подготовке будущего педагога // Образование и наука: Известия УрО РАО. – 2004. - № 1 (25). - С. 57– 66. 4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2005. – 80 с.
УДК 372.3/.4 Поданёва Т. В. Канд. пед. н., доцент АлтГПУ (Барнаул, Россия) Ананина Е. А. Заведующая, детский сад № 230 (Барнаул, Россия)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.005 с.) |