По формированию навыков безопасного поведения у обучающихся для педагогов и родителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По формированию навыков безопасного поведения у обучающихся для педагогов и родителей



Сборник инструктажей

По формированию навыков безопасного поведения у обучающихся для педагогов и родителей

 

 

                                                                                           Автор-составитель:

                                                          заместитель директора

                                                          Бритвина Нина Евгеньевна

Нюксеница

2021

                                              Обращение к родителям

Уважаемые, родители! Вы хотите, чтобы ваши дети остались живы и здоровы? Тогда не забывайте о том, что всегда есть опасные места: дороги, водоёмы, лес и другие… Вы всегда должны знать, где ваш ребёнок: в школе, дома, на улице. Ребенок должен всегда находиться под вашим контролем. Напоминайте детям о поведении в общественных местах, с посторонними незнакомыми людьми, на дорогах, об опасности огня, взрывчатых веществ.   До ваших детей доводятся инструктажи по технике безопасности. Познакомьтесь, пожалуйста, с прилагаемым сборником. Давайте будем едины в данном вопросе: озвучивать единые правила, сами действовать по данным правилам, ведь пример родителей и окружающих взрослых – самая главная воспитывающая сила. Простых разговоров зачастую бывает мало, важно обучать ребёнка, подавая пример. Если отец не уступает бабушке место в метро или плюет себе под ноги, то с большой вероятностью ребёнок будет вести себя также и никакие уговоры не подействуют. Кроме того, на школьников большое влияние оказывает круг общения. Если вам кажется, что ребёнок попал не в лучшую компанию, постарайтесь, как можно мягче указать ему на это. Лучше всего показать на каком-нибудь живом примере, как некрасиво смотрятся определенные поступки. Затем нужно объяснить, что такие случаи могут оказать негативное влияние на его будущее.

   Если ребенок с пеленок понимает, что такое хорошо, а что не очень, он обязательно прислушается к вашим словам. Не запускайте воспитание до критической отметки, когда сделать какие-либо изменения может оказаться поздно. Чаще показывайте развивающие мультфильмы и фильмы с поучительным сюжетом и старайтесь развить у сына или дочери любознательность. Так у него не будет времени отвлекаться на всякие ненужные шалости. И помните, первый помощник – терпение! Будем вместе заботиться о безопасности и здоровье детей.

Содержание сборника

Тема инструктажа Страницы
1. Правила поведения в раздевалке, в коридорах, на лестнице, в классных комнатах школы. 4-5
2 ПДД. Безопасный путь в школу и домой. 5-6
3. Правила перехода в столовую и поведения в столовой. 6
4. Правила поведения на школьном дворе и спортивной площадке. 6
5. Правила пожарной безопасности и поведения во время пожара. Правила обращения с электроприборами. 6-8
6. Антитеррористическая безопасность.Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов. 8-9
7. Правила личной безопасности на улице и поведения с незнакомыми людьми. 9-10
8. Правила техники безопасности на уроках физической культуры. 10-15
9. Правила техники безопасности на уроках изобразительного искусства. 15
10. Правила техники безопасности на уроках технологии. 15-17
11 Значение светоотражающих элементов для безопасности на дороге. 17
12. Безопасность ДД. Использование ремней безопасности в салонах автомашин и средств безопасности пассажиров – детей. 17-18
13. Профилактика вирусных заболеваний. Чем опасен грипп. 18-19
14. Безопасное поведение с животными. 19
15. Правила поведения в общественных местах. 19-21
16. Правила поведения, когда ты один дома. 21-22
17. Правила безопасного поведения во время осенних каникул. 23
18. Правила безопасного поведения в темное время суток. 23
19. Правила соблюдения комендантского часа. 23-24
20. Правила отношения к чужим вещам. 24-25
21. Правила безопасного поведения на водных объектах в осенний период. 25-26
22. Безопасное обращение с металлическими предметами в холодное время года            26
23. Правила безопасного поведения в сети Интернет 26
24. Правила безопасного поведения на водных объектах в зимний период 27
25. Правила использования пиротехнических изделий 27-28
26. Правила безопасности во время проведения новогодних праздников 28-29
27. Правила безопасного поведения во время зимних каникул 29-31
28. Телефон доверия. 31
29. Правила обращения с газовыми бытовыми приборами. 32
30. Правила безопасного поведения на водных объектах в весенний период 32-33
31. Правила безопасного поведения во время таяния и схода снега с крыши 33
32. Правила безопасного поведения во время весенних каникул. 34
33. Опасность выпадения детей из окон, оснащенных москитными сетками. 34
34. Велосипед – транспортное средство передвижения по дороге для детей с 14 лет. 34-35
35. Опасность игр со спичками. Последствия поджога сухой травы. 35-36
36. Профилактика клещевого энцефалита. 36
37 Правила поведения с незнакомыми растениями. 37
38. Безопасное поведение в солнечную погоду. Первая помощь при солнечном ударе 37-38
39. Правила безопасного поведения на водных объектах в летний период. 38-40
40. Правила безопасного поведения во время летних каникул. 40
41. Правила поведения при проведении массовых мероприятий 40-42
42. Правила поведения при проведении экскурсий во время учебного процесса, во внеурочной деятельности, выездных. 43-44
43. Безопасность, охрана здоровья при понижении температуры. 44
44. Правила соблюдения осторожности при гололёдных явлениях 44-45
45. Меры безопасности при катании на ватрушках 45-46
46. Правила безопасного поведения во время таяния и схода снега с крыши 46-47
47. Безопасное поведение вблизи объектов незавершенного строительства, опасных производственных объектов. 47
48. Правила поведения пассажиров при перевозке в автобусе 47-48

 

                                                 Инструктаж 1

«Правила поведения в раздевалке, в коридорах, на лестнице в классных комнатах школы»

 (Выписка из правил внутреннего распорядка обучающихся БОУ «Нюксенская НОШ»)

                                      3.Режим образовательного процесса.

3.1. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора.

3.2. Учебные занятия начинаются в 9 часов 00 минут.

3.3. Для 1 - 4-х классов устанавливается пятидневная учебная неделя.

3.4. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиоло­гических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», ут­вержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

3.5. Продолжительность урока в 1-м классе в первом полугодии составляет 35 минут, во 2 - 4-х классах и в 1-м классе во втором полугодии - 40 минут.

3.6. Продолжительность перемен между уроками со­ставляет 10 минут.

3.7. Все учащиеся учатся в одну смену.

3.8. Учащиеся должны приходить в школу не позднее 8 часов 50 минут. Опоздание на уроки недопустимо.

Правила электробезопасности

1.Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т.п.).

2.Не вставляйте вилку в розетку мокрыми руками.

3.Никогда не тяните за электрический провод руками – может случиться короткое замыкание.

4.Ни в коем случае не подходите к оголённому проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.

5.Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

6. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.

7. Никогда не протирайте включённые электроприборы влажной тряпкой.

8.Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

9. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой. В случае возгорания электроприборов, срочно выключите его из сети и оповестите родителей.  Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться.;                                                                 

10.Не прикасайтесь к провисающим или лежащим на земле проводам.

11.Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

12.Не пытайтесь проникнуть в  распределительные устройства трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!

   Правила обращения с газом

1.Выходя из квартиры, проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты

2.Не суши вещи над плитой, они могут загореться.

3.Если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату.

4.Газовые трубы не турник, не виси на них.

Инструктаж 6

«Антитеррористическая безопасность. Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов»

1. Заметив оставленный на территории школы, в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство Немедленно сообщите об обнаруженном подозрительном предмете учителю школы, водителю, взрослому и укажите его местонахождение.

2. Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте его руками.

3.Исключите использование мобильных телефонов, чтобы предотвратить срабатывание радио-взрывателя.

                                     Признаки наличия взрывных веществ:

* Бесхозные сумки, свертки, ящики, портфели, чемоданы, мешки, коробки;

* Наличие на бесхозных предметах проводов, изоленты, батареек, растяжек из проволоки, веревки, шпагата;

* Шум из обнаруженного предмета (щелчки, тиканье часов);

* Необычное размещение бесхозного предмета;

* Специфический, не свойственный окружающей местности запах.

.

Инструктаж 7

«Правила личной безопасности и  поведения с незнакомыми людьми»

 Дети часто оказываются целью людей с недобрыми намерениями, потому что они не чувствуют угрозы от взрослых, ведущих себя вежливо и корректно в общении с ними. Поэтому очень важно, чтобы родители обучили ребёнка навыкам безопасного поведения с незнакомцами. Важно обеспечивать безопасность во всем.

Незнакомцем считается любой человек, и представитель власти в служебной форме (в том числе, даже если ему известно имя ребёнка), который не входит в его привычный круг общения, вступающий в контакт с ребёнком в отсутствие родителей или других близких и родных взрослых.

Б езопасность на улице для детей

-Не начинать и не поддерживать разговоры с незнакомцами на улице.

-Не соглашаться идти куда-либо или залезать в машину, чтобы посторонний человек не говорил или предлагал.

-Не брать ни сладостей, ни игрушек, ни иных, подобного рода вещей от незнакомого человека, а также не верить обещаниям подарков или угощений. Следует отвечать, что ничего не требуется.

-Если незнакомец пытается насильно увести или схватить, ему следует громко кричать, звать на помощь, драться, отбиваться всеми возможными способами, привлекая внимание окружающих людей.

Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение

- Важно!  Даже если ребёнок видел или знает заговорившего с ним человека, или этот человек говорит, что его прислали родители или он знаком с ними, прежде чем вступать с ним в контакт, ребёнку следует связаться с родителями, и сообщить им об этом.                                                                               Безопасное поведение с незнакомыми людьми в общественном транспорте                                        -Если у школьника возникает необходимость самостоятельно пользоваться общественным транспортом, то у него могут возникать контакты с кондукторами, водителями, контролёрами. В этом случае общение должно проходить только в рамках их служебных обязанностей: проверка наличия проездных билетов, уточнение маршрута или его номера, провоз багажа, велосипеда/самоката или животного.

-В общественном транспорте ребёнок должен стараться не привлекать к себе внимания. При необходимости общения с другими незнакомыми людьми, оно должно проходить на глазах других взрослых, достаточно громко, чтобы был понятен предмет или тема разговора.                               Обеспечение безопасности детей в лифте                                                                                                           -По возможности, следует исключить использование лифта ребёнком одному. При необходимости использовать лифт без сопровождения взрослого, ребёнку следует знать, прежде всего назначение кнопок «Вызов» и «Стоп», соблюдать следующие правила пребывания в данном помещении с посторонним человеком:                                                                                                                                        -Если в подъехавшем лифте присутствует незнакомый взрослый, не следует заходить в кабину. Надо отойти от него, выждать некоторое время и вызвать его снова.                                                                            -Если в лифте с ребёнком оказался посторонний человек, то малышу следует одновременным нажатием кнопок «Вызов» и «Стоп», оставить двери лифта открытыми и вызвать диспетчера. После ответа диспетчера, следует объяснить ему ситуацию и пустить лифт на нужный этаж. Во время движения лифта диспетчер будет в курсе происходящего в кабине.                                                                                  -При попытке физического контакта со стороны постороннего, ребёнку следует предпринять все необходимые действия, чтобы избежать его — уклониться, драться, кусаться.

-Надо постараться нажать кнопку любого этажа, выскочить из лифта, когда двери кабины откроются, звонить, стучать в двери соседей, кричать, звать на помощь. После появления на лестничной площадке других взрослых, следует рассказать им о случившемся и вызвать полицию.

                                            Другие правила личной безопасности.

1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.

2. Никогда не заходите в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.

3. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. |

4. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших.

5. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

6. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

7. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

8. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.                                                                                                                      9. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, много людей, больше света (ночью) и т. д.

10. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

11. В целях личной безопасности (профилактики похищения) необходимо:

- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в школу и обратно, с места досуга;

- чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;

- никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

- всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

12.Если вы потерялись в незнакомом городе, лучше всего обратиться за помощью к милиционеру. Можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют с такими же, как ты, детьми.

Инструктаж 8

 «Правила техники безопасности на уроках физической культуры»

1. Общие требования безопасности.

Учащийся должен:

- пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья;

- иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;

- после болезни предоставить учителю справку от врача;

- присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после болезни;

- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;

- иметь коротко остриженные ногти;

- знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.

Учащимся нельзя:

- резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале;

- вставлять в розетки посторонние предметы;

- пить холодную воду до и после урока;

- заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.

Требования безопасности перед началом занятий.

Учащийся должен:

- переодеться в, надеть на себя спортивную форму и обувь;

- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.);

- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

- с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;

- по команде учителя встать в строй для общего построения.

Требования безопасности во время занятий.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- выполнять упражнения с влажными ладонями;

- резко изменять направление своего движения.

Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Учащийся должен:

- при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

Требования безопасности по окончании занятий.

Учащийся должен:

- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

- организованно покинуть место проведения занятия;

- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

- вымыть с мылом руки.

Инструкция по охране труда для учащихся по мерам безопасности при занятиях на открытых спортивных площадках

1. Общие требования безопасности.

Состояние спортивной площадки должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Нестандартное оборудование должно быть надёжно закреплено и находиться в исправном состоянии.

К занятиям допускаются учащиеся:

- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

Учащийся должен:

- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

- быть внимательным при перемещениях по стадиону;

- знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс.

Далее-п.2-5

 

П.1-2

Требования безопасности во время проведения занятий.

БЕГ

Учащийся должен:

- при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;

- во время бега смотреть на свою дорожку;

- после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;

- возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;

- в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;

- при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;

- выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

ПРЫЖКИ

Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40 см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.

Учащийся должен:

- грабли класть зубьями вниз;

- не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;

- выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;

- выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;

- после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

МЕТАНИЕ

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

Учащийся должен:

- перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

- осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;

- при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;

- в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;

- находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;

- после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;

- при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли;

- не передавать снаряд друг другу броском;

- не метать снаряд в необорудованных для этого местах.

Далее п. 4-5.

              Инструкция по лыжной подготовке для школьников

Лыжи должны быть подобраны по росту и, содержаться в исправном состоянии. Неисправными считаются лыжи, имеющие трещины, сколы, поломанные носки или пятки лыж, деформацию скользящей плоскости (пропеллер).

Крепление должно быть установлено по центру лыж и прочно закреплено на ней. Оно должно быть отрегулировано так, чтобы можно было без посторонней помощи крепить к лыже ботинок или валенок. Лучше использовать жёсткие крепления (они более надёжны) или резиновые стандартного образца (не самодельные).

Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечники, кольца и ремни для кистей рук, длина которых должна регулироваться.

Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру (тесная или очень свободная обувь могут привести к потёртостям либо к травме голеностопного сустава). Обувь надо систематически смазывать гуталином. Это предохранит от влаги и сделает кожу более мягкой. Нельзя зашнуровывать ботинки слишком туго и обвязывать шнурки вокруг ноги, из-за этого ухудшается кровообращение, и ноги скорее замерзают. После занятий надо обязательно просушить ботинки. Ни в коем случае нельзя делать это на батарее или печке. В этом случае обувь может покоробиться и стать жёсткой. Надевать ботинки следует на два носка (х/б и шерстяной). Носки должны быть сухими.

Одежда должна защищать от холода и ветра, быть лёгкой, удобной и не сковывать движения. Свитер должен перекрывать брюки даже при сильном наклоне туловища вперёд. Следует надеть бельё из натуральных тканей. На руках должны быть варежки. Запрещается заниматься без головного убора. На голове должна быть спортивная шапочка, закрывающая уши. При сильном морозе – две, если они тонкие. В том случае, если шапочка не прикрывает уши, надо дополнительно использовать специальные наушники.

Получив лыжный инвентарь, надо проверить его исправность и развязать лыжи до выхода на улицу. Выйдя на улицу, не следует сразу вставать на лыжи, надо дать им остыть, иначе на них образуется корка льда, которая будет препятствовать скольжению.

Опоздав на урок, нужно доложить учителю о своём приходе, чтобы он знал точное количество занимающихся. Нельзя уходить с занятий без разрешения учителя.

В течение всего года необходимо регулярно выполнять упражнения на развитие выносливости. Низкий уровень выносливости является одной из главных причин травматизма, так как утомлённый человек менее внимателен и координирован. Лучшей профилактикой травматизма является правильная техника выполнения упражнений. Поэтому надо внимательно слушать объяснения учителя и стараться правильно и точно выполнять подводящие и подготовительные упражнения. Следует строго выполнять правила поведения на лыжне. При движении на лыжне надо соблюдать дистанцию до впереди идущего лыжника 3-4 м, а при спусках этот интервал должен быть не менее 30 м. Во время спуска нельзя выставлять вперёд лыжные палки. Если возникла необходимость быстро остановиться, надо присесть и упасть на бок, обязательно держа палки сзади. После спуска не следует останавливаться у подножия склона: сзади за вами следуют другие лыжники. Нельзя пересекать лыжню, по которой движутся спускающиеся со склона лыжники. Нельзя прыгать с трамплина: для этого нужны специальная подготовка и прыжковые лыжи.

Категорически запрещается использовать лыжные палки для осаливания во время подвижных игр и эстафет – это можно делать только рукой.

Во время занятий не исключены случаи обморожения ушей, носа и щёк. Если они побелели или потеряли чувствительность, надо растереть кожу вокруг обмороженного места до порозовения, а затем и сам отмороженный участок. Делать это следует сухой рукой, а не снегом, т.к. при растирании снегом можно повредить кожу и занести в организм инфекцию.

Если во время соревнований (занятий) участник по каким-либо причинам вынужден сойти с дистанции, он должен обязательно предупредить об этом судью (учителя). Это можно сделать лично, а также через контролёра или товарища.

О поломке и порче лыжного снаряжения также следует сообщать учителю. Если невозможно произвести починку на дистанции, то, получив разрешение учителя, надо выходить к школе (лыжной базе, ближайшему населённому пункту).

Нельзя снимать «лишнюю» одежду во время бега на дистанции и после его окончания (это может привести к простуде). Лучше её снять до начала бега, а после завершения надеть вновь.

По окончании занятий перед входом в помещение надо очистить лыжи от снега, а, зайдя в помещение, связать их.

Сразу после занятий по лыжной подготовке нельзя пить холодную воду и охлаждённые напитки (можно простудить горло).

 

Iп.1-5

Баскетбол

Ведение мяча

Учащийся должен:

- выполнять ведение мяча с поднятой головой;

- при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;

- после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

Передача

Учащийся должен:

- ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;

- прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;

- следить за полётом мяча;

- соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния партнёра;

- помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.

Бросок

Учащийся должен:

- выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем;

- при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учащихся.

Не рекомендуется:

- толкать учащегося, бросающего мяч в прыжке;

- при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах;

- бить рукой по щиту;

- при попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом;

- бросать мячи в заградительные решётки.

Во время игры учащийся должен:

- следить за перемещением игроков и мяча на площадке, избегать столкновений;

- по свистку прекращать игровые действия.

Нельзя:

- толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам;

- хватать игроков соперника, задерживать их продвижение;

- широко расставлять ноги и выставлять локти;

- во время броска дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами;

- ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.

Волейбол

Передача

Учащийся должен:

- после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнёра кончиками пальцев, образующими «сердечко»;

- при приёме следить за полётом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч – двумя руками снизу на предплечья;

- не отбивать мяч ладонями;

- во время передач через сетку не трогать её руками, не толкать друг друга на сетку.

Подача, нападающий удар

Учащийся должен:

- убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;

- соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнёра;

- выполнять удар по мячу напряжённой ладонью;

- не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху.

Во время игры учащийся должен:

- знать простейшие правила игры и соблюдать их;

- следить за перемещением игроков на своей половине площадки;

- производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение;

- выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи;

- передавать мяч другой команде передачей под сеткой. При подаче нельзя наступать на линию, а при приёме мяча – задерживать его в руках, выполнять передачу захватом.

Во время игры нельзя:

- дразнить соперника;

- заходить на его сторону;

- касаться сетки руками и виснуть на ней.

По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стойки, а, проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперёд, наклонив туловище и голову.

П.1-2

Требования безопасности во время проведения занятий.

Игры с догонялками

Убегающие должны:

- смотреть в направлении своего движения;

- исключать резких стопорящих остановок;

- во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться;

- помнить, что нельзя толкать в спину впереди бегущих, забегать на скамейки.

Пойманные у стены игроки, но оставшиеся в игре, согласно правилам, должны отойти от неё на один - два метра.

Игры с перебежками

Учащийся должен:

- пропустить вперёд бегущих быстрее вас;

- не изменять резко направление своего движения;

- не выбегать за пределы игровой площадки;

- заблаговременно замедлять бег при пересечении линии «дома»;

- не останавливать себя, упираясь руками или ногой в стену.

Игры с мячом

Учащийся должен:

- не бросать мяч в голову играющим;

- соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;

- следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему;

- не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;

- не падать и не ложиться на полы, когда хочет увернуться от мяча;

- ловить мяч захватом двумя руками снизу.

Эстафеты

Учащийся должен:

- не начинать эстафету без сигнала учителя;

- выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание;

- не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки;

- после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы.

П.4-5

 

Инструктаж 9

 «Правила техники безопасности на уроках изобразительного искусства»

Общие требования безопасности

К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Опасность возникновения травм:

· при работе с острыми, колющими и режущими инструментами;

· при работе с красками;

· при нарушении инструкции по ТБ.

В кабинете должна находиться аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом уроков

1. Подготовить необходимые материалы и инструменты.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

4. При слабом зрении надеть очки.

5. Надеть рабочую одежду – нарукавни



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.198 с.)