Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квест-игра «в поисках клада кота леопольда»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности. Задачи: Образовательные: создавать условия для активной познавательной деятельности детей; упражнять в подборе слов с заданным звуком, сравнении предметов по длине, выкладывании числового ряда от 1 до 10, подборе слов-прилагательных с противоположным значением, составлении слова из букв, руководствуясь условными обозначениями в шифре, отгадывании загадок; расширять представления детей о шумовых звуках, упражнять в игре на детских музыкальных инструментах; способствовать развитию движений, преодолевая несложные препятствия: подлезание под арку, ходьба в равновесии по узкой доске; способствовать освоению простейших туристических навыков. Развивающие: развивать воображение и фантазию, логическое мышление; стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую деятельность дошкольников; развивать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать навыки коллективного сотрудничества; воспитывать умение выполнять различные игровые задания; создать положительный эмоциональный настрой, способствующий релаксации, снятию нервного напряжения. Возрастная группа: подготовительная Количество детей: 12 Продолжительность: 35 минут Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Практическая задача для детей: найти клад кота Леопольда Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, конструирование, восприятие художественной литературы. Средства обучения: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, планшеты с картой маршрута, магнитные мольберты, аудиозаписи, мягкие модули, сухой бассейн, туристические коврики, массажные коврики, деревянная доска, мягкие кочки, аквариум, палочки Кьюизенера, маркеры пространства, макет муравейника, веревки с карабинами, детские музыкальные инструменты, магнитные буквы, декорации, сундук с замком, силиконовые браслеты, дидактические игры «Ромашка», «Найди лишний предмет», разрезные картинки.
Авторы: Бурдова Татьяна Алексеевна, старший воспитатель «Гамовский детский сад «Мозаика», с. Гамово Пермский район
План - программа мастер – класса «Использование приёмов Lego-конструирования на занятиях по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью набора Lego EDUCATION «Первые механизмы».
Организация мастер-класса |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды деятельности с участниками мастер-класса | Регламент работы (временной период) | Продукт деятельности, включая участников | ||||||||||||||||||||||||||||||||
I Актуализация. Постановка проблемы (цели, задачи): краткое описание методов, средств, приемов | 2 мин | Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать Lego - конструирование. В своей работе с конструкторами я применяю работу в парах, причем обязательным условием является проговаривание ребенком названия деталей и каждого действия своему партнеру. При этом, закрепляются пространственные свойства предметов, как форма, величина, конструкция, пространственное мышление, счет. Конструируя, ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
II Тренинг/разминка (активизация деятельности): краткое описание методов, средств, приемов | 1 мин | Рассмотрим, как формируются математические представления у дошкольников на примере работы с конструктором Lego EDUCATION «Первые механизмы». На сегодняшнем мастер-классе будем создавать конструкцию карусели, поэтапно. Объясняем детям, что считается только один ряд шипов на кирпичике, при этом развивается счет. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
III Учебная информация (идея, основные элементы педагогического опыта): краткое описание методов, средств, приемов | 15 мин | Первый этап работы, подготовка платформы для карусели. - Находим зеленую пластину, накладываем два красных кирпичика на 4 шипа без отверстий в середину так, чтобы справа и слева от кирпичиков было по 4 шипа, а спереди и сзади по два шипа. - После этого сверху накладываем два красных кирпичика на 4 шипа с отверстиями, платформа готова. - В третий кирпичик снизу, во второе отверстие вставляем четырехгранную синюю ось-шестерню, пятимодульную, чтоб узнать, какая ось пятимодульная, берем кирпичик на 10 шипов, прикладываем рядом с ним ось и считаем их, количество шипов нам укажет на размер оси, здесь дошкольники обучаются сопоставлять предметы по признакам: короче, длиннее, одинаковой длины методом наложения; Вставляем рукоятку и желтое зубчатое колесо. - Следующий этап работы, установка механизма для того, чтоб карусель крутилась. - Во второе отверстие кирпичика сверху устанавливаем серую ось, на него вставляем синее зубчатое колесо, зубьями вниз, для устойчивости карусели прикрепляем сверху рукоятку, ручкой вверх; - Находим красный кирпичик на 10 шипов с отверстиями, вставляем сверху на серую ось, в пятое отверстие и прикрепляем шкиф. - На каждый конец кирпичика устанавливаем сиденья для карусели, два моста на 4 шипа. Карусель готова. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
IV Практикум. Активная деятельность участников. Обмен мнениями: краткое описание методов, средств, приемов | Основная часть времени МК 10 мин | Задача: за 10 минут смоделировать элемент образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и включить в него сделанную вами постройку из конструктора Lego EDUCATION «Первые механизмы». Схемы построек вы можете найти на столах рядом с конструктором. Для этого нужно разделиться на 3 команды. Итак, у вас есть 10 минут. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
V Рефлексия: краткое описание методов, средств, приемов | 5 мин | Мы по схемам построили модели. Сейчас предлагаю вам ответить на вопросы: 1. Какие методы и приемы используются при Lego-конструировании по ФЭМП? 2. Какие приемы и методы использовали бы вы при своей работе? 3. Какие еще математические представления в процессе построек мы можем закрепить, сформировать? 4. Какие трудности возникли в процессе работы с конструированием? 5. Какие образовательные задачи может решить работа с этим конструктором? Вывод: Как вы поняли на сегодняшнем мастер-классе, я показала работу с самым простым конструктором Lego EDUCATION «Первые механизмы», еще больше возможностей развития дошкольника, не только в математике, но и в других образовательных областях, возможно с помощью конструкторов, таких как: лего «Простые механизмы», Lego EDUCATION WeDo 1.0/2.0, с уклоном на робототехнику. |
Автор: Буторина Татьяна Анатольевна,
старший воспитатель «Гамовский детский сад «Мозаика»,
с. Гамово Пермский район
Родительское собрание с элементами тренинга "Счастье - это просто"
Участники: группа родителей детей старшего дошкольного возраста (12-15 человек).
Оборудование: магнитная доска, проектор, магнитофон, музыкальные записи, бумага формата А4, карандаши (фломастеры).
Время: 1 час.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход тренинга:
Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу. Ведущий подходит к каждому из родителей и предлагает «комплимент» (конфета с прикреплённым высказыванием о родительской любви).
Вступление (3 мин.)
Ведущий: Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на тренинг. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу.
Психологический тренинг – это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что сам проговаривает, 90% того, что сам делает. Поэтому сегодня приглашаю поучаствовать в наших играх, посмотреть на выступления наших детей.
В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки-бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться.
Очень рада, что на нашей встрече присутствуют не только мамы, но и бабушки. Мы сможем услышать мнение нескольких поколений.
Тема нашей встречи: «Счастье-это просто».
И начать нашу встречу хочу словами Натальи Широбоковой:
Что такое счастье?
Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался
Не один философ.
А на самом деле
Счастье это просто.
Начинается оно
С полуметра роста.
Сегодня предлагаю поговорить о наших детях, о наших отношениях с ними.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 724; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.70.108 (0.01 с.)