Квест-игра «в поисках клада кота леопольда» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квест-игра «в поисках клада кота леопольда»



Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

упражнять в подборе слов с заданным звуком, сравнении предметов по длине, выкладывании числового ряда от 1 до 10, подборе слов-прилагательных с противоположным значением, составлении слова из букв, руководствуясь условными обозначениями в шифре, отгадывании загадок;

расширять представления детей о шумовых звуках, упражнять в игре на детских музыкальных инструментах;

способствовать развитию движений, преодолевая несложные препятствия: подлезание под арку, ходьба в равновесии по узкой доске;

способствовать освоению простейших туристических навыков.

Развивающие:

развивать воображение и фантазию, логическое мышление;

стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую деятельность дошкольников;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать навыки коллективного сотрудничества;

воспитывать умение выполнять различные игровые задания;

создать положительный эмоциональный настрой, способствующий релаксации, снятию нервного напряжения.

Возрастная группа: подготовительная

Количество детей: 12

Продолжительность: 35 минут

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Практическая задача для детей: найти клад кота Леопольда

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, конструирование, восприятие художественной литературы.

Средства обучения: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, планшеты с картой маршрута, магнитные мольберты, аудиозаписи, мягкие модули, сухой бассейн, туристические коврики, массажные коврики, деревянная доска, мягкие кочки, аквариум, палочки Кьюизенера, маркеры пространства, макет муравейника, веревки с карабинами, детские музыкальные инструменты, магнитные буквы, декорации, сундук с замком, силиконовые браслеты, дидактические игры «Ромашка», «Найди лишний предмет», разрезные картинки.

 

Этапы Содержание деятельности Примерные задания Материал и условия
1. Организационный этап Создание положительного эмоционального настроя, погружение в атмосферу события, мотивация детей на предстоящую деятельность.   Обсуждение условий и правил квеста: взаимоотношения внутри команд.   Деление детей на команды. В: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) Мы очень рады побывать у Вас в гостях в вашем замечательном детском саду. Скажите, а вы любите играть? (Да!) А соревноваться? (Да!) Хорошо, тогда мы Вам предлагаем поиграть в интересную игру-приключение. Хотите? (Да!) А о том, куда мы отправимся - расскажут герои всем знакомого мультфильма. Внимание на экран. Хотите вместе с мышатами отправиться в путешествие на поиски клада кота Леопольда? (Да!)                                         Кот Леопольд приготовил нам необычную игру — квест, следуя по карте, на каждой из остановок нам нужно будет выполнять интересные задания, а самое главное - находить подсказки, и определять по ним, куда двигаться дальше, чтобы в конце пути найти клад. Как вы думаете, чтобы у каждой из команд всё получилось, какие качества нужно взять с собой? Внимание? Сообразительность? Помогать друг другу будем? Всё делать вместе? Ссориться? (Нет!) Умение договариваться поможет в преодолении препятствий? (Да!) Будем быстрыми и ловкими? (Да!) Ребята, каждый из мышат хотел побыстрее добраться до клада, они так тянули карту, что разорвали её пополам, но это не страшно, потому что на каждом куске карты нарисована своя дорога к кладу. Поэтому нам тоже придётся разделиться на две команды, поможет нам в этом волшебный мешочек — давайте, каждый достанет себе браслетик, оденет, и по цвету браслетов мы и узнаем, кто в какой команде оказался (деление на команды). Те ребята, у кого браслеты зеленого цвета - отправятся со мной (показываю на цвет шарфика) ребята, у кого браслеты фиолетовые — с Ольгой Николаевной.                    Каждую из половинок карты мы загрузили в планшеты, которые возьмем с собой. Можно отправляться! Просмотр видеоотрывка из мультфильма «Клад кота Леопольда».   Просмотр презентации с картами маршрута. Деление на команды способом случайного выбора (волшебный мешочек и браслетами двух цветов)   Показ карт на планшетах.
2. Деятельностный этап Прохождение игровых испытаний по пунктам, обозначенным в маршруте и в соответствии с найденными подсказками, коллективное выполнение заданий. Клад спрятан где-то в лесу, до него нужно добраться. Первое задание: каждой команде построить из мягких модулей транспорт и добраться до леса на нем. (звучит весёлая музыка). Вот мы и в лесу: смотрим в карту на планшете: картинка — болото и др. Маршрут команды фиолетовых: 1. Впереди испытание - «болото»: нужно всей команде с помощью двух плотов перебраться на другой берег и найти подсказку. Под кочкой дети находят загадку про «Ромашку», отгадывают её.   2. Следующее задание - «Цветочная поляна»: нужно подобать лепестки для ромашки с картинками, в названии которых есть звук «Б». 3. Задание - «Ручей»: нужно найти и достать подсказку со дна ручейка, не замочив рук (с помощью предметов, приготовленных на столе). 4. Задание - «Муравейник»: муравьи принесли необычные палочки, на них подсказка, соберите её. Выставив палочки по порядку от самой высокой до самой низкой, дети читают слово из букв «Барабан».     Маршрут команды зеленых:  1. Первое испытание — «Озеро»: нужно в сухом бассейне найти шарики с цифрами от 1 до 10, и разложить их по порядку. За правильное выполнение задания дети получают кусочки пазла и собирают картинку «Лесная поляна». 2. Следующее испытание - «Лесная поляна»: нужно найти лишний предмет на плакате с изображением лесных грибов и ягод, расположенном на магнитном мольберте. Определив, что лишним предметом является мухомор, дети находят под мухомором, расположенным под ёлкой загадку про «Реку», отгадывают её. 3. Задание - «Река»: нужно каждому игроку команды осторожно перебраться по узкому мостику на другой берег речки, при этом прикрепляясь с помощью карабинов к страховочной веревке. 4. Задание - «Пещера»: нужно пролезть через арку и подобрать слова антонимы в игре «Скажи наоборот». За правильное выполнение дети получают контейнер с музыкальными инструментами с указанием, что эти предметы пригодятся им при выполнении следующего задания и картинку: «Берёзовая роща». Обе команды встречаются посередине зала на музыкальном задании «Берёзовая роща»: Ребята, давайте присядем на полянке, немного отдохнем, смотрите: берёзки листочками шелестят, журчит ручеек, птички поют. Обе команды получили музыкальные инструменты, и они сейчас нам пригодятся, в этом задании нужно сыграть музыку леса. Попробуем? Картинки на экране нам помогут. На экране демонстрируется презентация, звучит музыка, педагог рассказывает, дети музицируют: «Лес полон волшебных звуков: поют на разные голоса, заливаются лесные птицы (звучат свистульки), шуршат в траве ежики с колючими иголками (маракасы), где-то в вышине среди ветвей деревьев застучал по стволу лесной доктор — дятел (деревянные ложки), шустрые белочки в старом дупле грызут орешки (ксилофон), филин заухал в чаще леса (дудочка), быстроногий заяц проскакал по полянке (барабан), журчит весёлый ручеек, переливаясь по камушкам (металлофон). Вот начался летний дождик, запрыгал, застучал по листочкам и лесным дорожкам (металлофон). Все кругом умылось, дождик начал стихать, выглянуло солнышко, и в небе появилась радуга, которой обрадовались все лесные жители! (все играют). Молодцы! У нас получилась настоящая волшебная сказка! Посмотрим на карты: клад где-то рядом, давайте поищем. Ребята, смотрите на сундуке замок, да непростой, а зашифрованный. Для того, чтобы его открыть, нам нужно с помощью шифра подобрать буквы и составить слово, которое и будет ключом. У каждой команды на мольберте есть кусочек шифра и буквы, давайте расшифруем слово-ключ. Дети строят транспорт из мягких модулей.                             Команда с помощью 2 туристических ковриков перебирается на другой берег.   Загадка: Вот цветочек на поляне, серединка солнцем взглянет, сам же в беленькой рубашке, хороша в траве… (ромашка). Дидактическая игра «Ромашка».           На обратной стороне серединки цветка дети находят кусочки пазла и собирают картинку «Ручей».   Экспериментирование с магнитом. В одной из подсказок находят картинку «Муравей». Составление палочек Кьюизенера от самой высокой до самой низкой, чтение слова. Получают контейнер с музыкальными инструментами с указанием, что эти предметы пригодятся им при выполнении следующего задания и картинку: «Берёзовая роща». Сухой бассейн с шариками.   Дети собирают пазл «Лес».     Дидактическая игра «Найди лишний предмет»: картинки с изображением лесных грибов и ягод на магнитном мольберте.     Загадка: Течёт, журчит, волнуется, Все на неё любуются, Никак не остановится, Назад не поворотится. Узкая деревянная доска, веревки с карабинами для страховки.          На другом берегу реки под одним из камней находят картинку «Пещера». Словесная игра «Скажи наоборот»: Дорожка в лесу - широкая, а тропинка -узкая, дерево - высокое, а травка - низкая, у сосны иглы - длинные, а у ели — короткие, у березы ствол - светлый, а у клена - темный, у дуба ствол толстый, а у осины - тонкий, у клена лист - большой, а у березы — маленький. На экране изображение берез, звучит музыка «Звуки природы».   Дети берут инструменты, на экране демонстрируется презентация, звучит музыка, дети с помощью музыкальных инструментов озвучивают «Лесную сказку».   За кустом дети находят сундук с замком.   Дети подбирают буквы в соответствии с шифром и прикрепляют их на замок.
3. Рефлексивный этап Обмен впечатлениями и мнениями между всеми участниками игры, подведение итогов. Какое слово у нас получилось? Дружба! Как вы думаете, почему Кот Леопольд зашифровал такое слово? Дети, а нам в нашей игре дружба пригодилась? Что нам помогло так быстро и правильно выполнить все задания? (Мы вместе делали, помогали). Понравилось ли вам играть? Нам тоже вы очень понравились! Были ли какие-нибудь задания трудными для вас? А какое задание было самым интересным? Что вы узнали нового? Довольны ли вы своими результатами? Вы - настоящие молодцы, у вас все замечательно получилось! Ребята, дружба — это настоящий клад, она может вам помочь преодолеть любые трудности и может открывать любые замки! Сундук открывается, дети получают в подарок шоколадные медали и на память о игре — значки с изображением кота Леопольда и его пожеланием. Мы вам желаем, чтобы на следующий год, когда вы пойдете в школу, вы нашли там много новых друзей, и вместе смогли преодолеть любые трудности.   Демонстрация видео отрывка: На экране появляется кот Леопольд со словами «Ребята, давайте жить дружно!» Звучит песня из мультфильма «Если добрый ты».

 

Авторы: Бурдова Татьяна Алексеевна,

старший воспитатель «Гамовский детский сад «Мозаика»,

с. Гамово Пермский район

 

План - программа мастер – класса

 «Использование приёмов Lego-конструирования на занятиях по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью набора Lego EDUCATION «Первые механизмы».

Категория участников:

Воспитатели, узкие специалисты ДОУ

Цель мастер-класса:

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через использование Lego - конструирования в образовательной деятельности.

Задачи мастер-класса:

1. Научить участников мастер-класса конкретным навыкам применения конструктора Lego EDUCATION «Первые механизмы»;

2. Передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

3. Формировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в образовательной деятельности Lego – конструктора.

Оборудование, материалы, инструменты:

Наборы конструкторов Lego EDUCATION «Первые механизмы», схемы, карты «Состав набора» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), ноутбук, столы;

Организация мастер-класса

Виды деятельности с участниками мастер-класса Регламент работы (временной период) Продукт деятельности, включая участников
I Актуализация. Постановка проблемы (цели, задачи): краткое описание методов, средств, приемов 2 мин Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать Lego - конструирование. В своей работе с конструкторами я применяю работу в парах, причем обязательным условием является проговаривание ребенком названия деталей и каждого действия своему партнеру. При этом, закрепляются пространственные свойства предметов, как форма, величина, конструкция, пространственное мышление, счет. Конструируя, ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
II Тренинг/разминка (активизация деятельности): краткое описание методов, средств, приемов 1 мин Рассмотрим, как формируются математические представления у дошкольников на примере работы с конструктором Lego EDUCATION «Первые механизмы». На сегодняшнем мастер-классе будем создавать конструкцию карусели, поэтапно. Объясняем детям, что считается только один ряд шипов на кирпичике, при этом развивается счет.
III Учебная информация (идея, основные элементы педагогического опыта): краткое описание методов, средств, приемов 15 мин Первый этап работы, подготовка платформы для карусели. - Находим зеленую пластину, накладываем два красных кирпичика на 4 шипа без отверстий в середину так, чтобы справа и слева от кирпичиков было по 4 шипа, а спереди и сзади по два шипа. - После этого сверху накладываем два красных кирпичика на 4 шипа с отверстиями, платформа готова. - В третий кирпичик снизу, во второе отверстие вставляем четырехгранную синюю ось-шестерню, пятимодульную, чтоб узнать, какая ось пятимодульная, берем кирпичик на 10 шипов, прикладываем рядом с ним ось и считаем их, количество шипов нам укажет на размер оси, здесь дошкольники обучаются сопоставлять предметы по признакам: короче, длиннее, одинаковой длины методом наложения; Вставляем рукоятку и желтое зубчатое колесо. - Следующий этап работы, установка механизма для того, чтоб карусель крутилась. - Во второе отверстие кирпичика сверху устанавливаем серую ось, на него вставляем синее зубчатое колесо, зубьями вниз, для устойчивости карусели прикрепляем сверху рукоятку, ручкой вверх; - Находим красный кирпичик на 10 шипов с отверстиями, вставляем сверху на серую ось, в пятое отверстие и прикрепляем шкиф. - На каждый конец кирпичика устанавливаем сиденья для карусели, два моста на 4 шипа. Карусель готова.
IV Практикум. Активная деятельность участников. Обмен мнениями: краткое описание методов, средств, приемов Основная часть времени МК 10 мин Задача: за 10 минут смоделировать элемент образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и включить в него сделанную вами постройку из конструктора Lego EDUCATION «Первые механизмы». Схемы построек вы можете найти на столах рядом с конструктором. Для этого нужно разделиться на 3 команды. Итак, у вас есть 10 минут.
V Рефлексия: краткое описание методов, средств, приемов 5 мин Мы по схемам построили модели. Сейчас предлагаю вам ответить на вопросы: 1. Какие методы и приемы используются при Lego-конструировании по ФЭМП? 2. Какие приемы и методы использовали бы вы при своей работе? 3. Какие еще математические представления в процессе построек мы можем закрепить, сформировать? 4. Какие трудности возникли в процессе работы с конструированием? 5. Какие образовательные задачи может решить работа с этим конструктором? Вывод: Как вы поняли на сегодняшнем мастер-классе, я показала работу с самым простым конструктором Lego EDUCATION «Первые механизмы», еще больше возможностей развития дошкольника, не только в математике, но и в других образовательных областях, возможно с помощью конструкторов, таких как: лего «Простые механизмы», Lego EDUCATION WeDo 1.0/2.0, с уклоном на робототехнику.

 

Автор: Буторина Татьяна Анатольевна,

старший воспитатель «Гамовский детский сад «Мозаика»,

с. Гамово Пермский район

 

Родительское собрание с элементами тренинга "Счастье - это просто"

Участники: группа родителей детей старшего дошкольного возраста  (12-15 человек).

Оборудование: магнитная доска, проектор, магнитофон, музыкальные записи, бумага формата А4, карандаши (фломастеры).

Время: 1 час.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход тренинга:

Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу. Ведущий подходит к каждому из родителей и предлагает «комплимент» (конфета с прикреплённым высказыванием о родительской любви).

Вступление (3 мин.)

Ведущий: Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на тренинг. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу.

Психологический тренинг – это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что сам проговаривает, 90% того, что сам делает. Поэтому сегодня приглашаю поучаствовать в наших играх, посмотреть на выступления наших детей.

В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки-бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться.

Очень рада, что на нашей встрече присутствуют не только мамы, но и бабушки. Мы сможем услышать мнение нескольких поколений.

Тема нашей встречи: «Счастье-это просто».

И начать нашу встречу хочу словами Натальи Широбоковой:

Что такое счастье?
Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался
Не один философ.
А на самом деле
Счастье это просто.
Начинается оно
С полуметра роста.

Сегодня предлагаю поговорить о наших детях, о наших отношениях с ними.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.032 с.)