Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При президенте Российской Федерации». При президенте Российской Федерации»Стр 1 из 11Следующая ⇒
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Институт права и национальной безопасности кафедра теории государства и права им. Г.В. Мальцева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.04 Правоведение (индекс, наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)
38.05.02 Таможенное дело (код, наименование направления подготовки (специальности)
Таможенные платежи и валютное регулирование (направленность(и) (профиль (и)/специализация(ии)
Специалист (квалификация)
Очная (форма(ы) обучения)
Москва, 2020 г. Авторы – составители: Заведующая кафедрой теории государства и права им. Г.В. Мальцева, доктор юридических наук, доцент Лукьянова Е.Г. Профессор кафедры теории государства и права им. Г.В. Мальцева, доктор юридических наук, доцент Прокопович Г.А. Профессор кафедры теории государства и права им. Г.В. Мальцева, доктор юридических наук, доцент Калинин А.Ю. Доцент кафедры теории государства и права им. Г.В. Мальцева, кандидат юридических наук Юртаева Е.А. Доцент кафедры теории государства и права им. Г.В. Мальцева, кандидат юридических наук Габрелян Э.В. СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 1.1. Дисциплина обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:
2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы Объем дисциплины: объем дисциплины по учебному плану – 3 з.е. (108 а.ч.); количество часов на контактную работу с преподавателем: контактная – 34 а.ч.; аудиторная – 32 а.ч., из них лекционные занятия – 16 а.ч., практические – 16 а.ч.; консультация – 2 а.ч..; самостоятельная работа – 38 а.ч.; контроль - 36 а.ч.
Форма промежуточного контроля – экзамен. Место дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина осваивается в 1 семестре на 1 курсе. 3. Структура и содержание дисциплины Структура дисциплины
Всего
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем | СР СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Л/ЭО, ДОТ | ЛР/ ЭО, ДОТ | ПЗ/ ЭО, ДОТ | КСР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1 | Понятие и сущность права | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | О, З, Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2 | Правовое сознание, правовая культура и правовой нигилизм | 6 | 2 | 2 | 0 | 2 | О, З, Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3 | Нормы права в системе социальных норм | 6 | 0 | 0 | 2 | 4 | О, З, Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4 | Формы (источники) объективного права | 8 | 1 | 1 | 3 | 3 | О, З, Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5 | Правовое отношение и реализация права | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | О, З, Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6 | Правонарушение и юридическая ответственность | 8 | 1 | 1 | 3 | 3 | О, З, Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7 | Понятие, сущность и функции государства | 10 | 2 | 2 | 3 | 3 | О, З, Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8 | Механизм государства | 8 | 1 | 1 | 3 | 3 | О, З, Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 9 | Форма (устройство) государства | 10 | 1 | 1 | 5 | 3 | О, З, Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 10 | Государство и гражданское общество. Личность и государство | 6 | 0 | 0 | 3 | 3 | О, З, Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 11 | Система права | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | О, З, Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 12 | Основы публичного права | 12 | 2 | 2 | 4 | 4 | О, З, Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 13 | Основы частного права | 12 | 2 | 2 | 4 | 4 | О, З, Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 108 | 16 | 16 | 36 | 38 |
Содержание дисциплины
Тема 11. Система права.
Понятие системы права. Элементы системы права. Институты права. Отрасли права. Публичное и частное право. Материальное и процессуальное право. Юридический процесс и юридическая процедура. Процедурные нормы. Международное и внутригосударственное право. Континентальная и англосаксонская правовые семьи.
Вопросы к опросу
1. Сущность (идея) права. Право как единство начал свободы, справедливости и формального равенства.
2. Принципы и аксиомы права.
3. Право в субъективном и объективном смыслах. Признаки права.
Задача
С использованием полученных знаний подготовьте письменный ответ- обоснование сущности права как равной и справедливой меры свободы личности. Используйте теоретические и эмпирические аргументы.
Ключ к задаче. Правильный ответ предполагает приведение теоретических (логических) аргументов: дедуктивных выводов, ценностного обоснования, отсылки к авторитету и др., а также эмпирических фактов, подтверждающих утверждение, что сущность права раскрывается через начала свободы, справедливости и формального равенства.
Тесты
1. Соотношение субъективного и объективного права выражается в том, что:
а. объективное право первично по отношению к субъективному (+);
б. субъективное право первично по отношению к объективному;
в. субъективное право никак не связно с объективным;
г. субъективное право шире, чем объективное.
|
2. Понятием объективное право выражается:
а. совокупность действующих правовых норм (+);
б. система нормативных правовых актов;
в. совокупность все правовых явлений;
г. процессы реализации субъективных прав.
3. Трактовка права как «формально равной меры свободы лица в обществе» характерна для:
а. этатического позитивизма;
б. социологической школы права;
в. естественно-правовой концепции (+);
г. исторической школы права.
4. Конституирующая функция правовых принципов заключается в том, что:
а. на основе правовых принципов решаются конкретные юридические дела (+);
б. на основе правовых принципов формируется та или иная система правовых норм;
в. на основании принципов права толкуется закон;
г. на основании принципов права формируется правомерное поведение.
5. Что из указанного не является принципом права:
а. никто не может быть судьей в своем собственном деле;
б. свобода договора;
в. гуманизм (+);
г. все, что не запрещено, разрешено.
Литература
Кашанина, Т. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00342-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432117.
Бялт, В. С. Правоведение: учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07626-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438078.
Правоведение: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Белов [и др.]; под редакцией В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10255-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456507.
Задача
Провести социологический опрос 20 человек среди своих знакомых на предмет выявления знаний таких понятий как «право», «справедливость», «права человека» и сделать соответствующие выводы.
Ключ к задаче. Правильный ответ предполагает проведение микросоциологического опроса 20 человек с фиксацией и последующим анализом правильности ответов опрашиваемых, переведенных в процентную шкалу. Выводы по кейс-заданию должны содержать положения о степени развитости правосознания, в части правовой идеологии у опрашиваемых.
|
Тесты
1. Совокупность правовых знаний: идей, понятий, концепций, а также правовых чувств, эмоций, настроений, переживаний – это:
а. правовая культура;
б. правовое сознание (+);
в. правовая идеология;
г. правовая психология.
2. К видам правосознания не относятся:
а. доктринальное толкование (+);
б. обыденное;
в. доктринальное;
г. групповое.
3. Правовая культура – это:
а. система норм, установленных государством;
б. уровень развития в правовой организации жизни людей (+);
в. оценки, чувства и эмоции людей в отношении правовой действительности;
г. система норм регулирующая духовную сферу жизни людей.
4. Оценки, чувства и эмоции людей в отношении правовой действительности – это:
а. правовая культура;
б. правовая психология (+);
в. правовая идеология;
г. правовая сознание.
5. Правовой нигилизм – это:
а. антипод правового сознания (+);
б. отрицательное отношение к законодательству;
в. отрицательное отношение в демократической форме правления;
г. отрицательное отношение в федерализму.
Тесты
1. Совокупность правовых знаний: идей, понятий, концепций, а также правовых чувств, эмоций, настроений, переживаний – это:
а. правовая культура;
б. правовое сознание;
в. правовая идеология;
г. правовая психология.
2. К видам правосознания не относятся:
а. доктринальное толкование;
б. обыденное;
в. доктринальное;
г. групповое.
3. Правовая культура – это:
а. система норм, установленных государством;
б. уровень развития в правовой организации жизни людей;
в. оценки, чувства и эмоции людей в отношении правовой действительности;
г. система норм регулирующая духовную сферу жизни людей.
4. Оценки, чувства и эмоции людей в отношении правовой действительности – это:
а. правовая культура;
б. правовая психология;
в. правовая идеология;
г. правовая сознание.
5. Правовой нигилизм – это:
а. антипод правового сознания
б. отрицательное отношение к законодательству;
в. отрицательное отношение в демократической форме правления;
г. отрицательное отношение в федерализму.
Литература
Кашанина, Т. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00342-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432117.
Бялт, В. С. Правоведение: учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07626-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438078.
Правоведение: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Белов [и др.]; под редакцией В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10255-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456507.
Тема № 3. Нормы права в системе социальных норм
|
Вопросы к опросу
1. Понятие социального регулирования. Понятие и виды социальных норм.
2. Признаки и определение нормы права. Классификация норм права.
3. Структура нормы права. Классификация элементов правовых норм.
4. Способы изложения норм права в нормативно-правовых актах.
Задача
С использованием нормативных правовых актов (Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ, Закона о полиции и др.) 1. выявить структурные элементы правовой нормы (гипотезу, диспозицию, санкцию), определить формы их выражения; 2. определить способы изложения норм права в статьях нормативных правовых актов; 3. определить видовую принадлежность правовых норм с точки зрения известных классификаций правовых норм.
Ключ к задаче. Полное и правильное решение задачи предполагает, что студент: 1. Правильно выявил структурные элементы правовой нормы (гипотезу, диспозицию, санкцию), правильно определил формы их выражения; 2. Правильно определил способы изложения норм права в статьях нормативных правовых актов; 3. Правильно определил видовую принадлежность правовых норм с точки зрения известных классификаций правовых норм.
Тесты
1. Общий характер правовой нормы предполагает, что:
а. норма права распространяется на все случаи одно и того же рода (+);
б. все нормы права взаимосвязаны друг с другом;
в. норма права обязательная для исполнения;
г. норма права есть формальное признание субъективного права.
2. Правило внешнего поведения, регулирующее общественное отношение посредством закрепления прав и обязанностей на основании принципа формального равенства – это:
а. религиозная норма;
б. правовая норма (+);
в. обычная норма;
г. моральная норма.
3. Элементом логической структуры нормы права не является:
а. гипотеза;
б. диспозиция;
в. санкция;
г. преамбула (+).
4. Часть правовой нормы, содержащая указание на обстоятельства, при наступлении которых возникают правовые последствия, называется:
а. диспозицией;
б. гипотезой (+);
в. санкцией;
г. преамбулой.
5. Структуру нормы права составляют следующие элементы:
а. введение и заключение;
б. описание и вывод;
в. гипотеза, диспозиция и санкция (+);
г. определение и характеристика.
Литература
Кашанина, Т. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00342-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432117.
Бялт, В. С. Правоведение: учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07626-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438078.
Правоведение: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Белов [и др.]; под редакцией В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10255-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456507.
Задача
С использованием полученных знаний объясните соотношение юридической силы Конституции Российской Федерации, законов и международных договоров Российской Федерации и принятых на их основе решений межгосударственных органов.
Ключ к задаче: правильное решение задачи предполагает анализ положений Конституции Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2015 г. № 21-П.
Тесты
1. Способ формирования (открытия) права учеными-юристами называется:
а. законодательным;
б. прецедентным;
в. обычным (спонтанным);
г. доктринальным (+).
2. Способ формирования (открытия) права судьями в процессе разрешения конкретных юридических дел называется:
а. обычным (спонтанным);
б. доктринальным;
в. прецедентным (+);
г. договорным.
3. Решение юрисдикционного или административного органа по конкретному делу, в последствии ставшее обязательным при разрешении аналогичных дел – это:
а. правовая доктрина;
б. нормативно-правовой договор;
в. правовой прецедент (+);
г. административный акт.
4. Юридическая сила нормативного правового акта определяется:
а. степенью общности правовых норм, содержащихся в акте;
б. сроком действия акта (+);
в. порядком принятия акта;
г. кодифицированным характером акта.
5. Какой из перечисленных актов является локальным нормативным правовым актом:
а. указ Президента Российской Федерации;
б. приказ о приеме на работу;
в. постановление Правительства Российской Федерации;
г. положение о премировании работников конкретного предприятия (+).
Литература
Кашанина, Т. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00342-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432117.
Бялт, В. С. Правоведение: учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07626-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438078.
Правоведение: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Белов [и др.]; под редакцией В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10255-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456507.
Вопросы к опросу
1. Признаки и определение правового отношения. Состав правоотношения.
2. Юридические факты: понятие и виды.
3. Понятие и способы (формы) реализации права.
4. Применение права: понятие и признаки, стадии, акты применения права.
5. Понятие, способы и виды толкования юридических текстов.
Задача
Привести пример правового общественного отношения, с подробным описанием его состава (структуры) и квалификацией по видам субъективных прав, составляющих содержание данного правоотношения, самого правоотношения и юридического факта, лежащего в основании данного правоотношения.
Ключ к задаче. Правильный ответ предполагает анализ любого правоотношения, например купли-продажи недвижимости между частными лицами с подробной характеристикой субъектов данного договора, их право-дееспособности; характеристикой видовой принадлежности субъективных прав (правомочий получить что-либо), юридических обязанностей (активного типа – обязанностей что-либо сделать) – частного характера; характеристикой объекта – недвижимости – наличного материального блага; описанием юридического факта, лежащего в основании данного правоотношения - договора (действия).
Могут приведены любые другие примеры правоотношений.
Тесты
1. Отношение между субъектами права, реализующими принадлежащие им субъективные права и юридические обязанности – это:
а. социальное отношение;
б. административное отношение;
в. правовое отношение (+);
г. законоотношение.
2. Возможность иметь субъективные права и нести юридические обязанности, называется:
а. правосубъектность;
б. правоспособность (+);
в. дееспособность;
г. правовой статус.
3. Мера свободного поведения лица, обеспеченная юридической обязанностью другого лица, называется:
а. субъективное право (+);
б. объективное право;
в. позитивное право;
г. норма права.
4. Жизненные обстоятельства, вызывающие возникновение, изменение и прекращение субъективных прав и обязанностей (правоотношений) – это:
а. фактические данные;
б. юридические факты (+);
в. юридические инициативы;
г. юридические события.
5. Форма реализации права, при которой субъектом осуществляется активная обязанность, называется:
а. использование;
б. применение;
в. исполнение (+);
г. соблюдение.
Литература
Кашанина, Т. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00342-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432117.
Бялт, В. С. Правоведение: учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07626-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438078.
Правоведение: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Белов [и др.]; под редакцией В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10255-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456507.
Вопросы к опросу
1. Признаки, определение и виды правонарушений.
2. Состав правонарушения.
3. Понятие и признаки юридической ответственности. Иные меры правового принуждения.
4. Принципы юридической ответственности.
5. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность.
Задача
С использованием судебной практики (в частности Бюллетеней Верховного суда РФ и др.) провести анализ реального преступления на предмет определения его признаков и состава.
Ключ к задаче. Правильный ответ предполагает оптимальный поиск из материалов судебной практики реального преступления и последующий анализ данного преступления на предмет иллюстрации таких признаков как 1. Противоправность, 2. Деликтоспособность субъекта, 3. Виновность, 4. Юридическая ответственность и др.; а также иллюстрации элементов состава преступления: 1. Субъекта преступления, 2. Объекта преступления, 3. Субъективной стороны, 4. Объективной стороны преступления и их элементов.
Тесты
1. Меры неблагоприятного воздействия, применяемые к правонарушителю и связанные с применением к нему дополнительных лишений личного или имущественного характера, называют:
а. мерами защиты;
б. санкциями;
в. мерами юридической ответственности (+);
г. правовосстановительными мерами.
2. Осознанное лицом побуждение, которым оно руководствовалось при совершении правонарушения – это:
а. цель;
б. умысел;
в. вина;
г. мотив (+).
3. Правонарушения подразделяются
а. преступления и проступки (+);
б. преступления небольшой, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие;
в. проступки и действия самообороны;
г. преступление и действия самообороны.
4. К элементам состава правонарушения не относятся:
а. объект правонарушения;
б. субъект правонарушения;
в. наказуемость правонарушения (+);
г. субъективная сторона правонарушения.
5. К признакам юридической ответственности не относится:
а. принудительный характер;
б. наличие неблагоприятных последствий;
в. связь с правонарушением;
г. является восстановительной мерой (+).
Литература
Кашанина, Т. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00342-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432117.
Бялт, В. С. Правоведение: учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07626-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438078.
Правоведение: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Белов [и др.]; под редакцией В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10255-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:. https://biblio-online.ru/bcode/456507.
Вопросы к опросу
1. Понятие и признаки государства.
2. Признаки и определение функций государства. Виды функций государства.
3. Задачи государства: понятие и виды.
4. Социальное государство. Концепции правового государства.
Задача
С использованием полученных знаний подготовьте письменный ответ- обоснование необходимости правозащитной и социально деятельности современного государства.
Ключ к задаче. Правильный ответ предполагает логическое и эмпирическое обоснование – приведение аргументов в пользу необходимости правозащитной и социальной деятельности современного государства. Должен быть приведен главный аргумент: ценностное обоснование. Студент должен показать те положительные результаты к которым ведет правозащитная и социальная деятельность современного государства – развитию общества.
Тесты
1. К признакам государства не относятся:
а. территория;
б. демократия (+);
в. население;
г. налоги.
2. Государственный суверенитет – это:
а. власть народа на всей территории государства;
б. верховенство, единство и независимость власть государства (+);
в. право нации на самоопределение;
г. основные направление реализации государственной власти.
3. К функции государства не относится:
а. установления правовых норм, регулирующих экономические отношения;
б. проведение шахматных турниров (+);
в. строительство дорог;
г. регулирование отношению по переопределению материальных благ.
4. Функции государства – это
а. основные направления деятельности государства (+);
б. гарантирование прав и свобод человека и гражданина;
в. деятельность государства по регулированию общественных отношений;
г. поддержание законности и правопорядка.
5. К признакам правового государства относится:
1. разделения властей (+);
2. государственный суверенитет;
3. налоговая система;
4. подчинение государства своим законам.
Литература
Кашанина, Т. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00342-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432117.
Бялт, В. С. Правоведение: учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07626-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438078.
Правоведение: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Белов [и др.]; под редакцией В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10255-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456507.
Вопросы к опросу
1. Понятие и признаки механизма государства.
2. Принцип разделения властей.
3. Признаки и определение государственного органа.
4. Виды государственных органов.
5. Судебные, законодательные и исполнительные органы государства.
Задача
С использованием полученных знаний подготовьте письменный ответ- обоснование необходимости формирования модели рациональной бюрократии в современном государстве.
Ключ к задаче. Правильный ответ предполагает логическое и эмпирическое обоснование – приведение аргументов в пользу необходимости формирования модели рациональной бюрократии в современном государстве. Должен быть приведен главный аргумент: ценностное обоснование. Студент должен показать те положительные результаты к которым ведет формирование рациональной бюрократии в современном государстве – развитию всех сфер жизни общества.
Тесты
1. Разделение властей – это признак:
а. унитарного государства
б. правового государства (+);
в. федеративного государства;
г. социального государства.
2. Система государственных органов и учреждений – это:
а. механизм сдержек и противовесов;
б. механизм государства (+);
в. механизм государственного устройства;
г. механизм правового государства.
3. Компетенция – это
а. признак государственного органа (+);
б. признак механизма государства;
в. признак принципа разделения властей;
г. признак судебных органов власти.
4. Законодательным органом Российской Федерации является:
а. Федеральное Собрание (+);
б. Государственная Дума;
в. Совет Федерации;
г. Государственный Совет.
5. Государственные органы классифицируются по:
а. порядку формирования;
б. юридической силе;
в. территориальному принципу;
г. юридической силе (+).
Литература
Кашанина, Т. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00342-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432117.
Бялт, В. С. Правоведение: учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07626-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438078.
Правоведение: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Белов [и др.]; под редакцией В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10255-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456507.
Вопросы к опросу
1. Понятие формы (устройства) государства.
2. Форма правления: понятие и виды.
3. Форма территориального устройства: понятие и виды. Унитарное государство и федеративное государство.
4. Политический режим: понятие и виды.
Задача
С использованием полученных знаний подготовьте письменный ответ- сравнительную характеристику двух моделей демократии: демократии участия и плюралистической демократии.
Ключ к задаче. Правильный ответ предполагает подготовку сравнительной характеристики двух моделей демократии: демократии участия и плюралистической демократии по их признакам (характер участия народа в управлении), положительным (высокий профессионализм в плюралистической, более широкий демократизм в демократии участия) и отрицательным характеристикам (следствиям) (непрофессионализм управления в демократии участия и не высокий уровень демократизма в плюралистической модели демократии).
Тесты
1. Форма правления – это:
а. модель территориальной организации государственной власти;
б. порядок формирования высших органов государственной власти и их компетенция (+);
в. порядок правления монарха;
г. организация власти один в республике.
2. Для президентской республики не характерно:
а. наличие института роспуска нижней палаты парламента (+);
б. формирование исполнительной власти президентом;
в. избираемость президента;
г. наличие права вето президента.
3. Для парламентарий республики не характерно:
а. формирование исполнительной власти президентом (+);
б. развитая партийная система.
в. ответственность правительства перед парламентом;
г. наличие премьер министра.
4. Тоталитарный политический режим характеризуется:
а. наличием компетенцией органов власти;
б. наличием основного закона;
в. наличием государственного суверенитета;
г. наличием государственной идеологии (+).
5. Признаком федеративного государства не является:
а. разделение властей по вертикали;
б. наличие законодательства у территориальных единиц;
в. едина система налогов;
г. наличие судебной власти у территориальных единиц (+).
Литература
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.312 с.)