Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи реконструктивного уровня
3. Критерии оценки:
4. Инструкция и/или методические рекомендации по выполнению В обязательном порядке следует ссылаться на нормы права, а так же отыскать и привести пример из судебной практики, подтверждающий Ваше решение
Фонд тестовых заданий по дисциплине «Финансовое право» 1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
ОПК-2 способность работать на благо общества и государства. ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации. ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
2. Содержание банка тестовых заданий ОПК-2 - способность работать на благо общества и государства.
I: 1. S: Предмет финансового права составляют следующие правоотношения: - связанные с движением денег в государстве; - налоговые и бюджетные;
- связанные с формированием, распределением и использованием денежных фондов государства и муниципальных образований; - эмиссионные.
I: 2 S: Подотраслями финансового права являются: - гласность, плановость, законность; - запреты, дозволения, управомочивания; - бюджетное, налоговое, банковское право; - РФ, субъекты РФ, муниципальные образования.
I: 3 S: Необходимость официального опубликования финансово-правовых актов означает соблюдение принципа: - плановости; - самостоятельности финансовой деятельности органов местного самоуправления; - взаимной ответственности государственных органов и граждан в области финансовой деятельности; - гласности.
ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации.
I: 4 S: Принцип законности в финансовом праве означает: - неуклонное исполнение требований законов, содержащих нормы финансового права, предприятиями всех форм собственности; - неуклонное исполнение требований законов и подзаконных актов, содержащих нормы финансового права, всеми субъектами финансового права; - неуклонное исполнение требований законов и подзаконных актов, содержащих нормы финансового права, государственными и муниципальными органами власти; - неуклонное исполнение требований законов, содержащих нормы финансового права, всеми субъектами финансового права.
I: 5 S: Охранительную функцию финансового права выражают следующие нормы: - обязывающие; - управомочивающие; - запрещающие; - регулятивные.
I: 6 S: Центральный банк РФ (Банк России) подотчетен: - Счетной палате РФ; - Федеральному Собранию РФ; - Правительству РФ - Государственной Думе РФ
ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.
I: 7 S: Основными приемами, используемыми при финансово-правовом регулировании, являются: - запреты; - дозволения; - обязывания; - согласования.
I: 8 S: К особенностям финансовых правоотношений относят: - денежный характер; - публично-правовая природа; - являются государственно-властными; - все вышеперечисленное.
I: 9 S: Какие кодифицированные акты относятся к источникам финансового права: - Кодекс о финансах РФ, Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ; - Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Финансовый кодекс РФ; - Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ; - Кодекс о финансовом контроле РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ.
ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
I: 10 S: Финансовая деятельность представляет собой: - деятельность по мобилизации денежных средств в государственные и муниципальные фонды и использование их в интересах общества в государстве; -деятельность по выпуску денежных знаков, организации денежного обращения в стране, мобилизации денежных ресурсов в государственные и муниципальные фонды, использование их в интересах общества и государства; - деятельность по выпуску денежных знаков и организации денежного обращения в стране;
- деятельность по выпуску денежных знаков, организации денежного обращения в стране, а также по мобилизации денежных средств в государственные и муниципальные денежные фонды.
I: 11 S: К органам специальной компетенции, осуществляющим финансовую деятельность, относят: - Банк России; - Правительство РФ; - Федеральное Собрание РФ; - Президент РФ.
I: 12 S: В ведении Министерства финансов РФ находятся следующие федеральные службы: - Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; - Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральное казначейство, а также Федеральная таможенная служба; - Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральное казначейство; - Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральное казначейство.
Критерии оценки:
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Нормативно-правовые акты и судебная практика [2] Конституция Российской Федерации от 12.12.1993; Лимская декларация руководящих принципов контроля (принята в 1977 году IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) // Правовое регулирование государственного финансового контроля в зарубежных странах. - М., 1998; Бюджетный кодекс РФ от31.07.1998 № 145-ФЗ; Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ; Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ; Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»; Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»; Федеральный Закон РФ от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности; Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»; Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»; Федеральный закон РФ 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»; Федеральный закон от 12 июля 1999 года № 162-ФЗ «О порядке перевода государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации»; Федеральный закон от 05 марта 1999 года № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»; Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»; Федеральный закон РФ от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»; Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»; Федеральный закон РФ от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; Федеральный Закон РФ от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»; Федеральный Закон РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»; Федеральный Закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»; Федеральный закон от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»; Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»; Закон РФ от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»; Закон РСФСР от 26.06.1991 № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»; Закон РФ от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»; Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2122-1 «Вопросы Пенсионного Фонда Российской Федерации (России)» (вместе с «Положением о Пенсионном Фонде Российской Федерации (России)»); Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»; Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849 «О Полномочном Представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»; Указ Президента РФ от 08.06.2004 № 729 «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 20.08.2004 № 1086 «Об утверждении Положения об Экспертном управлении Президента Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 07 апреля 2004 года № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации»;
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе»; Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»; Постановление Правительства РФ от 23.06.2004 № 307 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу»; Постановление Правительства РФ от 21.08.2004 № 429 «Вопросы Федеральной таможенной службы»; Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе»; Постановление Правительства РФ от 31.03.2005 № 171 «Об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»; Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 № 459 «О Федеральной таможенной службе»; Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"; Положение о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П); Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 октября 2000 г. № 118 «О создании управления Пенсионного фонда Российской Федерации»; Указание ЦБ РФ от 14.11.2001 № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке»; Информационное письмо ЦБ РФ от 30.09.2005 № 33 «Обобщение практики применения нормативных актов Банка России по вопросам валютного контроля»; Информационное письмо ЦБ РФ от 31.03.2005 № 31 «Вопросы, связанные с применением Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и нормативных актов Банка России». б) Официальные акты высших судебных органов, судебная практика [3] Постановление Конституционного Суда РФ от 24.02.1998 № 7-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона от 5 февраля 1997 года «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, государственный Фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год» в связи с жалобами ряда граждан и запросами судов»; Определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2000 № 268-О «По запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности части третьей статьи 75 Федерального закона «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)»; Постановление Конституционного Суда РФ от 03.07.2001 № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений подпункта 3 пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О реструктуризации кредитных организаций» и пунктов 1 и 2 статьи 26 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» в связи с жалобами ряда граждан»; Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 № 415-О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности части первой статьи 128 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2003 год» и подпункта 16 пункта 1 приложения 20 к данному федеральному закону»; Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 № 9-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов «О федеральном бюджете на 2002 год», «О федеральном бюджете на 2003 год», «О федеральном бюджете на 2004 год» и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А. В. Жмаковского»; Определение Конституционного Суда РФ от 05.02.2004 № 71-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Льговского городского совета депутатов Курской области на нарушение конституционных прав и свобод положениями абзаца третьего статьи 8, пункта 1 статьи 47 и статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации»; Определение Конституционного Суда РФ от 30.09.2004 № 428-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пожарова Павла Вениаминовича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 13 приложения 3 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2000 год», пункта 8 приложения 4 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2001 год», пункта 5 приложения 9 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2002 год», статьи 97 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2003 год» и подпункта 34 пункта 1 приложения 20 к нему, статей 102 и 144 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2004 год», подпункта 37 пункта 1 приложения 20 к нему, пункта 4 статьи 83 и пункта 2 статьи 180 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 2 статьи 5 Закона Российской Федерации «О государственной пошлине» и пункта 1 части первой статьи 89 ГПК Российской Федерации»; Определение Конституционного Суда РФ от 30.09.2004 № 308-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса мирового судьи судебного участка № 3 города Кинешмы Ивановской области о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части первой статьи 128 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2003 год» и подпункта 17 пункта 1 приложения 20 к данному Федеральному закону»; Определение Конституционного Суда РФ от 10.03.2005 № 65-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Открытого акционерного общества «Татсахарпром» на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 11 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации»; Определение Конституционного Суда РФ от 10.03.2005 № 13-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Администрации муниципального образования «Город Инта» на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 5 статьи 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации»; Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 № 22-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Брякотина Алексея Эдуардовича на нарушение его конституционных прав отдельными положениями Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», а также статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»; Определение Конституционного Суда РФ от 09.06.2005 № 222-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стэп» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем тринадцатым пункта 3 статьи 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»; Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 № 234-О «По запросу собрания депутатов ненецкого автономного округа о проверке конституционности пунктов 2 и 3 статьи 26.6, пункта 2 статьи 26.16, абзаца второго пункта 1 статьи 26.17 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», абзаца третьего статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», абзаца второго пункта 4 статьи 56, пункта 9 статьи 131, абзаца третьего статьи 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации»; Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 № 302-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Саратовской областной Думы о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 5 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 2 статьи 26.14 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; Решение Верховного Суда РФ от 10.02.2003 № ГКПИ2003-24 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 1 указания ЦБ РФ от 14.11.2001 № 1050-у «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке»; Решение Верховного Суда РФ от 26.02.2004 № ГКПИ04-163 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 1 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утв. ЦБ РФ 22.09.1993 № 40, и пункта 2.1 положения ЦБ РФ о Правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 05.01.1998 № 14-п»; Постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации»; Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.055 с.) |