Задачи реконструктивного уровня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи реконструктивного уровня



№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. ОАО «ЦентрТелеком» — филиал Серпуховской УЭС — оказывает населению услуги связи с предоставлением льгот отдельным категориям граждан соответствии с договором от 1 апреля 2001 г. б/н, заключенным с Отделом социальной защиты населения г. Пущино в целях реализации положений Фе­деральных законов РФ «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; по данному договору Отдел социальной защиты г Пущино возмещает ОАО «ЦентрТелеком» — филиал Серпуховской УЭС — расходы по реализации льгот, предоставляемых при оказании услуг: 50% оп­лата абонементной платы за телефон и радио; в период с июля по декабрь 2001 г. Отдел социальной защиты населения г. Пущино несвоевременно и не в полном объеме возмещал производимые истцом расходы, в результате чего образовалась задолженность в размере 313 597 руб. 02 коп. ОАО «ЦентрТелеком» — филиал Серпуховской УЭС — обратилось в Ар­битражный суд с иском к Отделу социальной защиты г. Пущино о взыскании 313 597 руб. 02 коп. в счет погашения задолженности за оказанные услуги электросвязи. Ответчик иск не признал, сославшись на отсутствие бюджетного финан­сирования. Каково ваше мнение по данному спору? Какое решение должен вынести суд?   ОПК-2, ПК-4; ПК-5, ПК-14.
2. Полномочный представитель Президента РФ в Энской области собствен­ными силами провел проверку целевого использования субвенций, выделен­ных из федерального бюджета. В результате этой проверки было установлено их нецелевое использование. Полпред направил главе Энской области пред­писание, в котором предлагал вернуть полученную сумму субвенции в феде­ральный бюджет, а также уплатить административный штраф. Глава Энской области направил Полпреду письмо, в котором указал на превышение последним служебных полномочий: во-первых, по мнению главы области, Полпред не имел права проводить проверку; во-вторых, не имеет права привлекать к ответственности за нарушение норм бюджетного законодательства. Прав ли глава Энской области?   ОПК-2, ПК-4; ПК-5, ПК-14.

 

3. Критерии оценки:

Критерии Баллы
Обучающийся правильно, полно и всесторонне ответил на вопросы, продемонстрировав глубокие знания, знает все основные определения, последователен в изложении материала, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. отлично
Обучающийся правильно с небольшими ошибками ответил на вопросы, продемонстрировав базовые знания, знает основные определения, последователен в изложении материала, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. хорошо
Обучающийся правильно с небольшими ошибками ответил на более чем половину вопросов, продемонстрировав базовые знания, знает некоторые основные определения, владеет большей частью базовых умений и навыков при выполнении практических заданий. удовлетворительно
обучающийся не знает большинства разделов программного материала, допускает существенные ошибки, не смог ответить правильно более чем на 50% вопросов, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи. неудовлетворительно

 

4. Инструкция и/или методические рекомендации по выполнению

В обязательном порядке следует ссылаться на нормы права, а так же отыскать и привести пример из судебной практики, подтверждающий Ваше решение

 

Фонд тестовых заданий

по дисциплине «Финансовое право»

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

 

ОПК-2  способность работать на благо общества и государства.

ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

 

2. Содержание банка тестовых заданий

ОПК-2 - способность работать на благо общества и государства.

 

 I: 1.

S: Предмет финансового права составляют следующие правоотношения:

- связанные с движением денег в государстве;

- налоговые и бюджетные;

- связанные с формированием, распределением и использованием денежных фондов государства и муниципальных образований;

- эмиссионные.

 

 I: 2

S: Подотраслями финансового права являются:

- гласность, плановость, законность;

- запреты, дозволения, управомочивания;

- бюджетное, налоговое, банковское право;

- РФ, субъекты РФ, муниципальные образования.

 

I: 3

S: Необходимость официального опубликования финансово-правовых актов означает соблюдение принципа:

- плановости;

- самостоятельности финансовой деятельности органов местного самоуправления;

- взаимной ответственности государственных органов и граждан в области финансовой деятельности;

- гласности.

 

ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

I: 4

S: Принцип законности в финансовом праве означает:

- неуклонное исполнение требований законов, содержащих нормы финансового права, предприятиями всех форм собственности;

- неуклонное исполнение требований законов и подзаконных актов, содержащих нормы финансового права, всеми субъектами финансового права;

- неуклонное исполнение требований законов и подзаконных актов, содержащих нормы финансового права, государственными и муниципальными органами власти;

- неуклонное исполнение требований законов, содержащих нормы финансового права, всеми субъектами финансового права.

 

I: 5

S: Охранительную функцию финансового права выражают следующие нормы:

- обязывающие;

- управомочивающие;

- запрещающие;

- регулятивные.

 

I: 6

S: Центральный банк РФ (Банк России) подотчетен:

- Счетной палате РФ;

- Федеральному Собранию РФ;

- Правительству РФ

- Государственной Думе РФ

 

ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

 

I: 7

S: Основными приемами, используемыми при финансово-правовом регулировании, являются:

- запреты;

- дозволения;

- обязывания;

- согласования.

 

I: 8

S: К особенностям финансовых правоотношений относят:

- денежный характер;

- публично-правовая природа;

- являются государственно-властными;

- все вышеперечисленное.

 

I: 9

S: Какие кодифицированные акты относятся к источникам финансового права:

- Кодекс о финансах РФ, Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ;

- Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Финансовый кодекс РФ;

- Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ;

- Кодекс о финансовом контроле РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ.

 

ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

 

I: 10

S: Финансовая деятельность представляет собой:

- деятельность по мобилизации денежных средств в государственные и муниципальные фонды и использование их в интересах общества в государстве;

-деятельность по выпуску денежных знаков, организации денежного обращения в стране, мобилизации денежных ресурсов в государственные и муниципальные фонды, использование их в интересах общества и государства;

- деятельность по выпуску денежных знаков и организации денежного обращения в стране;

- деятельность по выпуску денежных знаков, организации денежного обращения в стране, а также по мобилизации денежных средств в государственные и муниципальные денежные фонды.

 

I: 11

S: К органам специальной компетенции, осуществляющим финансовую деятельность, относят:

- Банк России;

- Правительство РФ;

- Федеральное Собрание РФ;

- Президент РФ.

 

I: 12

S: В ведении Министерства финансов РФ находятся следующие федеральные службы:

- Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

- Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральное казначейство, а также Федеральная таможенная служба;

- Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральное казначейство;

- Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральное казначейство.

 

Критерии оценки:

Критерии Баллы
аттестован От 51% до 100% правильных ответов
не аттестован 50 и менее % правильных ответов

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Нормативно-правовые акты и судебная практика [2]

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;

Лимская декларация руководящих принципов контроля (принята в 1977 году IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) // Правовое регулирование государственного финансового контроля в зарубежных странах. - М., 1998;

Бюджетный кодекс РФ от31.07.1998 № 145-ФЗ;

Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ;

Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ;

Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»;

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

Федеральный Закон РФ от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;

Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"

Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;

Федеральный закон РФ 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»;

Федеральный закон от 12 июля 1999 года № 162-ФЗ «О порядке перевода государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации»;

Федеральный закон от 05 марта 1999 года № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»;

Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

Федеральный закон РФ от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;

Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»;

Федеральный закон РФ от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

Федеральный Закон РФ от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

Федеральный Закон РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;

Федеральный Закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

Федеральный закон от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»;

Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»;

Закон РФ от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»;

Закон РСФСР от 26.06.1991 № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»;

Закон РФ от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;

Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2122-1 «Вопросы Пенсионного Фонда Российской Федерации (России)» (вместе с «Положением о Пенсионном Фонде Российской Федерации (России)»);

Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»;

Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849 «О Полномочном Представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»;

Указ Президента РФ от 08.06.2004 № 729 «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации»;

Указ Президента РФ от 20.08.2004 № 1086 «Об утверждении Положения об Экспертном управлении Президента Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 07 апреля 2004 года № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе»;

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»;

Постановление Правительства РФ от 23.06.2004 № 307 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу»;

Постановление Правительства РФ от 21.08.2004 № 429 «Вопросы Федеральной таможенной службы»;

Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе»;

Постановление Правительства РФ от 31.03.2005 № 171 «Об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»;

Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 № 459 «О Федеральной таможенной службе»;

Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства";

Положение о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П);

Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 октября 2000 г. № 118 «О создании управления Пенсионного фонда Российской Федерации»;

Указание ЦБ РФ от 14.11.2001 № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке»;

Информационное письмо ЦБ РФ от 30.09.2005 № 33 «Обобщение практики применения нормативных актов Банка России по вопросам валютного контроля»;

Информационное письмо ЦБ РФ от 31.03.2005 № 31 «Вопросы, связанные с применением Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и нормативных актов Банка России».

б) Официальные акты высших судебных органов, судебная практика [3]

Постановление Конституционного Суда РФ от 24.02.1998 № 7-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона от 5 февраля 1997 года «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, государственный Фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год» в связи с жалобами ряда граждан и запросами судов»;

Определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2000 № 268-О «По запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности части третьей статьи 75 Федерального закона «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)»;

Постановление Конституционного Суда РФ от 03.07.2001 № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений подпункта 3 пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О реструктуризации кредитных организаций» и пунктов 1 и 2 статьи 26 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» в связи с жалобами ряда граждан»;

Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 № 415-О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности части первой статьи 128 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2003 год» и подпункта 16 пункта 1 приложения 20 к данному федеральному закону»;

Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 № 9-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов «О федеральном бюджете на 2002 год», «О федеральном бюджете на 2003 год», «О федеральном бюджете на 2004 год» и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А. В. Жмаковского»;

Определение Конституционного Суда РФ от 05.02.2004 № 71-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Льговского городского совета депутатов Курской области на нарушение конституционных прав и свобод положениями абзаца третьего статьи 8, пункта 1 статьи 47 и статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

Определение Конституционного Суда РФ от 30.09.2004 № 428-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пожарова Павла Вениаминовича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 13 приложения 3 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2000 год», пункта 8 приложения 4 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2001 год», пункта 5 приложения 9 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2002 год», статьи 97 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2003 год» и подпункта 34 пункта 1 приложения 20 к нему, статей 102 и 144 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2004 год», подпункта 37 пункта 1 приложения 20 к нему, пункта 4 статьи 83 и пункта 2 статьи 180 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 2 статьи 5 Закона Российской Федерации «О государственной пошлине» и пункта 1 части первой статьи 89 ГПК Российской Федерации»;

Определение Конституционного Суда РФ от 30.09.2004 № 308-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса мирового судьи судебного участка № 3 города Кинешмы Ивановской области о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части первой статьи 128 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2003 год» и подпункта 17 пункта 1 приложения 20 к данному Федеральному закону»;

Определение Конституционного Суда РФ от 10.03.2005 № 65-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Открытого акционерного общества «Татсахарпром» на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 11 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

Определение Конституционного Суда РФ от 10.03.2005 № 13-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Администрации муниципального образования «Город Инта» на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 5 статьи 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 № 22-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Брякотина Алексея Эдуардовича на нарушение его конституционных прав отдельными положениями Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», а также статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»;

Определение Конституционного Суда РФ от 09.06.2005 № 222-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стэп» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем тринадцатым пункта 3 статьи 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;

Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 № 234-О «По запросу собрания депутатов ненецкого автономного округа о проверке конституционности пунктов 2 и 3 статьи 26.6, пункта 2 статьи 26.16, абзаца второго пункта 1 статьи 26.17 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», абзаца третьего статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», абзаца второго пункта 4 статьи 56, пункта 9 статьи 131, абзаца третьего статьи 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 № 302-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Саратовской областной Думы о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 5 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 2 статьи 26.14 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Решение Верховного Суда РФ от 10.02.2003 № ГКПИ2003-24 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 1 указания ЦБ РФ от 14.11.2001 № 1050-у «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке»;

Решение Верховного Суда РФ от 26.02.2004 № ГКПИ04-163 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 1 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утв. ЦБ РФ 22.09.1993 № 40, и пункта 2.1 положения ЦБ РФ о Правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 05.01.1998 № 14-п»;

Постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации»;

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.055 с.)