Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных



Компетенций

Профессиональные способности, знания, навыки и умения оцениваются в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Требования к результатам освоения дисциплины* Оценка или зачет
Студент усвоил основную и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой; демонстрирует всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять практические задания. Требуемые общекультурные и профессиональные компетенции сформированы. Оценка «отлично» не ставится в случаях систематических пропусков студентом семинарских и лекционных занятий по неуважительным причинам, отсутствия активной работы на семинарских занятиях. Отлично
Студент усвоил основную и знаком с дополнительной литературой; демонстрирует знание программного материала, умение выполнять практические задания; правильно, но не всегда точно и аргументированно излагает материал. Требуемые общекультурные и профессиональные компетенции в целом сформированы. Оценка «отлично» не ставится в случаях систематических пропусков студентом семинарских и лекционных занятий по неуважительным причинам. Хорошо
Студент усвоил основной программный материал в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы и предстоящей работы по профессии; в целом справляется с выполнением заданий, предусмотренных программой; знаком с основной литературой, рекомендованной программой; испытывает затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии курса. Требуемые общекультурные и профессиональные компетенции формируются. Удовлетворительно
Наблюдаются существенные пробелы в знаниях основного программного материала; допускаются принципиальные ошибки при изложении материала и выполнении предусмотренных программой заданий. Неудовлетворительно

· Для студентов очной формы обучения о ценка знаний осуществляется в баллах с учетом:

· оценки за работу в семестре;

· оценки итоговых знаний в ходе экзамена.

Ориентировочное распределение максимальных баллов по видам работы:

 

№ п/п Вид отчетности Баллы
1. оценка качества работы студента в семестре: работа на семинаре выполнение контрольной работы подготовка научных рефератов До 26   0-16 0-5 0-5
2. оценка за посещаемость учебных занятий До 14
3. Экзамен (зачет) До 60
4. Итого: До 100

 

Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов»

вопросы для подготовки к экзамену

 

Каждое задание, оформляемое как экзаменационный билет, включает в себя четыре задания: три теоретических и одно аналитическое.

Теоретические задания состоят из трех блоков: «Вопросы-определения», «Основные вопросы», «Вопрос-тест». Ответом на «Вопросы-определения» является определение понятия, используемого в финансовом праве. «Основные вопросы» - это наиболее емкие вопросы по учебной дисциплине «Финансовое право», при ответе на которые надо раскрыть отдельную тему либо несколько вопросов отдельной темы. Задание «Вопрос-тест» - это два тестовых вопроса.

Аналитическое задание предполагает описание в ответе содержания судебного решения одного из высших судебных органов – Конституционного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, при этом судебные решения отобраны таким образом, чтобы продемонстрировать студентам роль высших судебных органов в формировании концепции финансового права.

С учетом сложности и объема заданий каждого из блоков предусмотрен следующий максимальный балл для оценки ответов:

«Вопросы-определения» - 5 баллов;

«Основной вопрос» - 30 баллов;

«Вопрос-тест» - 5 баллов (по 2,5 балла за каждый из вопросов задания);

«Аналитическое задание» - 20 баллов.

Критериями оценки письменных экзаменов являются:

- наличие (отсутствие) полноты ответа;

- отсутствие (наличие) фактических ошибок;

- отсутствие (наличие) неточностей;

- аккуратность выполнения работы.

Для получения положительной оценки на экзамене сумма набранных баллов должна превышать 50 процентов максимальной суммы баллов.

Порядок проведения письменного экзамена по учебной дисциплине «Финансовое право».

Продолжительность письменного экзамена по дисциплине «Финансовое право» – 2 академических часа.

Экзамен проводится исключительно в дни, указанные в расписании, утвержденном в установленном в Российской академии правосудия порядке.

Студенты обязаны явиться не позднее, чем за 30 минут до начала экзамена. Перед началом экзамена, преподаватель отмечает в ведомости явку студентов. Студенты, опоздавшие к началу экзамена, к выполнению письменных заданий не допускаются.

Каждому явившемуся студенту преподаватель выдает листы бумаги для подготовки ответов на вопросы. Студент имеет право получить также листы для подготовки черновика ответа. Листы бумаги, предназначенные для подготовки ответов, оформлены по форме, в утвержденной в Российской академии правосудия. Студенты не вправе использовать для подготовки ответов листы бумаги, оформленные не по установленной форме; ответы, подготовленные на таких листах, преподавателем к проверке не принимаются.

Получив листы бумаги для подготовки ответа, студенты заполняют лист, указывая номер зачетной книжки, наименование дисциплины, по которой проводится экзамен, и дату экзамена.

После того, как студенты заполнят листки для подготовки ответов, преподаватель раскладывает на столе экзаменационные билеты и предлагает каждому из студентов вытянуть один из билетов. В присутствии преподавателя каждый студент, вытянув билет, вписывает его номер в листы для подготовки ответов.

Письменные экзамены выполняются студентом самостоятельно. Использование средств связи, заранее подготовленных письменных материалов, а также консультирование с другими студентами во время выполнения письменной работы являются основанием для удаления студента с экзамена с выставлением неудовлетворительной оценки и отметкой в ведомости основания и времени удаления.

После того, как время проведения письменного экзамена истекает, студенты обязаны сдать преподавателю подготовленные ответы, а также экзаменационные билета.

Срок проверки письменных экзаменационных работ не должен превышать 5 рабочих дней, не считая дня проведения экзамена.

Преподаватель имеет право пригласить студента на показ работ в целях уточнения текста письменного ответа. Оценка в таких случаях выставляется с учетом проведенного собеседования.

Показ письменных работ проводится преподавателем по графику, определенному заведующим кафедрой до завершения сессии.

Преподаватель проставляет количество баллов, оценку и заверяет своей подписью.

В необходимых случаях заведующий кафедрой проводит повторную проверку письменных заданий.

Результаты письменных экзаменов кафедра передает методисту потока.

Письменные работы хранятся на кафедре в течение 1 года после завершения соответствующей сессии. По истечении нормативного срока хранения они подлежат уничтожению в установленном порядке.


Теоретические вопросы для письменного экзамена по дисциплине «Финансовое право»

Первый блок «Вопросы-определения».

1) Понятие финансов

2) Элементы финансовой системы

3) Понятие финансовой деятельности

4) Понятие финансового контроля

5) Понятие финансового права

6) Понятие финансово-правовой нормы

7) Понятие финансово-планового акта

8) Понятие финансовых правоотношений

9) Понятие валюты Российской Федерации

10) Понятие иностранной валюты

11) Понятие валютных ценностей

12) Понятие расчетных правоотношений

13) Элементы денежной системы Российской Федерации

14) Понятие налоговых правоотношений

15) Понятие налога

16) Понятие сбора

17) Налогоплательщик: определение понятия

18) Налоговый агент: определение понятия

19) Налоговая база: определение понятия

20) Объект налогообложения: определение понятия

21) Налоговый период: определение понятия

22) Понятие бюджетных правоотношений

23) Элементы бюджетной системы Российской Федерации

24) Бюджет: легальное определение

25) Понятие консолидированного бюджета

26) Понятие бюджетной классификации

27) Доходы бюджета

28) Расходы бюджета

29) Субвенции

30) Субсидии

31) Дотации

32) Понятие бюджетного процесса

33) Понятие расходных обязательств публично-правовых образований

34) Понятие государственного внебюджетного фонда

35) Понятие государственного долга

36) Понятие муниципального долга

37) Структура банковской системы

38) Понятие кредитной организации

39) Понятие банка

40) Понятие небанковской кредитной организации

Второй блок «Основные вопросы».

1) Финансовое право: предмет и метод правового регулирования. Соотношение финансового права со смежными отраслями российского права. Место финансового права в системе российского права.

2) Система финансового права. Источники финансового права. Принципы финансового права.

3) Наука финансового права: понятие, система, методология, этапы становления науки финансового права в России.

4) Финансовая деятельность государства: двойственный характер, отличительные черты, формы и методы.

5) Финансовые правоотношения: отличительные черты, разновидности. Субъекты финансовых правоотношений.

6) Виды, формы и методы финансового контроля. Обязательный аудит.

7) Финансовая деятельность Президента Российской Федерации.

8) Финансовая деятельность Федерального Собрания Российской Федерации.

9) Финансовая деятельность Правительства Российской Федерации.

10) Финансовая деятельность Министерства финансов Российской Федерации.

11) Финансовая деятельность Центрального Банка Российской Федерации.

12) Счетная палата Российской Федерации и Федеральное казначейство: полномочия при осуществлении финансового контроля и привлечении к ответственности за нарушения норм финансового права.

13) Налоговые и таможенные органы: полномочия при осуществлении финансового контроля и привлечении к ответственности за нарушения норм финансового права.

14) Регулирование денежного обращения в Российской Федерации.

15) Безналичные денежные расчеты: формы, порядок осуществления расчетных операций через корреспондентские счета кредитных организаций (филиалов).

16) Порядок ведения кассовых операций.

17) Валютное регулирование Российской Федерации. Валютные операции.

18) Виды налогов. Элементы налога. Порядок установления и введения налогов.

19) Налог на прибыль организаций. Налог на доходы физических лиц. Налог на игорный бизнес (плательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, порядок исчисления и уплаты).

20) Налог на добавленную стоимость. Акцизы (плательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, порядок исчисления и уплаты).

21) Налог на имущество организаций. Налог на имущество физических лиц. Транспортный налог (плательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, порядок исчисления и уплаты).

22) Налог на добычу полезных ископаемых. Сборы за пользование объектами животного мира и видных биологических ресурсов. Земельный налог (плательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, порядок исчисления и уплаты).

23) Специальные налоговые режимы (разновидности, значение, краткая характеристика).

24) Бюджет: понятие, виды, правовая форма. Доходы бюджета: виды, характеристика нефтегазовых доходов федерального бюджета. Виды расходов бюджета. Дефицит бюджета. Источники финансирования дефицита бюджета.

25) Бюджетное финансирование.

26) Бюджетное устройство. Бюджетное регулирование. Бюджетные полномочия публично-правовых образований. Временная финансовая администрация.

27) Целевые бюджетные фонды (на примере Российской Федерации): краткая характеристика.

28) Полномочия Федерального казначейства как участник бюджетного процесса. Полномочия главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств. Полномочия главных администраторов и администраторов доходов (источников финансирования дефицита бюджета).

29) Составление проекта закона о бюджете (на примере Российской Федерации).

30) Рассмотрение и утверждение закона о бюджете (на примере Российской Федерации).

31) Исполнение бюджета (на примере Российской Федерации).

32) Подготовка и рассмотрение отчетности об исполнении бюджета (на примере Российской Федерации).

33) Государственный и муниципальный долг: понятие, значение, виды и формы долговых обязательств. Управление государственным долгом; обслуживание государственного долга (на примере Российской Федерации).

34) Государственный (муниципальный) кредит и банковский кредит: сравнительная характеристика.

35) Целевые внебюджетные фонды в Российской Федерации.

36) Инвестиционное право Российской Федерации.

37) Финансово-правовое регулирование банковской деятельности в Российской Федерации. Банковская система. Банковские операции.

38) Банковское регулирование и банковский надзор.

39) Финансово-правовой регулирование страхования в Российской Федерации.

40) Обязательное страхование.

Третий блок «Вопрос-тест». (примеры тестов)

1) Специфические черты финансово-планового акта:

А) носит всегда нормативный характер и издается уполномоченным органом власти;

Б) издается в процессе финансовой деятельности государства;

В) содержит задание в области финансов на определенный период времени;

Г) всегда является индивидуальным финансовым актом.

 

2) К органам общей компетенции, осуществляющим финансовую деятельность, не относятся:

А) Банк России;

Б) Правительство Российской Федерации;

В) Федеральное собрание Российской Федерации;

Г) Президент Российской Федерации.

 

3) Какая служба не находится в ведении Минфина России:

А) Федеральное казначейство;

Б) Федеральная таможенная служба;

В) Федеральная налоговая служба;

Г) Федеральная служба по финансовому мониторингу.

 

4) Основные правоприменительные функции Федерального казначейства:

А) обеспечение исполнения федерального бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

Б) обеспечение исполнения федерального бюджета и предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

В) кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

5) Целями деятельности Банка России являются:

А) защита и обеспечение устойчивости рубля, развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации, обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы, а также получение прибыли;

Б) защита и обеспечение устойчивости рубля, развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации, обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы;

В) защита и обеспечение устойчивости рубля, развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;

Г) развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации, обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы, а также получение прибыли.

 

6) Банк России не выполняет следующую функцию:

А) кредитора последней инстанции для кредитных организаций;

Б) устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;

В) устанавливает правила проведения банковских операций;

Г) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

Д) осуществляет контроль за исполнением налоговых обязательств кредитными организациями;

Е) осуществляет все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;

Ж) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации;

З) устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации.

 

7) Основным методом финансового права являются:

А) запреты;

Б) дозволения;

В) обязывания;

Г) согласования.

8) Отличие норм финансового права от иных правовых норм заключается:

А) в специфической сфере применения – сфера финансовой деятельности;

Б) в публично-правовом характере;

В) в санкции, которая преимущественно носит имущественный характер;

Г) все вышеперечисленное.

 

9) Можно выделить следующие особенности финансовых правоотношений:

А) денежные правоотношения;

Б) носят публично-правовой характер;

В) государственно-властные правоотношения;

Г) все вышеперечисленное.

10) Какие кодифицированные акты относятся к источникам финансового права:

А) Кодекс о финансах Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Б) Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации;

В) Налоговый кодекс Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Г) Кодекс о финансовом контроле Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации.

11) Цели финансового контроля:

А) обеспечение законности, эффективного и экономного использования бюджетных средств, обнаружение нарушений финансовой дисциплины, увеличение доходов бюджета;

Б) обеспечение законности, обнаружение нарушений финансовой дисциплины;

В) обеспечение законности, эффективного и экономного использования бюджетных, заемных и собственных средств, обнаружение нарушений финансовой дисциплины, увеличение доходов бюджета;

Г) обеспечение законности, охраны собственности, эффективного и экономного использования бюджетных, заемных и собственных средств, обнаружение нарушений финансовой дисциплины, увеличение доходов бюджета.

 

12) Предварительный финансовый контроль осуществляется посредством:

А) предоставления ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета;

Б) обсуждения проекта закона о бюджете;

В) заслушивания отчета Председателя Банка России;

Г) встречной проверки.

 

13) Наиболее эффективной формой финансового контроля является:

А) встречная проверка;

Б) инвентаризация;

В) нормативная проверка;

Г) ревизия.

 

14) Внутренний финансовый контроль проводится:

А) независимым аудитором;

Б) ревизионной комиссией (ревизором);

В) налоговым инспектором;

Г) Фондом социального обеспечения Российской Федерации.

 

15) Целью аудита является:

А) выявление нарушений в сфере финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей;

Б) выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации;

В) выработка рекомендаций по устранению нарушений финансовой дисциплины, допущенных аудируемыми лицами;

Г) выявление нарушений финансовой дисциплины и привлечение виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

 

16) Обязательный не проводится в следующих случаях:

А) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

Б) учредителем организации является муниципальное образование;

В) объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей;

Г) организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения.

17) Орган, уполномоченный привлекать к ответственности за нарушения бюджетного законодательства РФ:

А) Счетная палата Российской Федерации;

Б) Федеральная служба по финансовому мониторингу;

В) Федеральное казначейство

Г) Министерство финансов Российской Федерации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.097 с.)