Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.2. Дизельное топливо.
Дизельное топливо – фракция нефти выкипающая при температуре от 200-350 0С. Плотность 820-860 кг/м3 Вязкость 1,5-6,0 мм2/с По групповому составу дизельное топливо представляет собой смесь алкановых, циклоалкановых и ароматических углеводородов. По фракционному составу дизельное топливо представляет смесь керосиновых, газойлевых и соляровых фракций Требования к качеству дизельного топлива • Определенная вязкость; • Текучесть до возможно более низких температур; • Самовоспламеняемость; • Физическая стабильность; • Химическая стабильность; • Минимальное коррозионное воздействие на металлы; • Отсутствие механических примесей и воды; Показатели качества.
1. Вязкость – свойство жидкости оказывать сопротивление по перемещению одного слоя материала, относительно другого. Виды вязкости: - Динамическая, Па*с - Кинематическая, мм2/с - Условная, 0ВУ
Текучесть Текучесть – сохранение жидкотекучего состояния до возможно более низких температур. Текучесть оценивается температурой помутнения, температурой застывания и коэффициентом фильтруемости.
3.Самовоспламеняемость – способность воспламеняться без источника зажигания, под действием температуры и давления.
Наиболее оптимальными характеристиками дизельного топлива, в том числе цетанового показателя, на сегодняшний день признано топливо по стандартам ЕВРО-5. С 2016 г. в РФ все импортированное дизельное топливо должно соответствовать пятому стандарту, а именно:
Физическая стабильность
Под физической стабильностью понимают сохранение первоначальных свойств дизельного топлива на возможно более длительный период при хранении эксплуатации. Физическая стабильность оценивается через температуру вспышки и фракционную перегонку.
Фракционный состав дизельных топлив оценивают так же, как и фракционный состав бензинов: температурами выкипания 10, 50 и 90 % (об.) топлива. За конец кипения принимают температуру выкипания 96 % (об.) топлива. Однако значения отдельных температур выкипания для оценки эксплуатационных свойств дизельных топлив и бензинов существенно различны. Пусковые свойства дизельных топлив в какой-то мере характеризует лишь температура выкипания 50 % (об.) топлива.
Температура вспышки — это та наименьшая температура, до которой нужно нагреть дизельное топливо в закрытом тигле, чтобы его пары образовали с воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени. Температура вспышки ограничивает содержание в топливе наиболее лёгких фракций и характеризует его огнеопасность.
Химическая стабильность
Под химической стабильностью понимают стойкость топлива к окислению, появлению смол, олефинов и других соединений. Олефины (непредельные углеводороды) вследствие наличия двойных связей между атомами углерода склонны к окислительно-полимеризационным процессам и образования смол во время транспортирования и хранения. Чрезмерно высокая концентрация смол способствует лако– и нагарообразованию.
Химическая стабильность дизельного топлива - способность противостоять окислительным процессам, протекающим при хранении. Химическая стабильность оценивается по количеству образовавшегося в топливе осадка (мг/100 мл) Химическая стабильность дизельного топлива оценивается содержанием фактических смол, зольностью, коксуемостью и йодным числом.
Склонность топлива к нагарообразованию и отложениям характеризуется также коксуемостью и содержанием золы. Коксуемость выражается количеством (в процентах) образовавшегося твёрдого углистого остатка (кокса) после коксования топлива в специальном приборе. Содержание золы повышает нагарообразование, а при попадании в масло зола вызывает ускоренный износ. Отложение нагара в узлах, работающих при повышенной температуре, весьма отрицательно сказывается на состоянии приборов топливной системы, вплоть до отрыва головок форсунок. Склонность топлива к нагарообразованию зависит от наличия в нём фактических смол, а о способности к осмолению судят по йодному числу. Непредельные углеводороды вступают в реакцию с йодом, и чем их больше в топливе, тем большее количество йода реагирует с ними.
Коррозионность топлива
Коррозионная агрессивность определяется содержанием серы, водорастворимых кислот и щелочей.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.009 с.) |