Характеристика показателей качества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика показателей качества



1. Испаряемость – способность бензина обеспечивать с воздухом устойчивую смесь, обеспечивающую безотказную работу двигателя на всех режимах и во всех условиях. При этом топливо должно минимально расходоваться и улетучиваться.

Испаряемостьбензинов влияет:

•  на лёгкость пуска

• продолжительность прогрева

• приёмистость и устойчивость работы двигателя.

Испаряемость оценивается давлением насыщенных паров и фракционной перегонкой бензина.

Давление насыщенных паров бензина должно составлять:

  • для летних марок бензина до 500 мм ртутного столба
  • для зимних марок 500-700 мм ртутного столба.

 

Фракционная перегонка.

При фракционной перегонке определяют: • tнр- показывает наличие легких, хорошо испаряемых фракций бензина. Определяет легкость пуска двигателя.  • t10%- определяет лёгкость пуска холодного двигателя.Чем ниже эти температуры и выше давление насыщенных паров, тем легче, при прочих равных условиях, пустить холодный двигатель. • t50%- определяет продолжительность прогрева холодного двигателя и его приемистость. Чем ниже эта температура, тем легче и полнее происходит испарение бензина при низких температурах, тем быстрее прогревается двигатель.    

 

• t90%- показывает количество неиспарившегося бензина, так как он смывает масло со стенок цилиндра, увеличивая трение и, следовательно, износ, а также разжижает масло в картере двигателя, ухудшая его эксплуатационные свойства.

• t кр – показывает количество тяжелых плохо испаряемых фракций бензина

 

Детонационная стойкость.

 

Детонационная стойкость – способность работать без детонации. Детонационная стойкость оценивается октановым числом.

Октановое число — условная величина, численно равная процентному (по объёму) содержанию изооктана (2,2,4-триметилпентана) в такой его смеси с нормальным гептаном, которая по своей детонационной стойкости в стандартных условиях испытания на специальных моторных установках с переменной степенью сжатия эквивалентна испытуемому топливу.

Другими словами, смесь и испытываемое топливо детонируют при одинаковых условиях. При этом  детонационная стойкость изооктана условно принята за 100 единиц, а нормального гептана — за 0.

Октановое число определяется по моторному и исследовательскому методам.

Определение производят на специальной одноцилиндровой моторной установке УИТ-65, при различных режимах испытания (частота вращения коленчатого вала, температура, влажность и др.).

 

• Разность между октановыми числами, определёнными по исследовательскому и моторному методам, называют чувствительностью бензина.

 

Физическая стабильность

 

Под физической стабильностью понимают сохранение первоначальных свойств бензина на возможно более длительный период при хранении эксплуатации. 

Физическая стабильность оценивается через испаряемость бензинов, и достигается за счет соблюдение условий хранения и транспортировки бензинов.

 

Химическая стабильность

 

Под химической стабильностью понимают стойкость топлива к окислению, появлению смол, олефинов и других соединений.

Олефины (непредельные углеводороды) вследствие наличия двойных связей между атомами углерода склонны к окислительно-полимеризационным процессам и образования смол во время транспортирования и хранения.

Чрезмерно высокая концентрация смол способствует лако– и нагарообразованию.

Химическая стабильность определяется индукционным периодом.

индукционный период — время выраженное в минутах в течении которого 100 мл бензина находятся в закрытом сосуде (бомбе), наполненном кислородом под давлением 0,7МПа и помещённом в водяную баню (1000С) не обнаруживают признаков окисления.

 

Склонность к отложениям

 

В процессе хранения и применения бензины образуют отложения. Наиболее неприятными отложениями являются смолы — продукты окислительной полимеризации и конденсации углеводородов в виде тёмно-коричневых липких отложений, при повышенных температурах образующих лаковые отложения или нагар. Смолы вызывают засорение топливной системы, откладываются на стенках топливных баков, покрывают плёнкой сетчатые топливные фильтры, уменьшают проходное сечение топливопроводов. Слой смолистых отложений на жиклёрах, распылителях и других деталях карбюратора может привести к перебоям в работе двигателя.

Осмоление бензинов каталитически ускоряют цветные металлы (медь, свинец), а также ржавчина.        

 

Коррозионность топлива

 

Коррозионная агрессивность бензина определяется содержанием серы, водорастворимых кислот и щелочей.

Кислотность (щелочное число) — количество щёлочи КОН в миллиграммах, необходимое для нейтрализации кислоты, содержащейся в 100 см3 бензина;

Испытание на медной пластине — позволяет выявить наличие активных сернистых соединений. Если хорошо отполированная пластинка из красной меди размером 40х10х2 мм, находившаяся в течение 3 часов в испытуемом бензине при 500С, не покрылась черной плёнкой, налётом серого или коричневого цвета, то бензин не содержит активных сернистых соединений — выдерживает испытание.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.006 с.)