Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
выпускника может не являться такой для другого)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Написание мини-сочинения по обществознанию – сложное интегративное умение, включающее комплекс более простых умений: • - умение контекстно излагать информацию • - умение выделять главное и обобщать • - умение делать выводы • - умение приводить примеры • - умение аргументировать позицию • -умение систематизировать и структурировать информацию и др. (Все эти умения формируются постепенно, поэтапно, начиная с начальной и основной школы). Основа мини-сочинения - знания. Их формированию в процессе обучения важно уделять Серьезное внимание. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1508496086/obshchestvoznanie_2017_red._18.10.2017.pdf
• Формирование отдельных простых умений, входящих в комплексное умение по написанию-мини- сочинения (но работать и над самим сочинением нужно начинать с 10 класса) • Объяснение структуры мини-сочинения • Объяснение критериев оценки мини-сочинения • Написание мини-сочинения совместно с учителем • Отработка умения по написанию эссе дома по принципу: от простых тем к более сложным • Проверка мини-сочинения по критерием с обязательным комментированием выставленных баллов • Работа над ошибками (типичными и индивидуальными) • Выполнение нескольких мини-сочинений в классе
Проблема использования готовых сочинений из Интернета может быть решена за счет специфики структуры сочинения, оригинальности тем, периодического классного контроля.
• 1.Памятки по написанию эссе • 2. Темы эссе • 3. Задания на отработку отдельных умений, необходимых для написания Подробнее: вебинар Соболевой О.Б. от 10 января 2018 года) • 4. Примеры для эссе
• § 20.Социальный конфликт • «На протяжении всей своей истории человек воевал. Историки утверждают, что за 3500 лет письменной истории человек не воевал только 300 лет, а всего за этот период на планете Земля произошло 14 530 войн».
• «…В-третьих, мы пренебрегли параметром серьёзности намерения сторон. Вспомните произведение Н.В. Гоголя «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Их конфликт мог разрешиться не начавшись, но никто из них не хотел уступать».
• § 12–13.Семья и брак • «По данным ООН, к 2050 г. численность населения в Российской Федерации может сократиться на 33 млн человек. Рост разводов, увеличение числа детей-сирот и детей, рождённых вне брака, ухудшение экономического положения семей заставило правительство задуматься о разработке новой стратегии государственной политики в данной области. В 2014 г. в России принят проект Концепции государственной семейной политики до 2025 года».
• «Незарегистрированные пары достаточно часты. По данным социологов, из 100 % взрослого населения примерно 54 % состоят в браке, 37 % — неженаты, 9 % — состоят в незарегистрированном браке».
• § 21. Этнические общности. Национальные отношения. • «Этническим расщеплением называют постепенное разделение крупного этноса на части. Чаще всего это происходит в результате политических событий. Например, после монгольского нашествия Северная Русь оказалась под властью Золотой Орды, а западные русские земли вошли в состав либо Польши, либо Великого княжества Литовского. Так представители одного этноса оказались в составе разных государств и начали культурно и исторически дистанцироваться друг от друга. Итогом стало формирование новых этносов — русских, украинцев и белорусов». • «Сепаратизмом именуют стремление одной этнической группы образовать самостоятельное государство. Такие настроения распространены в разных странах: среди курдов в Турции, басков в Испании, корсиканцев во Франции, некоторых народов Северного Кавказа в России и т. д.» • «С момента появления наций люди всё чаще стали сталкиваться с таким фактором политической жизни, как национализм. Изначально он возник в Англии в XVII в. как ощущение великой исторической миссии английского народа в распространении идей свободы личности, собственности, предпринимательства. Под знаменем национализма в XVIII в. североамериканские колонисты боролись за свою независимость, в XIX в. получили независимость многие государства Латинской Америки, в Европе сформировалось итальянское и германское государства, в начале XX в. за независимость боролись славянские государства Австро-Венгерской империи, в середине XX в. под национальными знамёнами произошло освобождение Африки и Азии. Во всех этих случаях национализм проявлял себя как идеология борьбы за собственное национальное государство. Но в сначала в XIX, а затем в ХХ в. всё активнее заявлял о себе национализм в другом варианте — как шовинизм (по имени солдата наполеоновской армии Н. Шовена) — идея превосходства своей нации над другими и права на угнетение этих наций».
§57 Охрана окружающей среды и экологические правонарушения. • «Брошенная в лесу бумага будет загрязнять природную среду два года до полного своего разложения, консервная банка — 90 лет, полиэтиленовый пакет — 400 лет, стекло — практически вечно. Взрывчатые и отравляющие вещества, электроток приводят к массовой бессмысленной гибели рыб. Мытьё автомобиля на берегу нарушает естественную среду водоёма, так как 50 г бензина затягивают тонкой плёнкой 50 см2 водной поверхности. Существует ли ответственность за подобные виды экологического вреда? Что нужно делать, чтобы избежать этих видов экологических правонарушений?» • «Прочитайте заметку, которая была размещена в одной из газет Санкт-Петербурга. «Недавно питомцы зоопарка серьёзно пострадали из-за аварии, случившейся на танкере „Нефтерудовоз-7“. Мазут, разлившийся тогда по Неве, через некоторое время попал и в Кронверкскую протоку, что соединяется с водоёмами зоопарка. Белые лебеди стали чёрными. Пропитались масляной жидкостью и местные гуси, и канарские казарки, и другие редкие водоплавающие. Ветеринары сразу решили — будем отлавливать и отмывать птиц. Подобный инцидент был и в прошлом году: в городских водоёмах выловили двух перепачканных нефтепродуктами лебедей и принесли в зоопарк для оказания помощи. Один из них с тех пор плавает по зоо-парковским водоёмам, а вот другого спасти не удалось. Зоопарк не собирается подавать в суд на правительства города и области. Ведь есть указ, разрешающий в Петербурге проход судов типа „Нефтерудовоза-7“. Так что угроза потерять белых символов верности на сегодняшний день остаётся в силе». Определите всех, кто несёт ответственность за случившееся. Дайте правовую оценку произошедшего».
• §32.Политические партии и партийные системы • «В наше время доминирующее положение одной партии встречается, например, в таких странах, как Япония (Либерально-демократическая партия Японии), Индия (Индийский национальный конгресс) и Россия (партия «Единая Россия»)». • «В России основы формирования многопартийности были заложены III Съездом народных депутатов СССР в марте 1990 г. и опирались на богатый исторический опыт начала XX в». • «Назовите страны, где существуют однопартийные, двухпартийные и многопартийные системы».
Спасибо за работу! Крутова И. В. vtnjlbrf@mail.ru
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.26.141 (0.009 с.) |