Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соболева Ольга Борисовна Кишенкова Ольга

Поиск

Крутова Ирина Владимировна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории и обществоведения Волгоградского государственного социально-педагогического университета, учитель обществознания МОУ СОШ № 35 г. Волжского


 

 

 

● Структура мини-сочинения по обществознанию

● Проблемы выбора темы: есть ли "трудные" темы?

● Особенности подготовки школьников к заданию 29

● Проверка обществоведческого мини-сочинения

 

 


 

 


Крутова Ирина

Владимировна


Соболева Ольга Борисовна                Кишенкова Ольга

Викторовна



Подготовка к ЕГЭ по

Обществознанию:

Обществоведческое эссе


Подготовка к ЕГЭ: как

Писать эссе по

Обществознанию


Логический алгоритм написания сочинения по обществознанию



11 декабря 2017                       10 января 2018                       16 февраля 2018


Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материаловединого государственного экзамена 2018 года по обществознанию


Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материаловединого государственного экзамена 2018 года

по обществознанию


 

 


 

 

 


 


 



 


  Возможная структура текста:

Основная идея затронутой автором темы касается… (Смысл   данного

высказывания заключается в ….)

Эта идея может быть раскрыта через несколько положений (аспектов).

29.2 + 29.4 (29.3) Вначале обратимся к вопросу: …

Во-первых,… Примером, доказывающим (иллюстрирующим) это является… Во-вторых,… Например, …

В третьих,… Например,…

Теперь обратимся к другому вопросу….

Что такое самооценка?

-понятие самооценка

И образ «Я»

-виды самооценки

- факторы

Формирования самооценки

Почему «в известном смысле каждый человек есть то,

Что он о себе думает»?

 

- Значение самооценки для человека

- Влияние самооценки на самоопределение человека

(Примеры из собственных наблюдений, художественной

Литературы, истории)

       

 


 

 


Что такое государственная власть?     - Понятие «государственная власть» - Принцип разделения властей В чем сущность законодательной и исполнительной власти в государстве?   -Сущность законодательной власти -Сущность исполнительной власти (Примеры из истории и современности) Действительно ли, законодательная власть – это сердце государства, а власть исполнительная ее мозг?   -Рассуждения, согласие/несогласие с автором.

 


 


Что значит банкир – это посредник?   - Понятие «банк» - Простейший механизм работы банков Почему «банкир не просто посредник, он дает возможность внедрять инновации отдельным индивидуумам в интересах общества»?   - Инвестиционная функция кредитов (Примеры из СМИ, современности, худ. литературы, истории)

 

 


 

 

 

Что такое спрос и предложение?     Понятия «спрос», «предложение» Что значит «силы спроса и предложения действуют свободно»?   -Взаимодействие спроса и предложения в условиях чистого рынка (Примеры из современности и /или истории) Всегда  ли  «силы              спроса             и предложения действуют свободно»?   -  Факторы,                      влияющие                         на взаимодействие                          спроса                          и предложения      в                          условиях смешанной экономики (Примеры из истории, современности)

 

 


     
 

 

 


«Есть много спо­со­бов сде­лать

ка­рье­ру, но самый вер­ный из них - ро­дить­ся в нуж­ной семье». (Д.

Трамп)

«Со­ци­аль­ный ста­тус ро­ди­те­лей че­ло­ве­ка обыч­но ока­зы­ва­ет не­боль­шое не­по­сред­ствен­ное

воз­дей­ствие на его про­фес­си­о­наль­ные

до­сти­же­ния». (П. Блау)

Какие существуют Действительно ли, Что такое Действительно ли,
способы сделать самый верный со­ци­аль­ный ста­тус «со­ци­аль­ный ста­тус
карьеру? способ сделать ро­ди­те­лей ро­ди­те­лей че­ло­ве­ка
(Примеры) карьеру «ро­дить­ся в че­ло­ве­ка? обыч­но ока­зы­ва­ет
  нуж­ной семье»?   не­боль­шое
  (Примеры из   не­по­сред­ствен­ное
  истории,   воз­дей­ствие на его
  современности)   про­фес­си­о­наль­ные
      до­сти­же­ния»?
      (Примеры из истории,
      современности)

 

 


Таким образом, можно сделать следующий вывод:..

Например:

(К слайду 19) Таким образом, можно сделать следующий вывод: социальный статус семьи является одним из социальных лифтов, но его значение в различных ситуациях может быть разным.

 

(К слайду 14) Таким образом, можно согласиться с автором: действительно, в процессе социализации, воздействуя на другого человека, субъект социализации меняется и сам, приобретает новый опыт, знания, ценности.

 

 

 


 


Курса очень поверхностно.

«Масса — это мно­же­ство людей без осо­бых достоинств» (X. Ортега-и- Гассет)

«Всемирная ис­то­рия есть сумма всего того, чего можно было избежать»

(Б. Рассел)

«История — это драма, конец ко­то­рой неизвестен» (Х. Ортега-и-Гассет).

«Международная политика, как и вся­кая другая, есть борь­ба за власть» (Г.Моргентау)

«Строго говоря, фи­ло­со­фия есть сред­нее между на­у­кой и ис­кус­ством или

нечто со­еди­ня­ю­щее их». (А. Шопенгауэр)

«Цивилизация — это власть над миром; культура — любовь к миру» (А. Кэмпиньский)



Образные высказывания.

«Мир — иеро­глиф истины» (С. Н. Булгаков)

«Деньги не пахнут» (Веспасиан)

«Человек — всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но

он — тростник мыслящий» (Паскаль)

«Гипотезы — это леса, которые возводят перед зданием и сносят, когда здание готово; они необходимы для работника; он не должен только принимать леса за здание» (И. Гёте)



Оторванность от контекста.

«Судить об эффективности той или иной хозяйственной системы следует, сопоставляя ее с альтернативными вариантами» (А. Смит)

Я – гражданин мира (Диоген Синопский)

Серьезное внимание.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1508496086/obshchestvoznanie_2017_red._18.10.2017.pdf

 

 

 


 


• Формирование отдельных простых умений, входящих в комплексное умение по написанию-мини- сочинения (но работать и над самим сочинением нужно начинать с 10 класса)

• Объяснение структуры мини-сочинения

• Объяснение критериев оценки мини-сочинения

• Написание мини-сочинения совместно с учителем

• Отработка умения по написанию эссе дома по принципу: от простых тем к более сложным

• Проверка мини-сочинения по критерием с обязательным комментированием выставленных баллов

• Работа над ошибками (типичными и индивидуальными)

• Выполнение нескольких мини-сочинений в классе

 

Проблема использования готовых сочинений из Интернета может быть решена за счет специфики структуры сочинения, оригинальности тем, периодического классного контроля.


 

 


• 1.Памятки по написанию эссе

• 2. Темы эссе

• 3. Задания на отработку отдельных умений, необходимых

для написания

Подробнее: вебинар Соболевой О.Б. от 10 января 2018 года)

• 4. Примеры для эссе


 

 


• § 20.Социальный конфликт

• «На протяжении всей своей истории человек воевал. Историки утверждают, что за 3500 лет письменной истории человек не воевал только 300 лет, а всего за этот период на планете Земля произошло 14 530 войн».

 

• «…В-третьих, мы пренебрегли параметром серьёзности намерения сторон. Вспомните произведение Н.В. Гоголя «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Их конфликт мог разрешиться не начавшись, но никто из них не хотел уступать».


 

 


• § 12–13.Семья и брак

«По данным ООН, к 2050 г. численность населения в Российской Федерации может сократиться на 33 млн человек. Рост разводов, увеличение числа детей-сирот и детей, рождённых вне брака, ухудшение экономического положения семей заставило правительство задуматься о разработке новой стратегии государственной политики в данной области. В 2014 г. в России принят проект Концепции государственной семейной политики до 2025 года».

 

• «Незарегистрированные пары достаточно часты. По данным социологов, из 100 % взрослого населения примерно 54 % состоят в браке, 37 % — неженаты, 9 % — состоят в незарегистрированном браке».


 

§ 21. Этнические общности. Национальные отношения.

• «Этническим расщеплением называют постепенное разделение крупного этноса на части. Чаще всего это происходит в результате политических событий. Например, после монгольского нашествия Северная Русь оказалась под властью Золотой Орды, а западные русские земли вошли в состав либо Польши, либо Великого княжества Литовского. Так представители одного этноса оказались в составе разных государств и начали культурно и исторически дистанцироваться друг от друга. Итогом стало формирование новых этносов — русских, украинцев и белорусов».

• «Сепаратизмом именуют стремление одной этнической группы образовать самостоятельное государство. Такие

 настроения распространены в разных странах: среди курдов в Турции, басков в Испании, корсиканцев во Франции, некоторых народов Северного Кавказа в России и т. д.»

• «С момента появления наций люди всё чаще стали сталкиваться с таким фактором политической жизни, как национализм. Изначально он возник в Англии в XVII в. как ощущение великой исторической миссии английского народа в распространении идей свободы личности, собственности, предпринимательства. Под знаменем национализма в XVIII в. североамериканские колонисты боролись за свою независимость, в XIX в. получили независимость многие государства Латинской Америки, в Европе сформировалось итальянское и германское государства, в начале XX в. за независимость боролись славянские государства Австро-Венгерской империи, в середине XX в. под национальными знамёнами произошло освобождение Африки и Азии. Во всех этих случаях национализм проявлял себя как идеология борьбы за собственное национальное государство. Но в сначала в XIX, а затем в ХХ в. всё активнее заявлял о себе национализм в другом варианте — как шовинизм (по имени солдата наполеоновской армии Н. Шовена) — идея превосходства своей нации над другими и права на угнетение этих наций».


 


§57 Охрана окружающей среды и экологические правонарушения.

• «Брошенная в лесу бумага будет загрязнять природную среду два года до полного своего разложения, консервная банка — 90 лет, полиэтиленовый пакет — 400 лет, стекло — практически вечно. Взрывчатые и отравляющие вещества, электроток приводят к массовой бессмысленной гибели рыб. Мытьё автомобиля на берегу нарушает естественную среду водоёма, так как 50 г бензина затягивают тонкой плёнкой 50 см2 водной поверхности. Существует ли ответственность за подобные виды экологического вреда? Что нужно делать, чтобы избежать этих видов экологических правонарушений?»

«Прочитайте заметку, которая была размещена в одной из газет Санкт-Петербурга. «Недавно питомцы зоопарка серьёзно пострадали из-за аварии, случившейся на танкере „Нефтерудовоз-7“. Мазут, разлившийся тогда по Неве,

через некоторое время попал и в Кронверкскую протоку, что соединяется с водоёмами зоопарка. Белые лебеди стали чёрными. Пропитались масляной жидкостью и местные гуси, и канарские казарки, и другие редкие водоплавающие. Ветеринары сразу решили — будем отлавливать и отмывать птиц. Подобный инцидент был и в прошлом году: в городских водоёмах выловили двух перепачканных нефтепродуктами лебедей и принесли в зоопарк для оказания

помощи. Один из них с тех пор плавает по зоо-парковским водоёмам, а вот другого спасти не удалось. Зоопарк не

собирается подавать в суд на правительства города и области. Ведь есть указ, разрешающий в Петербурге проход судов

типа „Нефтерудовоза-7“. Так что угроза потерять белых символов верности на сегодняшний день остаётся в силе».

Определите всех, кто несёт ответственность за случившееся. Дайте правовую оценку произошедшего».


 

 


• §32.Политические партии и партийные системы

• «В наше время доминирующее положение одной партии встречается, например, в таких странах, как Япония (Либерально-демократическая партия Японии), Индия (Индийский национальный конгресс) и Россия (партия «Единая Россия»)».

• «В России основы формирования многопартийности были заложены III Съездом народных депутатов СССР в марте 1990 г. и опирались на богатый исторический опыт начала XX в».

• «Назовите страны,  где     существуют  однопартийные,  двухпартийные и многопартийные системы».


 

 


«Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться  творить  добро» (В. Сухомлинский) - Смысл данного высказывания заключается в раскрытии проблемы воспитательной функции семьи. - В своем высказывании известный прозаик и литературовед В. М. Сухомлинский ставит проблему социализации и становления нравственных качеств в семье, которая является особенно актуальна в условиях современного мира. - Смысл данного высказывания заключается в проблеме социального конфликта в семье.
Семья – это кристалл общества (В. Гюго) Смысл данного высказывания В. Гюго заключается в том, что семья, как кристалл, представляет собой особую ценность и является богатством. Автор поднимает проблему значения семьи в обществе.

 


Образование создает                         разницу между людьми (Дж. Локк) Смысл данного высказывания заключается в проблеме образования как социально лифта.
Без многого человек может     обойтись, только не без человека (Л. Берне) - Смысл      данного                  высказывания заключается в раскрытии проблемы человека и общества. - Смысл      данного                  высказывания заключается в раскрытии автором сущности потребности «человека в человеке». - Смысл      данного                  высказывания заключается в следующем: человек – существо социальное и ему необходимо общение.

1 «Бизнес — это со­че­та­ние войны и спорта» (А. Моруа) Последствия конкуренции А
2 «Экономическая конкуренция — это не война, а со­пер­ни­че­ство в ин­те­ре­сах друг друга» (Э. Каннан). Сущность конкуренции Б
3 «Цены мо­но­по­лии во всех слу­ча­ях являются са­мы­ми высокими из тех, ко­то­рые можно вы­жать из покупателей» (А. Смит). Условия эффективности бизнеса В
4 «Конкуренция обес­пе­чи­ва­ет наилучшие ка­че­ства продуктов и раз­ви­ва­ет наихудшие ка­че­ства людей» (Д. Сарнофф). Последствия монополизации рынка Г
5 «Конкуренция: жизнь торговли и смерть торговцев» (Элберт Хаббард).    
6 «Конкуренция — единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей» (Ф. Хайек).    
7 «Бизнес может зайти в тупик, если со­сре­до­то­чит­ся не на покупателях, а на конкурентах». (Д. Безос)    
8 «Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже». (Э. Ванг)    
9 «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция». (Л. Эрхард)    
10 «Конкуренция — это централизованное планирование, осуществляемое множеством самостоятельных индивидов». (Ф. Хайек)    

 


 

 

Спасибо за работу!

Крутова И. В. vtnjlbrf@mail.ru

Крутова Ирина Владимировна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории и обществоведения Волгоградского государственного социально-педагогического университета, учитель обществознания МОУ СОШ № 35 г. Волжского


 

 

 

● Структура мини-сочинения по обществознанию

● Проблемы выбора темы: есть ли "трудные" темы?

● Особенности подготовки школьников к заданию 29

● Проверка обществоведческого мини-сочинения

 

 


 

 


Крутова Ирина

Владимировна


Соболева Ольга Борисовна                Кишенкова Ольга

Викторовна



Подготовка к ЕГЭ по

Обществознанию:

Обществоведческое эссе


Подготовка к ЕГЭ: как

Писать эссе по

Обществознанию




Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.011 с.)