Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация методов по познавательной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(по степени активности и самостоятельности учащихся): - объяснительно-иллюстративные – формирование совсем новых знаний. -информационно-рецептивные – мастер говорит, показывает, учащиеся воспринимают информацию. - репродуктивные – выполнение деятельности по образцу, закрепление знаний, формирование умений применять знания при решении типовых задач. - проблемные – создаются проблемные ситуации, ставится проблема. Учащиеся учатся творчески решать профессиональные задачи. - частично-поисковые - учащиеся работают самостоятельно, но мастер выступает в роли консультанта – совершенствование умений, применение знаний в нетипичной ситуации. - исследовательские – формирование умений добывать знания самостоятельно. Эти методы обучения можно объединить в две основные группы: репродуктивные и поисковые. Репродуктивные (воспроизводящие) методы обучения (информационно-рецептивный, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный) обеспечивают ускоренное и прочное усвоение учебной информации, быстроту формирования практических умений. С их помощью учащиеся усваивают знания и способы деятельности в готовом виде, выполняют интеллектуальные и практические действия по образцу, данному преподавателем, мастером. Вместе с тем эти методы не реализуют задачи формирования творческой самостоятельности учащихся, недостаточно способствуют развитию мышления. Они ведут к формальному усвоению знаний, механическому, неосознанному формированию умений. Одними репродуктивными методами невозможно успешно развивать и такие качества личности, как инициативность, творческий подход к делу, самостоятельность. Поисковые методы (частично-поисковый, исследовательский, проблемное изложение) предполагают последовательное и целенаправленное включение учащихся в решение познавательных задач различной сложности, в процессе которого они активно усваивают новые знания и способы деятельности. Применение поисковых методов (их иногда еще называют проблемными) позволяет успешно решать задачи развития навыков творческой учебно-познавательной и трудовой деятельности учащихся. Они способствуют более осмысленному и самостоятельному формированию практических умений. Однако и эти методы не могут быть единственно применимыми в практике учебного процесса. В практической работе поисковые и репродуктивные методы обычно применяются в сочетании в зависимости от реальных условий учебного процесса.
Выбор методов зависит: - от периода обучения; - от сложности выполняемых работ; - от специальности; - от подготовки учащихся; - от опыта мастера. Ни один из методов не является универсальным, их необходимо использовать в комплексе и применять те, которые наиболее эффективны на данном уроке. Этап. Подготовка материально-технического обеспечения Подготовка материально-технического оснащения к уроку (учебному занятию) включает: - подготовку и проверку исправности оборудования, инструментов, приспособлений, оснастки; - проверку и подготовку заготовок, материалов для выполнения учебно-производственных работ; - подготовку учебно - технической и технологической документации; - подготовку эталонных образцов учебно-производственных работ и др. 8 этап. Подготовка дидактических средств обучения Дидактические средства обучения разрабатываются исходя из целей урока, от выбранных методов обучения, перечня учебно-производственных работ и учебных задач, которые мастер собирается реализовать на уроке производственного обучения. К дидактическим средствам обучения относятся: технические средства обучения (видеофильмы, диафильмы, кодотранспаранты, презентации, слайды и др.); наглядные пособия (натуральные и изобразительные, объемные и плоскостные), издаваемые централизованно и изготавливаемые непосредственно в учебном заведении; инструкции для выполнения упражнений на тренажерах; учебные алгоритмы; карточки-задания; учебно-технические и учебно-технологические требования для рационального подбора учебно-производственных работ; перечень и сценарии типичных дидактических игр (деловых, ролевых и др.); инструкции-задания для проведения лабораторно-практических работ; инструкционные и инструкционно-технологические карты, критерии оценки за выполнение изучаемых операций и типичных учебно-производственных работ, сборники тестов; магнитные носители звукозаписи и др. 9 этап. Определение форм организации учебно-производственной деятельности учащихся.
Характеристика форм учебно-производственной деятельности учащихся
10 этап. Разработка плана урока План урока производственного обучения – документ, представляющий собой проект конкретного учебного занятия, разработанный мастером производственного обучения для его проведения и отражающий цели, структуру и основные элементы. Это документ личного пользования, составляемый на основе учебной программы, тематического плана производственного обучения перечня учебно-производственных работ. В нем сконцентрированы опыт мастера, его владение современной методикой формирования профессиональных умений и навыков. Для составления плана урока производственного обучения предложены примерные формы с элементами технологии обучения, являющиеся наглядной формой фиксации элементов операционной технологии обучения (Приложения Д, Е)
1.2.3.4 Графическая часть курсовой работы
Графическая часть курсовой работы выполняется и оформляется в карандаше, тушью или в компьютерно-графических программах (AutoCAD) и представляет собой разработку инструкционной карты на отдельную операцию (Приложение Ж) или инструкционно-технологической карты на выполнение комплексной работы (Приложения И, К). Заключение В заключении к курсовой работе необходимо дать конкретные предложения по решению задач, поставленных во введении, а также сделать вывод о значимости проектирования и планирования мастером учебных занятий производственного обучения при подготовке квалифицированных рабочих. Осуществить рефлексию полученных результатов в процессе выполнения курсовой работы – выявление аналитических, проектировочных, прогностических умений и навыков, сформированных в процессе выполнения курсовой работы.
Литература В конце пояснительной записки указывается список использованной литературы, который оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1. – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (Приложение Л).
Приложение Приложение может содержать необходимые формы документов, таблиц, схем, используемых при выполнении курсовой работы и др. 1.3 Общие требования к оформлению курсовой работы 1.3.1 Общие требования к оформлению пояснительной записки и
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.98 (0.012 с.) |