Стандартизация и система качества ИСО 9000 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандартизация и система качества ИСО 9000



 

Международная стандартизация - это работа по стандартизации, в которой принимают участие несколько суверенных государств. Международная стандартизация осуществляется международными организациями по стандартизации (ИСО). Была создана в 1946 г. 25-ю национальными организациями по стандартизации.

Международная организация на всех языках имеет краткое название ИСО - «равный».

Сфера деятельности ИСО касается стандартизации во всех областях, кроме электротехники и электроники. В состав ИСО входит 120 стран.

Международные стандарты влияют на отношения продавца и покупателя на внешнем и внутреннем рынках.

Международные стандарты серии ИСО 9000 предназначены для обеспечения общего руководства качеством.

Международные стандарты ИСО применимы ко всем категориям продукции:

 - на оборудование

 - на программное обеспечение

 - на перерабатываемые материалы

 - на услуги

 

Организационная структура ИСО

  1. Генеральная ассамблея – собрание должностных лиц.

Совету ИСО подчиняется семь комитетов:

ПЛАКО – техническое бюро

СТАКО – комитет по изучению основных стандартизации

КАСКО - комитет по оценке соответствия

ИНФКО – комитет по научно-технической информации

ДЕВКО – комитет по оказанию помощи развивающимся странам

КОПОЛКО - комитет по защите интересов потребителей

РЕМКО – комитет по стандартным образцам

 

Цель стандартов ИСО 9000 – обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком.

 

Задачи качества продукции:

1. Спрос на продукцию, определяющий требованиями и возможностью рынка

2. Проектирование характеристик продукции

3. Степень соответствия продукции проекту

4. Материально-техническое обеспечение продукции

 

Система управления качеством - это совокупность организационной структуры, методик, процессов, необходимых для общего руководства. Она устанавливает взаимоотношения между производителями и заказчиками продукции, которые оформляются государственными стандартами и построены на знаниях законов о защите прав потребителей.

 

Основой для стандартов серии ИСО 9000 является 8 принципов менеджмента качества:

  1. Ориентация на потребителя (стремление превзойти текущие и будущие ожидания покупателя)
  2. Лидерство руководителя (поддержание внутренней среды в коллективе, единство целей и сплоченности в работе)
  3. Вовлечение работников в процесс изготовления
  4. Процессный подход
  5. Системный подход к менеджменту (все процессы взаимосвязаны и действуют как система)
  6. постоянное улучшение
  7. Принятие решений, основанное на фактах
  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

 

В серию ИСО 9000 включены следующие стандарты:

ГОСТ Р ИСО 9001 – Системы качества при проектировании, разработке

ГОСР Р ИСО 9002 – системы качества при производстве

ГОСР Р ИСО 9003 – системы качества при контроле и испытании готовой продукции

 

 

Документация системы качества

 

В соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9002 система качества должны быть документирована.

План качества – это документ, содержащий действия по реализации требований к качеству.

При планировании качества необходимо учитывать квалификацию персонала, пригодность производства и контроля удовлетворять требования потребителя.

 

Документация включает в себя внутренние и внешние документы.

Внешние документы – это государственные стандарты, правовые документы, нормативная документация (СНиП, справочники).

Внутренние документы включают процедуру системы качества, технологические карты. Чертежи, инструкции.

 

Процесс документирования включает в себя:

  • Порядок разработки документов
  • Принятие и утверждение документов
  • Порядок учета и хранение документов
  • Периодический анализ каждого документа
  • Порядок внесения изменений и пересмотра документов
  • Отмену и изъятие устаревших документов

 

II. МЕТРОЛОГИЯ

Предмет и задачи метрологии

 Метрология – наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства к требуемой точности.

Составляющие метрологии:

 - законодательная

 - фндаментальная (научная)

 - практическая (прикладная)

Задача метрологии: обеспечение единства измерений, установление государственных эталонов и образцов, контроля и испытаний, разработка методов оценки погрешностей.

 

Основные нормативные документы – государственные стандарты.

 

В Международной системе единиц (СИ) главными физическими величинами являются 7 единиц:

ü Метр - длина – м

ü Килограмм – масса – кг

ü Секунда – время – с

ü Ампер – сила тока – А

ü Кельвин – термодинамическая температура – К

ü Моль – количество вещества

ü Кандела – сила света – кд

 

Физическая величин - свойство, общее как в количественном, так и в качественном отношении. Все физические тела имеют массу, длину, температуру, но размеры у каждого разные.

Единица физической величины – размер физической величины, которому придано значение, равное единице.

Значение физической величины – выражение размера физической величины в виде некоторого числа принятых для ее единиц.

Между размером и значение существует принципиальная разница. Измерив величину, мы можем выразить ее размер при помощи любой из единиц данной величины. Числовое значение изменяется, а размер – постоянен.

 

Измерение – нахождение значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств.

 

Средства измерений – технические средства, используемые при измерениях и имеющие нормированные метрологические характеристики (меры, измерительные приборы, измерительные установки).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.007 с.)