Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок допуска дипломного проекта к защите

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ

ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

 

 

 

Москва – 2008

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Дипломники кафедры выполняют дипломные проекты, в основном: по организации эксплуатационной работы полигонов и направлений железнодорожного транспорта; по проектированию новых и переустройству существующих сортировочных, пассажирских и грузовых станций; организации работы этих станций; по комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на грузовых станциях и подъездных путях; по организации перевозок грузов и пассажиров на железнодорожных направлениях; по внедрению новых информационных технологий в диспетчерском управлении. Основная тематика дипломного проектирования кафедры приведена в Приложении 1. Вместе с тем студент может самостоятельно предложить тему дипломного проекта, которая подлежит обязательному утверждению на заседании кафедры. Данная тема может быть инициирована как самим дипломником, так и предприятием железнодорожного транспорта, на котором он работает. В последнем случае на имя заведующего кафедрой представляется официальное письмо с указанием объекта и подлежащей разработке проблемы.

В настоящих методических указаниях даны основные требования к разработке и оформлению дипломных проектов, которые помогут студенту-дипломнику правильно и своевременно выбрать тему в соответствии со своей профессиональной заинтересованностью, лучше подготовиться к преддипломной практике и эффективнее использовать ее результаты для выполнения дипломного проекта.


 

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ

ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

1.1.Общие положения

 

Целью дипломного проектирования является самостоятельное творческое решение актуальной задачи, связанной с повышением эффективности и качества работы рассматриваемой подсистемы железнодорожного транспорта. В процессе разработки проекта дипломник должен проявить способность глубоко анализировать элементы перевозочного процесса, выполнять сложные технико-экономические расчеты и находить оптимальные решения в организации эксплуатационной работы железных дорог. Дипломник должен уметь делать правильные выводы и разрабатывать эффективные практические рекомендации для улучшения эксплуатационной работы в конкретных условиях, обеспечивающих повышение рентабельности перевозок и производительности труда железнодорожников.

Следует обратить особое внимание на вопросы обеспечения безопасности движения поездов, безаварийной маневровой работы, охраны труда и техники безопасности работников транспорта.

При разработке дипломного проекта следует широко использовать математические методы и вычислительную технику.

Кафедра рекомендует дипломникам разрабатывать реальные дипломные проекты по заявкам производства с использованием конкретных исходных данных, полученных в период преддипломной практики. При этом не допускается использование в дипломном проекте материалов, не подлежащих оглашению (для служебного пользования).

Дипломный проект разрабатывается дипломником согласно заданию, выданному основным руководителем и утвержденному заведующим кафедрой в месячный срок после начала дипломного проектирования. В этот же период необходимо представить отчет по преддипломной практике и сдать дифференцированный зачет.

Разработку отдельных разделов дипломного проекта следует выполнять последовательно, согласно календарному плану, составленному основным руководителем. Рекомендуется предъявлять основному руководителю последовательно каждый выполненный раздел с тем, чтобы он имел возможность своевременно проверить расчеты, а дипломник - учесть замечания руководителя.

Необходимо отметить роль в перевозочном процессе той подсистемы железнодорожного транспорта, которой посвящен дипломный проект. Необходимо указать, какие трудности в функционировании данного подразделения имеют место в настоящее время, и пути их преодоления.

Наиболее подробно должна разрабатываться по согласованию с руководителем деталь дипломного проекта. В этом разделе производятся основные технико-экономические расчеты; сравниваются варианты технологии работы, развития станций и узлов, графиков движения поездов; разрабатываются комплексные меры повышения эффективности производства на основе обобщения передового опыта и внедрения научной организации труда.

В дипломном проекте не рекомендуется писать, что рассматриваемый производственный процесс может выполняться одним или другим способом. Надо указать конкретный способ, который закладывается в дипломный проект. Нельзя бездоказательно принимать значения отдельных величин, их необходимо рассчитывать или обосновывать ссылкой на литературный источник. Не следует писать общих фраз, необходимо говорить о том, что конкретно предусматривается в дипломном проекте для того, чтобы добиться решения поставленных задач.

В заключении формулируются основные выводы, полученные по результатам разработки дипломного проекта.

     Законченный дипломный проект, после его проверки основным руководителем, следует предъявить на кафедру в установленный срок.

     На выполненный дипломный проект дается отзыв основного руководителя, а затем - заключение рецензента.

Для защиты дипломного проекта на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК) рекомендуется подготовить доклад на 8-10 минут, в котором следует отразить: основные исходные данные, основные положения, разработанные в проекте, использованные методы при их решении и полученные результаты (основные показатели). Доклад рекомендуется непосредственно увязать с выполненными чертежами, при этом основное время (4-5 минут) уделяется изложению детали проекта.

 

1.2.Структура и порядок оформления пояснительной записки

и графического материала

 

            Дипломный проект состоит из графического материала и расчетно-пояснительной записки.

      Пояснительная записка должна в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел проекта, содержать описание методов исследования, принятых методик и сами расчеты, описание проведенных экспериментов, их анализ и выводы по ним, технико-экономическое сравнение вариантов и, при необходимости, сопровождаться иллюстрациями, графиками и схемами. Содержание пояснительной записки, приводимые в тексте таблицы и рисунки, а также чертежи должны быть органически взаимосвязаны.

Пояснительная записка должна быть выполнена на ПЭВМ. Перед защитой дипломного проекта проводится нормоконтроль по оформлению записки и чертежей. Также на кафедру в обязательном порядке сдается лазерный диск, на который записывается как содержание пояснительной записки, так и все плакаты, которые могут быть представлены в электронно-цифровой форме (ЭЦФ). Проводится нормоконтроль оформления дипломного проекта в ЭЦФ.

Текстовая часть (включая формулы и таблицы) оформляется с использованием пакета Microsoft Word. Для построения графиков и других рисунков целесообразно использовать пакеты Microsoft Word, Microsoft Excel или Microsoft Visio.

           Общий объем пояснительной записки должен составлять 80-100 страниц. Пояснительная записка формируется в такой последовательности:

      Титульный лист установленной формы

      Задание на дипломный проект, подписанное основным руководителем и утвержденное заведующим кафедрой

      Содержание

      Введение

      Основной текст пояснительной записки

      Заключение

      Список литературы

      Приложения

На титульном листе дипломного проекта указывается тема дипломного проекта, фамилия и инициалы дипломника, руководителя, консультантов по разделам и нормоконтролеров, сопровождаемые соответствующими подписями. После визирования пояснительной записки заведующим кафедрой УЭР дипломный проект считается допущенным к защите в ГАК.

На титульном листе Задания на дипломный проект проставляются фамилия и инициалы дипломника, его учебный шифр. На второй странице указывают: наименование темы дипломного проекта, номер приказа и дата его подписания (пункт I), срок сдачи студентом-дипломником законченного проекта (пункт II).

В III пункте задания приводятся наименования исходных данных задания, а сами исходные данные выносятся на отдельные листы, которые размещаются между пп.III и IV («вкладываются» в задание). Например:

  1.Немасштабная схема грузовой станции (приложение 1)

 2.Среднесуточные объемы погрузки и выгрузки по родам грузов (приложение 2) и т.д.

В IV пункте задания приводится содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов), трудоемкость выполнения отдельных разделов в процентах и сроки их выполнения. В последней колонке руководитель дипломного проекта и консультанты по разделам подтверждают своей подписью факт выполнения соответствующего раздела.

В V пункте задания приводится перечень чертежей с указанием их количества.

В заключительном VI пункте задания записываются руководитель и консультанты (по экономическим вопросам и по вопросам охраны труда).

Далее проставляется дата выдачи задания и подпись руководителя, а также дата принятия к исполнению задания студентом и его подпись.

«Задание на дипломное проектирование» должно быть подписано заведующим кафедрой (в месячный срок после перевода на дипломное проектирование) и деканом факультета.

Требования к оформлению расчетно-пояснительной записки и графического материала, а также к оформлению дипломного проекта в электронно-цифровой форме, приведены в Приложении 2.

     Изложение содержания пояснительной записки должно быть кратким, логичным и четким; терминология и определения - едиными и соответствовать стандартам, а при их отсутствии - общепринятыми в научно-технической литературе. Следует избегать стиля инструкций и не допускать произвольных сокращений. Методы расчета, формулы, значения коэффициентов должны иметь ссылки на соответствующую литературу. Применяемые в формулах символы должны соответствовать установленным стандартам.

     Точность арифметических расчетов в дипломных проектах должна соответствовать поставленной задаче. Например, время на маневровые операции рассчитывается с точностью до 0,1 мин, длина состава поезда - до 1 м, масса поезда - до 10 тонн, пропускная способность - в целых поездах, межпоездные и станционные интервалы – до 1 мин и т.д.

Все второстепенные расчеты (либо справочно-информационный материал) следует сводить в приложения, которые размещаются после списка литературы в порядке ссылки на них по основному тексту.

Пояснительная записка должна иметь жесткое скрепление, предотвращающее выпадение листов (типографское брошюрование, скрепление лентой). Запрещается использовать папки с пружинными зажимами. Обложка пояснительной записки может быть гибкой или жесткой. Отзыв руководителя и рецензия на дипломный проект вкладываются в пояснительную записку (не вшиваются).

В рецензии отмечается:

1.Соответствие дипломного проекта заданию.

2.Актуальность темы.

3.Оценка содержания проекта (объем, использование современных достижений науки, техники и технологии, оригинальность принятых технологических решений, уровень технико-экономических обоснований, наличие элементов научно-исследовательских разработок, соблюдение ГОСТов, качество оформления и пр.).

4.Теоретическая и практическая ценность проекта, рекомендации по его использованию.

5.Недостатки проекта и критические замечания.

6.Общая оценка проекта и рекомендации о возможности присвоения квалификации инженера.

     Защита дипломного проекта сопровождается демонстрацией соответствующего графического материала. Рекомендуемое количество чертежей – 8-10 листов, включая один плакат, отражающий вопрос охраны труда и один-два плаката, связанные с экономическим обоснованием предлагаемых мероприятий. Конкретное число и содержание чертежей устанавливается в задании.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИКИ

ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

Следует обратить внимание, что вопросы обеспечения безопасности движения необходимо подробно осветить при любой тематике дипломного проекта. Следует показать, какие организационные, технические и социально-психологические меры предусматриваются для повышения безопасности движения поездов и маневровой работы. Также во всех темах должны быть отражены вопросы оперативного управления эксплуатационной и/или грузовой работой.

Вопросы охраны труда разрабатываются по согласованию с руководителем проектирования и консультантом. В данных методических указаниях при описании примерного содержания дипломных проектов (пп.2.1-2.8) этот раздел не показывается.

 

Тематика дипломных проектов, связанных с организацией эксплуатационной работы железнодорожных участков и направлений, центров управления местной работой, управлением работой локомотивов и локомотивных бригад  

  ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

(по тематике п.2.1)

1. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте/ Под ред. П.С. Грунтова. - М.: Транспорт, 1994. – 544 с.

2. Абрамов А.А. Управление эксплуатационной работой. Часть 1. Организация вагонопотоков: Уч. пос. – М.: РГОТУПС, 2001. – 144 с.

3. Абрамов А.А. Управление эксплуатационной работой. Часть 2. График движения поездов и пропускная способность: Уч.пос. – М.: РГОТУПС, 2002. – 172 с.

4. Абрамов А.А. Управление эксплуатационной работой. Часть 3. Техническое нормирование и оперативное управление: Уч.пос. – М.: РГОТУПС, 2002. – 224 с.

5. Инструктивные указания по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО «РЖД». - М.: ТЕХИНФОРМ, 2007. - 528 с.

6. Методические указания по выбору и оптимизации схем и длин участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад. – М.: 2001. – 64 с.

7. Рекомендации по совершенствованию местной работы железных дорог и отделений. М.: ГУП ВНИИЖТ МПС, 2001. – 27 с.

8. Типовая структура диспетчерских центров управления местной работой в отделах перевозок отделения ж.д. (ЦУМР) ОАО «РЖД». М., 2005.

9. Сквозная технология сменно-суточного планирования (выгрузка, погрузка, распределение вагонов). М.: ОАО «РЖД», 2005.

10. Положение о диспетчерском управлении движением поездов (Распоряжение ОАО «РЖД» №1508/р от 14.09.05. М.: ОАО «РЖД», 2005.

11. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог. - М.: Транспорт, 1991.

12. Инструкция по оперативному планированию поездной и грузовой работы железных дорог. ЦД-826. - М.: ТЕХИНФОРМ, 2001. – 40 с.

13. Угрюмов А.К., Кудрявцев В.А., Грошев Г.М., Платонов Г.А. Оперативное управление движением на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1983. - 239 с.

14. Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов. ЦД-361. - М.: 1995. – 162 с.

15. Инструкция по организации поездной работы при отправлении грузовых поездов по твердым ниткам графика. - М.: 1998. – 36 с.

16. Технико-экономические расчеты в эксплуатации железных дорог (в примерах и задачах) / Под ред. И.Б. Сотникова. - М.: Транспорт, 1983. - 254 с.

     17.Управле­ние и информационные технологии на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Тулупов Л.П, Лецкий Э.К., Шапкин И.Н., Самохвалов А.И.; Под ред. Л.П.Тулупова. - М.: Маршрут, 2005. - 467 с.

18. Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ В.А.Гапанович, А.А.Грачев и др.; Под ред.В.И.Ковалева, А.Т.Осьминина, Г.М.Грошева. – М.: Маршрут, 2006. – 544 с.

      19. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог в примерах и задачах. М.:Транспорт, 1990. – 232 с.

 20. Биленко Г.М., Бородин А.Ф., Епрынцева Н.А., Хомов А.В. Информационные технологии на транспорте: Уч.пос./ Под ред. Г.М.Биленко. – М.:РГОТУПС, 2006. – 220 с.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте /Под ред. П.С. Грунтова. - М.: Транспорт, 1994. – 544 с.

2. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. - М.: ТЕХИНФОРМ, 2003. – 275 с.

3. Бородин А.Ф., Биленко Г.М., Олейник О.А., Бородина Е.В. Технология работы сортировочных станций: Уч.пос./ под ред. А.Ф.Бородина. – М.: РГОТПС, 2002. – 192 с.

4. Биленко Г.М., Олейник О.А. Организация работы сортировочной станции. Задание на  курсовой проект с методическими указаниями. - М.: РГОТУПС, 2008.

5. Абрамов А.А. Математическое моделирование транспортных процессов. Учебное пособие. – М.:РГОТУПС, 2002. – 128 с.

6. Типовые нормы оперативного времени и нормативы численности работников на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов. МПС РФ, 1993.

     7. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм МПС - М.: ТЕХИНФОРМ, 2001. – 255 с.

     8. Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах колей 1520 мм - М.: ТЕХИНФОРМ, 2003. – 168 с.

     9. Правдин Н.В., Шубко В.Г. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 2002. – 386 с.

   10. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты)/ Под ред. Н.В. Правдина. - М.: Маршрут, 2005. – 501 с.

   11. Давыденко В.Г., Олейник О.А. Справочная книга начальника станции. - М.: Транспорт, 1992. - 191 с.

   12.Методические указания по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1998. – 84 с.

   13. Инструктивные указания по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО «РЖД». - М.: ТЕХИНФОРМ, 2007. - 555 с.

   14. Управле­ние и информационные технологии на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Тулупов Л.П, Лецкий Э.К., Шапкин И.Н., Самохвалов А.И.; Под ред. Л.П.Тулупова. - М.: Маршрут, 2005. - 467 с.

   15. Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ В.А.Гапанович, А.А.Грачев и др.; Под ред.В.И.Ковалева, А.Т.Осьминина, Г.М.Грошева. – М.: Маршрут, 2006. – 544 с.

   16. Биленко Г.М., Бородин А.Ф., Епрынцева Н.А., Хомов А.В. Информационные технологии на транспорте: Уч.пос./ Под ред. Г.М.Биленко. – М.:РГОТУПС, 2006. – 220 с.

   17. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог в примерах и задачах. М.:Транспорт, 1990. – 232 с.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

     1. Правдин Н.В., Шубко В.Г. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 2002. – 386 с.

     2. Акулиничев В.М. и др. Железнодорожные станции и узлы. Учебник. - М.: Транспорт, 1992. – 480 с.

          3. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм МПС - М.: ТЕХИНФОРМ, 2001. – 255 с.

     4. Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах колеи 1520 мм. - М.: ТЕХИНФОРМ, 2003. – 168 с.

     5. Болотный В.Я., Апатцев В.И., Сухопяткин А.Н. Альбом горочных горловин сортировочных станций. – М.: РГОТУПС, 2005. – 128 с.

     6. Апатцев В.И., Болотный В.Я. Проектирование участковых станций.: Уч. пос. – М.:РГОТУПС, 2003. – 95 с.

     7. Апатцев В.И., Болотный В.Я., Сухопяткин А.Н. Проектирование сортировочных устройств (горок повышенной, большой и средней мощности). – М.:РГОТУПС, 2005.- 92 с.

8. Архангельский Е.В., Сухопяткин А.Н. Расчет и проектирование сортировочных горок повышенной, большой и средней мощности. - М.: РГОТУПС, 2003. – 84 с.

     9. Грузовые станции общего пользования / под ред. В.И.Апатцева: Уч.пос. – М.: РГОТУПС, 2003. – 162 с.

10. Правдин Н.В. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты). М.: Маршрут, 2005. – 501 с.

11. Сухопяткин А.Н. Железнодорожные станции и узлы. Курс лекций. – М.: РГОТУПС, 2003. – 108 с.

12. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог. - М.: Транспорт, 1991. – 304 с.

13. Бородин А.Ф., Биленко Г.М., Олейник О.А., Бородина Е.В. Технология работы сортировочных станций: Уч.пос. / под ред. А.Ф.Бородина. – М.: РГОТПС, 2001. – 192 с.

14. Савченко И.Е. Устройства для пассажирского движения на железнодорожного транспорта (расчеты и проектирование). - М.: Транспорт, 1979. – 358 с.

     15. Журавлев Н.П., Маликов О.Б. Транспортно-грузовые комплексы. – М.: Маршрут, 2006. – 232 с.

     16. Алаев М.М., Андреев Б.Ф. Методические указания к выполнению экономического раздела дипломных проектов. М., МИИТ, 1998. – 61 с.

     17. Методические указания по расчету норм времени на маневровую работу, выполняемую на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1998.

18. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. - М.: ТЕХИНФОРМ, 2003. – 275 с.

19. Методические указания по разработке и оформлению дипломных проектов для студентов-дипломников специальности 190701.Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт). М.: РГОТУПС, 2008.

 

  2.4.Тематика дипломных проектов, связанных с организацией

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте / Под ред. П.С. Грунтова. – М.: Транспорт, 1994. – 544 с.

     2. Кормаков Н.А., Павликова А.Г., Трофимова Е.Н. Продажа и оформление проездных документов во внутреннем железнодорожном сообщении с использованием АСУ «Экспресс»: Уч.пос. – М.: Маршрут, 2005. – 309 с.

     3. Маркова А.Е. Актуальные вопросы организации железнодорожных пассажирских перевозок: Монография. – М.: Маршрут, 2006. – 156 с.

     4. Авдотский А.А., Бадаев А.С., Белов К.А. Организация железнодорожных перевозок. – М.:Академия, 2004. – 256 с.

     5. Сборник нормативных актов по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте. – М.: ТЕХИНФОРМ, 2002. – 158 с.

     6. Мелешко О.Н., Солоп И.А. Организация пассажирских перевозок: Уч.пос. – М.:Маршрут, 2005 – 58 с.

     7. Пазойский Ю.А. и др. Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (в примерах и задачах). – М.: Транспорт, 1991. – 240 с.

     8. Правдин Н.В. и др. Технология работы вокзалов и пассажирских станций. – М.: Транспорт, 1990. – 320 с.

     9. Артынов А.П., Дмитриев Н.У. Пригородные пассажирские перевозки. – М.: Транспорт, 1985. – 128 с.

     10. Сотников И.Б. Технико-экономические расчеты в эксплуатации железных дорог (в примерах и задачах). – М.: Транспорт, 1984. – 254 с.

     11. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог. – М.: Транспорт, 1991. – 304 с.

     12. Савченко И.Е. Устройства для пассажирского движения на железнодорожном транспорте (расчеты и проектирование). – М.: Транспорт, 1979.

    13. Технологический процесс работы пассажирской технической станции/ А.И.Жербина, Ю.О.Пазойский, С.П.Вакуленко/ Методические указания к практическим занятиям. – М.:МИИТ, 2002. – 220 с. 

        14. Управле­ние и информационные технологии на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Тулупов Л.П, Лецкий Э.К., Шапкин И.Н., Самохвалов А.И.; Под ред. Л.П.Тулупова. - М.: Маршрут, 2005. - 467 с.

    15. Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ В.А.Гапанович, А.А.Грачев и др.; Под ред.В.И.Ковалева, А.Т.Осьминина, Г.М.Грошева. – М.: Маршрут, 2006. – 544 с.

 

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. - М.: КнигаСервис, 2003. – 96 с.

2. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. - М.: «ЮрТранс», 2003. – 712 с.

3. Типовой технологический процесс работы грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления. – М.: ИПЦ «Глобус», 1998. – 144 с.

4. Типовой технологический процесс работы грузовой станции. - М.: Транспорт, 1991. - 216 с.

5. Технические условия погрузки, размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. - М.: «ЮрТранс», 2003. – 544 с.

6. Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1981.

7. Давыденко В.Г., Олейник О.А. Справочная книга начальника станции. - М.: Транспорт, 1992. – 191 с.

8. Методические указания по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1998. – 84 с.

     9. Грузовые станции общего пользования / под ред. В.И.Апатцева: Уч.пос. – М.: РГОТУПС, 2003. – 162 с.

     10. Голубкин Б.П. Управление грузовой и коммерческой работой, грузоведение.: Уч.пос. – М.:РГОТУПС, 2007. – 215 с

     11. Голубкин Б.П. Грузоведение, сохранность и крепление грузов: Курс лекций. – М.:РГОТУПС, 2007. – 141 с.

     12. Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ В.А.Гапанович, А.А.Грачев и др.; Под ред.В.И.Ковалева, А.Т.Осьминина, Г.М.Грошева. – М.: Маршрут, 2006. – 544 с.

13. Биленко Г.М., Бородин А.Ф., Епрынцева Н.А., Хомов А.В. Информационные технологии на транспорте: Уч.пос./ Под ред. Г.М.Биленко. – М.:РГОТУПС, 2006. – 220 с.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. - М.: «Юртранс», 2003. – 712 с.

2. Тимошин А.А., Мачульский И.И. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. – М.:Маршрут, 2003. – 400 с.

3. Смехов А.А. Автоматизация на складах. – М.: Машиностроение, 1989. – 246 с.

4. Типовой технологический процесс работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. - М.: МПС РФ, 2000. – 183 с.

5.  Типовой технологический процесс работы грузовой станции. - М.: Транспорт, 1991. – 216 с.

6. Типовой технологический процесс работы грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления. – М.: ИПЦ «Глобус»,1998. – 144 с.

НА НАПРАВЛЕНИИ

 

Основные исходные данные для разработки дипломного проекта:

1. Схема железнодорожного направления.

     2. Объем грузопотока лесных грузов на направлении в тыс.т в год.

3. Техническая оснащенность участков и станций.

     4. Размеры грузового и пассажирского движения (устанавливаются на основании материалов преддипломной практики и согласовываются с руководителем).

 

Примерное содержание дипломного проекта.

Введение. Необходимо изложить основные задачи железнодорожного транспорта в части обеспечения перевозок лесных грузов в условиях рыночной экономики.

1. Краткая технико-экономическая характеристика направления. Приводятся сведения о лесопромышленном комплексе региона, примыкающего к заданному направлению, и его транспортно-географическое положение. Необходимо показать основные виды лесных грузов и пиломатериалов, определяющих структуру перевозок лесных грузов.

2. Анализ грузооборота лесных грузов. Определяются объемы перевозок лесных грузов по наименованиям, периодам года, месяцам и направлениям.

3. Разработка системы взаимодействия станции отправления с примыкающими подъездными путями. Решаются вопросы взаимодействия в части маневровой и грузовой работы, технического и коммерческого осмотра вагонов. 

4. Расчет потребного количества вагонов и поездов для перевозки лесных грузов. В зависимости от номенклатуры грузов и структуры грузопотока необходимо выбрать подвижной состав для перевозки заданных грузов и определить потребное количество вагонов по родам на основании исходных данных по объему перевозок.

5. Порядок приема, погрузки, оформления, выгрузки и выдачи груза. Необходимо рассмотреть вопросы подготовки лесных грузов к перевозке. Устанавливается порядок подготовки подвижного состава, способы погрузки, определения массы и крепления грузов, рассчитываются сроки доставки, определяется порядок выгрузки и выдачи груза.

6. Разработка технических норм загрузки подвижного состава. Расчет производится для основных видов лесных грузов, перевозимых на направлении в зависимости от рода подвижного состава.

7. Расчет себестоимости перевозок лесных грузов.  Расчет производится по установленной методике для заданного типа подвижного состава.

8. Построение суточного плана-графика работы станции погрузки. Строится суточный план-график работы станции погрузки, либо график оборота специализированного подвижного состава (по заданию руководителя), и по нему определяются основные измерители.

Заключение. Кратко излагаются основные результаты выполненных расчетов и принятых решений, и по ним делаются необходимые заключения.

 

Перечень основных чертежей:

1. Схема направления перевозок лесных грузов с указанием ПКО и границ дорог (1 лист).

2. Анализ грузооборота лесных грузов (1 лист).

3. Структура вагонопотоков на направлении (1 лист).

4. Система взаимодействия станции отправления с примыкающими подъездными путями (1 лист).

5. Суточный план-график работы станции погрузки (1 лист).

6. График оборота специализированного подвижного состава (1 лист).

7. Расчет себестоимости перевозок лесных грузов (1 лист).

8. Плакат по охране труда (1 лист).

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

(по тематике п.2.6)

     1. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. - М.: КнигаСервис, 2003. – 96 с.

     2. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. - М.: «ЮрТранс», 2003. – 712 с.

     3. Технические условия погрузки, размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. - М.: «ЮрТранс», 2003. – 544 с.

         4. Голубкин Б.П. Управление грузовой и коммерческой работой, грузоведение.: Уч.пос. – М.:РГОТУПС, 2007. – 215 с

     5. Голубкин Б.П. Грузоведение, сохранность и крепление грузов: Курс лекций. – М.:РГОТУПС, 2007. – 141 с.

     6. Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. М.: Транспорт, 1987.

     7. Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. и др. Хладотранспорт (с примерами решения задач). – М.:Транспорт, 1986.

     8. Каехтина Р.И. Технология перевозки скоропортящихся грузов.: Уч. пос. – М.:РГОТУПС, 2002.   

 

НАПРАВЛЕНИИ (ПОЛИГОНЕ)

 

   Основные исходные данные для разработки дипломного проекта:

  1. Схема полигона

       2. Композиция составов пригородных поездов

       3. Пассажиропотоки в дальнем, местном и пригородном сообщении в среднем за сутки в летние месяцы

  4. Техническая характеристика участков полигона

 

Примерное содержание дипломного проекта.

Введение. Приводится обоснование актуальности разрабатываемой темы. Отмечается роль пассажирского движения на рассматриваемом направлении. Описываются мероприятия по повышению эффективности пассажирского движения.

      1. Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении. Выполняется проверочный расчет оптимального плана формирования дальних и местных поездов на направлении. Определяется потребное число составов поездов и парка пассажирских составов. Выполняется расчет основных объемных и качественных показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях.

2. Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении. Анализируются колебания пригородных пассажиропотоков по направлениям в максимальный период перевозок (по месяцам, по дням недели, по часам суток).

Определяются корреспонденции пригородных пассажиропотоков на основе отчетных данных о продаже билетов. На основании разработанных корреспонденций пассажиропотоков строится диаграмма, отражающая густоту перевозок пассажиров на каждом перегоне пригородных участков. Затем определяется оптимальное количество зонных станций и их количество. На основе диаграммы густоты пассажиропотоков и композиции составов определяется потребное количество пригородных поездов.

Выполняется расчет основных объемных и качественных показателей пригородных перевозок.

3. Разработка графика движения поездов на направлении. При разработке графика движения поездов одновременно составляется график оборота локомотивов и выполняется расчет показателей графика.

4. Определение мощности технических средств для обслуживания пассажиров. Выполняется расчет числа билетных касс и показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро для вокзалов на нескольких станциях направления.

5. Экономическая часть дипломного проекта может быть посвящена, например, технико-экономическому сравнению вариантов плана формирования пассажирских поездов или вариантов графика движения; установлению целесообразности назначения или отмены поезда дальнего следования; определению экономически рациональной периодичности курсирования поезда или прицепных вагонов; эффективности назначения почтово-багажного поезда.

Заключение. Дается оценка выполненной работы, резюмируются основные предложения, разработанные в дипломном проекте.

 

Перечень основных чертежей:

1. Схема полигона и пригородного участка (1 лист).

     2. Базисное решение плана формирования пассажирских поездов (1 лист).

3. Показатели дальних и местных пассажирских перевозок (1 лист).

4. Показатели пригородных пассажирских перевозок (1 лист).

5. Графики движения поездов на направлении (1 лист).

6. Показатели графика движения (1 лист).

      7. Технико-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий (1 лист).

8. Плакат по охране труда (1 лист).

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

(по тематике п.2.8)

     1. Инструкция по оперативному планированию поездной и грузовой работы железных дорог ЦД-826. - М.: ТЕХИНФОРМ, 2001. – 40 с.

     2.Инструкция по организации поездной работы при отправлении грузовых поездов по твердым ниткам графика. - М.: 1998. – 36 с.

     3. Типовая структура диспетчерских центров управления местной работой в отделах перевозок отделения ж.д. (ЦУМР) ОАО «РЖД». М., 2005.

     4. Сквозная технология сменно-суточного планирования (выгрузка, погрузка, распределение вагонов). М.: ОАО «РЖД», 2005.

     5. Положение о диспетчерском управлении движением поездов (Распоряжение ОАО «РЖД» №1508/р от 14.09.05. М.: ОАО «РЖД», 2005.

     6. Стратегические направления научно-технического развития ОАО «Российские же­лезные дороги» на период до 2015 г. Утв.Президентом ОАО «РЖД» 03.08.07, №964. -  54 с.

7. Левин Д.Ю. Диспетчерские центры и технология управления перево­зочным процессом. М.: Маршрут, 2005. - 759 с.

8. Требования к государственному учреждению «Центр управления пе­ре­возками Министерства путей сообщения Российской Федерации» (ЦУП МПС). Утв. МПС 08.08.2001. - 97 с.

9. Гершвальд А.С. Оптимизация оперативного управления процессами гру­зовых перевозок. Труды ВНИИЖТ. М.: Интекст, 2001. - 240 с.

10. Гершвальд А.С. АРМ диспетчера по управлению поездопотоками// Железнодорожный транспорт, 2001. - № 10. - с. 20-23.

11. Гершвальд А.С. Оперативное управление грузовыми перевозками. // Наука и техника транспорта, 2004. - №3. - с. 22-31.

 12. Управле­ние и информационные технологии на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Тулупов Л.П, Лецкий Э.К., Шапкин И.Н., Самохвалов А.И.; Под ред. Л.П.Тулупова. - М.: Маршрут, 2005. - 467 с.

 13. Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ В.А.Гапанович, А.А.Грачев и др.; Под ред.В.И.Ковалева, А.Т.Осьминина, Г.М.Грошева. – М.: Маршрут, 2006. – 544 с.

14. Рыбакова Т.И., Крутов А.С. Автоматизированная система регулирова­ния порожних вагонов на сетевом и дорожном уровнях.// Первая межведом­ственная научно-практическая конференция «Телекоммуникационные техноло­гии на транспорте России». Сочи, 2003 г. - с. 322-328.

15. Положение о железнодорожной станции. Утв. Первым вице-президен­том ОАО «РЖД» № ВМ-1282 29.12.06. - 49 с.

16. Архангельский Е.В., Лукьянов Ю.Е. Железнодорожные станции. Уст­ройство и орга­низация работы. М.: Интекст, 1996. - 352 с.

17. Биленко Г.М., Бородин А.Ф., Епрынцева Н.А., Хомов А.В. Информационные технологии на транспорте: Уч.пос./ Под ред. Г.М.Биленко. – М.:РГОТУПС, 2006. – 220 с.<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.174 (0.012 с.)