Комплексная механизация и автоматизация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексная механизация и автоматизация



 ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ НА СТАНЦИИ

Основные исходные данные для разработки дипломного проекта:

1. Схема грузовой станции и краткая техническая характеристика устройств на грузовых пунктах.

2. Годовой грузооборот станции по грузовым пунктам с указанием наименований грузов.

3. Техническая характеристика железнодорожных участков, примыкающих к станции (руководящий уклон, серии поездных локомотивов, полезная длина приемо-отправочных путей на станциях).

4. План формирования грузовых поездов для станции.

5. Тип маневровых локомотивов, работающих на станции и подъездных путях.

6. Расписание приема и отправления поездов.

7. Состав передаточных, сборных и вывозных поездов.

Дипломные проекты по данной теме могут быть с разной деталью: комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ только на станции, на станции и подъездных путях, в порту, в пунктах примыкания путей с различной шириной колеи, а также по организации работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

С учетом этого руководитель дипломного проекта задает дополнительные исходные данные в зависимости от выбранной детали проекта. При выполнении дипломного проекта на основе реальных данных студент берет их на станции в процессе преддипломной практики.

 

Примерное содержание дипломного проекта.

Введение. Необходимо указать основные проблемы механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, их роль в повышении производительности труда и эффективности работы железнодорожного транспорта.

1. Краткая технико-эксплуатационная характеристика. Рассматриваются вопросы состояния погрузочно-разгрузочных работ существующего объекта, на базе которого будет выполняться дипломный проект, и дается анализ действующих типовых проектов механизированных цехов переработки грузов. Отмечаются их преимущества и недостатки в условиях рыночной экономики. Описывается современная организационная структура подразделения.

2. Определение суточного расчетного грузооборота и выбор комплексно-механизированных цехов для переработки грузов. При расчете количества вагонов надо предусмотреть максимальный охват грузооборота пакетизацией. При выборе цехов следует ориентироваться на новые, более экономичные типы складов, обеспечивающие комплексную механизацию и автоматизацию погрузочно-разгрузочных работ, сохранность перерабатываемых грузов.

При выборе складов необходимо рассмотреть возможности использования типового проектирования в соответствии с действующими СНиП (Строительные нормы и правила).

3. Проверочный расчет вместимости складов. Потребность складской площади определяется из условия освоения заданного грузооборота. В расчетах используются нормативные данные по удельной нагрузке на пол склада, сроков хранения и др. Следует наиболее полно использовать возможности переработки заданного грузооборота по прямому варианту «вагон-автомобиль» и «автомобиль-вагон». Необходимо проверить длину складов по условиям обработки подач вагонов и обеспечения переработки автотранспортных средств.

4. Организация вагонопотоков на станции. В этом разделе рассчитывается вес состава, количество вагонов в маршрутах, число маршрутов, число передаточных поездов. Определяется количество вагонов в подачах по грузовым пунктам.

5. Разработка системы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Разрабатываются системы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ для заданных грузов; должны быть сформулированы основные эксплуатационные условия и технические требования к погрузочно-разгрузочным машинам и устройствам. Технология погрузочно-разгрузочных работ должна предусматривать механизацию и автоматизацию основных и вспомогательных операций, таких, как открывание и закрывание люков, очистка вагонов и др.

6. Определение потребного количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов и автомобилей под грузовыми операциями. В этом разделе приводится расчет числа погрузочно-разгрузочных машин и норм времени простоя вагонов и автомобилей под грузовыми операциями. Необходимо учесть выполнение работ по прямому варианту перегруза, выполнение подготовительных и заключительных операций с вагонами, а также выполнение вспомогательных операций: открывание и закрывание люков, очистка вагонов и др.

     7. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ осуществляется путем определения капитальных вложений на сооружение эстакад, складов, механизацию, строительство погрузочно-разгрузочных путей, автопроездов и эксплуатационных расходов на обслуживание и содержание устройств и механизмов. Рассчитываются себестоимость переработки груза, сроки окупаемости и др. На основании сравнения показателей выбирается наиболее эффективный вариант комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

8. Суточный план-график работы станции и средств механизации должен отражать технологическую взаимосвязь занятия путей приемо-отправочного парка, вытяжек сортировочного парка, грузовых пунктов на местах общего и необщего пользования, работу погрузочно-выгрузочных механизмов, изменения наличия грузов на складах, погрузочно-выгрузочные операции с автомобилями и работу маневровых локомотивов.

По суточному плану-графику определяются показатели по простою местных вагонов, использованию погрузочно-выгрузочных механизмов и другие показатели.

Для погрузочно-разгрузочных машин студент должен разработать структуру и порядок чередования видов ремонта в соответствии с существующим положением.

Заключение. Дается оценка работы станции с учетом разработанных принципов, а также резюмируются основные предложения, разработанные в дипломном проекте.

 

Перечень основных чертежей:

1. Масштабный план станции с указанием на нем мест выполнения грузовых операций, мастерских, пункта зарядки аккумуляторов, служебно-бытовых помещений и т.д. (1 лист).

2. Технологические схемы выполнения грузовых работ (2 листа).

3. Планы и разрезы механизированных цехов переработки основных грузов с указанием на них подвижного состава, размещения грузов на складе, средств механизации (2 листа).

     4.Технико-экономические показатели сравниваемых вариантов (1 лист).

     5.Суточный (контактный) план-график грузовой работы станции и средств механизации (1 лист).

6. Плакат по охране труда (1 лист).

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. - М.: «Юртранс», 2003. – 712 с.

2. Тимошин А.А., Мачульский И.И. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. – М.:Маршрут, 2003. – 400 с.

3. Смехов А.А. Автоматизация на складах. – М.: Машиностроение, 1989. – 246 с.

4. Типовой технологический процесс работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. - М.: МПС РФ, 2000. – 183 с.

5.  Типовой технологический процесс работы грузовой станции. - М.: Транспорт, 1991. – 216 с.

6. Типовой технологический процесс работы грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления. – М.: ИПЦ «Глобус»,1998. – 144 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.006 с.)