Методика заполнения мониторинговых таблиц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика заполнения мониторинговых таблиц



По результатам мониторинговых исследований в своем объединении вам предлагается заполнить диагностические карты (таблица 1, таблица 2), после этого заполнить сводную ведомость мониторинга (таблица 3) и итоговый протокол (таблица 4), предлагаемые администрацией, а потом отдать эти документы на обработку методисту учреждения. Все материалы по исследованиям, включая зачетные листы, портфолио, тетради достижений и т.п., остаются у педагогов в их личных архивах.

К одному из главных и определяющих факторам привлекательности творческого объединения и учреждения в целом можно отнести сохранность контингента обучающихся. Поэтому дважды в год администрация учреждения проводит мониторинг сохранности контингента обучающихся. Педагогам предлагается заполнить таблицу 5.

При определении уровня освоения обучающимися программы дополнительного образования педагогу необходимо использовать 5-ти бальную систему оценки показателей качества результатов обучения:

· минимальный уровень - 1-2 балла,

· средний уровень - 3 – 4 балла,

· максимальный уровень - 4,5-5 баллов.

Это позволит более качественно и дифференцированно подойти к результатам обучающихся и отследить реальную степень соответствия того, что обучающийся усвоил, а также внести коррективы в процессе его последующего обучения. Показатели должны быть даны по основным разделам календарно-тематического плана, по итогам полугодия и учебного года. Педагог должен внести эти показатели в таблицу – диагностическую карту, хорошо зная цели, задачи, особенности содержания своей программы.

Совокупность измеряемых показателей разделена в таблицы на группы.

Таблица 1 «Диагностическая карта мониторинга результатов освоения образовательной программы дополнительного образования»

1-я группа показателей – теоретическая подготовка обучающихся. Она включает:

- Теоретические знания по программе (то, что обычно определяется выражением «должны знать»);

- Владение специальной терминологией по тематике программы (т.е. набор основных понятий, отражающих специфику изучаемого предмета).

2-я группа показателей – практическая подготовка обучающихся. Она включает:

- практические умения и навыки, предусмотренные программой (то, что обычно определяется выражением «должны уметь»);

- владение специальным оборудованием и оснащением, необходимых для освоения программы;

- творческие навыки ребенка (творческое отношение к делу).

3-я группа показателей – основные общеучебные умения и навыки ребенка. Выделение этой группы показателей продиктовано тем, что без их приобретения невозможно успешное освоение любой программы. Она включает:

- учебно-интеллектуальные умения и навыки,

- учебно-коммуникативные умения и навыки,

- учебно-организационные умения и навыки.

Система оценивания

По каждому показателю оценивания в таблице 1 выставляется балл: 1, 2, 3, 4, 5.

     Критерии оценивания подаются в приложении к таблице 1 «Мониторинг результатов освоения образовательной программой дополнительного образования».

Итоговый балл равняется сумме оцениваемых показателей мониторинга, деленных на количество оцениваемых показателей.

Оценивание достижений обучающихся осуществляется по следующим критериям:

- на уровне творческого объединения, МУДО, района:

І место – 5 баллов                                

ІІ место – 4 балла                                             

ІІІ место – 3 балла                                              

лауреат – 2 балла                                                

участие – 1 балл                                                  

- на республиканском и международном уровне:

І место – 15 баллов                              

ІІ место – 10 баллов                                         

ІІІ место – 5 баллов                                              

лауреат – 4 балла                                                

участие – 3 балла                                                  

Итоговый оценка равняется сумме баллов, деленных на их количество.

Итоговый балл по освоению образовательной Программы равняется сумме итоговых баллов оцениваемых показателей, деленных на 4.

Таблица 2 «Мониторинг результатов личностного развития обучающихся в процессе освоения ими дополнительной образовательной программы»

Мониторинг оценки качества реализации программ   дополнительного образования предполагает также изучение динамики личностного развития обучающегося.

С этой целью педагоги дополнительного образования используют таблицу 2.

По каждому показателю оценивания в таблице 2 выставляется балл: 1, 2, 3, 4, 5.

Критерии оценивания подаются в приложении к таблице 2 «Мониторинг результатов личностного развития обучающихся».

Итоговый балл равняется сумме оцениваемых показателей мониторинга, деленных на количество оцениваемых показателей.

Таблица 3 «Сводная ведомость мониторинга качества образовательной деятельности»

После заполнения таблиц 1 и 2, педагоги оформляют «Сводную ведомость мониторинга качества образовательной деятельности» (таблица 3), в которой определяют средний балл обучающегося – сумма баллов, деленная на количество показателей.

Таблица 4 «Итоговый протокол оценки качества реализации

программ дополнительного образования»

     Процент уровня освоения дополнительных образовательных программ определяется по формуле: количество выставленных баллов по уровням умножить на 100% и разделить на количество обучающихся в учебной группе.

      Например: в группе 12 обучающихся, из них 8 человек получили средний балл от 4 до 5.

8 х100 = 66,6 % обучающихся максимально усвоили программу

 12

Таблица 5 «Сохранность контингента обучающихся»

    В таблице 5 отображается количественный состав обучающихся каждой учебной группы по полу и возрасту.

Список литературы, рекомендуемой к изучению

педагогами дополнительного образования

 

1. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Методика определения результативности образовательной деятельности детей // Дополнительное образование. – 2004. – № 12.

2. Демченко Е. Д., Кацалап Т.В. Оценка качества реализации образовательных программ в учреждении дополнительного образования. Методические рекомендации. - Комсомольска-на-Амуре, 2011. – 13 с.

3. Каргина З.А. Некоторые подходы к выявлению и оценке результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования // Внешкольник. – 2006. – № 11.

4. Кашепов М.В. Критерии результативности в работе педагога дополнительного образования // Внешкольник. – 2007. – № 2.

5. Писарев А.Е. Как организовать аттестацию учащихся в детском объединении учреждения дополнительного образования: Методическое пособие для педагогов дополнительного образования. М., 2009.

6. Попова Г.П., Размерова Г.А., Ремчукова И.Б. Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование. - Волгоград: Учитель, 2007. – 186с.

 


Таблица 1

Диагностическая карта

мониторинга результатов освоения образовательной программы дополнительного образования

МУДО «Тельмановский ДДЮТ»

в 20___ – 20____ учебном году

Творческое объединение _________________________________________________группа_________________________

Дата наблюдения ______________________

      Фамилия, имя       обучающегося               Показатели   1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.

17.

18.

19.

20.

Теоретическая подготовка

   
Теоретические знания, предусмотренные программой                                

 

 

 

 
Владение специальной терминологией                                

 

 

 

 
              Итоговый балл                                

 

 

 

 

Практическая подготовка

   
Практические умения и навыки, предусмотренные программой                                

 

 

 

 
Владение специальным оборудованием и оснащением                                

 

 

 

 
Творческие навыки                                

 

 

 

 
Итоговый балл                                

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.016 с.)