Качества учебно-воспитательной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качества учебно-воспитательной деятельности



Творческого объединения»

 

 

                                    Ермолаева Ирина Николаевна,

                                                         директор МУДО «Тельмановский ДДЮТ»

 

                        Рекомендован к печати

                                                          Ученым советом ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

                                    (протокол №2 от 30.03.2020 г.)

 

Тельманово, 2018


МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

«Внутренний мониторинг

Качества учебно-воспитательной деятельности

Творческого объединения»

 

Объединение ________________________________________________________________

Год обучения________________________________________________________________

Название образовательной программы___________________________________________

____________________________________________________________________________

Направленность образовательной программы_____________________________________

Срок реализации (начало, конец) _______________________________________________

Ф.И.О. педагога ______________________________________________________________

Дата проведения контроля:

Входной _______________________

Промежуточный ________________

Итоговый ______________________

 

Пояснительная записка

 

Мониторинг уровня и качества освоения обучающимися образовательной программы - это главный показатель результативности обучающихся детского объединения, педагогов и всего учреждения в целом.

Контроль успеваемости обучающихся МУДО «Тельмановский ДДЮТ» регламентируется Программой внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности. В этом документе описывается организация процесса мониторинга, определяется частота его проведения, критерии оценивания результатов, указываются методы диагностики и формы представления результатов и т.п.

Кроме того, в образовательных программах творческих объединений должны быть четко прописаны ожидаемые результаты освоения учебного курса, способы проверки, фиксации и представления этих результатов.

Некоторые педагоги считают, что главный показатель результативности их работы – это участие обучающихся в конкурсах, концертах, выставках. Но в большинстве случаев в этих мероприятиях участвуют только наиболее подготовленные дети, а остальные остаются за рамками процесса оценки их достижений. Здесь встает вопрос о важности процесса мониторинга освоения образовательной программы для ребенка. Многие обучающиеся хотят получить оценку за свои знания и умения.

К тому же, имея в своем Методическом Кейсе инструменты отслеживания профессионального роста воспитанника, педагогу легко выстроить индивидуальный маршрут обучения, осуществить к каждому обучающемуся индивидуальный подход, который так важен именно в дополнительном образовании.

На организационном (подготовительном) этапе проведения мониторинга можно столкнуться с определенными проблемами, а именно: обязательность проведения мониторинга пугает педагогов, процесс его организации вызывает затруднения, а анализ результатов предоставляется на откуп методисту и администрации. А ведь основная работа по выявлению, фиксации, обработке и анализу результатов должна проходить на уровне детского объединения; фактически эта деятельность должна осуществляться педагогами дополнительного образования.

Многие педагоги задают вопрос: «С чего начать?». В первую очередь необходимо определиться с частотой проведения мониторинга в объединении, формой (или формами) его проведения, системой оценивания, которую будете использовать, формой фиксации результатов, а главное – понять, что именно вы, как педагог дополнительного образования,  будете проверять (задать параметры), по каким критериям это оценивать и как вы будете анализировать результаты.

Мы предлагаем педагогам дополнительного образования завести журнал (тетрадь), чтобы легко наметить четкий план действий по организации и проведению мониторинга обучающихся своего объединения.

Каждый пункт плана мы детально опишем.

Мониторинг результативности обучающихся

_________________________

(название объединения)

Учебный год

Вид мониторинга Входной (нулевой срез) промежуточный итоговый
Цель      
Сроки проведения      
Формы проведения      
Параметры оценивания      
Критерии оценивания      
Система оценки      
Формы фиксации результатов      
Анализ      

Входной (нулевой срез).

Цель входного этапа мониторинга (нулевого среза) всегда одинакова для всех видов объединений: познакомиться с ребенком и определить уровень его подготовки.

Сроки проведения обычно составляют 10 – 14 дней во второй половине сентября либо 10 дней в первой половине октября (так как учебный год для групп первого года обучения начинается 15 сентября).

Формы мониторинга (выбирайте форму, подходящую именно для вашего объединения): анкетирование, тестирование, собеседование, просмотр, прослушивание, дидактическая игра и т.д. В любом случае вы беседуете с будущими обучающимися (в некоторых случаях с его родителями), что является хорошей формой для входного этапа мониторинга. Каждая из выбранных вами форм требует небольшой подготовки.

Параметры оценивания (а так же критерии и система оценки) в основном применимы к таким формам, как тестирование, прослушивание, просмотр, дидактическая игра и т.п. Они будут перекликаться с ожидаемыми результатами, которые вы прописали в своей Программе. Параметров оценивания должно быть не больше четырех.

Критерии оценивания так же относятся к таким формам, как тестирование, прослушивание, просмотр и т.п. Для входного мониторинга лучше всего использовать в качестве критерия способность ребенка выполнить задания самого легкого уровня (ответить на легкие вопросы). Определите эту способность как средний уровень подготовки. Тогда, если ребенок не сможет выполнить задания или правильно ответить на вопросы теста, уровень его подготовки низкий. Если ребенок с легкостью выполняет подготовленные задания (отвечает на вопросы), добавьте 2 -3 усложненных. Если он снова справился, уровень его подготовки высокий.

Система оценки.  Мы советуем педагогам ориентироваться на систему трех уровней (максимальный, средний, минимальный) по 5-ти бальной системе, так как именно в такой форме им придется подавать информацию на обработку администрации:

минимальный уровень - 1-2 балла,

средний уровень - 3 – 4 балла,

максимальный уровень - 4,5-5 баллов.

Формы фиксации результатов. Необходимо самостоятельно подготовить «Карту входящей диагностики».

Анализ – выводы, на основании которых можно корректировать (при необходимости) образовательные программы (только на текущий год и только для данной учебной группы).



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.008 с.)