Практических работ обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практических работ обучающихся



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Комментарий научно-методической службы Росметод:

Данный документ «Методические рекомендации по оформлению практических работ обучающихся» подготовлен для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего и среднего профессионального образования.

 

Документ разработан с учетом законодательства, действующего на 28.04.2021.

 

Документ разработан в соответствии с:

· Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

  • Федеральными государственными образовательными стандартамивысшего образования и среднего профессионального образования;

 

· приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

 

  • приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

 

· приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся».

 

· локальными нормативными актами образовательной организации.

 

При подготовке документа использовался опыт нескольких образовательных организаций.

 

Обращаем Ваше внимание, что документ является вариативным и дорабатывается образовательной организацией с учетом собственной специфики, исходя из целей и задач, структуры, с учетом условий и локальных нормативных актов образовательной организации.

 

Методические рекомендации по оформлению

Практических работ обучающихся

 

Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации определяют единые требования к оформлению письменных практических работ, предусмотренных образовательными программами высшего образования и среднего профессионального образования, выполняемых обучающихся всех форм обучения.

1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с:

•   Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•   Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования и среднего профессионального образования;

•   приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

•   приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

•   приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся».

•   локальными нормативными актами образовательной организации.

1.3.Практическая работа –это форма организации образовательного процесса, которая выступает как средство связи теории и практики, способствует интеграции мыслительной и практической деятельности обучающихся, развитию коммуникативных способностей, профессиональной самостоятельности и мобильности.

Практическая работа подготавливает к выполнению самостоятельных работ творческого характера.

1.4. Цель практической работы – создать условия дляразвития личности, владеющей различнымикомпетенциями, (т.е. умеющей получать, осваивать иприменять в практической деятельностиинформацию, полученную каксамостоятельно, так и в процессе совместнойдеятельности).

1,5. Задачи практической работы:

– развитие исследовательских умений обучающихся, необходимых для полноценного образования;

–  развитие умений работы с различными источниками информации;

– формирование и развитие профессионального мышления обучающихся через освоение понятийного аппарата;

– формирование и развитие способности обучающихся к самоопределению по отношению к проблемам инновационных технологий в современном образовании.

 

Приложение А

Формы титульных истов

Продолжение приложения А

Продолжение приложения А

Продолжение приложения А

Окончание приложения А

Форма титульного листа эссе

 

Министерство________________________________________

 

Полное название образовательной организации________________________

 (Краткое название образовательной организации)

Факультет/отделение СПО____________________________________________

 

Кафедра /предметная цикловая комиссия________________________________

 

 

ЭССЕ

 

по теме:_____________________________________________________________

 

по дисциплине:_______________________________________________________

наименование учебной дисциплины

Автор эссе           _____________________________ И.О. Фамилия     

подпись, дата

 

Направление подготовки/специальность__________________________________

Работу проверил

уч. степень, должность _______________________________ И.О. Фамилия     

подпись, дата

Оценка _________________

 

 

Город  20__

 

 

Приложение Б

Форма задания на курсовую работу/курсовой проект

 

Министерство________________________________________

 

Полное название образовательной организации________________________

 (Краткое название образовательной организации)

Факультет/отделение СПО____________________________________________

 

Кафедра /предметная цикловая комиссия________________________________

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ/КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Студент _____________________________________________________________

 

1 Тема ____________________________________________________________________

 

2 Срок представления работы (проекта) к защите __________________________

 

3 Исходные данные для научного исследования (проектирования) ____________________________________________________________________

 

4 Содержание курсовой работы (проекта)

4.1 ___________________________________________________________

 

4.2 ___________________________________________________________

 

4.3 ___________________________________________________________

 

5 Перечень графического материала:

 

6 Приложения:

 

Руководитель работы (проекта) _________________________ И.О. Фамилия     

                                                                        подпись, дата

Задание принял к исполнению _________________________

                                                                        подпись, дата

 

Приложение В

Пример оформления содержания

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….………....7

 

1 Название раздела (главы) ………..……………………………………………….9

 

1.1 Название подраздела …………….…………………..………………….10

 

1.2 Название подраздела …………….………………..…………………….23

 

2 Название раздела (главы) ………..……………………………………………..24

 

2.1 Название подраздела …………….…………….……………………….24

 

2.2 Название подраздела …………….…………….……………………….35

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….45

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...55

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Название приложения………………………60

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) Название приложения……………………….61

 

 

Приложение В

Примеры оформления библиографических записей в списке использованных источников

 

Монографические ресурсы

Колтухова И. М. Классика и современная литература: почитаем и подумаем вместе: учеб.-метод. пособие / И. М. Колтухова. – Симферополь:Ариал, 2017. – 151 с. – ISBN 978-5-906962-43-0. – Текст: непосредственный.

 

Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / В. Б. Ивашкевич. – 3-e изд., перераб. и доп. – Москва: Магистр: НИЦ ИНФРА-М., 2019. – 448 с. – ISBN 978-5-9776-0362-1. – URL: https://znanium.com/catalog/product/987793. – Режим доступа: для авториз. пользователей. – Текст: электронный.

 

Игнатьев С. В. Принципы экономико-финансовой деятельности нефтегазовых компаний: учеб.пособие / С. В. Игнатьев, И. А. Мешков. – Москва: МГИМО (университет), 2017. – 144 с. – ISBN 978-5-9228-1632-8. – Текст: непосредственный.

 

Голсуорси Д. Сага о Форсайтах: в 2 т. / Джон Голсуорси; пер. с англ. М. Лорие [и др.]. – Москва: Время, 2017. – 2 т. – ISBN 978-5-00112-035-3. – Текст: непосредственный.

 

Алимов А. Р. Геометрическая теория приближений. В 2 ч. Ч. 1. Классические понятия и конструкции приближения множествами / А. Р. Алимов, И. Г. Царьков. – Москва:ОнтоПринт, 2017. – 344 с. – ISBN 978-5-906886-91-0. – Текст: непосредственный.

 

Отдельные виды ресурсов

Стругацкий А. Н. Полдень, XXII век; Страна багровых туч; Путь на Амальтею / Аркадий и Борис Стругацкие. – Москва: АСТ, 2017. – 699 с. – ISBN 978-5-17-105750-3. – Текст: непосредственный.

 

Законодательные акты

Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации: УК: текст с изменениями и дополнениями на 1 августа 2017 года: [принят Государственной думой 24 мая 1996 года: одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года]. – Москва:Эксмо, 2017. – 350 с. – ISBN 978-5-04-004029-2. – Текст: непосредственный.

 

Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете: Федеральный закон № 402-ФЗ: текст с изменениями и дополнениями на 26 июля 2019 года: [принят Государственной Думой 22 ноября 2011 года: одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года]. – Текст: электронный // КонсультантПлюс: [справ.-правов. система]. – URL: http://www.consultant.ru/. – Режим доступа: по подписке.

 

Авторефераты диссертаций

Величковский Б. Б. Функциональная организация рабочей памяти: специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии»: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук / Величковский Б. Б.; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – Москва, 2017. – 44 с. – Текст: непосредственный.

 

Изоиздания

Кустодиев Б. М. Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой, 1907: холст, масло / Б. М. Кустодиев (1878–1927); Межрегиональная общественная организация «Центр духовной культуры» (подготовка изображения). – Самара: Агни, 2001. – Цв. офсет; 42х30 см. – Изображение (неподвижное; двухмерное): непосредственное.

 

Нотные издания

Журбин А. Б. Цветаева: три вокальных цикла на стихи Марины Цветаевой и Осипа Мандельштама: [в сопровождении фортепиано] / Александр Журбин. – Москва: Композитор, 2017. – 140 с. – ISMN 979-0-706437-14-9. – Н. д. 12070. – Музыка (знаковая): непосредственная.

 

Картографические издания

Физическая карта мира: западное полушарие, восточное полушарие / составление, оформление, дизайн ООО «РУЗ Ко»; картографическая основа – Росреестр. – 1:43 500 000. – Москва: РУЗ Ко, 2016. – 1 к. – ISBN 978-5-89485-218-8. – Изображение (картографическое; неподвижное; двухмерное): непосредственное.

 

Газеты

Беспартийная газета: костромская областная общественно-политическая газета / учредитель ЗАО «Эдельвейс». – 2014, янв. – Кострома, 2014. – 4 полосы. – Еженед. – Текст: непосредственный.

 

Журналы

Агротехника и энергообеспечение: научно-практический журнал / Орлов.гос. аграр. ун-т, фак. агротехники и энергообеспечения; учредитель и издатель Орлов. гос. аграр. ун-т. – 2014. – Орел, 2014. – 69–183 с. – ISSN 2410-5031. – Текст: непосредственный.

Медиа. Информация. Коммуникация: МИК: международный электронный научно-образовательный журнал / учредитель Моск. гос. гуманит. ун-т им. М. А. Шолохова; редкол.: И. В. Жилавская (глав.ред.) [и др.]. – Москва, 2014. – Ежемес. – ISSN 2313-755X. – URL: http://mic.org.ru/index.php (дата обращения: 02.10.2014). – Текст: электронный.

Сайты в сети Интернет

Электронная библиотека: библиотека диссертаций: сайт / Российская государственная библиотека. – Москва: РГБ, 2003. – URL: http://diss.rsl.ru/?lang=ru (дата обращения: 20.07.2018). – Режим доступа: для зарегистрир. читателей РГБ. – Текст: электронный.

 

Статья

Скрипник К. Д. Лингвистический поворот и философия языка Дж. Локка: интерпретации, комментарии, теоретические источники / К. Д. Скрипник. – Текст: непосредственный // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 2. – С. 139–146.

 

Архивные документы

Гребенщиков Я. П. К небольшому курсу по библиографии: материалы и заметки, 26 февраля – 10 марта 1924 г. / Я. П. Гребенщиков // ОР РНБ. Ф. 41. Ед. хр. 45. Л. 1–10. – Текст: непосредственный.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Комментарий научно-методической службы Росметод:

Данный документ «Методические рекомендации по оформлению практических работ обучающихся» подготовлен для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего и среднего профессионального образования.

 

Документ разработан с учетом законодательства, действующего на 28.04.2021.

 

Документ разработан в соответствии с:

· Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

  • Федеральными государственными образовательными стандартамивысшего образования и среднего профессионального образования;

 

· приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

 

  • приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

 

· приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся».

 

· локальными нормативными актами образовательной организации.

 

При подготовке документа использовался опыт нескольких образовательных организаций.

 

Обращаем Ваше внимание, что документ является вариативным и дорабатывается образовательной организацией с учетом собственной специфики, исходя из целей и задач, структуры, с учетом условий и локальных нормативных актов образовательной организации.

 

Методические рекомендации по оформлению

практических работ обучающихся

 

Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации определяют единые требования к оформлению письменных практических работ, предусмотренных образовательными программами высшего образования и среднего профессионального образования, выполняемых обучающихся всех форм обучения.

1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с:

•   Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•   Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования и среднего профессионального образования;

•   приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

•   приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

•   приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся».

•   локальными нормативными актами образовательной организации.

1.3.Практическая работа –это форма организации образовательного процесса, которая выступает как средство связи теории и практики, способствует интеграции мыслительной и практической деятельности обучающихся, развитию коммуникативных способностей, профессиональной самостоятельности и мобильности.

Практическая работа подготавливает к выполнению самостоятельных работ творческого характера.

1.4. Цель практической работы – создать условия дляразвития личности, владеющей различнымикомпетенциями, (т.е. умеющей получать, осваивать иприменять в практической деятельностиинформацию, полученную каксамостоятельно, так и в процессе совместнойдеятельности).

1,5. Задачи практической работы:

– развитие исследовательских умений обучающихся, необходимых для полноценного образования;

–  развитие умений работы с различными источниками информации;

– формирование и развитие профессионального мышления обучающихся через освоение понятийного аппарата;

– формирование и развитие способности обучающихся к самоопределению по отношению к проблемам инновационных технологий в современном образовании.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.076 с.)