Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VIII . Русская поэзия XX века.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Тихая моя родина» Стихотворения о родине, о природе, собственном восприятии окружающего мира. С. Есенин, А Прокофьев, М. Исаковский, Н. Заболоцкий, А. Яшин, Н. Рубцов, Н. Рыленков о человеке и природе. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. IX. Зарубежная литература. Роберт Бернс Особенности творчества Роберта Бернса. «Честная бедность». Представление народа о справедливости и честности. Джордж Гордон Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!..» Гимн славы герою, павшему за свободу родины. Японские хокку Особенности жанра хокку (хайку). О. Генри «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Рей Дуглас Брэдбери «Каникулы». Фантастическое и реальное в произведении Рея Брэдбери. Планируемые результаты обучения в 7 классе Результаты по годам формулируются по принципу добавления новых результатов от года к году. Уже названные в предыдущих годах позиции, как правило, дословно не повторяются, но учитываются (результаты очередного года по умолчанию включают результаты предыдущих лет). Личностные и метапредметные результаты описаны в примерной адаптированной основной образовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Предметные результаты по итогам третьего года изучения учебного предмета «Литература» должны отражать сформированность умений: Устное народное творчество - осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения после предварительного анализа, на основе перечня вопросов/ плана; - выделять по наводящим вопросам нравственную проблематику преданий и былин как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере; - обращаться к преданиям, былинам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приемам в специально смоделированных учебных ситуациях; - выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания (после предварительной словарной работы); - пересказывать былины и предания с порой на перечень вопросов/ план, четко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народного эпоса художественные приемы после проведенной словарной работы.
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Зарубежная литература - адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ на основе плана/ алгоритма; интерпретировать прочитанное; - воспринимать художественный текст как произведение искусства; - определять для себя актуальную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; - выявлять по плану и после предварительного анализа авторскую позицию, определяя свое к ней отношение, - создавать собственный текст интерпретирующего характера в формате сравнительной характеристики героев по плану/ перечню вопросов; анализа поэтического текста с порой на перечень вопросов/ план; - сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; - работать с книгой и другими источниками информации. Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленные особыми образовательными потребностями и обеспечивающие осмысленное освоение содержании образования по предмету «Литература» Для преодоления трудностей в изучении учебного предмета «Литература» необходима адаптация объема и характера учебного материала к познавательным возможностям обучающихся с ЗПР. В процессе занятий учитель на практической основе знакомит обучающихся с основными теоретико-литературными сведениями, не прибегая к сложным литературоведческим определениям. Подбор заданий должен максимально активизировать познавательную деятельность обучающегося с ЗПР. Необходимо неоднократное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий; постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий; использование многократных указаний, упражнений; поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций. Учитель должен всячески поощрять активность обучающегося с ЗПР, повышать его самооценку, укреплять в нем веры в свои силы. Для чтения и анализа следует подбирать небольшие по объему произведения (сокращенные варианты), обязательно проводить предварительную словарную работу. При работе с текстом в устном плане формировать умение работать по образцу, плану, перечню представленных вопросов, что поможет обучающимся в последующем перенести усвоенный навык на различные виды письменных работ, написание сочинений. Важно сокращать объем теоретических сведений; включать отдельные темы или целые разделы в материалы для обзорного, ознакомительного или факультативного изучения; приспосабливать темп изучения учебного материала, методов обучения, объема домашнего задания, уровня сложности проверочных и контрольных работ к возможностям обучающихся с ЗПР.
Примерные контрольно-измерительные материалы Проведение оценки достижений планируемых результатов освоения учебного предмета «Литература» проводится в форме текущего и рубежного контроля в виде: контрольные работы, сочинения по изученным произведениям, итоговых сочинений на заданную тему, сжатого изложения, уроков – контроля направленных на оценку умения составлять устное высказывание. Для обучающихся с ЗПР возможно изменение формулировки заданий на «пошаговую», адаптацию предлагаемого обучающемуся тестового (контрольно-оценочного) материала, использование справочной информации. Контрольные работы в 7 класса по темам: Контрольная работа № 1. Тема «Устное народное творчество». Контрольная работа по древнерусской литературе. Контрольная работа № 2. Тема «Литература X1X века». Сочинение по произведению А.С. Пушкина. Контрольная работа № 3. Тема «Литература X1X века». Сочинение по произведению Н.В. Гоголя. Контрольная работа № 4. Тема «Литература X1X века». Составления устного рассказа о проблемах и героях изученных произведений. Контрольная работа № 5. Тема «Литература XX века». Сочинение-рассуждение по тематике изученных произведений. Контрольная работа № 6. Тема «Литература XX века». Контрольная работа по произведениям русской литературы. Контрольная работа № 7. Тема «Повторение». Итоговая контрольная работа.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.184 (0.01 с.) |