Тема 1: Профессиональная педагогическая деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1: Профессиональная педагогическая деятельность



План

1. Ценностные (аксиологические) характеристики педагогической деятельности.

2. Понятие, виды, компоненты педагогической деятельности.

3. Общая характеристика педагогической профессии.

4. Профессионально важные качества личности педагога. Педагогическая профессиограмма.

5. Педагогические способности и умения.

6. Профессиональная педагогическая компетентность.

Вопросы для самоконтроля:

1. Раскройте соотношение понятий «компетенция» и «компетентность».

2. Какие компоненты включает понятие «гуманистическая направленность личности педагога»?

Задания для самостоятельной работы:

1. Составьте глоссарий: гуманизм, гуманистический идеал человека, инварианты педагогические, система образования, система педагогическая, традиции базисные педагогические, умения педагогические, педагогическая деятельность, профессионально-педагогическая направленность, компетентность общекультурная, компетентность учителя профессиональная, компетенция социальная.

2. Изучив рекомендованную литературу, подготовьте сочинение эссе «Каким я представляю современного учителя».

Литература: [1], [2], [5], [6].

Практическое занятие № 3-4

Тема 3: Педагогическое общение

План

1. Понятие о профессиональном педагогическом общении.

2. Функции педагогического общения.

3. Структура педагогического общения.

4. Стили педагогического общения и педагогического руководства.

.

Вопросы для самоконтроля:

1. Понятие и функции речевого поведения

2. Невербальные средства в управлении педагогическим общением

3. типология педагогических конфликтов

4. Роль авторитета учителя в педагогическом общении

Задание для самостоятельной работы

1. Представьте схематически структуру педагогического общения

Литература: [1], [2], [5], [6].

 

Практическое занятие № 5-6

Тема 4: Поликультурная компетенция педагога

План

1. Понятие поликультурной компетенции педагога.

2. Толерантность: понятие, виды, критерии.

3. Формы проявления дискриминации в образовательном учреждении и стратегии их профилактики и преодоления в педагогической деятельности в поликультурном и полиэтническом классе.

Вопросы для самоконтроля

1. Какова роль национально-психологических особенностей в адаптации ребенка (школьника) к новой культурной среде?

2. Какие культурные факторы влияют на образовательные возможности школьника, на его учебу и отношения с одноклассниками и учителями? Приведите примеры.

3. Почему многокультурное образование необходимо школьникам и доминирующей культурной группе и доминируемой?

4. Если учитель и ученик в классе имеют одну и ту же этническую идентичность, имеют ли они право разговаривать на своем языке в присутствии остальных учеников?

5. В чем преимущества и недостатки билингвизма? Существует ли связь между лингвисизмом и успехами ученика в учебе? Почему «да» или почему «нет»?

6. Как учитель может определить, дискриминирует ли он своих учеников на основе родовых различий?

Задания для самостоятельной работы:  

1. Разработать стратегию повышения толерантности и сокращения культурной дистанции в одной из ситуаций проявления дискриминации в школьном классе:

Ситуация 1. Представьте, что в вашем классе появился ученик из семьи мигрантов. Составьте программу сокращения культурной дистанции между ним и остальными ребятами. Составьте список культурных характеристик, отличающих ученика-мигранта от основной массы учащихся. Обсудите в группе, что общего может быть у него с представителями других меньшинств в классе (школе).

Ситуация 2. Представьте, что Вас (или близкого Вам человека) оскорбили словами, имеющими отношение к какой-либо черте Вашей (его) этнической группы. Каким образом можно разрешить данную ситуацию, не прибегая к физической силе и оскорблениям?

Ситуация 3. Представьте, что в вашем классе появился ученик, говорящий на диалекте (сибирском, рязанском и др.). Разработайте стратегию, способную помочь новичку и остальным учащимся обогатить свой опыт мультикультурного поведения.

2. Попытайтесь описать свою культуру и определить, к чему Вы более толерантны, а к чему менее. К каким жизненным вопросам или к какому явлению Вы могли бы повысить свою толерантность?

3. Проведите анализ школьного учебника, чтобы выявить в нем примеры стереотипов и предубеждений по поводу отдельных культур. Попробуйте определить, нормы какой культурной группы нашли отражение в учебнике в большей степени; в меньшей степени; не нашли отражение совсем. Разработайте стратегию включения в содержание учебника культуры отсутствующей группы.

Литература: [1], [2], [5], [6].

Практическое занятие № 7-8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.005 с.)