Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нарушения внимания при поражениях головного мозга. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Нарушение концентрации внимания, неспособность гасить его ненужный фокус и повышенное внимание к малозначимым стимулам проявляются в виде повышенной отвлекаемости и сопровождаются импульсивностью поведения. Ухудшение поддержания внимания сопряжено с ухудшением ориентировки в новых ситуациях. Трудность переключения внимания связана со снижением возможности выполнять быстро сменяющиеся действия, а также генерировать идеи (при хорошем выполнении четко структурированных команд). Нарушение одновременного слежения за несколькими объектами и распределения внимания между ними отражается в снижении самоконтроля за своим поведением и его последствиями. Дефицит обратной связи, в свою очередь, сказывается на возможности изменять свое поведение в зависимости от меняющейся ситуации. Ухудшение внимания также неразрывно связанно с механизмами рабочей памяти и приводит к ее снижению. Чаще всего перечисленные расстройства сосуществуют. Нейропсихологическая оценка внимания. При нейропсихологическом обследовании для оценки устойчивости внимания иногда используются тесты на арифметические действия, решение задач и кратковременную память, предъявляемые в условиях интерферирующих воздействий. Вместе с тем достаточно трудно определить, являются ли нарушения выполнения этих тестов следствием преимущественно расстройств внимания, памяти или других психических функций. Способность пациента к поддержанию уровня внимания оценивают по развивающимся со временем изменениям в качестве и количестве выполняемой им монотонной работы, внешние требования к которой остаются неизменными. С этой целью, например, сравнивают продуктивность работы или число ошибок, сделанных пациентом во время выполнения первой и второй половины задания. Для оценки способности к произвольной фиксации, поддержанию и переключению внимания изучают различия в результатах выполнения двух вариантов одного и того же задания, требующих разного уровня произвольной концентрации внимания. Примером может служить Тест Струпа (Stroop Test) цветных слов. В первом варианте теста больного просят как можно быстрее прочитать слова, обозначающие различные цвета. Во втором варианте пациента просят назвать цвета чернил, которыми написаны обозначающие различные цвета слова (цвет самой надписи и обозначаемый ею цвет не совпадают). Во втором случае пациенту необходимо дополнительное время для того, чтобы сознательно подавить неправильный, но подсказываемый содержанием слова ответ. Разница во времени выполнения первого и второго вариантов задания может служить мерой произвольного контроля внимания.
Для оценки способности к концентрации и переключению внимания также используют тесты, требующие от пациента одновременного выполнения двух заданий или быстрого переключения деятельности с одного из них на другое. Многие из подобных тестов описаны как задания для оценки исполнительных функций. Это связано с трудностью разграничения понятий «исполнительные функции» и «произвольное внимание». Восстановление внимания. Улучшение внимания пациентов с поражением головного мозга служит базисной задачей их реабилитации, и к решению е е приступают уже в самые ранние сроки после выхода больного из комы. Восстановление внимания считается необходимым условием для того, чтобы перейти к восстановлению возможностей абстрагирования, планирования, решения проблем. Тренировки внимания. Тренировки внимания разделяют на тренировки наблюдения за внешними объектами и тренировки самонаблюдения (прежде всего контроля за своим поведением). Если тренировки внешнего внимания проводятся с применением специально предлагаемых упражнений, то тренировки самонаблюдения проводятся in situ, в контексте реальных жизненных ситуаций. С целью тренировки внешнего внимания часто предлагаются те же задания, что применяются и для его оценки. В специальных заданиях на внимание учитывают уровень бдительности, концентрацию внимания на альтернативных объектах, разделение внимания между одновременно действующими стимулами, манипулирование материалом рабочей памяти.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.005 с.) |