Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на фсин России полномочий. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на фсин России полномочий.



Основные задачи ФСИН:

· исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей);

· контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

· обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

· обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы или в виде принудительных работ (далее - учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

· охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

· создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

                                                                                                                                 

 

Прокуратура.

Конституционные основы деятельности: ст. 129 КРФ. Сначала эта статья была помещена в главу «судебная власть», затем, поскольку прокуратура не является судебным органом, она была переименована в «Судебная власть и прокуратура». Ст. 129 носит рамочный характер. В основном она отсылает на ФЗ. Эта статья говорит только о кадровых вопросах назначения прокуроров с участием или без участия Президента РФ.

1. С участием Президента:

1) Генеральный Прокурор – назначается СФ по представлению Президента РФ, освобождаются от должности так же;

2) Прокуроры субъектов РФ – назначаются Президентом РФ по представлению Генерального прокурора, согласованному с субъектом РФ; освобождаются от должности так же;

3) Иные прокуроры (за исключением прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокурорам) – назначаются и освобождаются от должности только Президентом;

2. Без участия Президента РФ: прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры – назначаются и освобождаются от должности Генеральным Прокурором РФ;

Функции Прокуратуры:

1. Общий надзор за соблюдением законности – обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, т.е. надзор за исполнением закона и надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (распространяется на всех участников общественных отношений, за исключением граждан);

2. Надзор за деятельностью правоохранительных органов (ОРД, дознание, предварительное следствие, судебные приставы, органы исполнения наказаний) – все то же самое только в отношении правоохранительных органов;

3. Уголовное преследование – самая классическая функция, она не означает, что прокуратура проводит расследование, она значит, что прокуратура поддерживает обвинение в суде;

4. Возбуждение дел об административных правонарушениях – эта функция осуществляется не только прокуратурой, но и другими органами. К особенностям прокуратуры в отношении этой функции относятся:

· Наличие особых категорий дел, возбуждение которых осуществляется только прокуратурой;

· Прокуратура также может вмешиваться в компетенцию других органов, т.е. возбуждать те дела, которые по идее должны возбуждать другие органы; однако прокуратура осуществляет только возбуждение дела, расследование будет производиться компетентным органом;

Принцип единства прокуратуры:

Ст. 11 п. 3 – Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускается.

Аналогичен такому же принципу в судебной системе. Предполагает запрет создания органов, которые не входили бы в единую систему органов прокуратуры.

Это не только организационный принцип. Он одновременно обеспечивает независимость, поскольку ограничивает органы прокуратуры от влияния со стороны государственных органов и других органов и лиц.

Принцип централизма прокуратуры:

Ст. 4 п. 1 – Прокуратура РФ составляет единую федеральную централизованную систему органов и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.

Основа подчиненности: любой прокурор подчинен своему начальнику, а также Генеральному прокурору. Непосредственная подчиненность Генеральному прокурору необходима для того, чтобы он мог давать непосредственные назначения прокурору, а сам прокурор – предоставлять Генеральному прокурору соответствующие отчеты.

Принцип независимости прокурорского надзора:

1. Запрет воздействия на прокурора;

Ст. 4 п. 2 – Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами.

Ст. 5 п. 1 – Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, СМИ, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

Ст. 5 п. 2 – Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления.

Это не значит, что прокуроры эникому не подотчетны. Они не подотчетны только посторонним лицам, но они должны отчитываться перед лицом, его назначившим. Иными словами, прокуроры неподотчетны объектам прокурорского надзора.

Даже Генеральный прокурор является подотчетным лицом: ст. 12 п. 7 – говорит о том, что Генеральный прокурор обязан ежегодно предоставлять палатам ФС РФ и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по их укреплению; притом СФ РФ он должен предоставлять этот доклад лично.

2. Специальный порядок привлечения к уголовной ответственности:

Ст. 42: проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является компетенцией исключительно органов прокуратуры.

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела и его предварительное расследование производятся СК РФ.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности ему продолжают выплачивать денежное содержание.

Не допускаются задержание, личный досмотр прокурора, его вещей, транспорта за исключением случаев, когда это предусмотрено ФЗ для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

Принцип избегания конфликта интересов в деятельности прокуратуры (п. 3-5 ст.4):

1. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления;

2. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности;

3. Запрет заниматься иной деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой;

Принцип законности деятельности прокуратуры:

Действие в строгом соответствии с законом (п. 2 ст. 4)

Речь, прежде всего, идет о процедурной законности. Т.е. работники прокуратуры должны соблюдать процедурные нормы; нельзя делать то, что не разрешено законом.

Принцип территориально-предметной организации органов прокуратуры:

1. Территориальный аспект:

· Генеральная прокуратура (ст. 14)

1) Генеральную прокуратору возглавляет Генеральный прокурор РФ; он имеет первого заместителя и заместителей;

2) В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей, других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором – коллегия не высший орган, система замыкается на Генеральном прокуроре; коллегия является совещательным органом, т.е. её решения носят необязательный характер;

3) Структуру Генеральной прокуратуры составляют главные управления, управления и отделы – образуются по предметному признаку;

· Прокуратуры субъектов РФ + приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры (ст. 15):

1) Возглавляют прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей;

2) По аналогии создаются коллегии;

3) Образуются управления и отделы;

· Прокуратуры районов и городов:

Все точно так же, но не создаются коллегии, и могут образовываться только отделы, и то по решению Генерального прокурора;

1) Предметный аспект (деление с т.з. того, кто их учреждает):

· Специализированные прокуратуры, учрежденные законом, - военная (ст. 46) (не может быть упразднена Генеральным прокурором);

· Специализированные прокуратуры, образованные Генеральным прокурором (транспортная, природоохранная и т.д.) (учреждаются не законом);

Ст. 40 п. 1 – служба в прокуратуре является федеральной государственной службой;

Устанавливаются определенные требования к лицам, назначаемым на должности прокуроров (ст. 40.1):

· Гражданство РФ;

· Высшее юридическое образование;

· Наличие необходимых профессиональных и моральных качеств;

· Соответствующее состояние здоровья;

Начальный возраст для рядовых сотрудников прокуратуры по общему правилу не установлен, однако существуют ограничения в отношении высших должностных лиц: ст.12.1 п.3 – Генеральный прокурор не моложе 35 лет; прокуроры субъектов РФ – не моложе 30 лет; иные прокуроры (городов, районов) – не моложе 27 лет;

В то же время устанавливается предельный возраст: по общему правилу (ст.43 п.2) – 65 лет. Однако существуют исключения: для прокурорских работников, назначаемых Президентом РФ, такой возраст составляет 70 лет; на Генерального прокурора не распространяется предельный возраст нахождения на службе;

Существует способ продления полномочий после достижения предельного возраста – 65 лет: решением руководителя соответствующего органа или организации прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста. Оно осуществляется оформлением срочного трудового договора на 1 год. Заключение таких договоров может осуществляться вплоть до исполнения судье 70 лет. Т.е. такой договор может быть заключен 5 раз. (ст. 43 п. 2);

По отношению к прокурорам также предъявляются требования, связанные с их личностью. Лицо не может быть принято на службу в органыи организации прокуратуры при наличии следующих критериев:

1. Наличие гражданства иностранного государства;

2. Признание лица решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

3. Наличие судимости;

4. Наличие заболевания, которое препятствует осуществлению полномочий;

5. Наличие решения суда о лишении права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

6. Близкое родство или свойство с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с подчинением одного другому;

Для прокурорских работников устанавливается испытательный срок – 6 месяцев. Однако существует исключение – если лицо впервые устраивается на работу после окончания ВУЗа, его принимают без испытательного срока;

Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности принадлежат Генеральному прокурору, прокурору субъекта РФ и приравненным к нему прокурорам, прокурорам городов, районов и приравненных к ним прокурорам;

За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и организаций прокуратуры могут налагать на них следующие дисциплинарные взыскания:

· Замечание;

· Выговор;

· Строгий выговор;

· Понижение в классном чине;

· Лишение нагрудного знака;

· Предупреждение о неполном служебном соответствии;

· Увольнение из органов прокуратуры – исключительная мера; если назначение производилось Президентом РФ, то и увольнение должно производиться Президентом РФ;

1.1. Существует увольнение в связи с утратой доверия – назначается в связи с совершением дисциплинарного проступка;

Прокурорский надзор:

Направления:

1) Общий надзор за соблюдением законов:

· Ст. 1 утверждает, что такой надзор осуществляется за всеми лицами, органами и т.д., за исключением физических лиц;

· Как соотносится общий прокурорский надзор со специальным надзором, осуществляемым ведомственными органами? Существуют различные конструкции:

1. Общий надзор прокуратуры выполняет дублирующую функцию по отношению к ведомственному надзору;

2. Субсидиарный надзор – общий надзор осуществляется в тех сферах, которые не подчинены ведомственному надзору;

3. Надзор прокуратуры – это своего рода надзор за надзирателями;

Закон устанавливает, каков характер этого соотношения. Однако практика правоприменения показывает, что общий надзор у нас выполняет дублирующую функцию.

Полномочия, права при осуществлении прокурором возложенных на него функций:

1. Прокурор вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения;

2. Требовать предоставления необходимых документов;

3. Вызывать должностных лиц и граждан для объяснения по поводу нарушений законов;

Формы реагирования на случаи противоправности:

1. Протест прокурора – осуществляется тогда, когда выясняется, что государственный орган или должностное лицо издали НПА, не соответствующий закону. Этот протест порождает определенные процедурные последствия – в течение 10 дней протест должен быть рассмотрен. Если НПА был издан коллегиальным органом, то рассмотрение также должно осуществлять коллегиально, на заседании. Само вынесение протеста не обязывает отменить НПА, т.е. можно отказать во внесении изменений в НПА. В таком случае вопрос о соответствии или несоответствии НПА закону должен рассматриваться в суде;

2. Представление прокурора – имеет место при нарушении закона. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты меры по устранению нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Можно не согласиться с представлением, обжаловать его в суде. В некоторых случаях неисполнение предписания может повлечь за собой административную ответственность;

3. Постановление прокурора – имеет место при выявлении прокурором административного правонарушения. По факту он может выносить постановление по любым административным правонарушениям. Есть такие правонарушения, по которым дело возбуждается исключительно прокурором, он же проводит расследование. Однако при осуществлении надзора прокурор может выносить постановления и по другим административным правонарушениям, которые подведомственны другим органам. В таком случае он может только возбудить дело, расследование будет производить компетентный орган;

4. Представление о недопустимости нарушения закона – своего рода превентивная функция; прокурор включается в мониторинг по предотвращению возможности совершения правонарушения. Т.е. нарушения закона еще как такого нет;

2) Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина:

Дублирует содержание общего надзора, т.е. надзора за исполнением законов, поскольку по факту все права и свободы уже зафиксированы в НПА;

3) Надзор за деятельностью правоохранительных органов:

Статьи, ему посвященные, в основном носят рамочный характер, т.е. отсылают к процессуальным кодексам. Стоит отметить, что существование этого вида надзора подчеркивает, что прокуратура не только поддерживает обвинение в суде. Но и осуществляет надзор за другими правоохранительными органами;

4) Участие прокурора в рассмотрении дел судами:

Во многом нормы, регулирующие это участие, устарели.

Ст. 35 – отсылочная норма.

П. 2 устанавливает, что, осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя;

П. 3 – прокурор вправе обратится в суд с заявлением и вступить в дело в любой стадии процесса, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства. По факту эта норма устарела. Из нее следует неверное убеждение, что прокурор может вмешиваться в любое дело. На самом деле, это не так.

П.2 ст.36 говорит, что прокурор или его заместитель вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым решение, приговор, определение или постановление суда вступили в законную силу и являются на его взгляд незаконными или необоснованными. В таком случае прокурор приносит протест в порядке надзора или обращается с представлением к вышестоящему прокурору. По факту устарела, поскольку если трактовать норму буквально, то можно сделать вывод, что прокурор контролирует суд. На самом деле, существуют четкие критерии, в соответствии с которыми прокурор может в таком качестве вступать в процесс. Например, такие критерии установлены ст. 45 ГПК. Таким образом, данная статья устарела, необходимо обращаться к кодексам.

 

Органы дознания и следствия:

Правоохранительные органы в первую очередь обеспечивают борьбу с уголовной противоправностью. Она осуществляется в рамках уголовного процесса.

2 категории действий:

1. Предварительное расследование преступления – досудебный этап уголовного процесса, в рамках которого формируется база для обвинительного акта; специальная категория субъектов, занимающихся предварительным расследованием, так и называется – органы предварительного расследования;

2. Судебное разбирательство – для того, чтобы перейти на эту стадии необходимо наличие обвинительного акта;

2 формы осуществления предварительного расследования:

1. Предварительное следствие (далее – (1));

2. Предварительное дознание (далее – (2));

Чем отличаются:

1. (1) – вся совокупность возможных действий; (2) – усеченная форма, установление факта нарушения проще;

2. (1) – производится и применяется по общему правилу; (2) – применяется только к тем составам преступлений, которые зафиксированы в законе;

3. (1) – срок проведения – 2 месяца (чисто номинальный срок, который часто нарушается; может быть продлен, но даже после продления часто нарушается); (2) – срок проведения – 30 дней;

4. (1) – составляется обвинительное заключение; (2) – составляется обвинительный акт;

5. (1) – ограниченные надзорные возможности прокурора ввиду независимости следователей; (2) – более широкие надзорные полномочия прокурора;

Органы дознания:

Дознаватели органов внутренних дел;

Дознаватели пограничных органов ФСБ;

Дознаватели Федеральной службы судебных приставов;

Дознаватели органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы;

Следователи Следственного комитета РФ;

Дознаватели таможенных органов;

Органы предварительного следствия:

Следственный комитет РФ (напр., особо тяжкие преступления против личности, преступления, совершенные сотрудниками ПО)

Федеральная служба безопасности (напр., преступления против общественной безопасности)

Следователи органов внутренних дел (остальные преступления, т.е. по общему правилу осуществляют они)

До 2016 г. существовала еще ФСКН. Теперь её функции (т.е. борьба с наркотрафиком) осуществляют ОВД;

 

 

МВД:

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее - сфера внутренних дел), а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.003 с.)