Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика обучения в области физического воспитанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обучение в области ФВ – это организованный процесс передачи и усвоения систем специальных знаний и двигательных действий, направленных на физическое и психическое совершенствование человека. Обучение в области ФВ состоит из: · Обучения двигательному действию (обучение движениям) − это изучение движения и сопутствующих ему теоретических сведений (строится на основе закономерностей формирования двигательных умений и навыков); · Обучение теоретическому материалу (передача и усвоение системы фактов и закономерностей, лежащих в основе правильно организованного ФВ и самовоспитания). Особенности обучениядвигательным действиям состоят в следующем: · Направленное решение совокупности образовательных, оздоровительных и воспитательных задач на основе активной двигательной деятельности занимающихся. · Связь с развитием комплекса двигательных качеств в направлениях: 1. сопряжённого формирования навыков и умений; 2. преимущественного развития специфического для данного навыка физического качества. · Формирование систем двигательных навыков Задачи обучения двигательным действиям: · Обеспечить формирование начальной «школы движений» (научить управлять относительно простыми движениями в основных звеньях двигательного аппарата, создав тем самым исходную базу для более сложных форм движений); · Обучить действиям, которые будут использоваться как «подводящие» упражнения либо как средство избирательного воздействия на развитие отдельных физических качеств, способностей; · Сформировать и довести до необходимой степени совершенства основные двигательные умения и навыки, необходимые в повседневной жизни, в трудовой, спортивной и других сферах деятельности. Содержание обучения теоретическому материалу составляют: · Сведения о социальной сущности ФВ; · Сведения о правилах и закономерностях выполнения и использования физических упражнений; · Сведения медико-биологического характера. Развитие двигательного действия в процессе обучения происходит по следующей схеме: на основе знания, мышления, опыта формируется → двигательное умение, при повторении которого формируется → двигательный навык, переходящий → в двигательное умение высшего порядка.
Двигательное умение характеризуется неавтоматизированным управлением движениями, концентрацией внимания на самом двигательном действии, расчленённостью движений, нестабильностью действий. Двигательный навык – это автоматизированное управление движениями. Концентрация внимания на цели и условиях действий, слитность и надёжность движений. Двигательное умение высшего порядка – это слитное и надёжное выполнение движения при изменениях внешних условий.
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ Двигательное умение – это способность человека выполнить двигательное действие (решить двигательную задачу) при условии концентрированного внимания на каждом движении, входящем в состав двигательного действия. Характерные признаки двигательного умения: · Управление движениями, составляющими целостное двигательное действие, происходит неавтоматизированно (сознание загружено контролем каждого движения, работа совершается неэкономно). · Способ решения двигательной задачи нестабилен, так как идёт поиск наилучшего. · Длительность этапа зависит от способностей обучаемого и обучающего, сложности длительного действия и других условий. Значение двигательного умения: · Обладает большими образовательными возможностями. · Данный этап невозможно миновать, т.е. он является основой овладения движением на более высоком уровне. · Способствует развитию двигательного творчества.
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК Двигательный навык – это способность человека выполнить двигательное действие (решить двигательную задачу) при условии акцентирования внимания на условиях и результатах действия. Характерные признаки двигательного навыка: · Отдельные движения, входящие в двигательное действие, выполняются без сосредоточения внимания на них (автоматизация движения). · Автоматизация не снимает ведущей роли сознания при выполнении двигательного действия. Автоматизируются не содержание и не смысловая нагрузка движения, а процесс исполнения некоторых элементов их структуры (координационные отношения нервно-мышечных процессов, взаимосвязи двигательных и вегетативных компонентов и др.). · Сознание человека направлено, в основном, на узловые компоненты действия, на учёт изменений в обстановке и творческое решение двигательной задачи.
· Обладает высокой устойчивостью. · Системность (целостное выполнение без задержек и лишних движений) приводит к повышению точности, совершенствованию ритма, более экономичному и быстрому выполнению действия. · Перераспределяются функции анализаторов. Повышается роль двигательного и снижается роль зрительного анализаторов при выполнении действия. Повышается роль зрительного анализатора при контроле условий и результативности деятельности. Значение двигательного навыка: · Делает работу менее утомительной. · Освобождает сознание для творческой деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.120.103 (0.009 с.) |