Основными направлениями профессиональной деятельности педагога-психолога являются: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основными направлениями профессиональной деятельности педагога-психолога являются:



-  психологическая профилактика;

- психологическая диагностика;

-  психологическое консультирование;

- коррекционно-развивающая деятельность;

- психолого педагогическое сопровождение.

 В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости oт той проблемы, которую решает педагог-психолог, и от специфики учреждения, где он работает.

Психопрофилактика - это работа по предупреждению дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде) обучающихся в образовательном учреждении. Данное направление предполагает:

- просветительскую деятельность (приобщение человека или группы людей к психологическим знаниям);

- создание благоприятного психологического климата в учреждении;

- осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки учащихся и т.п.

Задачи деятельности педагога-психолога в русле психопрофилактики наиболее четко определены в рамках службы практической психологии в системе образования. Они заключаются в следующем:

- работа по адаптации детей, подростков и молодежи к условиям

образовательных учреждений, выработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям, воспитателям и др. по оказанию помощи детям в адаптационный период;

- создание программ индивидуальной работы с участниками образовательного процесса, предназначенных для адаптации учащихся к процессу обучения и обеспечения всестороннего и гармоничного развития личности;

- создание условий, содействующих предупреждению дезадаптационных состояний при переходе на новые ступени в системе образования (из начальной школы в неполную среднюю, из неполной средней в среднюю образовательную, из средней образовательной в профессиональную);

- проведение различных видов работ по созданию благоприятного   

психологического климата в учреждении образования;

- осуществление мероприятий по предупреждению и снятию  психологической перегрузки педагогов и др.

В психопрофилактике выделяют три уровня:

• 1-й уровень - первичная профилактика. Педагог-психолог работает с детьми, имеющими незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства и осуществляет заботу о психическом здоровье и психических ресурсах всех детей.

• 2-й уровень - вторичная профилактика. Она направлена на «группу риска», т.е. на тех обучающихся, у которых проблемы уже воз никли. Вторичная профилактика подразумевает раннее выявление у  обучающихся трудностей в учении и поведении. Основная ее задача - преодолеть эти трудности до того, как дети станут социально или эмоционально неуправляемыми.

• 3-й уровень - третичная профилактика. Внимание педагога- психолога концентрируется на обучающихся с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами. Его основная задача - коррекция или преодоление серьезных психологических трудностей и проблем.

Психодиагности ка представляет собой добывание психологической информации о человеке или группе, «...конкретных знаний о конкретном человеке, полученных на основе обобщенной научной теории». Педагог-психолог обычно не занимается созданием новых психодиагностических методик. Он является пользователем разработанных исследователями методов.

Работа психодиагноста основывается на принципах:

Личной ответственности за проводимую работу.

Сохранения профессиональной тайны (нераспространения научных психодиагностических методик).

Конфиденциальности (соблюдения тайны полученной психологической информации).

4. Научной обоснованности (применяемые методики должны соответствовать требованиям надежности, валидности, дифференцированности и точности результатов).

Надежность - степень устойчивости, стабильности получаемых результатов. Предполагает получение одинаковых результатов при одних и тех же условиях при одном и том же состоянии испытуемого.

Валидность - комплексная характеристика методики, включающая сведения об области исследуемых явлений и о соответствии психологических показателей особенностям поведения человека. Точность - способность тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие в ходе психодиагностического эксперимента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.004 с.)