Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основными направлениями профессиональной деятельности педагога-психолога являются:
- психологическая профилактика; - психологическая диагностика; - психологическое консультирование; - коррекционно-развивающая деятельность; - психолого педагогическое сопровождение. В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости oт той проблемы, которую решает педагог-психолог, и от специфики учреждения, где он работает. Психопрофилактика - это работа по предупреждению дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде) обучающихся в образовательном учреждении. Данное направление предполагает: - просветительскую деятельность (приобщение человека или группы людей к психологическим знаниям); - создание благоприятного психологического климата в учреждении; - осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки учащихся и т.п. Задачи деятельности педагога-психолога в русле психопрофилактики наиболее четко определены в рамках службы практической психологии в системе образования. Они заключаются в следующем: - работа по адаптации детей, подростков и молодежи к условиям образовательных учреждений, выработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям, воспитателям и др. по оказанию помощи детям в адаптационный период; - создание программ индивидуальной работы с участниками образовательного процесса, предназначенных для адаптации учащихся к процессу обучения и обеспечения всестороннего и гармоничного развития личности; - создание условий, содействующих предупреждению дезадаптационных состояний при переходе на новые ступени в системе образования (из начальной школы в неполную среднюю, из неполной средней в среднюю образовательную, из средней образовательной в профессиональную); - проведение различных видов работ по созданию благоприятного психологического климата в учреждении образования; - осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки педагогов и др. В психопрофилактике выделяют три уровня: • 1-й уровень - первичная профилактика. Педагог-психолог работает с детьми, имеющими незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства и осуществляет заботу о психическом здоровье и психических ресурсах всех детей.
• 2-й уровень - вторичная профилактика. Она направлена на «группу риска», т.е. на тех обучающихся, у которых проблемы уже воз никли. Вторичная профилактика подразумевает раннее выявление у обучающихся трудностей в учении и поведении. Основная ее задача - преодолеть эти трудности до того, как дети станут социально или эмоционально неуправляемыми. • 3-й уровень - третичная профилактика. Внимание педагога- психолога концентрируется на обучающихся с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами. Его основная задача - коррекция или преодоление серьезных психологических трудностей и проблем. Психодиагности ка представляет собой добывание психологической информации о человеке или группе, «...конкретных знаний о конкретном человеке, полученных на основе обобщенной научной теории». Педагог-психолог обычно не занимается созданием новых психодиагностических методик. Он является пользователем разработанных исследователями методов. Работа психодиагноста основывается на принципах: Личной ответственности за проводимую работу. Сохранения профессиональной тайны (нераспространения научных психодиагностических методик). Конфиденциальности (соблюдения тайны полученной психологической информации). 4. Научной обоснованности (применяемые методики должны соответствовать требованиям надежности, валидности, дифференцированности и точности результатов). Надежность - степень устойчивости, стабильности получаемых результатов. Предполагает получение одинаковых результатов при одних и тех же условиях при одном и том же состоянии испытуемого. Валидность - комплексная характеристика методики, включающая сведения об области исследуемых явлений и о соответствии психологических показателей особенностям поведения человека. Точность - способность тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие в ходе психодиагностического эксперимента.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.004 с.) |