Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Существовали 2 противоположные концептуальные позиции в рассмотрении данного вопроса.
v Сторонники первой утверждали, что ребёнок-дошкольник может усвоить только представления об отдельных предметах окружающей действительности, но не их взаимосвязь. Так называемый «объектный», или «предметный», принцип явился основой построения «Программы обучения и воспитания» 1938 г. v Развитие второй концептуальной позиции было связано с исследованиями Л.С. Выготского (1896-1934), который выявил способность детей дошкольного возраста устанавливать причинно-следственные связи и овладевать системными знаниями. На основе этого подхода в учебнике «Дошкольная педагогика» (1988) П.Г. Саморукова и В.И. Логинова обосновали принцип системности знаний, который современными педагогами трактуется в двух направлениях: во-первых, как систематизация знаний; во-вторых, как построение системных знаний. Отличительной чертой современных дидактических концепций является их развивающий характер, новый, активно- деятельностный способ обучения.
а. Рассмотрим некоторые концепции развивающего обучения. Наиболее прогрессивными, эффективными и интересными из них, на наш взгляд, являются следующие.
1. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили. Она имеет следующие целевые ориентации: способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; облагораживание души и сердца ребенка; развитие и становление познавательных сил ребенка; обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений; идеал воспитания – самовоспитание.
2. Технология проблемного обучения Т.А. Ильиной предполагает такую организацию учебных занятий, когда под руководством учителя создаются проблемные ситуации, и активизируется самостоятельная деятельность учащихся по их разрешению. В результате этого происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
3. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова имеет следующие гипотезы: детям с дошкольного возраста доступны многие общие теоретические понятия; они принимают и осваивают их раньше, чем начинают действовать с их частными эмпирическими проявлениями; возможности учащегося к обучению и развитию огромны, но не используются школой; возможности интенсифицировать умственное развитие лежат в содержании учебного материала, поэтому основой развивающего обучения служит его содержание, от которого производны методы организации обучения; повышение теоретического уровня учебного материала стимулирует рост умственных способностей учащихся.
4. Технология саморазвивающего обучения Г.К. Селевко содержит следующие концептуальные положения: ученик – субъект, а не объект процесса обучения; обучение приоритетно по отношению к развитию; обучение направлено на всестороннее развитие с приоритетной областью – формированием самоуправляющих механизмов личности.
5. В технологии личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской особое значение придается такому фактору развития как субъективному опыту жизнедеятельности, приобретенному в конкретных условиях семьи, социокультурного окружения, в процессе восприятия и понимания мира людей и вещей. Субъективность личности (индивидуальность) проявляется в избирательности к познанию мира (содержанию, виду и форме его представления), устойчивости этой избирательности, способах проработки учебного материала, эмоционально-личностном отношении к объектам познания (материальным и идеальным).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.003 с.) |