Глава 1. Понятие и классификация государственных органов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Понятие и классификация государственных органов.



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3

ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА 6

1.1.Понятие и признаки государственного органа....................................... 6

1.2.Классификация государственных органов.............................................. 9

1.3.Принципы организации и деятельности государственных органов……10

ГЛАВА 2.СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ................................................................................................ 12

2.1.Законодательные органы государственной власти в Российской Федерации 12

2.2.Исполнительные органы государственной власти в Российской Федерации 16

2.3.Судебные органы государственной власти в Российской Федерации 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК......................................................... 29

 

В ВЕДЕНИЕ

 

Тема "Органы государства" достаточно объемна и тесно связана с такими понятиями как "механизм государства" и "государственный аппарат". Ведь орган государства – это звено, элемент механизма государства, то есть его составляющая часть.

Механизм государства – это целостная система государственных органов, учреждений и предприятий,которые на практике решают задачи,стоящие перед государством, а также защиту его основных интересов.

Государственный аппарат, в свою очередь, представляет собой систему государственных органов, наделенных властными полномочиями.

Власть - это волевое воздействие на поведение людей состороны субъекта.Т.е способность одной стороны(индивида или группы) влиять на поведение другой стороны вне зависимости от того,готова ли эта последняя к сотрудничеству.

Государственная власть - эта обусловленная объективными условиями жизни общества способность официальных структур подчинять поведение людей воли всего общества или его части при помощи государственного принуждения. Государственная власть реализуется во властных отношениях, складывающихся в силу необходимости регулирования поведения людей.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в нашем государстве власть разделена на три ветви: законодательную, судебную и исполнительную. Несмотря на это некоторые авторы юридической литературы относят контрольно-надзорные органы РФ к четвертой ветви государственной власти.

В работе автор рассматривает не только понятие и признаки органов государства, но и их основные классификации, делая акцент на классификацию по принципу разделению властей, характеризует органы государственной власти, дает их понятия и виды. Для достижения данной цели автор рассматривает следующие задачи:

1. Раскрытие понятия и выявление сущности конституционной системы органов государственной власти в Российской Федерации;

2. Проведение классификации органов государственной власти;

3. Рассмотрение проблемы конституционно-правовой ответственности органов государственной власти РФ.

В своей работе автор рассмотрел не только понятие и признаки органов государства, но и их основные классификации, делая акцент на классификацию по принципу разделению властей, так как, она наиболее полно отражает признаки и виды властвующих органов.

Также автор считает, что вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ресурсов и ответственности между различными органами власти в федеративном государстве являются одними из важнейших, поскольку при решении данных вопросов происходит определение роли и места органов власти в решении единых задач, стоящих перед государством. Для современной России этот вопрос имеет особое значение, так как сегодня в ней осуществляется переход от унитарного государства к федеративному, а, следовательно, вопрос определения места и роли каждого уровня власти является принципиально важным.

В ходе написания данной работы автором использовалась следующая литература: Конституция Российской Федерации, Л.А.Морозова Теория государства и права, В.М. Корельский и В.Д. Перевалов Теория государства и права, Матузов Н.И. Малько А.В. Теория государства и права, Ю.А. Дмитриев Теория государства и права, Иванов, А.Н. Костюков, В.Н. Скобелкин Основы Российского Государства и права, а так же статьи доктора юридических наук, профессора Зорькина В.Д. - председателя Конституционного суда РФ и другие источники.

 

 

Власти

 

Правовые принципы организации и деятельности органов государственной власти следующие:

1. Приоритет прав и свобод человека и гражданина. Их непосредственное действие; обязанность государственных органов и должностных лиц признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Человек, его права и свободы по Конституции -- высшая ценность, поэтому Конституция ограничивает государственную власть, обязывая ее признавать, соблюдать и защищать эти права, допуская их ограничение только временно и в особо предусмотренных Конституцией исключительных случаях. Конституционная обязанность государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина состоит в создании условий для их реализации и механизма их защиты. Обеспечение таких условий и защита прав и свобод человека и гражданина входят в функции всех органов государственной власти и органов местного самоуправления. Конституция также устанавливает, что права человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Деятельность органов государственной власти, должностных лиц, органов местного самоуправления должна быть подчинена обеспечению прав и свобод человека и гражданина. При несоблюдении этого принципа вступает в действие механизм судебного конституционного контроля и судебной защиты прав и свобод человека и гражданина. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле. Развивается также практика прямого применения Конституции, прежде всего в сфере защиты прав и свобод граждан и в деятельности других звеньев судебной власти - судов общей юрисдикции и арбитражных судов. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в суд могут быть обжалованы решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц и государственных служащих, посягающие на права и свободы граждан. Принцип народовластия. Принцип народовластия проявляется в демократической организации государства, органов государственной власти и органов местного самоуправления, республиканской форме правления, при которых носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации выступает ее многонациональный народ. Это означает, что все конституционные правомочия органов государственной власти и органов местного самоуправления исходят от народа. Народ осуществляет свою власть непосредственно в форме всеобщего голосования (референдума), а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

2. Верховенство Конституции. Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие. Ее верховенство гарантируется Конституционным Судом Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица должны сверять свои юридически значимые действия, прежде всего с Конституцией, руководствоваться ею.

Нормы Конституции имеют непосредственное применение. Это означает, что органы законодательной власти при разработке и принятии законов должны руководствоваться конституционными положениями, т.е. эти законы не должны противоречить нормам Конституции. А органы исполнительной и судебной власти при применении законов в первую очередь должны руководствоваться нормами Конституции.

3. Принцип разделения властей. Одной из незыблемых основ конституционного строя демократического правового общества является осуществление государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Целями принципа разделения государственной власти являются, во-первых, упорядочение работы государственного аппарата, в том числе специализированные направления деятельности органов государственной власти и, во-вторых, недопущение концентрации государственной власти в одних и тех же органах, чтобы не было произвола и злоупотребления этой властью.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны при осуществлении своих конституционных полномочий. Система разделения властей не нарушает единства государственной власти, а, наоборот, создает определенное равновесие (баланс) между самостоятельными ветвями государственной власти при осуществлении своих полномочий. Разделение государственной власти реально существует, прежде всего, на уровне народовластия, прямого или представительного, выражаемого органами законодательной, исполнительной и судебной власти в форме осуществления своих конституционных функций, а также взаимодействия, взаимного контроля, «сдержек и противовесов» между ними. Законодательные органы издают законы, на основании которых действуют органы исполнительной и судебной власти, осуществляют бюджетный контроль, назначают или утверждают должностных лиц органов исполнительной и судебной власти. Органы исполнительной власти претворяют в жизнь принятые органами законодательной власти законы. Глава государства (президент) утверждает и публикует принятые парламентом законы, вносит в парламент законопроекты, назначает судей, членов правительства, осуществляет помилование и т. д. Органы судебной власти осуществляют правосудие, применяя законы при решении конкретных дел. Высшие органы судебной власти также дают толкование Конституции. А при несоответствии конституции предписаний законов и других нормативно-правовых актов, признают их не имеющими юридической силы.

4. Принцип законности - основной метод осуществления деятельности органов государственной власти. Принцип законности в деятельности органов государственной власти означает, во-первых, что все органы государства и их должностные лица должны действовать строго в рамках закона, во-вторых, обеспечивать исполнение законов всеми подчиненными организациями и учреждениями, в-третьих, обеспечивать охрану и защиту прав и свобод граждан.

Принцип законности закреплен в ст. 15 Конституции Российской Федерации, где сказано: «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституции и законы».

При осуществлении своих полномочий в отношении государственных органов действует принцип: запрещено все то, что не разрешено законом.

5. Принцип федерализма в организации и деятельности органов государственной власти означает, что:

все государственные органы образуют единую систему органов государственной власти;

между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации разграничены предметы ведения (полномочия) -- вопросы исключительного ведения Феде рации, вопросы совместного ведения, вопросы исключительного ведения субъектов Российской Федерации;

во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти органы государственной власти субъектов Российской Федерации равноправны между собой;

субъекты Федерации самостоятельно устанавливают собственную систему органов государственной власти;

субъекты Федерации участвуют в формировании федеральных органов государственной власти (выборы Президента Российской Федерации, депутатов.

Государственной Думы Федерального Собрания, представительство в

Совете Федерации Федерального Собрания, участие в формировании судейского корпуса, дача согласия на назначение прокурора субъекта Федерации и др.).

6. Принцип равного доступа граждан к государственной службе. Конституция Российской Федерации закрепляет, что граждане Российской Федерации в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой имеют равный доступ к государственной службе. При приеме на государственную службу и при ее прохождении не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Это положение полностью соответствует п. «с» ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которому каждый гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений право допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе.

Вакантная государственная должность замещается на конкурсной основе с учетом профессиональной подготовки и личных качеств.

7. Принцип гласности в осуществлении государственной службы. Принцип гласности означает информирование граждан о деятельности государственных органов и государственных служащих. В средствах массовой информации должна освещаться деятельность государственных органов и государственных служащих, их успехи и недостатки. Гласность в работе государственной службы -- необходимое условие повышения общественного мнения о ней, более активного ее участия в деятельности государственных органов, привлечения граждан к управлению государством. Только благодаря гласности может быть установлен общественный контроль за функционированием государственной службы.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Вместе с тем, Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» (ст. 10) закрепляет и определенные рамки этого принципа, устанавливая, что государственный служащий обязан «хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан». Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. №31. Ст. 2990.

 

                                                                                                

 

Компетенция Правительства

В пределах своей компетенции Правительство организует исполнение норм Конституции, конституционных и федеральных законов, других актов Федерального Собрания, указов Президента. Контролирует исполнение этих актов, принимает меры к устранению допущенных нарушений.

Осуществляет меры по обороне страны, государственной безопасности, реализации внешней политики России, обеспечивает законность, права и свободы граждан, охрану собственности и общественного порядка, борьбу с преступностью.

Обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе, в пределах своей компетенции издает нормативно-правовые и иные акты. По предметам совместного ведения оно согласовывает принимаемые решения с правительствами республик, администрациями других субъектов Федерации, рассматривает и учитывает их предложения.

Правительство издает постановления и распоряжения. Постановлениями оформляются решения, имеющие нормативный характер. Решения по оперативным и другим текущим вопросам оформляются в виде распоряжений.

Акты российского Правительства обязательны к исполнению на всей территории Федерации. Они не могут противоречить Конституции, законам, указам Президента.

Председатель определяет основные направления деятельности Правительства, организует его работу, руководит заседаниями, распределяет обязанности между заместителями, представляет Правительство в международных отношениях, осуществляет другие полномочия, предоставленные Конституцией и законами. Оно временно исполняет обязанности Президента в случае отсутствия последнего или невозможности исполнения им полномочий по иным причинам.

Срок полномочий Правительства определяется периодом полномочий Президента. Перед вновь избранным Президентом Правительство в соответствии с Конституцией России[12] должно сложить свои полномочия.

Существуют случаи, когда Правительство прекращает свою деятельность раньше положенного срока. Например, при отставке, решение о которой принимается Президентом по собственной инициативе либо по инициативе самого Правительства. В последнем случае Президент вправе отклонить заявление.

Основанием для отставки может быть недоверие Правительству, выраженное Государственной Думой. Президент вправе согласиться или не согласиться с выраженным недоверием. При повторном выражении недоверия в течение трех месяцев Президент либо объявляет об отставке Правительства, либо распускает Думу.

Вопрос о недоверии перед Государственной Думой вправе поставить Председатель Правительства. Если в доверии отказывают, то в течение семи дней после отказа Президент принимает решение об отставке или о роспуске Думы.

После отставки или сложения полномочий Правительство по поручению Президента продолжает действовать до сформирования в новом составе.

 

Федеральные органы исполнительной власти отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции

 

К федеральным органам исполнительной власти отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции относятся министерства и иные государственные органы

Федеральные министерства являются центральными органами отраслевого управления в областях хозяйственного, социально-культурного и административно-политического строительства. В отдельных случаях министерства могут выполнять некоторые функции межотраслевого управления. Отраслевыми являются, например, министерства топлива и энергетики, образования, культуры. Межотраслевыми — министерство экономики, финансов, по делам национальностей и региональной политике.

К иным федеральным органам исполнительной власти относятся государственные комитеты, комитеты, а также структуры, которые называют “ведомствами”. Это федеральные службы, агентства, федеральные агентства, департаменты, федеральные надзоры, управления, главные управления.

Государственные комитеты и комитеты — это органы межотраслевого управления. Например, Государственный комитет по вопросам архитектуры и строительства. Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации. Некоторые комитеты осуществляют отраслевое управление, например. Комитет РФ по кинематографии. Другие выполняют как отраслевые, так и межотраслевые функции, например. Комитет РФ по машиностроению осуществляет государственное регулирование в машиностроительной промышленности и межотраслевую координацию в области машиностроения.

Ведомства, как правило, — органы отраслевого управления. Таковы, например, государственная налоговая служба. Российское космическое агентство, служба лесного хозяйства.

Деятельность некоторых ведомств имеет межотраслевую направленность. Особое место среди них занимают надзоры: Федеральный горный и промышленный надзор России, Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности.

Органом специальной компетенции является Центральный банк Российской Федерации, осуществляющий государственное управление банковской деятельностью и регулирующий отношения в сфере денежного обращения, безналичных расчетов, валютного регулирования. Центральный банк осуществляет кассовое исполнение бюджетов всех уровней,

Руководители федеральных органов исполнительной власти имеют статус министров, однако называются по-разному. Министерства возглавляют министры, государственные комитеты и комитеты — председатели, федеральные службы — директора. Положения о федеральных органах исполнительной власти утверждаются Президентом или по его поручению — Правительством.

Некоторые федеральные органы исполнительной власти подчинены непосредственно Президенту — министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, главное управление охраны, служба внешней разведки, федеральная служба контрразведки. Федеральные органы исполнительной власти функционируют на принципах единоначалия коллегиальности. Единоначалие обеспечивает единство федеральной исполнительной власти.

Коллегиальность — возможность коллегиального обсуждения и принятия решений.

Федеральные министры издают приказы и инструкции, дают указания, государственные комитеты принимают постановления, а их председатели — приказы и инструкции. Такие же акты издают руководители других федеральных органов исполнительной власти.

 

Органы государственного управления (исполнительной власти) субъектов федерации

 

В единую систему исполнительной власти в Российской Федерации входят помимо федеральных также органы исполнительной власти субъектов Федерации, которые осуществляют кроме собственных полномочия по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов, а равно полномочия, переданные федеральными органами исполнительной власти органам субъектов Федерации.

В республиках России к их числу относятся: советы министров (правительства), министерства, государственные комитеты, ведомства, а также другие органы специальной компетенции, подведомственные непосредственно республиканским правительствам.

В краях, областях и автономных образованиях исполнительную власть осуществляют администрации (правительства). В Москве и Санкт-Петербурге подобные органы состоят из главы администрации (мэра), возглавляемого им правительства и подчиненных ему других управленческих структур. К последним относят комитеты, управления, отделы, службы, а также территориальные подразделения, именуемые, например, в Москве префектурами.

В большинстве республик России правительства формируются президентами с согласия представительных (законодательных) органов власти. Там, где нет президентов, формирование правительства осуществляется непосредственно высшим законодательным органом.

Главы администраций краев, областей, городов федерального значения и автономных образований, если они не избраны населением, назначаются на должность и освобождаются от должности указами Президента по представлению Председателя Правительства России.

Полномочия основных исполнительных органов власти субъектов Федерации аналогичны полномочиям Правительства России с тем отличием, что реализуются на региональном уровне. Они разрабатывают и осуществляют программы в области управления экономикой, культурой, социальной политикой, распоряжаются и управляют имуществом, относящимся к собственности субъекта Федерации, осуществляют меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. Правительства и администрации субъектов Федерации разрабатывают и представляют на утверждение представительному (законодательному) органу бюджет, обеспечивают его исполнение и отчитываются об этом. Они представляют интересы территорий в Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в отношениях с другими субъектами Федерации, а также в соответствии с законодательством могут вступать в отношения с органами и должностными лицами зарубежных государств и подписывать необходимые документы.

Эти органы обладают правом законодательной инициативы. Законопроекты, касающиеся введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, изменения финансовых обязательств субъектов Федерации, а также проекты других актов, предусматривающих расходы за счет бюджета, могут быть внесены в представительный орган лишь при наличии заключения правительства или администрации либо непосредственно от их имени. Главы администраций в установленном порядке подписывают и обнародуют законы, принятые представительными органами. Законы до истечения срока, установленного для их подписания, могут быть возвращены главой администрации в представительный орган для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении закон принят в прежней редакции, глава администрации обязан его подписать в установленном порядке.

Исполнительные органы издают постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их опубликования. Постановления и распоряжения обязательны для исполнения на всей территории соответствующего субъекта Федерации.

Правительства республик, не получившие доверия в республиканских представительных органах, должны уходить в отставку. Органы, имеющие право выражать недоверие, указываются в республиканском законодательстве. Например, согласно Конституции Республики Татарстан к ним относятся Президент и Верховный Совет[13].

Положения о выражении недоверия главе администрации могут предусматриваться в законодательных актах субъектов Федерации. Механизм выражения недоверия и возникающие при этом последствия различны и определяются с учетом исторических, национально-культурных и иных местных традиций.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе автор описал понятие и признаки государственного аппарата, виды органов государственной власти. Подробнее рассмотрели органы законодательной, исполнительной и судебной властей. А также рассмотрел контрольно-надзорные органы государственной власти как четвёртую ветвь государственной власти.

В своей работе автор попытался отобразить наиболее существенные классификации органов государства, которые рассматривались разными авторами. Существует столько мнений по поводу разновидностей государственных органов сколько существует авторов, и каждый автор дает свою оценку этому многообразию. Автор данной работы, рассмотрев точки зрения таких авторов как Морозова Л.А., Корельский В.М., Зорькин В.Д. и др., попытался объединить существующие точки зрения.

Многообразие органов государства зачастую порождает огромную проблему разрастания сложного, громоздкого и разветвленного чиновничье-бюрократического аппарата, который и образует основу механизма государства.

Автору понравилась мысль, заложенная в учебнике "Теория государства и права" под редакцией Корельского В.Н. и проф. Перевалова В.Д.: "Бюрократия и бюрократизм стары, так же как старо государство, они неотрывны от него, во многом характеризуют его механизм (аппарат).

В понятие "бюрократия" часто вкладывается различный смысл. Для М. Вебера бюрократия — рациональная организация государственного управления, деятельности государственного аппарата на основе господства общеобязательных регламентированных процедур, исполнение которых не зависит от того, кто именно и по отношению к кому их выполняет. Все равны перед единым порядком. Унификация становится гарантией против недостатком государственных чиновников и возможности злоупотреблений. К. Маркс относился к бюрократии резко отрицательно, оценивал ее как абсолютное зло.

В отличие от бюрократического способа управления бюрократизм — болезнь, причем застарелая и общемировая. В буквальном смысле слова бюрократизм означает власть "бюро", т.е. письменного стола, конторы, "конторовластие", а по, сути дела — власть оторванного от народа аппарата. Главный ресурс бюрократов — именно власть и возможность ею злоупотреблять, извлекать выгоду из должности, из службы. В руках бюрократа этот ресурс конвертируется в другие виды капитала, материальных благ.

Основная причина живучести бюрократизма кроется в многообразии и противоречивости интересов, в возможности манипулировать ими в корыстных целях. Так, государственный интерес бюрократы могут превратить в ведомственный или местнический, ведомственный или местный — в групповой или личный, т.е. государственные задачи превращаются в канцелярские, а канцелярские задачи — в государственные. Одной из характерных черт бюрократизма является стремление к тайне, засекречиванию деятельности.

Пожалуй, самый важный закон бюрократического аппарата — сохранение и увеличение власти, ее самовозрастание. Отсюда разбухание государственного аппарата — верный признак его бюрократического загнивания.

Антиподом и самым действенным способом борьбы с бюрократизмом служит демократия. Постоянный демократический контроль за всеми звеньями государственного механизма, отчетность и сменяемость работников государственных органов, гласность и критика — надежное лекарство против этой болезни."

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты:

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

2.Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 г. "Об арбитражном суде" (действует с 1 октября 1991 г. и от 7 июля 1993 г.)

3."Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 08.12.2020)

4. Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. "О судоустройстве РСФСР"

5. Закон РСФСР от 6 мая 1991г. "О Конституционном Суде РСФСР".

6. Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992 (ред. от 22.06.2012)

7. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 1994 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. № 3. Ст. 190.

8. Указ Президента РФ от 7 октября 1993 г. «О Конституционном суде РФ»

9. Указ Президента РФ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации»

Литература:

10. Ленин В.И. Полн. собр. соц. Т 33. с.48.

11.Российская газета. 1993. 29 сентября.

12. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.17 с.342.

13.Ларин А.Ю. Теория государства и права. Учебник. – М. 2005.-75 с.

14. Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. – М. 2002.

15. Теория государства и права: Курс лекций. 2-е изд., изм. доп. /Под ред.Матузова Н.И. и Малько А.В.- М.: 2001.-97 с.

16. Теория государства и права: Учебник для вузов. 3-е изд., изм. доп. /Под ред. и проф. Перевалова В.Д. - М.: 2007.-94 с.

17. Петров К.М. Теория государства и права. Ростов-на-Дону 2004 г.

18. Романенкова Е.Н. Теория государства и права. - М.: 2012 г.

19. Теория государства и права: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. доп. /Под ред. Корельского В.Н. и проф. Перевалова В.Д. - М.: 2000.

20. Дыльнов Г.В. Законодательная власть в правовом государстве. — М., 1995. 7,4 п.л.

21.  Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. — М., 2002. - 830 с.

22.Теория государства и права:Схемы и комментарии.- 4-е изд.-М.:ИД «Юриспруденция»,2005.-72 с.

23. В.Е.Чиркин «Разделение властей: социальные и юридические аспекты»./Советское государство и право/ 1990. №8

24. Кешикова Н.В. Порядок формирования государственных органов: к теории вопроса // История государства и права. 2010. № 11.

25. Сырых В.М. Теория государства и права. М., 2010.

 

 


[1] Теория государства и права: Курс лекций. 2-е изд., изм. доп. /Под ред.Матузова Н.И. и Малько А.В.- М.: 2001.-97 с

 

[2] Ларин А.Ю. Теория государства и права. Учебник. – М. 2005.-75 с.

[3] Теория государства и права: Учебник для вузов. 3-е изд., изм. доп. /Под ред. и проф. Перевалова В.Д. - М.: 2007.-94 с.

 

[4] Теория государства и права: Курс лекций. 2-е изд., изм. доп. /Под ред.Матузова Н.И. и Малько А.В.- М.: 2001.-107 с.

[5] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.17 с.342.

[6] Ленин В.И. Полн собр. соц. Т 33. с.48.

[7] Указ Президента РФ № 1400 “О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации”

[8] Российская газета. 1993. 29 сентября.

[9] Указ Президента РФ от 7 октября 1993 г. “О Конституционном суде РФ”.

 

[10] Конституция РФ. Ст. 110

[11] Указ Президента Российской Федерации от 10 января 1994 г. “О структуре федеральных органов исполнительной власти” //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. № 3. Ст. 190.

[12] Конституция РФ. Ст.116

[13] Конституции Республики Татарстан. Ст. 111, 118.

[14] Закон РСФСР от 6 мая 1991г. "О Конституционном Суде РСФСР".

[15] Комментарии к Конституции РФ. М. - 1999 г.

[16] Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. "О судоустройстве РСФСР"

[17] Конституция РФ Ст. 118-125 и 127.

[18] Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 г. "Об арбитражном суде" (действует с 1 октября 1991 г. и от 7 июля 1993 г.)

[19] принят Верховным Советом РФ 5 марта 1992 г., действует с 15 апреля 1992 г. с изменениями, внесенными Законом РФ от 7 июля 1993 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3

ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА 6

1.1.Понятие и признаки государственного органа....................................... 6

1.2.Классификация государственных органов.............................................. 9

1.3.Принципы организации и деятельности государственных органов……10

ГЛАВА 2.СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ................................................................................................ 12

2.1.Законодательные органы государственной власти в Российской Федерации 12

2.2.Исполнительные органы государственной власти в Российской Федерации 16

2.3.Судебные органы государственной власти в Российской Федерации 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК......................................................... 29

 

В ВЕДЕНИЕ

 

Тема "Органы государства" достаточно объемна и тесно связана с такими понятиями как "механизм государства" и "государственный аппарат". Ведь орган государства – это звено, элемент механизма государства, то есть его составляющая часть.

Механизм государства – это целостная система государственных органов, учреждений и предприятий,которые на практике решают задачи,стоящие перед государством, а также защиту его основных интересов.

Государственный аппарат, в свою очередь, представляет собой систему государственных органов, наделенных властными полномочиями.

Власть - это волевое воздействие на поведение людей состороны субъекта.Т.е способность одной стороны(индивида или группы) влиять на поведение другой стороны вне зависимости от того,готова ли эта последняя к сотрудничеству.

Государственная власть - эта обусловленная объективными условиями жизни общества способность официальных структур подчинять поведение людей воли всего общества или его части при помощи государственного принуждения. Государственная власть реализуется во властных отношениях, складывающихся в силу необходимости регулирования поведения людей.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в нашем государстве власть разделена на три ветви: законодательную, судебную и исполнительную. Несмотря на это некоторые авторы юридической литературы относят контрольно-надзорные органы РФ к четвертой ветви государственной власти.

В работе автор рассматривает не только понятие и признаки органов государства, но и их основные классификации, делая акцент на классификацию по принципу разделению властей, характеризует органы государственной власти, дает их понятия и виды. Для достижения данной цели автор рассматривает следующие задачи:

1. Раскрытие понятия и выявление сущности конституционной системы органов государственной власти в Российской Федерации;

2. Проведение классификации органов государственной власти;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.116 с.)