Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Семейное право Российской Федерации
1. Предмет и метод семейного права. Понятие брака и семьи. 2. Условия вступления в брак и последствия их нарушения. Брачный контракт. 3. Расторжение брака (развод) в органах ЗАГС и в судебном порядке. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. 4. Права и обязанности родителей и детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Вопросы для дискуссии: 1.Отмирает ли институт семьи в современном обществе? 2.Ювенальная юстиция и причины отрицательного отношения к ней в российском обществе. 3. Почему брачный возраст неодинаков в разных странах? Темы докладов: 1. Конституция РФ, Семейный Кодекс РФ о защите прав семьи и ребенка. 2. Конвенция о правах ребёнка 3. Обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых людей. 4. Юридическая и моральная ответственность родителей и детей. 5. Роль брачного контракта в семейном праве. 6. Организация и деятельность органов опеки и попечительства в РФ. 7. Алиментные отношения в семейном праве. 8. Приемная семья как одна из форм содержания детей. 9. Расторжение брака в судебном порядке. 10. Законный режим имущества супругов. Контрольные вопросы: 1. Укажите субъекты и объекты семейных правоотношений. 2. Перечислите условия вступления в брак в РФ? 3. Допустимы ли браки между двоюродными братьями и сестрами? 4. Перечислите формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. 5. Супруги, прожив два года в зарегистрированном в ЗАГСе браке, решили развестись. Куда им следует обраться, в суд или в ЗАГС, если у супруги есть ребенок от предыдущего брака, а у обоих супругов нет материальных претензий друг к другу? 6. Укажите, какими правами обладает ребенок в семье и после развода ро дителей? 7. В каких случаях и в каких целях назначается опека и попечительство? 8. В чем проявляется ведение общего хозяйства? 9. Перечислите и охарактеризуйте личные неимущественные и имущественные отношения между родителями и детьми. 10. Какие санкции предусматривает Семейный кодекс РФ за неправомерное поведение родителей в отношении детей?
Дополнительная литература: · Гришаев С.П. Семейное право: Учебник.- М.:Проспект,2017. - 272 с. · Семейный кодекс Российской Федерации. М.: 2004. - 77 с.
· "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ · Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации: ФЗ № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3802. · Нечаева, А. М. Семейное право: учебник для академического бакалавриата / А. М. Нечаева. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 294 с. · Пчелинцева Л.М. Семейное право России.-3-е изд.- М.:2003. - 688 с. Тема 9. Уголовное право РФ 1. Понятие уголовного права и его принципы. Уголовный кодекс РФ как источник уголовного права. 2.Понятие преступления, его состав и стадии. Категории преступлений. 3.Уголовное наказание и его виды. Освобождение от уголовной ответственности и от уголовного наказания. 4.Субъекты и стадии уголовного процесса.
Вопросы для дискуссии: 1. Каковы отличия уголовной ответственности от других видов юридической ответственности? 2. Что такое состав преступления и какую роль в назначении наказания играют факультативные признаки состава преступления? 3. Какие цели преследует уголовное наказание? Почему большинство граждан России выступает за отмену моратория на применение смертной казни? Темы докладов: 1.Уголовный закон и его действие в пространстве, во времени и по кругу лиц. 2..Вменяемость и невменяемость. 3.Соучастие в преступлении. 4.. Необходимая оборона и крайняя необходимость. 5. Понятие уголовного наказания и его виды. 6. Дискуссия о смертной казни как исключительной мере наказания: за и против. 7. Назначение наказания и условное осуждение. 8. Динамика преступлений в Российской Федерации за последние годы. 9.Уголовный закон в борьбе с коррупцией. 10. Преступления в сфере компьютерной информации. 11.Суд присяжных в дореволюционной и современной России. 12.Стадии уголовного процесса.
Контрольные вопросы: 1. Как действует уголовный закон в пространстве и во времени? 2. Что такое состав преступления? Чем квалифицированный состав преступления отличается от привилегированного? 3. Какие обязательные и факультативные элементы входят в объективную сторону состава преступления?
4. Что такое невменяемость? 5. Какие обязательные и факультативные элементы входят в субъективную сторону преступления? Какие формы вины вы знаете? 6. Чем покушение отличается от приготовления к преступлению? 7. Какие виды соучастников преступления называет уголовный закон? Что такое эксцесс исполнителя? 8. Какие обстоятельства исключают преступность деяния? 9. Что означает превышение пределов необходимой обороны? 10. Что такое уголовное наказание и каковы его цели? 11. Какие обстоятельства являются смягчающими, а какие отягчающими при определении наказания? 12. Какие основания освобождения от уголовной ответственности предусматривает уголовный закон?
Дополнительная литература: · Полосин Н. В., Скворцова С. А. Уголовное право России: Учебное пособие. М., 2004. · Сверчков, В. В. Уголовное право. Общая часть: учебное пособие для вузов / В. В. Сверчков. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 251 с. · Уголовное право России. Общая часть: Учебник /Отв. ред. Б. В. Здравомыслов. М., 2004 · Уголовное право России в вопросах и ответах. Учебное пособие. М.,2010. · Уголовное право России. Учебник. Под редакцией А.И. Рарога. М.,2010.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ (зачету)
В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, дает рекомендации на выполнение самостоятельной работы. Студентам рекомендуется вести конспектирование лекции, обращая особое внимание на категории права, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, теоретические выводы. Для успешного овладения курсом необходимо посещать все лекции, так как тематический материал взаимосвязан между собой. В случаях пропуска занятия обучающемуся необходимо самостоятельно изучить материал и ответить на контрольные вопросы по пропущенной теме во время индивидуальных консультаций или по ходу практического с занятия. Практические (семинарские) занятия – это активная форма учебного процесса. На семинарах студенты демонстрируют усвоение учебного материала лекции, дискутируют, отвечая на проблемные, дискуссионные вопросы преподавателя, выступают с докладами и сообщениями. Важной частью освоения дисциплины является самостоятельная работа студентов: чтение учебной и научной литературы, изучение нормативно-правовых актов и практики их применения. Изучение правоведения, таким образом, включает в себя следующие формы учебной работы: - прослушивание и конспектирование лекций; - подготовка к семинарским (практическим) занятиям; - подготовка сообщений и докладов по правоведению; - выполнение тестов как формы текущего контроля за усвоением учебного материала; - предэкзаменационные консультации, подготовка и сдача экзамена (зачета).
Лучший способ подготовиться к экзамену – регулярная подготовка ко всем семинарским занятиям. Тем более, что положение о текущей аттестации студентов предусматривает возможность зачесть как экзаменационную ту оценку, которую студент «зарабатывает» на основе бально-рейтинговой системы по результатам текущей аттестации, включая компьютерное тестирование. Образцы тестов приводятся в заключительном разделе данного пособия.
Разумеется, повторение материала по всему курсу перед экзаменом закрепляет полученные знания в памяти студента, способствует систематизации и осмыслению изученного материала. Итоговый экзамен по дисциплине проводится в устной форме по утвержденным заведующим кафедрой билетам, включающим 2 вопроса из приведенного в следующем разделе списка экзаменационных вопросов. На непосредственную подготовку к ответу на вопросы билета отводится 30 минут. После заслушивания ответа экзаменуемого, экзаменатор, при необходимости, задает дополнительные вопросы для определения глубины и основательности имеющихся знаний. После этого выставляется оценка за экзамен. Оценка «отлично» выставляется за ответ, в ходе которого экзаменуемый продемонстрировал исчерпывающие знания материала курса по обоим вопросам билета и ответил на дополнительные вопросы. Оценка «хорошо» выставляется за ответ, в ходе которого экзаменуемый продемонстрировал необходимые знания по обоим вопросам экзаменационного билета. Оценка «удовлетворительно» выставляется за ответ, в ходе которого экзаменуемый продемонстрировал знания большей половины материала по обоим вопросам билета, но имеет пробелы в подготовке, не способен ответить на дополнительные вопросы. Оценка «неудовлетворительно» выставляется за ответ, в ходе которого экзаменуемый продемонстрировал менее половины теоретических знаний по вопросам билета и в силу этого не умеет применять их при разрешении соответствующих правовых ситуаций в жизни. В случае спорной ситуации по оценке ответа экзаменатор имеет право добавлять 1 премиальный балл к оценке экзаменуемому за академическую активность (творческое отношение к обучению) последнего по дисциплине в ходе семестра.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.011 с.) |