Дидактические карточки для картотеки диалогов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактические карточки для картотеки диалогов



Дидактические карточки для картотеки диалогов

Цель: способствовать развитию диалогической и связной речи, формировать умение характеризовать героев, развивать память, мышление

Оборудование: карточки с героями диалогов.

1 Вариант игры: воспитатель показывает карточку – дети называют его и тот кто назвал, рассказывает диалог про этого героя.

2 Вариант игры: воспитатель называет 3-4 признака героя: пример – белый, имеет шерсть, кричит бее. Дети называют героя и рассказывают диалог

3 Вариант игры: воспитатель делит детей на команды и показывает картинку с героям кто быстрее назовет героя и расскажет диалог.

4 Вариант игры: воспитатель показывает карточку – и называет героя – детям необходимо как больше вспомнить диалогов с ним.

5 Вариант игры: воспитатель показывает героя – детям необходимо как можно больше назвать признаков этого героя, по желанию рассказать диалог

6 Вариант игры: воспитатель показывает карточку героя – кто назвал героя рассказывает о нем по плану: 1 где живет, 2 чем питается, 3 – описывает внешний вид.

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.

Словарная работа:

активизировать в речи детей: слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Оборудование:

Круги Луллия по сказкам: «Гуси - лебе»», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя».

Возраст: младший дошкольный возраст (3-4 года).

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Варианты игры:

1 вариант: крутим нижний диск по часовой стрелке и рассказываем сказку с опорой на картинки.

2 вариант: загадываем загадку, а ребенок отгадывая, показывает картинку-отгадку.

3 вариант: показываем картинку, а ребёнок описывает ее (характер, внешность, поступки и т. д.).

4 вариант: спрашиваем что было сначала, а что потом.

5 вариант: задаём вопросы по сказкам.

 

Дидактическая игра: «Сказочная рыбалка»

Цель игры: Развивает память, внимание, речь, дети начинают использовать в речи новые слова, которые им подсказывает воспитатель, закрепление детьми названий русских народных сказок.

Варианты игры:

1 вариант игры: картинки сказки находятся в обруче, это озеро, дети с помощью удочки достают части от сказки и выкладывают их, игру можно организовать в виде соревнований, «Кто быстрее поймает сказку»

2 вариант игры: дети при помощи воспитателя раскладывают картинки в правильной последовательности, опираясь на подсказки (картинки находятся на поле на которое необходимо выложить сказку),  затем начинают составлять целую сказку по картинкам, при этом рассказывая ее.

Воспитатель помогает детям правильно употреблять и согласовать слова в роде, числе и падеже, подсказывает детям новые части речи -глаголы и прилагательные. Постепенно, в ходе регулярных занятий, дети начинают использовать в речи новые части речи, расширяется словарный запас. При использовании иллюстраций к неизвестным для детей сказкам воспитатель помогает детям разложить картинки в правильной последовательности.

 

Дидактическая игра «Раздели слова на слоги»

Описание игры: Разделить слова на слоги и маркером соединить с нужной картинкой

Цель: Закрепить умение делить слова на слоги. Дать понятия односложного, двухсложного и трехсложного слов. Обогатить словарный запас. Развивать фонематический слух,

память, внимание.

Задание: Ребёнку необходимо назвать картинку, прохлопать слово по частям (слогам),

соединить с нужной схемой.

Цель:

Учить детей составлять предложения или маленький рассказ по картинкам. Упражнять в правильном подборе слов. Развивать правильную речь, фантазию, самостоятельность мышления.

Материал: Карточки с изображением различных картинок.

Правило игры:

В игре участвует от 2-х до 4-х детей. Игра напоминает карточную игру. Взрослый перемешивает карточки, а затем по очереди раздаёт игрокам по одной. Игра может начинаться с трёх карточек, если дети справляются с заданием, то карточки прибавляются до четырёх, пяти, шести штук. Со временем дети могут сами выбирать ведущего.

Условие игры: Составить по карточкам предложение или маленький рассказ, в зависимости от количества карточек.

Дидактические карточки для картотеки диалогов

Цель: способствовать развитию диалогической и связной речи, формировать умение характеризовать героев, развивать память, мышление

Оборудование: карточки с героями диалогов.

1 Вариант игры: воспитатель показывает карточку – дети называют его и тот кто назвал, рассказывает диалог про этого героя.

2 Вариант игры: воспитатель называет 3-4 признака героя: пример – белый, имеет шерсть, кричит бее. Дети называют героя и рассказывают диалог

3 Вариант игры: воспитатель делит детей на команды и показывает картинку с героям кто быстрее назовет героя и расскажет диалог.

4 Вариант игры: воспитатель показывает карточку – и называет героя – детям необходимо как больше вспомнить диалогов с ним.

5 Вариант игры: воспитатель показывает героя – детям необходимо как можно больше назвать признаков этого героя, по желанию рассказать диалог

6 Вариант игры: воспитатель показывает карточку героя – кто назвал героя рассказывает о нем по плану: 1 где живет, 2 чем питается, 3 – описывает внешний вид.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.009 с.)