Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактические карточки для картотеки диалоговСтр 1 из 3Следующая ⇒
Дидактические карточки для картотеки диалогов Цель: способствовать развитию диалогической и связной речи, формировать умение характеризовать героев, развивать память, мышление Оборудование: карточки с героями диалогов. 1 Вариант игры: воспитатель показывает карточку – дети называют его и тот кто назвал, рассказывает диалог про этого героя. 2 Вариант игры: воспитатель называет 3-4 признака героя: пример – белый, имеет шерсть, кричит бее. Дети называют героя и рассказывают диалог 3 Вариант игры: воспитатель делит детей на команды и показывает картинку с героям кто быстрее назовет героя и расскажет диалог. 4 Вариант игры: воспитатель показывает карточку – и называет героя – детям необходимо как больше вспомнить диалогов с ним. 5 Вариант игры: воспитатель показывает героя – детям необходимо как можно больше назвать признаков этого героя, по желанию рассказать диалог 6 Вариант игры: воспитатель показывает карточку героя – кто назвал героя рассказывает о нем по плану: 1 где живет, 2 чем питается, 3 – описывает внешний вид. Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление. Словарная работа: активизировать в речи детей: слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы). Оборудование: Круги Луллия по сказкам: «Гуси - лебе»», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя». Возраст: младший дошкольный возраст (3-4 года). Форма работы: индивидуальная, групповая. Варианты игры: 1 вариант: крутим нижний диск по часовой стрелке и рассказываем сказку с опорой на картинки. 2 вариант: загадываем загадку, а ребенок отгадывая, показывает картинку-отгадку. 3 вариант: показываем картинку, а ребёнок описывает ее (характер, внешность, поступки и т. д.). 4 вариант: спрашиваем что было сначала, а что потом. 5 вариант: задаём вопросы по сказкам.
Дидактическая игра: «Сказочная рыбалка» Цель игры: Развивает память, внимание, речь, дети начинают использовать в речи новые слова, которые им подсказывает воспитатель, закрепление детьми названий русских народных сказок.
Варианты игры: 1 вариант игры: картинки сказки находятся в обруче, это озеро, дети с помощью удочки достают части от сказки и выкладывают их, игру можно организовать в виде соревнований, «Кто быстрее поймает сказку» 2 вариант игры: дети при помощи воспитателя раскладывают картинки в правильной последовательности, опираясь на подсказки (картинки находятся на поле на которое необходимо выложить сказку), затем начинают составлять целую сказку по картинкам, при этом рассказывая ее. Воспитатель помогает детям правильно употреблять и согласовать слова в роде, числе и падеже, подсказывает детям новые части речи -глаголы и прилагательные. Постепенно, в ходе регулярных занятий, дети начинают использовать в речи новые части речи, расширяется словарный запас. При использовании иллюстраций к неизвестным для детей сказкам воспитатель помогает детям разложить картинки в правильной последовательности.
Дидактическая игра «Раздели слова на слоги» Описание игры: Разделить слова на слоги и маркером соединить с нужной картинкой Цель: Закрепить умение делить слова на слоги. Дать понятия односложного, двухсложного и трехсложного слов. Обогатить словарный запас. Развивать фонематический слух, память, внимание. Задание: Ребёнку необходимо назвать картинку, прохлопать слово по частям (слогам), соединить с нужной схемой. Цель: Учить детей составлять предложения или маленький рассказ по картинкам. Упражнять в правильном подборе слов. Развивать правильную речь, фантазию, самостоятельность мышления. Материал: Карточки с изображением различных картинок. Правило игры: В игре участвует от 2-х до 4-х детей. Игра напоминает карточную игру. Взрослый перемешивает карточки, а затем по очереди раздаёт игрокам по одной. Игра может начинаться с трёх карточек, если дети справляются с заданием, то карточки прибавляются до четырёх, пяти, шести штук. Со временем дети могут сами выбирать ведущего.
Условие игры: Составить по карточкам предложение или маленький рассказ, в зависимости от количества карточек. Дидактические карточки для картотеки диалогов Цель: способствовать развитию диалогической и связной речи, формировать умение характеризовать героев, развивать память, мышление Оборудование: карточки с героями диалогов. 1 Вариант игры: воспитатель показывает карточку – дети называют его и тот кто назвал, рассказывает диалог про этого героя. 2 Вариант игры: воспитатель называет 3-4 признака героя: пример – белый, имеет шерсть, кричит бее. Дети называют героя и рассказывают диалог 3 Вариант игры: воспитатель делит детей на команды и показывает картинку с героям кто быстрее назовет героя и расскажет диалог. 4 Вариант игры: воспитатель показывает карточку – и называет героя – детям необходимо как больше вспомнить диалогов с ним. 5 Вариант игры: воспитатель показывает героя – детям необходимо как можно больше назвать признаков этого героя, по желанию рассказать диалог 6 Вариант игры: воспитатель показывает карточку героя – кто назвал героя рассказывает о нем по плану: 1 где живет, 2 чем питается, 3 – описывает внешний вид.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.009 с.) |