Сравните центральные органы государственного управления периодов царствования Петра I и Николая I . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравните центральные органы государственного управления периодов царствования Петра I и Николая I .



--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Сравните положения «Конституции» Н. М. Муравьёва и «Русской правды» П.И. Пестеля, раскрывающие планы изменения государственного управления и решения аграрного вопроса.

    Укажите, что в этих положениях было общим (не менее двух характеристик), а что – различным (не менее двух различий).

Общее-------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Различие ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Используя текст источника - отрывки из трудов представителя общественной мысли середины XIX века, ответьте на вопросы после его прочтения:

«Северные славяне, призванные Рюриком с братьями, призвали в его лице государство к земле – и русская история началась.

В призвании добровольном обозначились уже отношения земли и государства – взаимная доверенность с обеих сторон.

Русский народ не политический, никогда не бунтовал за свои политические права.

Не хотел народ наш облечься в государственную власть, а отдавал эту власть избранному им государю.

Община есть одно уцелевшее гражданское учреждение всей русской истории. Отними его – не останется ничего; из его же развития может развиться целый гражданский мир.

    А) Как называлось направление общественной мысли, основные положения которого изложены в приведённом ниже отрывке? Укажите фамилии трёх представителей данного направления.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Б) Укажите, что предлагали изменить представители этог8о направления в политической и социальной сфере (укажите не менее трёх положений).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Общее и особенное в позициях западников и славянофилов

Общие черты Различия
   

 

Раскройте основные идеи «крестьянского социализма» А.И. Герцена?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Что нового предложил Н.Г. Чернышевский в развитие теории «русского социализма»?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    9. Определите, о каком историческом деятели XIX века идёт речь:

А)

- Принято считать, что ему были свойственен умеренный республиканизм;

- часто его называли просвещённым европейцем, однако отмечали двуличие, подозрительность, равнодушие к людям;

- он отменил запрет на выезд за границу, возвратил из ссылки опальных офицеров и чиновников;

- стремился жить вне столицы, помня заговор против своего отца

 

    Б)

    - Сын сельского священника и сам готовился к духовной карьере;

- был личным секретарём императора, а затем и госсекретарём;

- его отличали широта взглядов и феноменальные способности;

- подготовил проект государственных преобразований, в основе которого лежал принцип разделения властей.

--------------------------------------------------------------------------------------------

В)

- возвышение началось при Павле I с поста командира гатчинской артиллерии, а при Александре I стал графом и докладчиком по делам Комитета министров;

- в начале XIX века при его активном участии российская артиллерия стала одной из лучших в мире;

- он был инициатором введения военных поселений, считая, что они могут улучшить армию и облегчить казне её содержание.

 

Г)

- Участвовал в войнах с Наполеоном, награждён орденами и золотой шпагой «за храбрость»;

- он собирался предложить императору компромисс: отменить крепостное право и изменить политический строй государства, а деятели его организации предоставят грамотные кадры для проведения преобразований;

- многие из единомышленников считали его диктатором, кандидатом в российские Бонапарты.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------

 

Д)

- Получил хорошее военное образование, но не имел опыта в военных делах;

- на высшие государственные должности назначил много немецких дворян из Прибалтики, что сам объяснял так: «Русские дворяне служат государству, а немецкие – мне»;

- Н.А. Добролюбов писал о нём: «Солдат по призванию, солдат по образованию, по наружности и по внешности».

--------------------------------------------------------------------------------------------

10. Запишите определение понятий:

Государственный совет----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Аракчеевщина»-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кодификация законов----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Теория официальной народности»--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Промышленный переворот ____________________________________

__________________________________________________________________

11. Персоналии:

Александр I -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Николай I ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

C перанский М. М. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Аракчеев А.А. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

ТЕМА 6. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

Предпосылки реформ 1860–1870-х гг.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.01 с.)