Институт экономики и управления. Институт экономики и управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт экономики и управления. Институт экономики и управления



ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра «Управление инновационной деятельностью»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»

КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ

АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ

 

Нижний Новгород

2020 г.


УДК 658:656.13

ББК 65.9(2)

 

Автор: Т.А. Агальцова

 

 

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль «Автомобильный сервис».

 

Научный редактор: Песков В.И.

 

 

Подп. в печ.. Формат 60 × 84 1/16. Бумага газетная.

Печать офсетная. Усл. печ. л.. Уч.-изд. л.. Тираж 100 экз. Заказ

________________________________________________________________________

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

Типография НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 603950, Нижний Новгород, ул. Минина 24.

 

©Нижегородский государственный

технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2020

© Агальцова Т.А., 2020


СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………. 4
1. Описание проекта …………………………………………………………….. 6
2. Расчёт единовременных затрат на оборудование, оснастки и инвентаря … 6
3. Выбор, определение состава и расчёт стоимости помещения …………….. 7
4. Расчёт амортизационных отчислений ………………………………………. 9
5. Расчёт фонда рабочего времени …………………………………………….. 10
6. Расчёт численности работников …………………………………………….. 11
7. Расчёт заработной платы работников ……………………………………….. 13
8. Расчёт материальных ресурсов ……………………………………………… 14
9. Прочие затраты ……………………………………………………………….. 15
10. Калькулирование затрат …………………………………………………….. 15
11. Расчёт экономических показателей ……………………………………….. 16
12. Требования к оформлению курсовой работы ……………………………..  
Заключение ………………………………………………………………………. 19
Список литературы ……………………………………………………………… 20
Приложение 1. Бланк заявления ……………………………………………….. 22
Приложение 2. Образец титульного листа …………………………………….  
Приложение 3. Бланк задания на курсовую работу …………………………..  
Приложение 4. Пример выполнения и оформления курсовой работы ………  

 


ВВЕДЕНИЕ

Количество автомобилей в России в последние годы неуклонно увеличивается. Растущая автомобилизация, усложнение конструкции автомобилей и особенности потребительского поведения в вопросах авторемонта способствовали развитию предприятий, оказывающих специализированные услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Услуги автосервиса – это, прежде всего, послепродажный сервис, включающий техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Он может быть направлен на гарантийный ремонт, обеспечение запасными частями, проведение технического обслуживания, текущего ремонта, оказание сопутствующих услуг.

Глубокие экономические знания студентов технических направлений подготовки являются неотъемлемым условием их фундаментальной подготовки. Они позволяют выпускникам вузов подходить к решению технических задач с широких экономических и социально-политических позиций.

Дисциплина «Экономика предприятия» даёт студентам знания:

- о сущности и специфических особенностях экономической деятельности автотранспортных предприятий;

- о внешних и внутренних связях предприятия в современных экономических условиях;

- об особенностях транспортной продукции и услуг;

- организации предпринимательской деятельности автотранспортных предприятий;

- о составе, структуре и особенностях рационального использования ресурсов.

Будущему выпускнику, помимо накопления теоретических знаний в области экономики и организации производства, необходимо выработать соответствующую систему мышления, овладеть научными методами и навыками руководства производством, приобрести умение выполнять необходимые производственные расчеты и экономический анализ технических мероприятий. Самостоятельная работа в процессе курсовой работы призвана не просто способствовать появлению навыков экономического анализа и принятия самостоятельных решений, но и должна пробуждать творческую активность, воспитывать нетрадиционный подход к решению обычных производственных задач.

Курсовая работа является своеобразной учебной формой осуществления связи теории с практикой, имеет своей целью закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Экономика предприятия», реализуемой в соответствии с учебным планом направления подготовки бакалавров по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль «Автомобильный сервис».

Целью выполнения курсовой работы является усвоение и систематизация знаний по дисциплине «Экономика предприятия», а также формирование навыков и умения самостоятельной аналитической работы студента со специальной литературой и увязывать эти вопросы с практической деятельностью предприятия, статистическими материалами, периодическими изданиями, умения анализировать и обобщать теоретический и практический материал.

Выполнение курсовой работы способствует логично мыслить и должно помочь студентам научиться излагать определенную точку зрения по той или иной проблеме дисциплины.

В процессе выполнения курсовой работы должны формироваться следующие, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» компетенции:

- способность выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных, транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной, эффективной эксплуатации и стоимости (ПК-10);

- владением знаниями организационной структуры, методов управления и регулирования, критериев эффективности применительно к конкретным видам транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ПК-13).

Курсовая работа способствует приобретению студентами:

- знаний: законов развития экономических систем, в том числе действующих на предприятиях сервиса и фирменного обслуживания, их применений в условиях рыночного хозяйства страны;

- умений: выполнять экономические расчёты и обоснования, а так же определять финансовые результаты деятельности предприятия;

- навыков: расчёта технико-экономических показателей и оценки экономической эффективности производства.

Курсовая работа оформляется в виде расчетно-пояснительной записки, содержание которой определяется индивидуальным заданием.

Задание по курсовой работе выдаются в сроки, установленные учебным планом. Работа выполняется в течение учебного семестра, в соответствии с календарным графиком, согласно которому устанавливаются конкретные сроки сдачи работы.

В процессе подготовки студенты должны найти и изучить необходимую специальную литературу, законодательные акты, статистические сборники и интернет ресурсы.

Предлагаемая курсовая работа должна закрепить теоретические знания по дисциплине, а также показать экономику предприятия в единстве целей, методов реализации и результатов.


Описание проекта

Автосервис – это один из наиболее распространенных видов услуг. Предприятие, специализирующееся на обслуживании автомобилей.

Приводится краткое описание предоставляемых автосервисом услуг и выполняемых работ по основным параметрам: количество рабочих мест, цена, время на операцию.

Проведение ремонта и технического обслуживания автомобилей в условиях современного автомобильного предприятия связано с выполнением широкого комплекса разнообразных работ.

Основные виды работ:

- смазочно-заправочные;

- контрольно-диагностические, электротехнические;

- ремонт рулевого управления;

- ремонт тормозной системы;

- регулировка топливной аппаратуры;

- проверка и регулировка тормозов;

- монтажно-демонтажные работы;

- ремонт двигателей и подвески;

- малярные работы;

- шиномонтажные и балансировочные;

- ремонт и зарядка аккумуляторов;

- диагностика и регулировка развал-схождения;

- жестяно-сварочные;

- замена масла;

- мойка и чистка салона автомобилей.

Описывается участок. Место расположения. Организационно-правовая форма предприятия. Режим работы участка. Продолжительность рабочей смены.

Прочие затраты

Прочие затраты (от английского miscellaneous expenditures) – это элемент себестоимости продукции (работ, услуг), который включает в себя сборы, налоги, оплату услуг банков, связи, износ по нематериальным активам, плату за аренду, страховые платежи по видам страхования, являющимся обязательными для организации, представительские расходы, оплата услуг сторонних организаций и иные затраты, не вошедшие в другие элементы. Полный перечень этих затрат представлен в главе 25 Налогового кодекса РФ.

Прочие расходы отражаются в составе затрат текущего периода по мере их начисления только на основании первичных документов установленной формы и в размере фактических затрат без каких-либо ограничений.

Эти затраты можно определить укрупнено в размере от 35 до 55 % от фонда оплаты труда по формуле

 

Прочие затраты = 0,35…0,55 ´ ФОТ. (15)

 

Калькулирование затрат

Калькуляция затрат (от латинского calculatio – счёт, подсчёт) – определение себестоимости продукции (работ, услуг) предприятия, то есть определение количества денежных средств, затрачиваемых на единицу выполненных работ или оказанных услуг.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимость затраченных ресурсов в процессе производства продукции, оказания услуг или выполнения работ.

Статья калькуляции затрат – это совокупность затрат на производство и продажу продукции (работ, услуг), объединенных по признаку их однородности, то есть себестоимость услуг собирается по элементам затрат,

В табл. 9 представить калькуляцию затрат.

Таблица 9

Калькуляция затрат ремонтных работ

 

Элементы затрат Сумма, руб. Удельный вес, %
Материальные затраты    
Затраты на оплату труда    
Отчисления на социальные нужды    
Амортизация    
Прочие затраты    
Итого   100

 

Статьи затрат себестоимости по элементам служат для общего анализа деятельности и последующих выводов руководства компании при принятии управленческих решений.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Дисциплина «Экономика предприятий» является прикладной базовой дисциплиной, изучающей закономерности и взаимосвязи производства, реализации и финансово-экономических результатов деятельности предприятия в их единстве.

Курсовая работа по дисциплине «Экономика предприятия» представляет собой составную часть системы изучения данной дисциплины и дипломного проектирования по направлению бакалавриата «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» профиль «Автомобильный сервис» и ориентирована на потребности и специфику соответствующего направления подготовки бакалавров.

Целью выполнения курсовой работы является показатель, места и роль предприятий автосервиса, а так же подвести промежуточный итог развития рыночной конкуренции, показать имеющиеся у неё возможности, перспективы развития отрасли, проблемы и состояние современного предприятия автосервиса.

В методических указаниях по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика предприятия» предложена методика расчёта затрат автосервиса и экономических показателей работы небольших автосервисных предприятий.

В результате выполнения курсовой работы, будущие специалисты будут знать законодательные, нормативные, правовые акты, регламентирующие деятельность предприятий автосервиса; методики расчета доходов, себестоимости услуг, прибыли, тарифов; показатели экономической эффективности работы; системы налогообложения предприятий.

А так же будут владеть специальной экономической терминологией и методиками по выполнению экономических расчетов.

Глубокое знание экономики субъекта хозяйствования и практическое владение финансовыми инструментами является одной из основных предпосылок эффективного ведения предпринимательской деятельности.

Перспективы развития автосервисного хозяйства региона основываются на научно-обоснованной оценке перспектив развития региональной транспортной сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития всего региона в целом, а также наиболее крупных городов региона и анализ перспектив их развития.

Таким образом, развитие автосервиса может успешно выполнять важные социально-экономические функции, обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости населения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» профиль «Автомобильный сервис» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14декабря 2015 № 1470.
3. ОНТП-01-91. РД 3107938-0176-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта, утвержденные протоколом концерна «Росавтотранс» от 07.08.1991 № 3.
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984.
5. ГОСТ 3.1109-82. Единая система технологической документации (ЕСТД). Термины и определения основных понятий.
6. ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения (утвержден приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст).
7. ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.
8. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
9. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.11.2018) // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
10. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Электронный ресурс]: от 13.07.2015 № 214- ФЗ, №232-ФЗ (ред. от 10.10.2016) // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
11. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001).
12. ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст).
13. Стандарт организации СК-СТО1-У-37.3-16-11. Общие требования к оформлению пояснительных записок дипломных и курсовых проектов.
14. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (вторая редакция). Офиц. изд. – М.: Экономика, 2000. – 82 с.
15. Автомобильный справочник-энциклопедия: учеб. пособие для студентов, обуч. по направл. «Наземные транспортные средства» и «Эксплуатация транспортных средств» / Н.А. Кузьмин, В.И. Песков. – М.: ФОРУМ, 2014. – 288 с.
16. Агальцова Т.А. Оценки эффективности инвестиционных проектов: учеб. пособие/ Т.А. Агальцова, А.В. Горностаева, Е.А. Зайцева, Н.М. Сухова, О.В. Федоров; Нижегорд. гос. техн. ун-т. Н.Новгород, 2002. – 70 с.  
17. Агальцова Т.А. Экономика машиностроительного производства и экономика предприятия: комплекс учебно-методических материалов/Т.А. Агальцова, И.В. Аленкова, Н.К. Ожерельева, В.И. Новикова; Нижегород. гос. техн. ун-т. Н.Новгород, 2006. – 151 с.
18. Бычков В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: учебник / В.П. Бычков. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 394 с.
19. Бычков В.П. Организация предпринимательской деятельности в сфере автосервисных услуг [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. П. Бычков. – Москва: ИНФРА-М, 2012. – 208 с.
20. Волгин В.В. Малый автосервис. Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 564 c.
21. Волгин В.В. Мобильный автосервис. Практическое пособие. [Электронный ресурс] – М.: Дашков и К, 2014. – 200 с
22. Диагностика и техническое обслуживание машин: учебник для студ. вузов / А.Д. Ананьин, В.М. Михлин, И.И. Габитов. – М.: Академия, 2008. – 440 с.
23. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие / Б.Д. Колубаев, И.С. Туревский. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 240 с.
24. Иванов В.В. Автомобильный менеджмент / В.В. Иванов, П.В. Богаченко. – М.: Инфра-М, 2007. – 430 с.
25. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учеб. для студ. сред.-проф. учеб. заведений / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2012. – 496 с.
26. Корчагин, В.А. Экономика автосервиса. Часть II. Учебное пособие / В.А. Корчагин, В.А. Логинов, В.А. Корчагин. – Липецк: Изд-во ЛГТУ, 2012. – 121 с.
27. Миротин Л.Б. Управление автосервисом: учебное пособие для вузов. – М: Экзамен, 2013. – 593 с.
28. Напольский Т.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и систем технического обслуживания. Учебник для вузов. – М.: МАДИ, 2013. – 671 с.
29. Песков В.И. Конструкция автомобильных трансмиссий: учеб. пособие / В.И. Песков. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. – 144 с.
30. Петроченков С.Н. Организация комплексного автосервиса / С.Н. Петроченков Е.Г. Яковенко. – М.: Транспорт, 2015. – 240 с.
31. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства: учеб. пособие / И.С. Туревский. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. – 208 с.
32. Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. М.: Изд-во «Экзамен», 2004. – 320 с.
33. Экономика инновационно-ориентированного предприятия: учебное пособие / И.В. Аленкова, Т.А. Агальцова. – М.: КНОРУС, 2016. – 263 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ

 

    Заведующему кафедрой «Управление инновационной деятельностью» Лапаеву Д.Н. от студента группы ________________________ __________________________________________ __________________________________________ телефон __________________________________

 

Заявление

 

Прошу утвердить тему курсовой работы в следующей редакции

 
 
 
 

 

По дисциплине  

 

 

 

                                                                                            подпись студента                            дата

 

Руководитель курсовой работы ________________ _______________________

                                                                подпись                         расшифровка подписи

 

«_____»______________ 2020 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА»

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Экономика предприятия»

 

Тема: «Калькуляция себестоимости автосервисных услуг»

 

ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ __________________ __________________________________       подпись                              фамилия и инициалы __________ __________________      дата                                 группа ПРОВЕРИЛ __________________ Агальцова Т.А.       подпись ____________ _________________        дата                                   оценка

 

Нижний Новгород

2020 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

БЛАНК ЗАДАНИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Р. Е. АЛЕКСЕЕВА»

(НГТУ)

     
 

 


ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

 

по направлению ____________________________________________________________________

код, название направления подготовки, специальности

 

студенту_____________________________________________ группы №____________________

                                                          фамилия, имя, отчество

 

1. Тема курсовой работы ____________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

2. Срок сдачи курсовой работы _______________________________________________________

 

3. Постановка цели, задач  

 

 

 

4. План выполнения курсовой работы  

 

 

 

 

 

5. Дата выдачи задания ______________________________________________________________

Задание выдал______________ _________________________

                                       подпись                               расшифровка подписи

 

Задание принял _____________________

                                 подпись студента


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Описание проекта

Автомобиль – это средство передвижения, которое нуждается в техническом осмотре и сервисном обслуживании.

Автосервис – это один из наиболее распространенных видов услуг.

Целью деятельности компании является получение прибыли для дальнейшего увеличения и расширения услуг, удовлетворение спроса потребителей на данные виды услуг, а также достижение устойчивого объёма оказания услуг по комплексному ремонту автомобилей.

Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Учредители – физические лица.

Рассматривается участок по ремонту подвески и ходовой части автомобиля. Ремонт подвески автомобиля обеспечивает плавность хода и легкость в его управлении. Качественный ремонт ходовой части автомобиля обеспечит максимально комфортное передвижение без тряски, шума и вибрации, следовательно, снизит риск возникновения аварийных ситуаций.

Расположен в Нижнем Новгороде, ул. Керченская, д. 12/3.

Работа участка производится в одну смену. Продолжительнойсть рабочей смены 8 часов.

Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой совокупность выполняемых в рациональной последовательности технологических операций, набор которых определяется как техническим состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями заказчика.

Первым этапом является мойка автомобиля, чистка его основных агрегатов и узлов и последующее диагностирование. Предполагается применение различных методов диагностирования – от чисто визуальных, применения специальных передвижных приборов и стендов.

Подвески, передняя и задняя, входят в состав ходовой части автомобиля, которая является его несущей частью.

Ремонт передней подвески включает в себя следующие действия: проверка технического состояния передней подвески; разборка, замена и ремонт деталей; сборка и регулировка углов установки передних колес.

Ремонт деталей задней подвески включает в себя: ремонт амортизаторов (производится так же, как ремонт амортизаторов передней подвески); замену сайлент–блоков; замену рычагов и штанг; ремонт рессор.

Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы района, внутри которого расположена ремонтная мастерская.

Прочие расходы

Они отражаются в составе затрат текущего периода по мере их начисления только на основании первичных документов установленной формы и в размере фактических затрат без каких-либо ограничений. Определяем, укрупнено в размере 55 % от фонда оплаты труда.

Прочие затраты = 0,55 ´ 2 104 056 = 1 157 231 руб.  

 

Калькулирование затрат

Статья калькуляции затрат – это совокупность затрат на производство и продажу продукции (работ, услуг), объединенных по признаку их однородности, то есть себестоимость работ собирается по элементам затрат. В таблице 9 представлена калькуляция затрат.

 

Таблица 9 – Калькуляция затрат ремонтных работ

Элементы затрат Сумма, руб. Удельный вес, %
Материальные затраты 544 446 11,75
Затраты на оплату труда 2 104 056 45,41
Отчисления на социальные нужды 631 217 13,62
Амортизация 196 736 4,25
Прочие затраты 1 157 231 24,97
Итого 4 633 686 100,00

Агрегатный участок по ремонту подвески и ходовой части автомобиля за год ремонтирует 957 единиц, тогда средняя себестоимость единицы услуги составит 4 842 руб.

Заключение

Количество автомобилей в России в последние годы неуклонно увеличивается. Растущая автомобилизация, усложнение конструкции автомобилей и особенности потребительского поведения в вопросах авторемонта способствовали развитию предприятий, оказывающих специализированные услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Анализируя полученные данные в таблице 8, видно, что наибольший удельный вес в себестоимости услуг занимают затраты на оплату труда и составляют 45,41 % от общей суммы затрата, а наименьший удельный вес амортизация основных средств – 4,25 %.

Агрегатный участок по ремонту подвески и ходовой части автомобиля за год ремонтирует 957 единиц, тогда средняя себестоимость единицы услуги составит 4 842 руб., при этом цена составит 6 682 руб.

Выручка от реализации ремонтных работ составит 6 394 674 руб.

Валовая прибыль от деятельности ремонтной мастерской – 1 760 988 руб.

Рентабельность услуг составила 30 %, это говорит о том что, с каждого рубля, затраченного на реализацию услуг, мастерская получает 30 копеек прибыли.

Чистая прибыль мастерской за год составила 1 408 790 руб.

Фондоотдача показывает, что с каждого рубля, вложенного в основные средства, мастерская получает 2,0 руб. дохода, это очень эффективное вложение средств.

Капитальные вложения в размере 3 225 930 руб. окупятся за 2,3 года.

Экономическая эффективность ремонтной мастерской – 1,4.

Увеличение доходности предприятия связано с увеличением количества клиентов и снижением затрат. С этой целью можно расширить спектр услуг.

Развитие рынка обслуживания автомобилей непосредственно зависит от количества автомобилей в России. За последние десять лет отечественный автопарк увеличился больше, чем в три раза, и ежегодно эти показатели увеличиваются, то есть это перспективное направление для бизнеса.

Список литературы.

Приложение. План планировки ремонтной мастерской.

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.1 с.)