Критерии оценки при выполнении практической работы и лабораторной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки при выполнении практической работы и лабораторной работы



Содержание и объем материала, подлежащего проверке в проверочной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Практическая работа на ПК считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ПК, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.

Отметка «5» ставится, если:

• учащийся соблюдает правила техники безопасности при работе с компьютером, рационально использует возможности программных средств, выполняет работу по плану и в указанный срок, правильно собирает и записывает данные, решает задачи на компьютере и составляет анализ полученных результатов, умеет свободно использовать новые информационные технологии для пополнения собственных знаний и решения задач;

• работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы.

Отметка «4» ставится, если:

• работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

• правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

• работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

Отметка «3» ставится, если:

• работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи.

Отметка «2» ставится, если:

• допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Критерии оценки при выполнении проектов:

Отметка «5» ставится, если:

• учащийся компетентно использует технику и оборудование, следует плану, создает конечный продукт с необходимыми требованиями, пользуется предложенным инструментарием, создает продукт;

• самостоятельно планирует свою деятельность, самостоятельно описывает план решения проблемы (включая использование ресурсов и времени), использует ряд средств и технологий в целях планирования дальнейшей работы;

• определяет проблему и выдвигает гипотезу, ставит цели исследования, делает выводы в сфере ИКТ, определяет методы и способы исследования, правильно подбирает необходимую информацию, находит дополнительную информацию и самостоятельно применяет ее для реализации поставленных перед ним учебных целей, представляет результаты исследования в различных формах.

Отметка «4» ставится, если:

• выявляет проблему, оценивая ее важность, объясняет способы ее решения, правильно подбирает необходимую информацию, оборудование.

• составляет план решения проблемы (с использованием ресурсов и времени), самостоятельно его описывает, планирует и организовывает собственную творческую деятельность.

Отметка «3» ставится, если:

• проектная работа выполнена менее чем на 2/3;

• цели проекта частично не достигнуты;

• проектный продукт отсутствует, но выполнен отчет о проделанной работе.

Отметка «2» ставится, если:

• проектная работа выполнена менее чем на 1/3;

• цели проекта не достигнуты;

• отсутствует отчет о проделанной работе.

Перечень ошибок и недочетов

Грубые ошибки

• Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.

• Неумение выделять в ответе главное.

• Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения, неверное применение операторов в программах, их незнание.

• Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.

• Неумение подготовить к работе компьютер, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их.

• Небрежное отношение к компьютеру.

• Нарушение требований правил безопасного труда при работе на компьютере.

Негрубые ошибки

• Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.

• Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.

• Нерациональный выбор решения задачи.

Недочёты

• Нерациональные записи в алгоритмах, преобразованиях и решениях задач.

• Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

• Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

• Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

• Орфографические и пунктуационные ошибки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.01 с.)