Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма территориально-государственного устройства: понятие и общая характеристика.
●Форма гос. (тер.) устройства – национ. и административно-территориальное строение гос-ва,раскрывающая х-тер взаимоотношений между территориальными образованиями,в совок. составляющих тер-ию гос-ва,а также между центральными и региональными органами власти. Различают следующие формы государственного устройства: ○унитарное гос.во- единое гос-во,в котором неделимая централизованная гос-ная власть Признаки унитарного: 1.Властные полномочия состред. у высш. органов гос. власти,которые регул. их от имени гос-ва 2.единая система гос. органов, 3. сущ. 1 Конституция и единая система законод-ва, 4.составные части суверенитетом не обладают,5. единая налоговая и денежная сист-ма 6.проводится единая кредитная и налоговая политика 7.порядок создания,изм., ликвидации админ.-территориальных образований,а также принципа их взаимод. друг с другом определяется на высш. гос-ном уровне. В свою очередь унитарное государство может быть: àЦентрализованное унит.гос-во: 1.Жесткое администрирование во взаимоотн. между центорм и территор. единицами 2.руководители адм.-тери-ых единиц назначаются и смещаются главой гос-ва,не несут ответ-сти перед населением за свои действия 3.на метах могут создаваться представительные органы, но они не имеют решающей роли в процессе управления. àДецентрализованное-органы мест.упр-я избираются жителями соотв.тер-ии. 1.офиц.разделение тер-ии на автономии.2. разделение полном. между центром и автономией 3. наличие мест. органов законод. и исп. власти 4. подзаконный х-тер правов. актов автономии 5.отсутствие собственного граж-ва у населения автономии àПростым или сложным. Унитарное государство, не имеющее автономных образований, называется простым (Болгария, Польша), а с автономией (одной или несколькими) - сложным (Финляндия, Дания). Автономия - это самоуправление определённой части территории государства, отличающейся национальными, бытовыми, географическими условиями. ○ федерация- c ложное гос-во,неразрывный союз автономных образований,обладающих опред. объемом гос. власти. Признаки федерации:1. тер.сост из отд. субъектов,кот. обособлены и обл. опред. автономностью 2. гос. суверенитет сосредоточен на федер. уровне, 3. суб. федерации не явл. суверенными образованиями
4. сист. гос.органов х-ся двухуровневой структурой(фед.органы и органы субъектов) 5. субъекты не обладают правом сецессии, 6. взаимод. фед.органов с органами вл. субъектов строятся на принципе разграничения предметов ведения и распред.полномочий. 7. интересы суб. на фед.уровне реализует 1 из палат парламента,которая формируется из представителей субъектов8. двух уровневая система законод-ва, 9. высшей юр.силой обладает –фед.Конституция 10.границы субъектов не могут быть изменены àСимметричные федерации-субъекты обладают одинаковым политико-правовым статусом(СССР, Пакистан) В симметричных федерациях субъекты равноправны (согласно конституции 1993 г) à Асимметричные –статус суб. неодинаков,в правовом отношении асимметрия может выступать след. образом: 1.разный объем предметов ведения и полномочий субъектов 2.разный объем учред. власти субъектов,3.разный объем участия субъектов в осуществлении общефед.власти,4.наличие тер-ых образований,обл.особым статусом àНациональные- в основу положен порядок формир-я субъектов по принципу выделения титульной нации àПолитико-территориальные –суб. объед. общностью полит.,э коном., историко-культурных связей. àСмешанная –субъекты могут создаваться как по национальному,так и по полит-территориальному принципам. ○ конфедерация -своеобразная переходная форма,в кот. сочетаются признаки унитарного гос-ва и федерации. Признаки конфедерации: 1. наличие общих функц.,реализуемых как во внеш.,так и во внут. политике.2.единое правовое пространство, 3.единое таможенное пространство, 4. наличие конфедерат. органов власти и конфедерат. сис-мы законод-ва 5. единая денежная единица,6. наличие языка межгос-ного общения, 7. наличие единых вооруженных сил под общим командованием. Конфедерация — самая редко встречающаяся форма государственного устройства. Самым ярким примером существования конфедерации принято считать Швейцарию.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.005 с.) |