Выводы о собственной теоретической 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выводы о собственной теоретической



ОТЧЁТ

 

 

по учебной практике по профессиональному модулю ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»

 

выполнил (а) студент (ка)

группы 2У - о/о

специальность 44.02.02                              _____________________________

                                                                               подпись                    Ф.И.О.

 

 

руководитель практики

от образовательной организации                              _____________________________             ____________________________

                                                                               подпись                    Ф.И.О.

 

                                                                                                              МП

 

от техникума                                              преподаватель проф. дисциплин

                                                                         

 

_______________                                       _____________________________

    оценка

 

 

«____» _________________ 20____г.        ___________________________

                                                                                                                 подпись

 

Черногорск 20 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ВВЕДЕНИЕ........................................................................................ 3

2.Знакомство с Конвенцией прав ребенка............. 4

3.Знакомство с ФГОС НОО.......................................................

4. Анализ САЙТА ШКОЛЫ............................................................

5.АНАЛИЗЫ УРОКОВ........................................................................

5.1. Анализ урока по математике..........................................................

5.2. Анализ урока по русскому языку..................................................

5.3. Анализ урока по окружающему миру...........................................

6. КОНСПЕКТЫ УРОКОВ....................................................................

6.1. Конспект урока по математике...........................................................

ВЫВОДЫ О СОБСТВЕННОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ

И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ..................................................

8. ЛИТЕРАТУРА......................................................................................

9. ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................


 

Введение

Я, Иванова Ирина Петровна, проходила учебную практику по ПМ01 «Преподавание по программам начального общего образования» на базе ГБПОУ РХ ЧМТТ с 03.05.2021г. по 08.05.2021г (с 04.05.2021 по 07.05.2021 в дистанционном формате)

Цель учебной практики: подготовка к осознанному и углубленному изучению дисциплин предметной подготовки; закрепление и углубление специальных знаний и навыков преподавания по образовательным программам начального общего образования.

Задачи практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:

Организация  учебной деятельности,  определение  методов  решения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества.

Посторенние профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Овладение базовыми социально-психологическими и педагогическими технологиями, систематизация и обращение полученной профессионально-значимой информации в личные знания.

Определение целей и задач, планирование уроков и их анализ.

Проведение педагогического наблюдения, интерпретирование полученных результатов.

За время прохождения практики я познакомилась с конвенцией прав ребенка, сайтами школ города, республики, провела его анализ. Изучила ФГОС НОО, должностную инструкцию учителя начальных классов. Провела наблюдение отдельных уроков и составила их анализ. За время учебной практики мне удалось разработать 3 урока, а также фрагменты контрольно-измерительных материалов. Я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.


Знакомство с Конвенцией прав ребенка

Тест «Права ребенка»

Какие из перечисленных прав, закрепленных в конституции РФ, относятся к личным

Выберите один или несколько ответов:

1. Право участвовать в управлении делами государство

2. Право на жилище

3. Право на жизнь

Право на неприкосновенность личности

С какого возраста несовершеннолетний может обратиться в суд за защитой своих прав?

Выберите один ответ:

1. 16 лет

2. 12 лет

Лет

4. 10 лет

3. Согласно международному законодательству ребенок обладает правами:

Выберите один ответ:

С момента рождения

2. по достижению 14 лет

3. по достижению 16 лет

4. по достижению 18 лет

4. На основании Конвенции о правах ребенка насилие в отношениях детей является нарушением прав человека. Насилие нарушает:

Выберите один ответ:

1. право на равную защиту

2. право не подвергаться жестокому обращению

3. право на стандарты эмоционального состояния

Право на жизнь и физическую неприкосновенность

5. Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:

Выберите один ответ:

Не вмешивается, если не угрожает жизни и здоровью ребенка

2. запрещает

3. никогда не вмешивается

4. контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях

Может ли ребенок быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции?

Выберите один ответ:

1. да

Нет

3. да, но только в чрезвычайных случаях

7. Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находится под защитой:

Выберите один ответ:

Государства

2. полиции

3. органов загса

4. суда

8. К законным представителям ребенка относятся:

Выберите один ответ:

1. родители

2. усыновители (удочерители), опекуны, попечители

3. патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка

Все выше перечисленные

9. По определению ООН, подросток – это лицо в возрасте:

Выберите один ответ:

1. от 12 до 19 лет

От 10 до 19 лет

3. от 12 до 18 лет

10. Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, - это …

Выберите один ответ:

1. Декларация

2. Программа

Конвенция

11. «Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в ___ году

Выберите один ответ:

1. 1994

2. 1989

3. 1918

4. 1990

12. Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …

Выберите один ответ:

1. «Конституция Российской Федерации»

2. «Всеобщая декларация прав человека»

3. «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»

Реабилитация

3. компенсация

4. депривация

14. Права учащихся образовательного учреждения определяются…

Выберите один ответ:

1. Общим собранием родителей

2. Уставом образовательного учреждения

3. Типовым положением об образовательном учреждении

15. Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …

Выберите один ответ:

1. свободу

2. жизнь

3. личную неприкосновенность

Труд

16. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:

Выберите один ответ:

1. дом

Семья

3. школа

Все выше перечисленное

5. обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком

18. Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:

Выберите один ответ:

1. если это не наносит вреда другим

2. безоговорочно

3. не имеет

4. по разрешению старших

Знакомство с ФГОС НОО

Тест

1. В каком году было введено понятие системно-деятельностного подхода:

1)1985

2)1987

3)1990

4)2000

 

2. Определите, что не включается в системно-деятельностный подход, используемый во ФГОСе начального общего образования?

1) Ориентация на формирование УУД

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно -смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально -личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества

3) освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению

4) систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира

 

4. Как ФГОС начального общего образования определяет совокупностьличностных характеристик выпускника?

Личностные результаты

 

6. Выберите метапредметный результат освоения начального общегообразования:

Технология

3) Физическая культура

 

8. Правильно расположите разделы основной образовательной программыначального общего образования:

Часов в неделю

 

11. Какой перерыв должен быть между учебной и внеурочнойдеятельностью, если в школе действует группа продлённого дня?

1) 1 час

Часа

3) 2 часа

 

12. Внеурочная деятельность–это...

Коммуникативные

3) Регулятивные

14. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена:

1) в процессе обучения в начальной школе;

2) на этапе завершения обучения в начальной школе;

3) на этапе поступления в начальную школу

 

15. Какие возможности не дает информационная среда образовательногоучреждения?

1) Возможность изучения и преподавания любого общеобразовательного курса

Анализ САЙТА ШКОЛЫ

Наличие на сайте информации Какая информация имеется

1. Подраздел "Основные сведения"

1.1  Дата создания ОУ, название  
1.2  Учредитель  
1.3 Место нахождения ОУ и ее филиалов (при наличии)  
1.4 Режим, график работы  
1.5 Контактные телефоны  
1.6 Адреса электронной почты  

2. Подраздел "Структура и органы управления образовательной организацией"

2.1 Структура и органы управления образовательной организацией, в том числе наименование структурных подразделений (органов управления)  
2.2 Сведения о структурных подразделениях  

3. Подраздел "Документы"

    Указать +/-
3.1 Устав образовательной организации  
3.2 Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)  
3.3 Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)  
3.4 План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации  
3.5 Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора  
3.6 Отчет о результатах самообследования  
3.7 Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;  
3.8 Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний.  

4. Подраздел "Образование"

    Указать какая информация имеется
4.1 Уровни образования  
4.2 Формы обучения  
4.3 Нормативные сроки обучения  
4.4 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)  
4.5 Описание образовательной программы с приложением ее копии  
4.6 Учебный план с приложением его копии  
4.7 Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)  
4.8 Календарный учебный график с приложением его копии  
4.9 Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой  
4.10 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).  

5. Подраздел "Образовательные стандарты"

5.1 Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные стандарты. Информация должна быть представлена с приложением их копий (при наличии).  

6. Подраздел "Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав"

6.1 Руководитель образовательной организации, его заместители, руководители филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей, должность руководителя, его заместителей, контактные телефоны, адреса электронной почты.  
6.2 Персональный состав педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии) работника, занимаемая должность (должности), преподаваемые дисциплины, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), наименование направления подготовки и (или) специальности, данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы по специальности.  

7. Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"

7.1 Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.  

8. Подраздел "Стипендии и иные виды материальной поддержки"

8.1 Наличие и условия предоставления стипендий, наличие общежития, интерната, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся, о трудоустройстве выпускников.  

9. Подраздел "Платные образовательные услуги"

9.1 Порядок оказания платных образовательных услуг  

10. Подраздел "Финансово-хозяйственная деятельность"

10.1 Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.  

11. Подраздел "Вакантные места для приема (перевода)"

11.1 Количество вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц).  

 


АНАЛИЗЫ УРОКОВ

 

5.1. Анализ урока по математике

5.2. Анализ урока по русскому языку

5.3. Анализ урока по окружающему миру

           


 

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

 

6.1. Конспект урока по математике

           


 

       7.ВЫВОДЫ О СОБСТВЕННОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

За время прохождения практики я познакомилась с сайтами учебных заведений, их деятельностью, а также изучила основные документы в работе учителя начальных классов. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Освоила приемы и методы анализа уроков, учебно-методических комплексов, а также рабочих программ. Приобрела навыки составления контрольно-измерительных материалов, конспектов уроков с учетом заданий для диагностики обучающихся. За время практики я приобрела достаточно полезной информации, которая в дальнейшем, будет мне необходима как учителю. При прохождении практики поставленные задачи были достигнуты.


ЛИТЕРАТУРА

1. Далингер, В. А. Методика обучения математике в начальной школе: учебное пособие для СПО / В. А. Далингер, Л. П. Борисова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 207 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00810-4

2. Далингер, В. А. Методика обучения математике. Изучение дробей и действий над ними: учебное пособие для СПО / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 194 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03961-0.

3. Далингер, В. А. Методика обучения математике. Практикум по решению задач: учебное пособие для СПО / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 271 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00695-7.

4. Далингер, В. А. Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся: учебник и практикум для СПО / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 460 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01288-0.

5. Дмитриев, А. Е. Дидактика начальной школы: учебник и практикум для СПО / А. Е. Дмитриев, Ю. А. Дмитриев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 228 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07633-2.

6. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для СПО / Т. И. Зиновьева [и др.]; под ред. Т. И. Зиновьевой. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 468 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00330-7.

7. Козина, Е. Ф. Естествознание с методикой преподавания. Практикум: учеб. пособие для СПО / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 256 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07504-5.

8. Минералова, И. Г. Детская литература + хрестоматия в эбс: учебник и практикум для СПО / И. Г. Минералова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 333 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00919-4.

9. Методика воспитательной работы: Учебник. / Под ред. В.П. Сергеевой. - 3-изд. - М.: Академия, 2013. - 368 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Презентация

 

 

ОТЧЁТ

 

 

по учебной практике по профессиональному модулю ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»

 

выполнил (а) студент (ка)

группы 2У - о/о

специальность 44.02.02                              _____________________________

                                                                               подпись                    Ф.И.О.

 

 

руководитель практики

от образовательной организации                              _____________________________             ____________________________

                                                                               подпись                    Ф.И.О.

 

                                                                                                              МП

 

от техникума                                              преподаватель проф. дисциплин

                                                                         

 

_______________                                       _____________________________

    оценка

 

 

«____» _________________ 20____г.        ___________________________

                                                                                                                 подпись

 

Черногорск 20 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ВВЕДЕНИЕ........................................................................................ 3

2.Знакомство с Конвенцией прав ребенка............. 4

3.Знакомство с ФГОС НОО.......................................................

4. Анализ САЙТА ШКОЛЫ............................................................

5.АНАЛИЗЫ УРОКОВ........................................................................

5.1. Анализ урока по математике..........................................................

5.2. Анализ урока по русскому языку..................................................

5.3. Анализ урока по окружающему миру...........................................

6. КОНСПЕКТЫ УРОКОВ....................................................................

6.1. Конспект урока по математике...........................................................

ВЫВОДЫ О СОБСТВЕННОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ

И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ..................................................

8. ЛИТЕРАТУРА......................................................................................

9. ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................


 

Введение

Я, Иванова Ирина Петровна, проходила учебную практику по ПМ01 «Преподавание по программам начального общего образования» на базе ГБПОУ РХ ЧМТТ с 03.05.2021г. по 08.05.2021г (с 04.05.2021 по 07.05.2021 в дистанционном формате)

Цель учебной практики: подготовка к осознанному и углубленному изучению дисциплин предметной подготовки; закрепление и углубление специальных знаний и навыков преподавания по образовательным программам начального общего образования.

Задачи практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:

Организация  учебной деятельности,  определение  методов  решения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества.

Посторенние профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Овладение базовыми социально-психологическими и педагогическими технологиями, систематизация и обращение полученной профессионально-значимой информации в личные знания.

Определение целей и задач, планирование уроков и их анализ.

Проведение педагогического наблюдения, интерпретирование полученных результатов.

За время прохождения практики я познакомилась с конвенцией прав ребенка, сайтами школ города, республики, провела его анализ. Изучила ФГОС НОО, должностную инструкцию учителя начальных классов. Провела наблюдение отдельных уроков и составила их анализ. За время учебной практики мне удалось разработать 3 урока, а также фрагменты контрольно-измерительных материалов. Я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.099 с.)