Мдк 03. 01 дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мдк 03. 01 дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе



Раздел: Оказание неотложной помощи в акушерстве и гинекологии

План дистанционной работы

I. Этап: Ознакомьтесь с учебными целями и ключевыми вопросами темы.

II. Этап: Приступайте к изучению теоретического материала, используя учебную литературу и лекционный материал.

III. Этап: Выполните предложенные задания. В случае затруднений вернитесь ко 2-му этапу.

IV. Этап: Повторите алгоритм практических манипуляций, отработанный на муляжах по пройденному МДК 02.03 Оказание акушерско-гинекологической помощи

VI. Этап: Составьте список неясных вопросов для консультаций с преподавателем.

Источники информации

Основные

1. Акушерство и гинекология/ И.К. Славянова. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 573с.

2. Акушерство: руководство к практическим занятиям: учеб. Пособие/ М.В. Дзигуа, А.А. Скребушевская. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 304 с. 

3. Руководство по скорой медицинской помощи. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - С. 583-617

4. Лекционный материал

Дополнительные

1. Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при самопроизвольных родах: Приказ Минздрава России от 24.12.2012 г № 1433н //СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

2. Клинические Рекомендации (протокол) по оказанию скорой медицинской помощи при самопроизвольных родах, 2016.

3. Первичная и реанимационная помощь новорожденным детям: Методическое письмо Министерства здравоохранения и социального развития от 21.04.2010 г. № 15-4/10/2-3204//СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

4. Клинические рекомендации (протокол) по оказанию скорой медицинской помощи при угрозе прерывания беременности на сроках гестации до 22 недель, 2014 г.

5. Клинические рекомендации (протокол) оказания скорой медицинской помощи при травмах женских мочеполовых органов, 2014 г.

6. Клинические рекомендации (протокол) по оказанию скорой медицинской помощи при апоплексии яичника, 2014 г.

7. Клинические рекомендации (протокол) по оказанию скорой медицинской помощи при эктопической беременности, 2014 г.

8. Клинические рекомендации (протокол) по оказанию скорой медицинской помощи при ургентных негравидарных метроррагиях, 2014г.

 

Оформление работ: Каждое задание выполнять на отдельном листе с указанием в правом верхнем углу Ф.И.О. номера группы и подгруппы. Ответы писать от руки, соблюдая порядковый номер заданий и предложенный вариант его оформления.

Текст клинических задач переписывать не нужно, только ответы на задания!

Каждый лист сфотографировать, скопировать и перенести на файл Microsoft word, отправлять одним файлом на электронную почту колледжа!

Тем, у кого нет возможности переноса фото на word, пересылать отдельными фотографиями с нумерацией заданий, фото должно быть доступно для быстрого просмотра ACDSee, НЕ АРХИВИРОВАТЬ!

ПРИ ОТПРАВКЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ В СТРОКЕ ТЕМА ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАТЬ: МДК 02.03 АГ, дату, № занятия,Ф.И.О. преподавателя.

Пример: МДК 02.03 АГ, 24.03.2020 занятие №1, преподаватель Близнюк Е.А.

Занятие №1. Неотложная доврачебная помощь при родах вне лечебного учреждения

В результате изучения данной темы студент должен

Знать: причины, классификацию родов, вне стационара, возможные осложнения и меры их профилактики, особенности транспортировки

Уметь: оказать неотложную доврачебную помощь вне лечебного учреждения при срочных родах, оформить медицинскую документацию

Владеть

- наружными акушерскими приемами;

-техникой «позиционной» терапии;

- организацией транспортировки роженицы;

- методами оценки динамики родов, характера родовой деятельности (схватки, потуги);

- приемами слежения за динамикой продвижения предлежащей части;

- методикой выслушивания, подсчета и оценки сердцебиения плода;

- поставкой диагноза периода родов;

- подготовкой необходимого инструментария, роженицы и самого себя для принятия

физиологических родов;

- ведением физиологических родов (на фантоме);

- проведением обезболивания (по показаниям);

- распознаванием признаков отделения последа;

- приемами выведения последа наружными методами и оценки его целостности;

- методикой осмотра родовых путей родильницы;

- методикой оценки кровопотери в родах и состояния послеродовой матки;

- проведением профилактики кровотечения в родах;

- проведением наружного массажа матки;

- методикой измерения артериального давления, подсчета пульса и оценки полученных результатов у беременной, роженицы и родильницы;

- измерением температуры тела у родильницы;

- измерением высоты стояния дна матки у родильницы и интерпретацией полученных результатов;

Овладеть: ОК: 1-13;ПК: 3.1-3.8

Перед выполнением заданий внимательно изучите теоретический материал и устно (для себя) ответьте на следующие вопросы:

1. Что такое роды?

2. Перечислить предвестники родов.

3. Родовые изгоняющие силы.

4. Периоды родов.

5. Период раскрытия, течение, ведение.

6. Период изгнания, течение, ведение.

7. Биомеханизмы родов при переднем и заднем виде затылочного вставления.

8. Признаки отделения плаценты.

9. Тактика ведения третьего периода родов.

10.  Методика осмотра последа.

Задание 1. Ответьте на вопросы:

1) Роды – это

2) Наиболее частые причины родов вне лечебного учреждения:

3) Особенности течения родов вне стационара:

4) Основная задача фельдшера при вызове на роды –

5) Алгоритм диагностических мероприятий, необходимых для определения тактики:

6) Критерии диагностики родов и их периодов:

7) Основания для принятия тактических решений:

 

Задание 2. При помощи стрелок определите соответствие периодов физиологических родов

Виды ВБИ   Клинические проявления ВБИ
1. Ведение первого периода родов    

 

А. контроль за прохождением головки плода по родовым путям осуществляют оказанию пособия при головном предлежании (защита промежности), которое слагается из манипуляций, совершаемых в определенной последовательности: первый момент - профилактика преждевременного разгибания головки плода, второй момент - уменьшение напряжения тканей промежности с одномоментной задержкой преждевременного разгибания головки плода, третий - регулирование потуг, четвертый момент - освобождение плечевого пояса и рождение туловища плода.
2. Ведение второго периода родов Б. наблюдают за общим состоянием матери и плода, характером родовой деятельности. Прогнозируют вероятные осложнения и предупреждают их.
3. Ведение последового периода   В. тщательное наблюдение в течение двух часов. Первые два часа после родов родильницу оставляют в родильном зале, наблюдая за ее общим состоянием, пульсом, артериальным давлением состоянием матки характером кровянистых выделений. Через два часа после родов, если все обстоит благополучно, родильницу переводят из родильного зала.
4. Введение послеродового периода Г. принята выжидательная тактика, требующая от акушерки и врача внимательного наблюдения за роженицей, чтобы своевременно распознать возможные осложнения. В процессе наблюдения акушерка наблюдает за общим состоянием роженицы, следит за состоянием пульса, параметрами гемодинамики, за характером и количеством кровянистых выделений из матки.

Задание 3. Заполнить графологическую структуру «три периода родов», название и примерное время каждого периода родов (отдельно для первородящих и повторнородящих женщин)

      

Задание 4. Схематично нарисуйте и подпишите моменты продвижения головки по родовому каналу

 

Задание 5. Изложите алгоритм диагностики расположения головки при ее значительном опускании в полость малого таза

Задание 6. Кратко изложите порядок и особенности диагностических действий на вызове при родах вне лечебного учреждения

Задание 7. Опишите алгоритм принятия родов на дому по ниже следующей схеме. Укажите особенности проведения первичного туалета новорожденного, осмотра последа и родовых путей, транспортировки роженицы в лечебное учреждение.

п/п Последовательность выполнения:                         Что делать? Способ выполнения: Как делать?
1. Подготовить рабочее место  
2. Подготовить «роженицу»  
3. Обработка рук  
4. Надеть халат, маску, перчатки.  
5. Прием родов  
6. Защита промежности при освобождении головки I моментII момент.  III момент
7. Защита промежности при освобождении плечевого пояса. I моментII момент

Задание 8. Назовите показания, условия, способ применения и дозы лекарственных средств, допущенных к применению при родах вне лечебного учреждения

Задание 9. Решите ситуационную задачу

Задача №1

В машине скорой помощи, роженица после очередной потуги родила доношенную девочку.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. АД -120\80 мм рт. ст. Пульс 80 уд мин.                     Через 10 мин. после рождения ребенка появилось кровотечение из половых органов, кровопотеря 100 - 150 мл. Лигатура, наложенная на пуповину у половой щели, опустилась на 10 - 15 см, при потуживании удлиняется, при надавливании ребром ладони над симфизом не втягивается во влагалище.

Задания

1) Сформулируйте диагноз

2) Перечислите признаки отделения плаценты от стенок матки у данной роженицы.

3) Определите тактику фельдшера.

Преподаватель: Близнюк Е.А.

Занятие №2. Неотложная доврачебная помощь при внутриутробной гипоксии и асфиксии. Первичная реанимационная помощь новорожденному на догоспитальном этапе

В результате изучения данной темы студент должен

Знать: причины, классификацию и методы диагностики внутриутробной гипоксии и асфиксии новорожденного, определение степени асфиксии по шкале Апгар, объем и особенности проведения первичной реанимации новорожденного вне стационара, абсолютные показания к проведению ИВЛ, тактику фельдшера при асфиксии новорожденного, родившегося вне лечебного учреждения

Уметь: оказать неотложную доврачебную помощь при асфиксии новорожденного при родах вне стационара, оформить медицинскую документацию

Владеть

- проведением первичного туалета новорожденного вне лечебного учреждения;

- приемами первичной доврачебной реанимационной помощи новорожденному

Задание 1. Ответьте письменно на следующие вопросы:

1) Внутриутробная гипоксия – это

2) Асфиксия новорожденного – это

3) Факторами риска развития асфиксии новорожденного являются:

4)  Признаки живорождения плода –

5) Клиническим признаком тяжелой острой гипоксии плода является

а) сердцебиение плода 100-110 в минуту; б) аритмия; в) глухость тонов сердца плода;

г) сердцебиение плода в 120-140 мин.; д) сердцебиение плода 150-160 в мин..

6) Внутриутробную гипоксию плода могут вызвать все, кроме

а) переношенной беременности; б) обвития пуповины; в) узкого таза; г) порока сердца у матери; д) аномалии родовой деятельности.

7) Перечислите мероприятия по новорожденному при физиологических родах на дому

8) Первичное апноэ – это

9) Вторичное апноэ - это

Задание 2. Кратко опишите изменения в легких и механизм начала циркуляции при рождении в норме

Задание 3. Перечислите признаки, указывающие на наличие осложнений у новорожденного

Задание 4. Составьте таблицу и опишите методику оценки новорожденного по шкале Апгар

Задание 5.

1) Составьте алгоритм (последовательность) основных реанимационных мероприятий новорожденного на догоспитальном этапе.

2) В краткой форме опишите методику выполнения каждого из пунктов реанимационных мероприятий

3) Укажите потенциально вредные способы тактильной стимуляции

4) Составьте схему действий фельдшера при угрозе аспирации мекония

5) Опишите действия фельдшера, если дыхание и специальные средства для реанимации отсутствует

6) Перечислите лекарственные препараты, применяемые при проведении реанимационных мероприятий новорожденных детей, назовите показания, способ введения, дозировку, побочные действия

Задание 6. Решите ситуационные задачи

Задача № 1

Фельдшер скорой помощи приехал на вызов к беременной К, 23-х лет.

Жалобы на схватки в течении 5-и часов и бурные, болезненные шевеления плода.

Анамнез: Беременность доношенная, протекала с угрозой невынашивания на ранних сроках, на фоне анемии легкой степени, и фетоплацентарной недостаточности. В обменной карте УЗИ, выполненное в сроке 34-х недель: Эхографические размеры плода соответствуют 32 неделям, плацента 3-й степени зрелости с кальцинатами, околоплодных вод меньше нормы.

Объективно: Общее состояние удовлетворительное, АД 130\80 мм. рт. ст. на обеих руках. Пульс - 87 уд. в мин., ритмичный, хорошего наполнения. Живот в форме продольного овоида, положение плода продольное, предлежит головка, большим сегментом во входе в малый таз. Конструкционное кольцо на 6 см выше верхнего края лонного сочленения. Схватки по 45 секунд через 2-3 минуты, болезненные. При аускультации - сердцебиение плода приглушеное, частота 100 уд./мин.

Задания

1) Определите период родов

2) Сформулируйте и обоснуйте диагноз.

3) Определите тактику фельдшера в данной ситуации

 

Задача №2

Фельдшер прибыл на вызов роженице. За 5 минут до его приезда произошли домашние роды плодом мужского пола. При осмотре новорожденного: цвет кожного покрова бледно-розовый, цианоз конечностей, крик слабый, мышечный тонус снижен, пяточный рефлекс – слабо выраженная гримаса, ЧСС 90 ударов в минуту.

Задние:

1) Оцените состояние новорожденного

2) Составьте алгоритм действий фельдшера

Преподаватель: Близнюк Е.А.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.053 с.)