Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел І. Показатель развития общества: экология, биоресурсыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Урок № 4 Тема урока: Это не должно повториться
Цель: на этом уроке вы научитесь понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы; использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме; Мы не имеем права безропотно ждать конца света! Мы привыкли бороться за мир во всём мире. Теперь мы поняли, что бороться за мир надо каждому на своей земле. О. О. С у л е й м е н о в
О чём вам говорит сложносокращённое слово СИЯП? Знаете ли вы, что оно означает?
Задания Упр.1, стр. 24. Прочитайте отрывок из произведения казахстанского поэта В. Кобрина «Исповедь «атомных солдат». О какой трагедии идет речь? Почему поэт называет солдат «атомными»? Укажите стиль. Упр. 2, стр. 25. Выпишите из текста стихотворения страдательные причастия в краткой форме. Объясните написание -н- в них. От каких полных форм причастий они образованы? О б р а з е ц: ослепить – ослепленный – ослеплена Упр. 3, стр. 25. Ознакомьтесь с ключевыми понятиями к статье (авторы: А. Коновалов, И. Ахметова). Определите ее тему, опираясь на данные слова и словосочетания. Семипалатинский испытательный ядерный полигон, ядерное оружие, ядерный взрыв, экология, здоровье населения, последствие от ядерных испытаний. Упр. 4, стр. 25. Прочитайте данную статью (в сокращении) сначала целиком, затем по абзацам, выделяя в каждом из них главную мысль. Составьте вопросный план (в форме вопросительных предложений). Работа в группах. Разделитесь на три группы. Выявите в прочитанном тексте языковые особенности научного стиля. Дополните таблицу примерами из текста.
Формативная работа. Упр. 5, стр. 26. Выпишите из текста статьи общеупотребительные, общенаучные слова и термины в начальной форме. Заполните данную таблицу 5–7 предложениями. Упр. 6, стр. 26. Образуйте от данных глаголов и запишите полные и краткие формы страдательных причастий. Поставьте в них ударение и подчеркните орфограммы. Задание для обратной связи. Упр. 7, стр. 27. Выразительно прочитайте воззвание «Невада –Семипалатинск». Укажите стиль. Составьте кластер к слову СИЯП. В ыполненное задание выслать для проверки. Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.
Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе
I четверть. Раздел І. Показатель развития общества: экология, биоресурсы Урок № 5 Тема урока: Слово Роллана Сейсенбаева Цель: на этом уроке вы познакомитесь с творчеством Р.Ш. Сейсенбаева; будете составлять тезисы, анализировать статью, высказывать свою позицию.
Писатель – то дерево, которое отталкивается от почвы. И. Б р о д с к и й
Как вы думаете, какое отношение к творчеству Р. Сейсенбаева имеют такие понятия, как СИЯП, атомная бомба, ядерное оружие, лучевая болезнь, «Международный клуб Абая», международный литературный журнал «Аманат»?
Задания
1. Прочитайте вступительную статью на стр. 30-31. 2. Упр.1, стр. 32. Составьте тезисы к вступительной статье. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается его основная мысль. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они даны в тексте, и пронумеруйте их.
Формативная работа. Упр. 2, стр. 32. Ознакомьтесь с высказываниями о Р. Сейсенбаеве. Упр. 3, стр. 33. Выразительно прочитайте высказывание Р. Сейсенбаева, выделяя голосом слова с логическим ударением. Найдите в тексте ключевые понятия и заполните «Таблицу-синтез». Упр.4, стр. 34. Прочитайте статью казахстанского общественного деятеля, культуролога Мурата Мухтаровича Ауэзова (в сокращении). Определите, тема или основная мысль выражена в заглавии. Как вы понимаете смысл последнего абзаца? Почему существительное Слово написано с прописной буквы? Определите стиль текста. Какой тип речи является ведущим: повествование, описание, рассуждение?
Задание для обратной связи. Упр. 5, стр. 35. «Ассоциативный куст». Напишите слова-ассоциации к любому из данных существительных: слово, традиция, народ, жизнь. В ыполненное задание выслать для проверки. Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.
Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе
I четверть.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.165 (0.01 с.) |