Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел І. Показатель развития общества: экология, биоресурсыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Урок № 2 Тема урока: Научный стиль
Цель: на этом уроке вы ознакомитесь со сферой употребления научного стиля, подстилями и их жанрами; научитесь разграничивать стили речи, давать развёрнутые определения лингвистических терминов, составлять учебно-научный текст на заданную тему. Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека... А.П. Чехов Стили речи – это разновидности языка, обусловленные различиями в сферах общения. Функция научного стиля (НС) – доказательное изложение научной информации. Характерными особенностями научного стиля являются точность, логичность, отвлечённость, обобщённость. В НС выделяют следующие подстили: собственно научный (монография, диссертация, научная статья, доклад; научно-информативный (реферат, аннотация, конспект, тезисы); научно-справочный (словарь, справочник); научно-популярный (лекция научно-популярного характера, статья в периодическом издании); учебно-научный (учебник, устный ответ, объяснение) 1. Рассмотрите опорную схему на стр. 13. В разных речевых ситуациях мы пользуемся разными стилями речи. В какой речевой ситуации используются разговорный стиль? А художественный? Когда мы пользуемся официально-деловым? 2. Посмотрите видео-презентацию «Научный стиль: языковые средства и стилевые черты», пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=tdrYlkGb9-Y Задания 1. Рассмотрите таблицу «Стили речи». Распределите данные жанры по соответствующим графам.
2. Составьте опорную схему «Подстили научного стиля».
Формативная работа. Упр. 4, стр. 14. Прочитайте тексты. Назовите источники, из которых они взяты. Какую информацию вы получили из содержания 1-го и 2-го текстов. К какому подстилю они относятся? Обоснуйте свой ответ. Упр. 9, стр. 17. Творческий диктант. По данным терминам определите отрасль научного знания. Дайте устное определение любым 2-3 терминам. Задание для обратной связи. Подготовьте письменное сообщение на тему «Подстили научного стиля», используя составленную опорную схему. В ыполненное задание выслать для проверки. Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.
Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе
I четверть. Раздел І. Показатель развития общества: экология, биоресурсы Урок № 3 Тема урока: Лексика научного стиля Цель: на этом уроке вы ознакомитесь с языковыми особенностями научного стиля; научитесь определять лексические, морфологические и синтаксические признаки научных текстов; анализировать и создавать тексты научного стиля (статью).
Нужные слова в нужном месте – вот подлинное определение стиля. Д ж о н а т а н С в и ф т Лексику научного стиля составляют т е р м и н ы (узкоспециальные слова, характерные для конкретной научной области): кульминация (литературоведение), экосфера (экология), кардиограмма (медицина); о бще н а у ч н ы е слова (слова, используемые в научных текстах всех областей знания): система, функция, процесс, элемент, представлять, рассматривать, являться, заключаться; о б щ е у п о т р е б и т е л ь н ы е слова (слова, используемые независимо от стиля речи): вода, далёкий, делать, первый.
Задания Упр. 1, стр. 20. Распределите данные слова в три ряда: 1) общеупотребительные, 2) общенаучные, 3) термины. Дайте устно развернутые определения грамматическим терминам.
Упр. 2, стр. 20. Прочитайте текст. Определите его тему и количество микротем. Подберите заголовок, найдите введение и укажите основную часть текста. Скажите, для кого он предназначен. К какому подстилю относится? Работа в группах. Разделитесь на три группы. Выявите в прочитанном тексте языковые особенности научного стиля. Дополните таблицу примерами из текста.
Формативная работа. Упр. 4, стр. 22. Прочитайте выразительно отрывок из книги Г. Троепольского «Белый Бим, Черное ухо», выделяя голосом слова с логическим ударением. Вспомните, о чем это произведение? Объясните правописание выделенного наречия, опираясь на орфографический минимум в «Вашем помощнике». Какой стиль вы использовали при ответе?
Задание для обратной связи. Напишите мини-статью о значении, происхождении и употреблении терминов информатика, биология, орфография, орфоэпия. Какие источники информации вы использовали? Оформите их в виде списка использованной литературы в конце статьи. В ыполненное задание выслать для проверки. Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.
Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе
I четверть.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.225 (0.006 с.) |