Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поставьте имена собственные в нужный падеж.Стр 1 из 3Следующая ⇒
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету «Речевые практики»
Оренбург 2020 г Оренбург, 2020 г Задание 1.
Задание 2. Вариант 4. Заброн и ровать Значение: Закрепить кого-либо, что-либо, за кем-либо, чем-либо. Словосочетание: Заброн и ровать место в поезде. Заброниров а ть Значение: Покрыть бронёй Словосочетание: заброниров а ть дверь М о рщить Значение: Собирать в морщины Словосочетание: Морщить лоб Морщ и ть Значение: Лежать не гладко, иметь морщины Словосочетание: Платье морщит.
Погр у женный Значение: переложенный или иным образом перемещённый в транспортное средство Словосочетание: погрУженное в самолете Погруженный Значение: Целиком захваченный, занятый, поглощенный чем-нибудь. Словосочетание: погружЕнная в учебу Скл о нен Значение: предрасположен к чему - либо Словосочетание: склОнен к вредным привычкам
Значение: принужден к чему - либо Словосочетание: склонЕн к побегу Тр у сить Значение: бояться, испытывать страх.
Словосочетание: трусить до смерти Трус и ть Значение 1: бежать мелкой трусцой. Словосочетание 1: медленно трусил
Значение 2: трясти, вытряхивать. Словосочетание 2: трусить порох Задание 3.
Абонент – абонемент Голос компьютера сообщает, что абонент или выключил телефон, или находится вне зоны доступа. Педагогический коллектив за победу в конкурсе «Спортивный учитель» получил поощрительный приз: месячный абонемент в спорткомплекс на весь коллектив. Какие бы неприглядные поступки он ни совершил, прежде всего он — его родной брат. Вдруг на озеро опустился непроглядный туман и поднялись большие волны. цветной – цветовой Я взяла у Игоря баночки с цветной тушью, которые стояли на столе, и приступила к рисованию своей новой картины. Новая картина отличается от прежней сочной цветовой гаммой. фасованный – фасовочный Войдя в дом, я увидела дверь в погреб с низким потолком, битком набитый всевозможными фасованными и законсервированными продуктами. После чего готовые пластиковые ложки выталкивают из пластин в фасовочный аппарат, укладывающий ложки по коробкам.
нетерпимый – нестерпимый Довольно часто мы наталкиваемся в поликлиниках и в больницах на тон нетерпимый и грубый! Тогда шла Великая Отечественная война, царил нестерпимый голод.
отборный – отборочный Отборное зерно - зерно самого высокого качества, какое только может быть. В результате вместо индивидуальных собеседований проводится общий отборочный конкурс. геройский – героический Мы часто способны бываем на крупный геройский поступок, но в черновой работе, не дающей быстрых заметных результатов, наша энергия скоро беднеет и гаснет. Это был героический поступок со стороны русских солдат, несмотря на превосходство противника. неизмеримый – несоизмеримый Какой неизмеримый горизонт открывается с вершины горы. Они также создали классификацию чисел: чётные и нечётные, простые и сложные; выявили несоизмеримые отношения.
пустой – пустынный Екатерина наливала свежее молоко в пустой бидон для Марии Ивановны. Я медленно ехал по пустынным сельским дорогам с их бесконечными изгибами, подъёмами и спусками. человечный – человеческий Война многих ожесточила, но и сделала более человечными. Больница, огороженная со всех сторон забором высотой в человеческий рост, располагалась недалеко от проспекта Победы.
Задание 4.
1. Большая ЧАСТЬ игры уже прошла. 2. Все дети ОЧЕНЬ обрадовались. 3. Внеклассная работа играет ВАЖНОЕ значение в развитии детей. 4. Этот актер уже давно заслужил ВНИМАНИЕ зрителей. 5. БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ заданий было выполнено. 6. Особенный интерес ученики проявили к выставке поделок. 7. Один поступок Чацкого привел меня в ТУПИК. 8. Сейчас многие писатели ВПЛОТНУЮ занимаются политикой. 9. Ученики ВНИМАТЕЛЬНО слушали выступление артиста. 10. Но перед тем, как использовать материал и легко ОПЕРИРОВАТЬ им, я хочу изложить свои мысли о Базарове. 11. Идея этого произведения заключается в призыве к русским князьям СПЛОТИТЬСЯ в единое княжество и встать на защиту Русской земли. 12. Все это и ДАЕТ представление о «Слове о полку Игореве». 13. Зарисовки также помогают читателю лучше понять ПРОИЗВЕДЕНИЕ. 14. Ученики сами могут ЗАДАВАТЬ вопросы выступающему. 15. «Гранатовый браслет» - одно из самых ИЗВЕСТНЫХ произведений Куприна.
Задание 5.
Конспектирование
· Большой познавательный смысл изучения всякого рода аномалий, погрешностей в устной и письменной речи признавали многие языковеды <…>Интерес к отклонениям от нормы вполне оправдан: представления о должном становятся более отчетливыми, когда лингвистическая критика, руководствуясь критериями функциональным и нормативным, выявляет в высказывании (тексте) то, что не служит осуществлению его целевых установок, что не совпадает с образцовыми формами, не входит в регламентированный состав единиц языка и в набор его моделей.<…> · К аномалиям, заслуживающим лингвистического изучения, относят оговорки, описки, малограмотное написание, неологические образования в виде несуществующих в языке слов и форм, солецизмы и проч., если эти отклонения от сложившихся речевых обычаев являются не индивидуальными и случайными погрешностями, а симптомами, которые указывают на признаки, свойства живого языка и на закономерности его функционирования. <…> · Аномалии в истолковании воспринятой речи могут идти из этого субъективного источника1. Мы обратимся лишь к таким расхождениям между значением, заложенным в высказывании (тексте), и осмыслением воспринятой речи адресатом, которые не порождаются ни отступлениями от дейсгвующей в данное время литературно-языковой нормы, ни недостатком индивидуального восприятия, в этом вопросе есть психологический аспект.<…> · При восприятии старинных текстов у наивного читателя есть готовность встретить формы, расходящиеся с современными, и стремление осмыслить высказывание лишь на основе вещественного значения слов, из которых оно состоит. Так же поступают и неопытные переводчики, имеющие дело с иноязычным материалом. <…>
· Аналогичные трансформации семантики наблюдены отнюдь не в узко индивидуальном опыте и представляются импульсивным, почти «естественным» процессом при чтении старинных произведений.<…> не нарушающими литературно-языковую норму, которая, как это показал Ш. Балли на фактах французского языка, сама может быть источником аномалий, создавая «патологию грамматики без ошибок»3. <…> · Понимание воспринятой речи остается неадекватным тому смыслу, какой вложен в нее говорящим (пишущим). И происходит это лишь потому, что сам языковой материал, которым оперируют «собеседники», несет в себе возможности неоднозначного осмысления его единиц или сегментов. Чаще всего расхождения между объективно данным значением текста и его осмыслением бывают тогда, когда акт речи (говорение, письменная фиксация) и его восприятие протекают не в одном синхронном плане. <…> · Помехи этой разновидности, обусловленные эволюцией языка, которая изменяет состав лексических единиц и перестраивает их соотношения внутри языковой системы, устранимы с помощью лингвистического комментирования, применяемого в таких случаях. Я бы сказал, что они имеют не спорадический, а регулярный характер, когда в процессе чтения «репродуцируются» старинные тексты, отражающие прошлые состояния языка. <…> · Отрицательный эффект восприятия возникает тогда, когда в синхронном плане высказывание (текст) вызывает избыточные ассоциации, способные исказить значение речи или привнести в нее дополнительные оттенки (смысловые или эмоциональные), вопреки намерениям говорящего и целевым установкам коммуникации. Источник этих нарушений следует искать в языковом сознании адресата. <…> · Термины образуют особый сектор лексики, стремящийся к относительной независимости от других пластов или лексических групп. Между тем термины, образованные из наличной лексики, легко вступают в различные отношения с другими лексическими пластами, что неизбежно нарушает замкнутость «терминологического сектора». В частности, возникают нежелательные ассоциации между термином и «омонимичными» словом или сочетанием единиц нетерминологического пласта лексики. Это приводит к нарушениям должной интерпретации воспринятой речи, между прочим, и потому, что «нельзя... автоматизированное значение в одном сочетании и в одной функции считать единственно возможным значением слова» <…>
· В языковом сознании также возникают представления об омонимических параллелях между единицами соответствующего уровня структуры языка и объединениями лексических единиц в речевой деятельности. Следствием этих процессов бывают не только искажения семантики текста, но иногда и появление эмоциональной окраски, способной нейтрализовать эстетическое впечатление, на которое художественное высказывание всегда рассчитано. · Внешние причины лексико-семантических изменений действуют непрестанно. Ими отчасти мотивируются варианты значений слова, конкуренция вариантов, усиление активности одного варианта при одновременном ослаблении другого. <…> · Однако можно и должно стремиться к тому, чтобы готовый материал языка и особенно речевая деятельность не давали поводов для возникновения помех, препятствующих полному пониманию воспринятой речи и реализации конкретных целей каждого данного высказывания. Научный Характеристика: это стиль научных работ, статей, учебников, лекций, рецензий. В них содержится информация о разнообразных явлениях окружающего нас мира. В области лексики научный стиль характеризуется прежде всего наличием специальной лексики, терминов (склонение, спряжение, теорема, биссектриса, логарифм и др.). Слова употребляются, как правило, в прямых своих значениях, так как научная речь не допускает двусмысленности и должна быть предельно точна. «Вещество может существовать в трёх агрегатных состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. При нагревании твёрдые вещества плавятся, а жидкие закипают, превращаясь в пар. Понижение температуры приводит к обратным превращениям. Некоторые газы при высоком давлении сжижаются. При всех этих явлениях мельчайшие частицы вещества не разрушаются. Таким образом, вещество, изменяя агрегатное состояние, не превращается в другое».
Официально-деловой Характеристика: обслуживает широкую область юридических, административных, дипломатических отношений. Его основное назначение – информация, сообщение. Этот стиль употребляется при написании различных документов, инструкций, уставов и т. п. Слова в нем употребляются в прямом значении, чтобы избежать их неправильного толкования. В лексике этого стиля много слов и устойчивых сочетаний, закрепленных именно за этим стилем: ходатайство, заявление, резолюция, приказ, протокол, апелляция, предъявить иск, возбудить дело; мы, нижеподписавшиеся. Частотны в синтаксисе данного стиля безличные предложения со значением необходимости, приказа (необходимо срочно подготовить, следует принять меры и т. п.). «Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) признается утвержденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли, определенные учредительными документами. В отличие от акционерного общества, право на долю подтверждается не ценной бумагой, акцией, а лишь свидетельством, которое, в соответствии с уставом ООО, может выдаваться его участникам учредителям».
Публицистический Характеристика: это стиль газет, выступлений на актуальные общественно-политические темы. К наиболее распространенным жанрам публицистики относятся передовая статья, корреспонденция, очерк, выступление на митинге, собрании и т. д. В произведениях публицистики обычно ставятся две задачи: во-первых, сообщение, информация об определенных социальных явлениях или актах и, во-вторых – открытая оценка излагаемых вопросов, чтобы активно воздействовать на слушающего или читающего, чтобы привлечь собеседника к поддержке той позиции, которую занимает и отстаивает автор. В лексике этого стиля много слов и фразеологических оборотов общественно-политического характера: прогрессивное человечество, борьба за мир, передовые идеи. «Наш Шекер — большой, крепко укоренившийся кыргызский аил. Триста с лишним дворов. Как ни приеду — то тут, то там — новые дома под новыми крышами. Прибавляются дворы. Растет айл. И стоит он на видном месте, как говорят у нас, у «головы воды» — в предгорье, под самым Таласским хребтом, как раз в створе здешней великой двуглавой вершины напротив пика Манаса. На ту высоченную гору взлетел на коне Манас обозревать местность вокруг — не идут ли откуда враги!... (Не трудно вообразить, какое огромное пространство мог оглядывать Манас с той высоты. Масштабы поистине эпические. Таким хотелось видеть в древности народу своего сына и героя Манаса). Как бы то ни было, оттуда, из-под вечных снегов Манаса, прибегает в долину бурная и студеная Куркуреу, приносящая воду, а стало быть, жизнь всему, что живет на этой земле...». Художественный Характеристика: используется в художественных произведениях, чтобы нарисовать картину, изобразить предмет или событие, передать читателю эмоции автора. Высказывания художественного стиля отличаются образностью, наглядностью, эмоциональностью. К характерным языковым средствам стилям относятся слова с конкретным значением, слова в переносном употреблении, эмоционально-оценочные слова, слова со значением признака, предмета или действия, слова со значением сравнения, сопоставления; глаголы совершенно вида с приставкой за-, обозначающие начало действия, переносное употребление форм времени и наклонений (В эту-то Дуняшу и влюбись Аким!), эмоционально-окрашенные предложения. Язык художественной литературы способен включить в себя все богатство литературного и общенародного языка. Чтобы создать у читателя представление об эпохе, месте действия, быте, писатель использует в повествовании устаревшие слова (историзмы, архаизмы), слова местных говоров. Яша был всего лишь мелким пакостником, который, тем не менее, имел очень большой потенциал. Еще в розовом детстве он виртуозно тырил яблоки у тети Нюры, а не прошло и каких-то двадцати лет, как он с тем же лихим запалом переключился на банки в двадцати трех странах мира, причем умудрялся так мастерски их обчищать, что ни полиция, ни Интерпол никак не могли взять его с поличным. Разговорный Характеристика: служит, прежде всего, для непосредственного общения с окружающими нас людьми. Он характеризуется непринужденностью и неподготовленностью речи. В нем часто употребляются разговорные слова (н-р: молодые вместо молодожены, затеять вместо начать, нынче вместо теперь и т. п.): слова в переносном значении (окно – в значении ‘ перерыв’).Слова в разговорном стиле нередко не только называют предметы, действия, признаки, но и содержат их оценку: молодчина, ловкач, безалаберный, приголубить, умничать, развеселый. Для синтаксиса разговорного стиля характерно употребление простых предложений. Широко в нем представлены предложения неполные, поскольку разговорная речь – это чаще всего диалог. - Представляешь… Иду я вечером домой и вдруг навстречу большущая собака. - Да ну! - Ага. Темно. На улице ни души, а она летит прямо на меня. - Ну ты, наверное, от страха со всех ног бросилась наутёк. - Наоборот. Встал и стою как столб. Боюсь пошевелиться. - А дальше? - Что дальше? Промчалась она мимо меня, как метеор. Оглядываюсь, а она, оказывается, кошку увидела – и за ней. - Догнала? - Да нет. Кошка в подъезд прыгнула, а собаку хозяин отозвал.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету «Речевые практики»
Оренбург 2020 г Оренбург, 2020 г Задание 1.
Задание 2. Вариант 4. Заброн и ровать Значение: Закрепить кого-либо, что-либо, за кем-либо, чем-либо. Словосочетание: Заброн и ровать место в поезде. Заброниров а ть Значение: Покрыть бронёй Словосочетание: заброниров а ть дверь М о рщить Значение: Собирать в морщины Словосочетание: Морщить лоб Морщ и ть Значение: Лежать не гладко, иметь морщины Словосочетание: Платье морщит.
Погр у женный Значение: переложенный или иным образом перемещённый в транспортное средство Словосочетание: погрУженное в самолете Погруженный Значение: Целиком захваченный, занятый, поглощенный чем-нибудь. Словосочетание: погружЕнная в учебу Скл о нен Значение: предрасположен к чему - либо Словосочетание: склОнен к вредным привычкам
Значение: принужден к чему - либо Словосочетание: склонЕн к побегу Тр у сить Значение: бояться, испытывать страх. Словосочетание: трусить до смерти Трус и ть Значение 1: бежать мелкой трусцой. Словосочетание 1: медленно трусил
Значение 2: трясти, вытряхивать. Словосочетание 2: трусить порох Задание 3.
Абонент – абонемент Голос компьютера сообщает, что абонент или выключил телефон, или находится вне зоны доступа. Педагогический коллектив за победу в конкурсе «Спортивный учитель» получил поощрительный приз: месячный абонемент в спорткомплекс на весь коллектив. Какие бы неприглядные поступки он ни совершил, прежде всего он — его родной брат. Вдруг на озеро опустился непроглядный туман и поднялись большие волны. цветной – цветовой Я взяла у Игоря баночки с цветной тушью, которые стояли на столе, и приступила к рисованию своей новой картины. Новая картина отличается от прежней сочной цветовой гаммой. фасованный – фасовочный Войдя в дом, я увидела дверь в погреб с низким потолком, битком набитый всевозможными фасованными и законсервированными продуктами. После чего готовые пластиковые ложки выталкивают из пластин в фасовочный аппарат, укладывающий ложки по коробкам.
нетерпимый – нестерпимый Довольно часто мы наталкиваемся в поликлиниках и в больницах на тон нетерпимый и грубый! Тогда шла Великая Отечественная война, царил нестерпимый голод.
отборный – отборочный Отборное зерно - зерно самого высокого качества, какое только может быть. В результате вместо индивидуальных собеседований проводится общий отборочный конкурс. геройский – героический Мы часто способны бываем на крупный геройский поступок, но в черновой работе, не дающей быстрых заметных результатов, наша энергия скоро беднеет и гаснет. Это был героический поступок со стороны русских солдат, несмотря на превосходство противника. неизмеримый – несоизмеримый Какой неизмеримый горизонт открывается с вершины горы. Они также создали классификацию чисел: чётные и нечётные, простые и сложные; выявили несоизмеримые отношения. пустой – пустынный Екатерина наливала свежее молоко в пустой бидон для Марии Ивановны. Я медленно ехал по пустынным сельским дорогам с их бесконечными изгибами, подъёмами и спусками. человечный – человеческий Война многих ожесточила, но и сделала более человечными. Больница, огороженная со всех сторон забором высотой в человеческий рост, располагалась недалеко от проспекта Победы.
Задание 4.
1. Большая ЧАСТЬ игры уже прошла. 2. Все дети ОЧЕНЬ обрадовались. 3. Внеклассная работа играет ВАЖНОЕ значение в развитии детей. 4. Этот актер уже давно заслужил ВНИМАНИЕ зрителей. 5. БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ заданий было выполнено. 6. Особенный интерес ученики проявили к выставке поделок. 7. Один поступок Чацкого привел меня в ТУПИК. 8. Сейчас многие писатели ВПЛОТНУЮ занимаются политикой. 9. Ученики ВНИМАТЕЛЬНО слушали выступление артиста. 10. Но перед тем, как использовать материал и легко ОПЕРИРОВАТЬ им, я хочу изложить свои мысли о Базарове. 11. Идея этого произведения заключается в призыве к русским князьям СПЛОТИТЬСЯ в единое княжество и встать на защиту Русской земли. 12. Все это и ДАЕТ представление о «Слове о полку Игореве». 13. Зарисовки также помогают читателю лучше понять ПРОИЗВЕДЕНИЕ. 14. Ученики сами могут ЗАДАВАТЬ вопросы выступающему. 15. «Гранатовый браслет» - одно из самых ИЗВЕСТНЫХ произведений Куприна.
Задание 5.
Поставьте имена собственные в нужный падеж. 1. Состоялась встреча депутата Ирины Хакамады с избирателями. 2. В детстве мы все читали сказки братьев Гримм. 3. Снимается новый фильм с Дмитрием Харатьяном, Сергеем Никоненко и Сергеем Гармашем. 4. На днях в Барселоне случайные прохожие стали свидетелями настоящих рекламных съемок с участием звезд подиума Синди Кроуфорд и Валерии Маццы. 5. На балу присутствовали лорд и леди Гамильтон, муж и жена Буш и супруги Кент. 6. Только на лекции по литературе мы узнали, что Томас и Генрих Манн – братья. 7. Наши современники плохо знакомы с творчеством Шоты Руставели. 8. Мы отправились в гости к Юрию Шевчуку и Наталье Шевчук. 9. Совершенно случайно или вполне намеренно в избирательном списке оказалось два Никифорова и оба Николая.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.216 (0.148 с.) |