Коррупция (подкуп взятками и дарами) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррупция (подкуп взятками и дарами)



В коррупции проблема не только в том, что кто-то берет мзду, дары, взятки (в конце концов за преступления, связанные с материальными вопросами, следует наказывать материально), но в том, что за эти подношения он извращает правосудие, извращает положения и требования Закона Божьего, а это уже богоборчество. - За богоборчество наказанием является смерть: «Отвергшийся закона Моисеева при двух или трёх свидетелях наказывается смертью». - Евреям. 10.28 http://bible.optina.ru/new:evr:10:28

Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых (Втор. 16:19).

Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берёте взятки и извращаете в суде дела бедных (Ам. 5:12).

Нечестивый берёт подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия (Прит. 17:23).

Князья твои — законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них (Ис. 1:23).

Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело (Мих. 7:3).

Итак, да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства (2 Пар. 19:7).

Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров (Втор. 10:17).

Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного! (Ис. 5:22–23).

Так опустеет дом нечестивого, и огонь пожрет шатры мздоимства (Иов 15:34).

О казни

Таким образом, Ветхий Завет предусматривает смертную казнь за ряд преступлений. Согласно одному из подсчётов, смертной казнью должны были караться тридцать шесть преступлений (восемнадцать наказывались побиением камнями, десять сожжением, два обезглавливанием, и шесть удавлением)[ 1 ]. Кроме того, во время правления Римской империи в Библии упоминаются и древнеримские виды казни: растерзание зверями и распятие.

Способ казни должен определяться в соответствии с прямым предписанием в Библии.

Побитие камнями было выражением общественного негодования (Исх. 17:4; Чис. 14:10; I Сам. 30:6; I Ц. 12:18; II Хр. 10:18) и часто предписывается Библией как способ смертной казни (Лев. 20:2, 27; 24:16; Чис. 15:35; Втор. 13:10; 17:5; 21:21; 22:21 и др.); в нем участвовала вся община. По-видимому, это была наиболее распространенная казнь (Лев. 24:23; Чис. 15:36; 3 Царств 21:13). Вероятно, частота и значимость применения данного вида наказания определялась необходимостью воспитания в каждом члене общины понимания недопустимости греха. Ибо при личном участи в казни, многие получали прививку от рассматриваемого согрешения на долгие годы, а возможно и навсегда.

Сожжение упоминается как способ смертной казни, практиковавшийся еще до исхода из Египта (Быт. 38:24) и принятый в Вавилонии (Дан. 3:6). Как судебное наказание сожжение предписывается в Библии только за два преступления — за сожительство мужчины с женщиной и с ее матерью сжечь его и их (Лев. 20:14) и дочери священника, если она осквернила себя блудодеянием (Лев. 21:9). Видимо, сожжение не было самостоятельной формой смертной казни, а должно было усугубить казнь, например, побития камнями: после умерщвления преступника его труп сжигали (Книга Иисуса Навина. 7:25).

Повешение упоминается в Библии только как наказание, принятое у неевреев (Бытие 40:22; II Сам. 21:6–12; Эсфирь 7:9) и введенное в Израиле иноземцами (Эз. 6:11), или как несудебная расправа (Книга Иисуса Навина. 8:29). Библейский закон предписывает вывешивать тела казненных на всеобщее обозрение, однако обязывает хоронить тело до захода солнца того же дня, так как повешенное тело оскверняет землю, данную Израилю Богом (Второзаконие 21:22–23).

Всегда ли неизбежна смертная казнь? Поскольку смысл нашего пребывания в этом мире заключается в выборе стороны Бога, то пока мы находимся на Земле, мы можем быть сбитыми с пути истинного, можем совершать ошибки, но всё же у нас имеется и возможность раскаяния, исправления, занятия активной позиции по утверждению верховенства Закона Божьего. - И в таком случае Господь иногда проявляет Свою милость, отменяя смертные приговоры. Например, царь Давид прелюбодействовал с Вирсавией, женой Урии Хеттеянина и подстроил последнему убийство (гибель во время сражения), а его жену забрал себе (2 Царств 12:13). Но Господь за это зло, все же, не отобрал у него жизнь, а после того, как Давид признал свою вину и раскаялся, простил его. Однако в наказание за грех поразил сына Давида, нажитого им в грехе с Вирсавией. Позже она родила ему другого мальчика.

Когда фарисеи привели к Иисусу женщину, которую должны были побить камнями за прелюбодеяние, Он сказал: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Иоанна 8:7). Этот пример не должен рассматриваться так, что Иисус отменил смертные приговоры во всех случаях. В данном случае Он показал лицемерие фарисеев. Они пытались обвинить Иисуса в нарушении законов Ветхого Завета и им, по сути, была абсолютно безразлична и судьба девушки, и утверждение справедливости, и верховенство Закона Божьего – если нет, то где же был тот мужчина, с которым она согрешила?

Таким образом, мы должны всегда помнить, что Господь утвердил смертную казнь «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Бытие 9:6) и, соответственно, было бы самонадеянностью считать, что мы можем придумать наказание более справедливое чем Он, или быть милосерднее Его. Божьи законы – наивысшие, ведь Он идеален! И не людям их менять! Но, в то же время, Господь не всегда приводит смертную казнь в исполнение. Это можно понять так, что милосердие возможно для преступника, всё в воле Божьей, однако основанием для проявления милосердия должно быть истинное раскаяние, исправление, выбор стороны Бога, утверждение верховенства Закона Божьего.

В случае, когда в Законе нет прямого указания на тот или иной способ казни, вероятно, возможна некоторая самостоятельность в выборе наказания. При этом надо различать "реальную смертную казнь" и "смерть от руки неба" – например, можно изгнать провинившегося из общины в безводную пустыню или отправить на выполнение задания по утверждению верховенства закона Божьего, справедливости, на защиту благополучия общины, народа, в котором уцелеть и откуда вернуться живым вряд ли получится.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.005 с.)