Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение и руководство практикойСодержание книги Поиск на нашем сайте
2.1 Проведение практики включает в себя следующие этапы: - подготовительный; - основной; - подготовка к сдаче зачета, экзамена. Порядок проведения практики и взаимодействия при осуществлении процесса приведены в блок-схеме процесса (приложение А). 2.2 Подготовительный этап (организация практики) 2.2.1 Сроки проведения и продолжительность практик определены соответствующим ФГОС ВПО и утвержденным учебным планом. 2.2.2 За два месяца до начала практики руководитель практики от выпускающей кафедры определяет список баз практики и подает заявку в учебный отдел (приложение Б). 2.2.3 Документоведы учебного отдела в соответствии с Положением о практике УГНТУ оформляют договора с базами практик (приложение В), графики прохождения практики (приложение Г), путевки (приложение Д) и подписывают их у директора (зам. директора по учебной работе). Договора и графики оформляются в двух экземплярах. 2.2.4 Подписанные документы по практике документоведы учебного отдела передают руководителю практики. Руководитель практики готовит письма-направления (приложение Е) на практику от Филиала в организации. Не позднее, чем за месяц до начала практики, руководитель практики передает документы по практике и письмо-направление базам практики. 2.2.5 После получения приказа организации о проведении практики руководитель практики от кафедры проводит собрание студентов, на котором: а) знакомит студентов с содержанием приказа организации, объявляет место и сроки прохождения практики; б) знакомит студентов с целями, задачами, содержанием практики и порядком ее прохождения, информирует об обязанности вести записи по практике (форма записей - произвольная); в) выдает задание на прохождение практики (приложение Ж); г) информирует студентов о формах контроля их работы и сроках проведения консультаций; д) объявляет о сроках проведения зачета по практике. Руководитель практики выдает задание на практику студенту в письменной форме. Задание разрабатывает руководитель практики, утверждает заведующий выпускающей кафедрой. 2.2.6 Студенты заочной формы обучения учебную и производственную практики организуют самостоятельно. Места прохождения преддипломной практики определяют выпускающие кафедры с учетом мест работы студентов. 2.2.7 Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению выпускающих кафедр, согласно выписке из трудовой книжки, может быть зачтена учебная и производственная практики решением заседания кафедры. На преддипломную практику таких студентов направляют в установленном порядке. 2.3 Основной этап(проведение практики и контроль) 2.3.1 Руководитель практики от кафедры обеспечивает явку студентов на вводный инструктаж по охране труда и правилам внутреннего распорядка на базе практики и контролирует получение ими пропусков на ее территорию. 2.3.2 С начала практики студент ведет сбор необходимого по заданию материала, который фиксируется в дневнике по практике (приложение М) и оформляется в соответствии с программой практики. 2.3.3 Руководитель практики от кафедры проводит систематическую проверку: - ведения студентами записей по практике; - оказывает помощь при составлении отчетов; - при необходимости организует учебные занятия для студентов по технологии и управлению производством, инженерной психологии, стандартизации, контролю качества продукции и т.д.; - регулярно проверяет знания студентов по программе практики, оказывает помощь и проверяет полноту сбора студентами материала по практике. Все контролирующие действия преподаватель-руководитель практики отмечает в личном журнале. 2.3.4 При возникновении у студента трудностей со сбором материала руководитель практики от кафедры взаимодействует с руководителем практики от базы практики и другими должностными лицами. 2.3.5 По завершении практики студент получает письменный отзыв руководителя от базы практики (при прохождении производственной практики) (приложение И) и путевку, в которой должны быть отмечены дата прибытия на практику и дата завершения практики, корешок путевки остается на предприятии. 2.3.6 Не позднее, чем через семь дней с начала учебного года, студент представляет отчет по практике (приложение К) с отзывом руководителя практики от базы практики (приложение И) и отмеченной путевкой руководителю практики от кафедры. 2.3.7 Содержание и структура отчета о практике определены программой практики и индивидуальным заданием студента. 2.3.8 Студенты сдают зачет по практике (защита отчета по практике) в срок не позднее двух недель с начала учебного года руководителю практики. По итогам зачета руководитель практики выставляет оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно). Отчеты хранятся в архиве Филиала в течение трех лет. 2.3.9 Студенты заочной формы обучения представляют отчеты о практике и защищают их в период лабораторно-экзаменационной сессии, следующей за практикой. 2.3.10 Студентов, не выполнивших программу практики по уважительной причине, направляют на практику в свободное от учебы время. Студентов, не выполнивших программу практики без уважительной причины или получивших неудовлетворительную оценку при зачете по практике, отчисляют из УГНТУ за академическую неуспеваемость. 2.4 Требования к ресурсам 2.4.1 Студентам очной формы обучения, обучающимся по госбюджету и проходящим практику вне г. Салавата, Филиал возмещает расходы, связанные с оплатой проезда к месту проведения практики и обратно и выплатой суточных, в пределах выделенных бюджетных средств. 2.4.2 В период практики за студентами сохраняется право на получение стипендии. 2.4.3 В случае прохождения студентом практики на выпускающей кафедре Филиала последняя обеспечивает его оборудованием и материалами, необходимыми для выполнения задания на практику, а также (при необходимости) спецодеждой. 2.4 Анализ результативности процесса 2.4.1 Показатели результативности процесса приведены в таблице 1.
Таблица 1
2.4.2 Руководитель практики по итогам проведения практики представляет отчет (приложение Л). 2.4.3 Результаты практик обсуждают на заседаниях выпускающих кафедр, Ученого совета и Учебно-методического совета. 2.5 Обязанности и права сторон 2.5.1 Руководитель практики от университета: - до начала практики обеспечивает проведение всех организационных мероприятий (инструктаж о порядке прохождения практики, инструктаж по технике безопасности, оформление пропусков и т.д.); - организует, исходя из учебных программ и планов, совместно с руководителем практики от предприятия обязательные учебные занятия для студентов, а также лекции и семинары по экономике, технологии, управлению производством, охране труда и окружающей среды, инженерной психологии, патентоведению, правовым вопросам и др.; - осуществляет контроль за обеспечением предприятием нормальных условий труда, контролирует проведение со студентами обязательных инструкций по охране труда и технике безопасности; - контролирует выполнение практикантами правил внутреннего трудового распорядка; - рассматривает отчеты студентов по практике, дает отзывы об их работе и принимает участие в работе комиссий по приему зачетов по практике. 2.5.2 Руководитель практики студентов от предприятия: - назначается уполномоченной службой предприятия и осуществляет непосредственное руководство практикой: - организует совместно с руководителем от университета прохождение студентами практики; - знакомит студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте, с управлением технологическим процессом, техническими средствами и их эксплуатацией, экономикой производства, охраной труда и т.д.; - вовлекает студентов в научно-исследовательскую и рационализаторскую работу; - осуществляет контроль за производственной деятельностью практикантов, знакомит с передовыми методами работы и консультирует по производственным вопросам; - обучает студентов-практикантов безопасным методам работы. 2.5.3 Студент при прохождении практики обязан: - полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием; - подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка; - изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; - представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Отчет по практике должен содержать следующие разделы: 1) Общее назначение и перспективы развития данного процесса. 2) Первоначальные проектные данные и основные проведенные на установке реконструкции. 3) Характеристика сырья, продуктов процесса и основных реагентов. Требования к ним согласно ГОСТ, ТУ и стандартам предприятия. 4) Технологическая схема установки и ее описание. 5) Материальный баланс установки. Ассортимент получаемой продукции и области ее применения. 6) Лабораторный контроль за качеством исходного сырья и получаемых продуктов процесса. Периодичность проведения анализов и место отбора проб. 7) Нормы технологического режима процесса и его регулирование. 8) Пуск и остановка установки и отдельных аппаратов. 9) Эскизы основного и вспомогательного оборудования (колонна, конденсатор-холодильник, теплообменник, воздушный холодильник, емкость, эжектор, кипятильник и др.). Типы насосов, компрессоров, теплообменной аппаратуры. 10) Средства контроля и регулирования, применяемые на установке. 11) Безопасность жизнедеятельности и экология. Отчет оформляется в соответствии с требованиями межгосударственных стандартов: ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам» и ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». В ходе практики студент должен изучить материал по представленным выше разделам. 3.1 Технологическая часть В этом разделе закладываются основные положения изучаемого (проектируемого) процесса, определяющие его технический уровень и влияющие в итоге на технико-экономические показатели процесса в целом. Технологическая часть дипломного проекта (курсового проекта или курсовой работы) для студентов-технологов занимает примерно половину всего объема проекта. Поэтому данной части проекта здесь уделено особое внимание. В начале практики студент должен ознакомиться со структурой предприятия (НПЗ), организацией и охраной труда на нем, усвоить взаимосвязь технологических процессов и объектов общезаводского хозяйства. С целью лучшего изучения процесса (установки) в целом в ходе учебной практики студенту необходимо более глубоко изучать литературу по данному процессу, а также периодические издания по отрасли (например, журналы "Химия и технология топлив и масел", "Нефтепереработка и нефтехимия" и др.) за последние 10-15 лет. Для технологической части отчета по практике необходимо обращать особое внимание на следующие моменты: 1) общее назначение и перспектива развития данного процесса; 2) роль и значимость процесса в схеме цеха, завода. Взаимосвязь установки с другими технологическими установками; 3) первоначальные проектные данные и основные проведенные на установке реконструкции и изменения основных технико-экономических показателей установки после соответствующих реконструкций. План мероприятий, которые направлены на дальнейшее совершенствование установки; 4) характеристика сырья, продуктов процесса и основных реагентов. Требования к ним согласно ГОСТ, ТУ и стандартов предприятия (СГП); 5) технологическая схема установки; 6) материальный баланс установки при различных режимах и качестве сырья. Ассортимент получаемой продукции и области её применения; 7) лабораторный контроль процесса. Периодичность проведения анализов и место отбора проб; 8) технологический режим процесса и его регулирование; 9) пуск и остановка установки и отдельных аппаратов (насосов, компрессоров и т.д.); 10) обслуживающий персонал установки и его обязанности; 11) схемы основного и вспомогательного оборудования и аппаратов. Марки и типы насосов, компрессоров, теплообменной аппаратуры и др.; 12) виды ремонта на установке. Межремонтные пробеги. Порядок подготовки оборудования к ремонту; 13) связь установки с общезаводским хозяйством: - системой электроснабжения; - системой пароснабжения; - системой водоснабжения; - системой снабжения топливом; - системой промышленной канализации; 14) передовой опыт инженеров, организация научно-исследовательской и рационализаторской работы.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.71 (0.012 с.) |