Расчет и построение динамической характеристики автомобиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет и построение динамической характеристики автомобиля



 

Динамической характеристикой автомобиля называют графически выраженную зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на различных передачах.

Измерителем динамических качеств автомобиля, т.е. его способности преодолевать сопротивление дороги на различных передачах с максимальной скоростью, является динамический фактор по тяге (D). Это отношение силы тяги (Рк, Н), требуемой для преодоления всех внешних сопротивлений кроме воздуха, к полному весу (Ga) автомобиля (т.е. запас силы тяги, приходящийся на единицу веса автомобиля).

Динамический фактор по тяге рассчитывается по формуле

 

 

Для первой передачи:

Для второй передачи:

Для третьей передачи:

Для четвертой передачи:

Результаты заносим в Таблицу 6.

 

Таблица 6

Параметры динамической характеристики автомобиля

Номер передачи Расчетные точки υi м/с Рk Н Рw Н D  
I 1 0.2nн 0,59 11056 0,197 0,478 0,7
  2 0.4nн 1,17 13807 0,774 0,596  
  3 0.6nн 1,76 13440 1,753 0,581  
  4 0.8nн 2,34 12698 3,099 0,548  
  5 nн 2,93 11044 4,85 0,477  
  6 1.2nн 3,5 8467 6,93 0,366  
II 1 0.2nн 1,18 5487 0,789 0,237  
  2 0.4nн 2,36 6853 3,159 0,296  
  3 0.6nн 3,54 6671 7,106 0,288  
  4 0.8nн 4,73 6303 12,64 0,271  
  5 nн 5,91 5481 19,74 0,236  
  6 1.2nн 7,09 4202 28,42 0,180  
III 1 0.2nн 2,37 2730 3,185 0,118  
  2 0.4nн 4,75 3410 12,76 0,146  
  3 0.6nн 7,12 3319 28,69 0,142  
  4 0.8nн 9,50 3136 51,04 0,133  
  5 nн 11,87 2727 79,73 0,114  
  6 1.2nн 14,24 2091 114,79 0,085  
IV 1 0.2nн 4,85 1332 13,39 0,057  
  2 0.4nн 9,73 1663 53,62 0,069  
  3 0.6nн 14,60 1619 120,6 0,065  
  4 0.8nн 19,47 1529 214,5 0,057  
  5 nн 24,33 1330 335,07 0,043  
  6 1.2nн 29,19 1020 482,41 0,023  

 

По имеющимся в таблице 6 данным строим динамическую характеристику проектируемого автомобиля.

Рисунок 4 - Динамическая характеристика автомобиля

Точки перегиба динамической характеристики (графики D=f(υ) определяют, какие наибольшие дорожные сопротивления сможет автомобиль преодолеть на данной передаче. При этом условия сцепления колес с дорогой не учитываются.

Для наиболее полного представления о динамических качествах проектируемого автомобиля расчетные значения динамического фактора по тяге (D) необходимо проверить с точки зрения возможности их реализации в конкретных условиях эксплуатации. Для этих целей используется измеритель называемый динамическим фактором по сцеплению (Dφ), который получается при реализации максимально возможной касательной силы тяги (Р, Н) по условию сцепления ведущих колес с дорогой в конкретных дорожных условиях. На основании показателя Dφ формируется условие, при соблюдении которого возможно движение автомобиля без буксования ведущих колес:

 

 

Максимальное значение динамического фактора (Dφ), ограничиваемое сцеплением ведущих колес с дорогой, определяется по формуле:

 

 (24)

 

На основании того, что буксование ведущих колес обычно происходит при малой скорости движения и большом значении касательной силы тяги по сцеплению (Рφ, Н), влиянием силы сопротивления воздуха (Pw, Н) можно пренебречь. В этом случае для определения сцепного веса автомобиля, получим следующие зависимости, позволяющие определить динамический фактор по сцеплению (Dφ) проектируемого автомобиля:

для полноприводного автомобиля

 

 (25)

 

Результаты расчетов показателя Dφ заносим в таблицу 6. Кроме того, на графике динамической характеристики автомобиля необходимо отложить на оси ординат полученное значение Dφ и провести горизонтальную прямую, параллельную оси абсцисс.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.009 с.)