Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет номинальной мощности двигателя
Важнейший параметр двигателя - мощность. При повышенной мощности двигателя улучшаются динамические свойства автомобиля, а следовательно увеличивается его средняя скорость движения. Но при этом повышаются масса и размеры двигателя, его стоимость, снижается экономичность. В тоже время, при недостаточной мощности двигателя автомобиль, обладая низкими тягово-скоростными свойствами, будет иметь низкую производительность, а следовательно - будет создавать помехи для более скоростных транспортных средств, движущихся в общем транспортном потоке. Мощность двигателя (Ne, кВт) необходимая для движения полностью нагруженного автомобиля с установившейся максимальной скоростью (υmax,км/ч) в заданных дорожных условиях, определяется по формуле:
(3) где ψυ - суммарный коэффициент дорожного сопротивления, которое может преодолеть автомобиль, двигаясь с максимальной скоростью; WB - фактор обтекаемости, Нс2/м2; η тр- механический КПД трансмиссии. Величину суммарного коэффициента дорожных сопротивлений (ψυ), для легковых автомобилей принимают равным коэффициенту сопротивления качению (f), считая, что максимальную скорость легковой автомобиль может развить только на горизонтальном участке ровной дороги с твердым покрытием. В этом случае коэффициент ψυ можно определить следующим образом: (4) где f0 - коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля со скоростью менее 54 км/ч (принимаем fo=0,018). Величина WB в формуле определяется из выражения: (5)
где кв - коэффициент сопротивления воздуха, зависящий от формы и качества поверхности автомобиля (принимается: для легковых автомобилей 0,2-0,35 Нс2/м4); Fл - площадь лобового сопротивления автомобиля, м2. Величина - Fл может быть определена по формулам: · для легковых автомобилей: (6)
где В,Н - соответственно наибольшая ширина и высота автомобиля, м. В - 1,785 м; Н - 2,050 м. Отсюда Механический КПД трансмиссии (ηтр) в формуле на этапе расчетов, можно определить из выражения: (7) где ηк - КПД коробки перемены передач (для коробок с высшей прямой передачей ηк=0,98 - 0,99); ηр - КПД раздаточной коробки, ηр =0,93 - 0,97; ηкар- КПД карданной передачи, ηкар =0,97 - 0,98; ηг - КПД главной передачи (для автомобилей с одинарной главной передачей лг=0,96 - 0,97).
Полученные расчетом значения показателей ψυ, WB и ηтр, подставляются в формулу и определяется мощность двигателя - Ne. При известной величине Ne, максимальную (номинальную) мощность двигателя (Neн, кВт) рассчитываем по формуле: (8) где λ - коэффициент, характеризующий отношение частоты вращения (nυ max, мин-1) коленчатого вала двигателя при максимальной скорости движения автомобиля к частоте вращения (nυ мин-1) при номинальном режиме работы двигателя. Коэффициент λ для автомобилей, имеющих двигатели с искровым воспламенением (карбюраторные и инжекторные) составляет для легковых автомобилей λ=1,2). Частота вращения (nн мин'1) коленчатого вала при максимальной мощности двигателя (т.е. при номинальном режиме его работы) вычисляется: - для двигателей с искровым воспламенением (карбюраторных и инжекторных)
(9)
где numax - частота вращения коленчатого вала при максимальной скорости движения автомобиля мин-1 (принимается по заданию).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.004 с.) |