Особенности выполнения курсовых работ на различных этапах обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности выполнения курсовых работ на различных этапах обучения.



Особенности самостоятельного выполнения курсовой работы

студентами на 1 курсе

 

Курсовая работа студентов 1 курса представляет собой реферат, содержащий литературный обзор по избранной теме с анализом основных теоретических направлений, способов и приемов изучения намеченного объекта исследования. Количество литературных источников, используемых для написания курсовой работы должно быть не менее пяти.

Подготовка курсовой работы на 1 курсе включает следующие этапы:

1. Разработка проблемы исследования.

2. Теоретический анализа состояния проблемы.

3. Актуальность и практическая значимость проблемы

4. Анализ полученных результатов и формулирование выводов.

Особенности самостоятельного выполнения курсовой работы

студентами на 2 курсе

Курсовая работа на 2 курсе является следующим этапом профессиональной подготовки будущих специалистов, и ее выполнение предполагает более углубленный подход к исследуемой проблеме.

 В работе обязательным является библиографический, информационный обзор, а также раздел, посвященный описанию методов и экспериментальных процедур, применяемых при исследовании заявленной проблемы. Целесообразным является не столько обобщение научных фактов в их хронологической последовательности, сколько рассмотрение различных теоретических и практических подходов к решению проблемы, их сравнительный анализ, выявление спорных вопросов в определении сущности конкретного факта или явления, определение задач дальнейшего изучения проблемы.

Примечание: Исследования по выбранной тематике могут быть продолжены на следующих курсах.  

Подготовка курсовой работы на 2 курсе включает следующие этапы:

5. Разработка проблемы исследования.

6. Обоснование программы исследования.

7. Теоретический анализа состояния проблемы.

8. Выбор методов исследования.

9. Проведение эмпирического исследования.

10. Анализ и интерпретация полученных результатов.

11. Формулирование выводов и разработка рекомендаций по внедрению результатов в практику.

 

Особенности самостоятельного выполнения курсовой работы

студентами на 3 курсе

Курсовая работа на 3 курсе должна иметь преимущественно исследовательскую направленность. При раскрытии содержания выбранной темы необходимо обратить внимание на выполнение ряда основных требований:

1. Работа должна быть построена в соответствии со следующими принципами:

· Соотнесенность с объектом изучения.

Необходимо четко и ясно определить объект изучения: личность, группа, организация и т.д.

·     Проблемный принцип.

 Выделить характерную для изучаемого объекта проблему т.е., что в изучаемом объекте является основной задачей (предметом) исследования.

·     Аналитический принцип.

 Выделить характеристики объекта, связанные с предметом исследования и             заложить их в качестве элементов анализа.

 

2. Курсовая работа, выполняемая на 3 курсе может быть следующих видов:

1. Аналитическая.

Данный вид работы представляет собой междисциплинарный теоретический анализ состояния проблемы по теме курсовой работы. Обзор проблемы должен представлять собой возможно полное, исчерпывающее изложение состояния научного и практического знания в исследуемой области на современном уровне. Следует указать основные достижения, идеи ведущих ученых, а также спорные положения в изучаемой проблеме. Особенно важным является то, что студент должен дать собственный анализ и комментарии к литературному обзору и предложить свои выводы по итогам проделанной аналитической работы.

2. Исследовательская (экспериментальная).

Этот вид работы предполагает проведение пилотажного эмпирического исследования по выбранному направлению. В целом, в структуру работы должны входить следующие разделы:

 1). Обзор состояния исследуемой проблемы по литературе.

 2). Программа эмпирического исследования.

 3). Результаты пилотажного исследования.

 4). Описание полученных результатов и их интерпретация.

 5). Выводы по итогам работы и предложения по перспективам дальнейших исследований в данной области.

Примечание: Исследования по выбранной тематике могут быть продолжены на следующих курсах  

Подготовка курсовой работы на 3 курсе включает следующие этапы:

12. Разработка проблемы исследования.

13. Обоснование программы исследования.

14. Теоретический анализа состояния проблемы.

15. Выбор методов исследования.

16. Проведение эмпирического исследования.

17. Анализ и интерпретация полученных результатов.

18. Формулирование выводов и разработка рекомендаций по внедрению результатов в практику.

 

Особенности самостоятельного выполнения курсовой работы

студентами на 4 курсе

Тема курсовой работы на 4 курсе формулируется студентом самостоятельно по согласованию с научным руководителем. Как правило, курсовая работа является продолжением разработки темы, рассматриваемой в предыдущих курсовых работах и должна представлять собой прообраз будущей дипломной работы. При определении названия курсовой работы необходимо учитывать специфику специализации, практическую ориентированность направления исследования, возможность внедрения результатов исследования в психологическую и педагогическую практику.

Примечание: Исследования по выбранной тематике могут быть использованы для подготовки аттестационной (дипломной, выпускной, квалификационной) работы.

Подготовка курсовой работы на 4 курсе включает следующие этапы:

19. Разработка проблемы исследования.

20. Обоснование программы исследования.

21. Теоретический анализа состояния проблемы.

22. Выбор методов исследования.

23. Проведение эмпирического исследования.

24. Анализ и интерпретация полученных результатов.

25. Формулирование выводов и разработка рекомендаций по внедрению результатов в практику.

 

Например: в курсовой работе по кафедре «Возрастная и педагогическая психология»:

 

Объект          исследования Методы исследования Практическое использование
Личность: - дети, подростки - молодежь - взрослые - пожилые и др. Группа: - семья - проблемная группа - профессиональная группа - коллектив Учреждение,   организация. Различные виды деятельности Организационные: - лонгитьюдный - сравнительно-возрастной - комплексный Эмпирические: - обсервационный - экспериментальный - праксиметрический - биографический - опросный (анкеты, беседы, интервью) - психодиагностический Обрабатывающие: - качественный - количественный     Консультирование (личности, группы) Коррекция         (арттерапия,  музыкотерапия и др.) Реабилитация Психологическая адаптация Психологическая экспертиза Прогнозирование  и т.д.    

 

 

                                                                                                         

 

 

                                                                               

                                                                                                           Приложение 1.

          



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.009 с.)