Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Металлы побочных подгрупп»Содержание книги
Поиск на нашем сайте Тема: «Металлы побочных подгрупп» Цель: Повторить и обобщить знания о металлах на примере металлов представителей побочных подгрупп (меди, железа, хрома); углубить знания об их свойствах и применении. Задачи: Образовательная: Изучить строение, свойства и применение металлов побочных подгрупп Развивающие: 1. Создать условия для развития логического мышления через сравнение и установление взаимосвязи строения и свойств веществ с учетом зоны ближайшего развития 2. Формирование умений переносить полученные знания в новую ситуацию Воспитательные: 1. Формирование научного мировоззрения через познаваемость химических явлений 2. Формирование умений осуществлять самоконтроль хода и результатов своего труда 3. Развитие коммуникативности личности Планируемые результаты: Знать строение атома, физические и химические свойства, получение и применение металлов побочных подгрупп. Уметь составлять электронные формулы атомов металлов побочных подгрупп на примере меди, железа, хрома; записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства, способы получения. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с тестами, коллекция «Металлы», периодическая система химических элементов. Ход урока I.Организационный момент. II.Актуализация опорных знаний Устный опрос по пройденному материалу: Прежде, чем мы приступим к изучению нового материала вспомним материал прошлого занятия. Постарайтесь ответить на вопросы. - В какой части Периодической системы в основном расположены металлы? Ответ: в левой нижней части таблицы - Что общего в физических свойствах всех металлов? Ответ: высокая электрическая проводимость, теплопроводность, ковкость, пластичность - По каким характерным физическим свойствам металлы в значительной степени отличаются друг от друга? Ответ: по плотности, твердости, температуре плавления - Назовите самый легкий и самый тяжелый металл Ответ: самый легкий литий, тяжелый осмий - У какого из металлов самая низкая и самая высокая температура плавления? Ответ: ртуть –38,9; вольфрам 3390 - Какие металлы мы изучали на последнем занятии? Ответ: металлы главных подгрупп - Назовите несколько металлов главных подгрупп Ответ: литий, натрий, калий, магний, кальций и др. - Назовите общее химическое свойство металлов главных подгрупп Ответ: это их способность легко отдавать валентные электроны вследствие гораздо большего атомного радиуса по сравнению с неметаллическими элементами, поэтому являются восстановителями Химические свойства меди I. Взаимодействие с простыми веществами. 1. При высокой температуре взаимодействует с кислородом: 2Cu + O2 2. Взаимодействует с неметаллами при высоких температурах: Cu + Cl2 Химические свойства железа Химические свойства хрома Получение меди 1. Восстановлением из оксидов углём или оксидом углерода (II): CuO + C CuO + CO 2. При электролизе солей меди: 2CuSO4 + 2H2O → 2Cu + O2 + 2H2SO4
Получение железа 1. Восстановлением из оксидов углём или оксидом углерода (II) FeO + C Fe2O3 + 3CO Получение хрома 1. Алюминотермия: Cr2O3 + 2Al 2. Восстановлением оксидов хрома оксидом углерода (II), водородом: CrO + Н2 е) Применение меди, железа, хрома
– Напишите электронное строение атома меди – Допишите уравнения реакций: а) Fe + O2 б) Cr + H2SO4 в) Cu + Cl2 Тест по теме 1) Электронная формула 1s 2 2s2 2p6 3s2 3p6 3d2 4s2 принадлежит: а) Zn б) Ti в) Cu г) Fe
Выполнить тест
Тема: «Металлы побочных подгрупп» Цель: Повторить и обобщить знания о металлах на примере металлов представителей побочных подгрупп (меди, железа, хрома); углубить знания об их свойствах и применении. Задачи: Образовательная: Изучить строение, свойства и применение металлов побочных подгрупп Развивающие: 1. Создать условия для развития логического мышления через сравнение и установление взаимосвязи строения и свойств веществ с учетом зоны ближайшего развития 2. Формирование умений переносить полученные знания в новую ситуацию Воспитательные: 1. Формирование научного мировоззрения через познаваемость химических явлений 2. Формирование умений осуществлять самоконтроль хода и результатов своего труда 3. Развитие коммуникативности личности Планируемые результаты: Знать строение атома, физические и химические свойства, получение и применение металлов побочных подгрупп. Уметь составлять электронные формулы атомов металлов побочных подгрупп на примере меди, железа, хрома; записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства, способы получения. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с тестами, коллекция «Металлы», периодическая система химических элементов. Ход урока I.Организационный момент.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |