Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Металлы побочных подгрупп»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: «Металлы побочных подгрупп» Цель: Повторить и обобщить знания о металлах на примере металлов представителей побочных подгрупп (меди, железа, хрома); углубить знания об их свойствах и применении. Задачи: Образовательная: Изучить строение, свойства и применение металлов побочных подгрупп Развивающие: 1. Создать условия для развития логического мышления через сравнение и установление взаимосвязи строения и свойств веществ с учетом зоны ближайшего развития 2. Формирование умений переносить полученные знания в новую ситуацию Воспитательные: 1. Формирование научного мировоззрения через познаваемость химических явлений 2. Формирование умений осуществлять самоконтроль хода и результатов своего труда 3. Развитие коммуникативности личности Планируемые результаты: Знать строение атома, физические и химические свойства, получение и применение металлов побочных подгрупп. Уметь составлять электронные формулы атомов металлов побочных подгрупп на примере меди, железа, хрома; записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства, способы получения. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с тестами, коллекция «Металлы», периодическая система химических элементов. Ход урока I.Организационный момент. II.Актуализация опорных знаний Устный опрос по пройденному материалу: Прежде, чем мы приступим к изучению нового материала вспомним материал прошлого занятия. Постарайтесь ответить на вопросы. - В какой части Периодической системы в основном расположены металлы? Ответ: в левой нижней части таблицы - Что общего в физических свойствах всех металлов? Ответ: высокая электрическая проводимость, теплопроводность, ковкость, пластичность - По каким характерным физическим свойствам металлы в значительной степени отличаются друг от друга? Ответ: по плотности, твердости, температуре плавления - Назовите самый легкий и самый тяжелый металл Ответ: самый легкий литий, тяжелый осмий - У какого из металлов самая низкая и самая высокая температура плавления? Ответ: ртуть –38,9; вольфрам 3390 - Какие металлы мы изучали на последнем занятии? Ответ: металлы главных подгрупп - Назовите несколько металлов главных подгрупп Ответ: литий, натрий, калий, магний, кальций и др. - Назовите общее химическое свойство металлов главных подгрупп Ответ: это их способность легко отдавать валентные электроны вследствие гораздо большего атомного радиуса по сравнению с неметаллическими элементами, поэтому являются восстановителями Химические свойства меди I. Взаимодействие с простыми веществами. 1. При высокой температуре взаимодействует с кислородом: 2Cu + O2 2CuO 2. Взаимодействует с неметаллами при высоких температурах: Cu + Cl2 CuCl2 Химические свойства железа Химические свойства хрома Получение меди 1. Восстановлением из оксидов углём или оксидом углерода (II): CuO + C Cu + CO CuO + CO Cu + CO2 2. При электролизе солей меди: 2CuSO4 + 2H2O → 2Cu + O2 + 2H2SO4
Получение железа 1. Восстановлением из оксидов углём или оксидом углерода (II) FeO + C Fe + CO Fe2O3 + 3CO 2Fe + 3CO2 Получение хрома 1. Алюминотермия: Cr2O3 + 2Al Al2O3 + 2Cr 2. Восстановлением оксидов хрома оксидом углерода (II), водородом: CrO + Н2 Cr + H2O е) Применение меди, железа, хрома
– Напишите электронное строение атома меди – Допишите уравнения реакций: а) Fe + O2 б) Cr + H2SO4 в) Cu + Cl2 Тест по теме 1) Электронная формула 1s 2 2s2 2p6 3s2 3p6 3d2 4s2 принадлежит: а) Zn б) Ti в) Cu г) Fe
Выполнить тест
Тема: «Металлы побочных подгрупп» Цель: Повторить и обобщить знания о металлах на примере металлов представителей побочных подгрупп (меди, железа, хрома); углубить знания об их свойствах и применении. Задачи: Образовательная: Изучить строение, свойства и применение металлов побочных подгрупп Развивающие: 1. Создать условия для развития логического мышления через сравнение и установление взаимосвязи строения и свойств веществ с учетом зоны ближайшего развития 2. Формирование умений переносить полученные знания в новую ситуацию Воспитательные: 1. Формирование научного мировоззрения через познаваемость химических явлений 2. Формирование умений осуществлять самоконтроль хода и результатов своего труда 3. Развитие коммуникативности личности Планируемые результаты: Знать строение атома, физические и химические свойства, получение и применение металлов побочных подгрупп. Уметь составлять электронные формулы атомов металлов побочных подгрупп на примере меди, железа, хрома; записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства, способы получения. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с тестами, коллекция «Металлы», периодическая система химических элементов. Ход урока I.Организационный момент.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.246.148 (0.009 с.) |