Технологическое оборудование. 1) Стационарные ленточные транспортеры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическое оборудование. 1) Стационарные ленточные транспортеры



 

1) Стационарные ленточные транспортеры

В зависимости от назначения и места установки применяют разнообразные схемы ленточных транспортеров.

На надсилосный или надскладской транспортер можно подавать зерно только в одной точке и сбрасывать его в любом месте по длине транспортера.

Подсилосный или подскладской транспортер принимает зерно в любом месте по длине и сбрасывает его в одном месте, обычно в конце транспортера.

Реверсивный транспортер принимает зерно в середине и подает его на правый или левый конец. Такой тип транспортера обычно применяют для увязки между собой далеко расположенные друг от друга машины. Реверсивный транспортер принимает зерно на правом или левом конце и подает его на середину. Его назначение такое же, что и транспортера, показанного па рисунке.

Двусторонний транспортер принимает одновременно два продукта (один на верхнюю, другой на нижнюю ветвь) и подает их на противоположные концы. Этот транспортер применяют, если требуется одновременно перемещать два разных продукта в противоположные стороны.

В ленточных транспортерах зерно непрерывно поступает на ленту через приемное устройство. Рабочая сторона ленты имеет желобчатую форму, соответствующую форме рабочих роликовых опор. Это позволяет увеличить производительность транспортера почти в два раза. От вращающегося приводного барабана лента получает поступательное движение. Находящийся на ленте продукт при помощи устройства может быть разгружен в любом месте транспортера или в конце его.

Для натяжения ленты используют барабан. Холостая ветвь ленты перемещается по горизонтальным роликовым опорам. Для увеличения угла обхвата лентой приводного барабана па транспортере установлен отводной барабан 8. Все узлы транспортера монтируют на станине – железобетонной или металлической, иногда применяют деревянные станины. [10; стр. 20 – 38].

Эксплуатация ленточных транспортеров

Работа ленточного транспортера. Перед пуском проверяют: исправность транспортера, нет ли на нем посторонних предметов и инструментов и нет ли завала зерна на ленте. В случае завала необходимо очистить ленту, как на рабочей, так и на нерабочей стороне.

При дистанционном пуске включают звуковой предупредительный сигнал. Независимо от способа пуска проверяют, свободен ли бункер, в который падают продукт, или работают машины, на которые будет подан продукт. Необходимо также открыть задвижки в аспирационных трубах в местах загрузки и разгрузки. Загрузку зерна следует начинать только после того, как скорость ленты достигнет требуемой величины. После этого регулируют поток продукта. В процессе работы транспортера проверяют равномерность поступления зерна по центру ленты.

За состоянием подшипников необходимо тщательно следить, они не должны перегреваться (на ощупь примерно до пределов терпимости руки), издавать стука, дребезжать и вибрировать. Все ролики должны свободно вращаться. Если не вращается ролик, выясняют причины (нет смазки, засорилось смазочное устройство из-за плохой герметичности, перекос подшипника и т.д.).

Если лента сходит в сторону, выясняют причину и при первой же возможности ее устраняют. Причиной может быть: неправильная сшивка ленты, перекос барабанов или роликов, загрузка ленты не по центру, остановка части роликов на одной стороне, неравномерная вытяжка ленты и т.д. Во всех случаях нельзя допускать, чтобы кромка ленты терлась о неподвижную деталь. Уменьшить сход ленты можно, повернув на болтах роликовую опору со стороны схода ленты вперед по направлению ее движения или установив дефлекторный ролик.

При пробуксовывании ленты увеличивают ее натяжение или проверяют, нет ли перекоса и заклинивания в натяжном устройстве. Следует учитывать, что чрезмерное натяжение может вызвать поперечные трещины в ленте и разрыв места сшивки. При самопроизвольном перемещении тележки необходимо увеличить зажим тормозных колодок.

Все замеченные мелкие дефекты, не требующие немедленной остановки транспортера, записывают в журнал.

Транспортер останавливают только после разгрузки его, а при приеме продукта с других машин после их остановки. Затем необходимо очистить транспортер от продукта, пыли, мусора и желательно устранить замеченные мелкие дефекты.

Возможные неисправности. В процессе эксплуатации ленточных транспортеров, кроме указанных выше, могут быть следующие неисправности. Выход из строя электродвигателя транспортера из-за неисправности подшипников или перегрузки, особенно в момент пуска.

Во время работы могут ослабнуть все или часть клиновых ремней: следует передвинуть электродвигатель или заменить все ремни.

Правила техники безопасности. При эксплуатации ленточных транспортеров не разрешается переходить через движущуюся ленту; для этого пользуются переходными мостиками; запрещается открывать решетки в загрузочных люках силосов; все вращающиеся части транспортера (шкивы, барабаны, зубчатые колеса), а также натяжные грузы обязательно ограждают; через каждые 25 м длины транспортера размещают кнопки «Стоп» для остановки электродвигателя; необходимо строго соблюдать правила безопасности при обслуживании электрооборудования.

2) Самоходный зернопогрузчик ЗПС – 100

Самоходный зернопогрузчик ЗПС – 100 предназначен для перемещения зерна из насыпи на передвижные и стационарные транспортирующие механизмы, а также для его погрузки в автомобили, вагоны и другие транспортные средства.

Основными частями механизма являются скребковый и ленточные транспортеры и диски питатели, смонтированные на самоходном транспортном шасси ДВСШ – 16.

Рабочие органы зернопогрузчика ЗПС – 100 приводятся в движение от двигателя внутреннего сгорания.

 

Техническая характеристика

Максимальная производительность на тяжелом зерне т/ч ……….100

Диаметр дисков в мм:…………………….…………………………..720

Число оборотов диска в минуту………………………………………27,4

Скорость скребкового транспортера м/сек ……………….……….. 0,9

Ширина ленты транспортера в мм ………….………………………..500

Угол наклона ленточного транспортера в град ……….…………..10 – 12

Скорость скребкового транспортера в м/сек ……….………………. 3,8

Размеры в мм:

длина…….…………………………………………………………….6500

ширина…………………………………………………………………..1525

высота…………………………………………………………………2500

Общий вес машины в кг ……………………………………………….2500

 

3) Метательные транспортеры. Особенность метательных транспортеров в том, что они не переносят зерно, а забрасывают его со скоростью 15–18 м/с на расстояние до 18 м. Такие транспортеры бывают трех вариантов: ленточные, крыльчатые и дисковые.

В ленточном метательном транспортере (рис. 2, а) по приемному патрубку 1 продукт поступает на быстродвижущуюся ленту 4. Приобретая скорость ленты (15–18 м/с), он оставляет ее примерно с той же скоростью. Транспортер имеет три барабана: приводной 5, натяжной 2 и прижимной 3, который способствует более быстрому приобретению продуктом скорости ленты.

В крыльчатом метательном транспортере (рис. 2, б) по приемной трубе 3 продукт поступает к лопастям крыльчатки 2, которая выбрасывает его через приемный патрубок 1.

Крыльчатка вращается от электродвигателя 5. Благодаря кольцевому подшипнику 4 транспортер можно поворачивать вокруг вертикальной оси и таким образом разбрасывать продукт на 360°.

В дисковом метательном транспортере (рис. 2, б) продукт поступает на горизонтально расположенный диск 2. Диск заключен в кожух 1, имеющий патрубки 6. Под действием центробежной силы продукт выбрасывается с диска на две стороны. Движение на вал 3 передается от электродвигателя 5 через ременную передачу 4.

Достоинством метательных транспортеров является возможность забросить продукт в такие места, куда нельзя установить транспортирующий орган. Кроме того, при переброске зерна оно несколько охлаждается.

Недостаток – это ограниченность дальности перемещения; значительно больший расход энергии, чем в ленточных, скребковых и даже винтовых транспортерах; перемещаемый поток нельзя организовать в определенных границах, он пылит.

В последнее время большое распространение получил крыльчатый метатель для загрузки вагонов в вагонозагрузчиках ШВЗ. Ленточный метатель не применяют из-за неустойчивой работы ленты, которая часто сходит на сторону и быстро изнашивается. Дисковые метатели используют в вагонозагрузчиках ТМЗ.

Эксплуатация метательных транспортеров

Перед пуском проверяют, нет ли посторонних предметов на рабочем органе метателя, а также натяжение ремней. Загружать транспортер начинают после приобретения метателем нормальной частоты вращения. Регулярно следят за состоянием подшипников и за нормальным поступлением продукта.

Запрещается снимать ограждения и ремонтировать транспортер во время работы. Нельзя находиться даже очень ограниченное время в зоне выбрасываемого потоказерна. При больших скоростях даже маленький предмет, случайно попавший в поток, может повлечь за собой серьезную травму.

4) Ворохоочистители

Ворохоочистители предназначены для первичной очистки свежеубранного зерна от крупных и легких примесей, в которые входят стебли, солома, остья, пыль и т.д.

Промышленность выпускает несколько марок ворохоочистителей, некоторые из них используют на хлебоприемных предприятиях.

Ворохоочиститель ВО-50 (рис. 3). Зерновая смесь через приемно-распределительное устройство 5 поступает на сито 7, сходом с которого выделяются крупные соломистые примеси. Они по каналу 18 поступают в бункер 19.

Сито 7 установлено в корпусе, который эксцентриковым колебателем 4 приводится в движение от электродвигателя 9 через промежуточный привод 8. Для очистки сита установлен инерционный механизм 10. Зерно, проходя через сито 7, поступает по днищу 12 во внутренний цилиндр 16 кольцевого аспиратора. Заполняя его, зерно своей массой давит на конус 17, закрывающий снизу цилиндр. Преодолевая силу нажатия пружины, закрепленной на оси 21, зерно кольцевым потоком с конуса поступает в выпускную воронку 20. В это время зерно продувается встречным потоком воздуха, устремляющимся в кольцевую щель между цилиндрами 15 и 16.

В ворохоочистителе загрязненный воздух подвергается тройной очистке. Из кольцевого аспиратора он через общий коллектор 14 поступает в три цилиндрических ситовых очистителя (СИО), на внутренних стенках которых остаются наиболее крупные относы. Далее воздух направляется в восемь инерционных пылеотделителей 27 (два ряда по четыре отделителя). Воздух вместе с тонкой пылью проходит между зазорами конусных жалюзи инерционных пылеотделителей в коллектор 28, из которого он засасывается одноступенчатым осевым вентилятором СВМ-6М с встроенным электродвигателем.

Меньшая часть воздуха с более тяжелыми относами, двигаясь по инерции вдоль оси инерционных пылеотделителей, поступает в два циклона 30. Там пыль осаждается, а воздух по выхлопным трубам 3 засасывается тем же вентилятором 2 и выбрасывается в атмосферу.

Электродвигатель 26 мощностью 1,5 кВт через червячный редуктор 25 и клиноременную передачу приводит в движение шнек 22 для вывода относов. Этот же двигатель вертикальным валом 24 и зубчатыми колесами // вращает щетки 13, очищающие СИО. Такой же двигатель приводит в движение через червячный редуктор шлюзовые затворы 31 для вывода пыли из циклонов. Все узлы ворохоочистителя смонтированы на станине и закрыты кожухом из листовой стали.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.012 с.)