Правила устройства, укладки, содержания и ремонта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила устройства, укладки, содержания и ремонта



Утверждены

приказом и.о. первого заместителя Председателя Правления акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы»

от _______2020 года № _____

Правила устройства, укладки, содержания и ремонта

Бесстыкового пути

Редакция 2.0

Группа документов: Нормативно-техническая документация
Разработчик: Департамент пути и сооружений филиала акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» – «Дирекция магистральной сети»  
Ответственный за анализ и актуализацию документа: Департамент пути и сооружений филиала акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» – «Дирекция магистральной сети»  

Нур-Султан – 2020 г.

Содержание

 

1. Общие положения………………………………………………………. 2. Нормативные ссылки……………………………………………………. 3. Основные понятия и термины………………………………………….. 3 4 6
4. Конструкция бесстыкового пути………………………………..……... 12
5. Бесстыковой путь на мостах…………………………………………… 31
6. Проектирование бесстыкового пути, укладываемого на мостах с различной длиной пролетных строений…………………………………. 36
7. Применение уравнительных приборов на бесстыковом пути на мостах………………………………………………………………………. 39
8. Бесстыковой путь в тоннелях……………………………….…………... 41
9. Перевозка рельс бесстыкового пути………………………………….. 42
10. Укладка рельсовых плетей…………………………………………… 43
11. Закрепление рельсовых плетей при укладке………………………… 47
12. Содержание и ремонт бесстыкового пути…………………………… 49
13. Особенности производства работ по текущему содержанию бесстыкового пути………………………………………………………… 53
14. Особенности ремонта бесстыкового пути с применением тяжелых путевых машин…………………………………………………………….. 57
15. Восстановление целостности рельсовой плети и её температурный режим работы………………………………………………………………. 61
16. Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях………… 65
17. Принудительный ввод плетей в оптимальную температуру закрепления………………………………………………………………… 70
18. Сварка рельсовых плетей со стрелочными переводами…………… 74
19. Особенности конструкции, укладки и содержания бесстыкового пути в суровых климатических условиях……………………………….. 78
20. Бесстыковой путь из старогодных материалов……………………… 79
21. Перекладка плетей бесстыкового пути в кривых участках………… 81
22. Устройство и содержание бесстыкового пути с плетями длиной до блок-участка, перегона……………………………………………………. 85
23. Предупреждение выбросов и организация контроля за угоном плетей и изменениями температурного режима их работы……………. 92
24. Методику расчетов условий укладки бесстыкового пути………….. 103
25. Технологические указания по восстановлению дефектных рельсовых плетей………………………………………………………….. 114
26. Приложение……………………………………………………………. 126

 

Общие положения

1. Правила устройства, укладки, содержания и ремонта бесстыкового пути (далее – Правила) разработаны с учетом эксплуатационных и климатических условий работы бесстыкового пути и дифференциации пути по классам в соответствии с Правилами ведения путевого хозяйства, утвержденными приказом  от 9 апреля 2012 года № 358-ЦЗ.

2. Настоящие Правила распространяются на бесстыковой путь с деревянными и железобетонными шпалами, а также другими подрельсовыми железобетонными основаниями, которые могут применяться на железнодорожном транспорте Республики Казахстан.

3. Требования настоящих Правил распространяются на эксплуатируемые и вновь укладываемые участки бесстыкового пути в пределах которых скорость движения высокоскоростных поездов не превышает 250 км/ч, скоростных пассажирских поездов – до 200 км/ч, пассажирских и рефрежираторных поездов – до 140 км/ч, грузовых поездов до 120 км/ч, если иное не предусмотрено нормами и правилами.

4. Конструкция бесстыкового пути должна обеспечивать безопасность движения поездов в течение всего периода эксплуатации, соответствовать климатическим условиям и не зависеть от плана и профиля пути, а длины плетей, как правило, должны быть равны длинам перегонов, блок-участков и приемоотправочных путей.

Укладка бесстыкового пути осуществляется в строгом соответствии с проектом укладки бесстыкового пути, которым устанавливаются границы укладки бесстыкового пути, длины плетей, способы их стыкования, температуры закрепления, условия укладки в кривых радиусами более 350 м (забег концов по наугольнику не менее 8 см), конструкции устройства изолирующих стыков (в том числе на участках с тональной блокировкой), конструкции примыкания к звеньевому пути, требования к соединению уравнительных рельсов с плетями на стыках. Проекты укладки бесстыкового пути утверждаются руководством Департамента пути и сооружений филиала акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы» - «Дирекция магистральной сети».

Плети, уложенные до ввода в действие настоящих Правил, разрешается эксплуатировать без изменения ранее установленных интервалов температуры закрепления, если они не попадают в нижнюю треть расчетного интервала.

5. Все работы по созданию, эксплуатации и ремонту бесстыкового пути должны выполняться в строгом соответствии с требованиями Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, Инструкции по обеспечению безопасности при производстве путевых работ и других локальных актов, технологических карт акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы».

6. При выполнении путевых работ необходимо соблюдать требования Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений и Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых  работ.

 

Нормативные ссылки

7. В настоящих Правилах имеются ссылки на следующие нормативно-технические документы:

ПТЭ - Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденные приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года №544

ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»

ГОСТ 78-2014 «Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Общие технические условия»

ГОСТ 9238 - 2013 «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений»

ГОСТ 7392 – 2014 «Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия»

ГОСТ 34222-2017 «Рельсы железнодорожные. Общие технические условия»

ГОСТ 33320-2015 «Шпалы железобетонные для железных дорог. Общие технические условия»

ГОСТ 8816-2014 «Брусья деревянные для стрелочных переводов. Технические условия»

ГОСТ 32942-2014  «Брусья железобетонные предварительно напряженные для стрелочных переводов железнодорожного пути. Общие технические условия»

ГОСТ 33185-2014 «Накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов. Требования безопасности и методы контроля»

ГОСТ 32695-2014 «Стыки изолирующие железнодорожных рельсов. Требования безопасности и методы контроля»

ГОСТ 32698-2014 «Скрепление рельсовое промежуточное железнодорожного пути. Требования безопасности и методы контроля»

ГОСТ 16017-2014 «Болты закладные для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия»

ГОСТ 16016-2014 «Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия»

ГОСТ 22343-2014 «Клеммы раздельного рельсового скрепления железнодорожного пути. Технические условия»

ГОСТ 809-2014 «Шурупы путевые. Общие технические условия»

ГОСТ 21797-2014 «Шайбы пружинные двухвитковые для железнодорожного пути. Технические условия»

ГОСТ 16018-2014 «Гайки для клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия»

ГОСТ 34078-2017 «Прокладки рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия»

ГОСТ 16277-2016 «Подкладки раздельного скрепления железнодорожного пути. Технические условия»

СТ РК 2432-2013 «Рельсы железнодорожные дифференцированно упрочненые и нетермоупрочненные. Общие технические условия»

СН РК 3.03-12-2013 и СП РК 3.03-112-2013 «Мосты и трубы»

СН РК 3.03-14-2014 и СП РК 3.03-114-2014 «Железные дороги»

СТ РК 1677-2015 «Упругие скрепления рельсов с упругими клеммами типа SKL-12 (с подкладками) и SKL-14 (без подкладок). Технические требования

СТ РК 1837-2008 «Упругое рельсовое скрепление КПП. Технические требования»

СТ РК 2565-2014 «Скрепления рельсовые пружинные. Технические условия»

СТ АО 39745182-045-2010 «Рельсы железнодорожные новые сварные. Технические условия», утвержденный приказом от 30 мая 2011 года №118-Ц

Инструкция по содержанию земляного полотна, утвержденная приказом от 4 декабря 2015 года № 1070-ЦЗ

Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденная приказом акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» от 30 декабря 2011 года №1266-ЦЗ

Правила ведения путевого хозяйства. Методика классификации видов путевых работ с учетом капитализации затрат. Методика классификации железнодорожных линий, утверждены приказом от 9 апреля 2012 года 358-ЦЗ

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденная приказом акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» от 29 декабря 2012 года №1235-ЦЗ

Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений, утвержденные приказом акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» от 11 ноября 2015 года                        № 981-ЦЗ

Правила по устройству и содержанию искусственных сооружений на железнодорожном транспорте, утвержденные приказом акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» от 11 декабря 2015 года №1088-ЦЗ;

 

Основные понятия и сокращения

8. В настоящих Правил использованы следующие основные понятия и сокращения:

АО «НК «ҚТЖ» - акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы»
НЖС - филиал акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» - отделение магистральной сети
ПЧ - дистанция пути филиала акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» - отделение магистральной сети/филиал акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» - укрупненная дистанция пути
алюминотермитная сварка - метод соединительной сварки при использовании алюминотермической реакции. Образующаяся при этом сталь течет между термически обработанными концами рельсов и соединяет их
анкерный участок - участок пути с закреплением рельсовых плетей, препятствующий продольному смещению концов плети при ее растяжении для ввода в оптимальную температуру закрепления, определяемый усилием растяжения плети и сопротивлением продольному сдвигу пути в границах анкерного участка
бесстыковой путь - железнодорожный путь содержащий сварные рельсовые плети
временные рельсовые стыки - конструкция стыка, устраиваемая в бесстыковом пути для временного восстановления                     плетей
временный рельс - рельс длиной 8-11 м с болтовыми отверстиями, используемый для временного восстановления плетей
выброс пути - резкое нарушение продольной устойчивости бесстыкового пути под действием сжимающих продольных температурных сил и сил угона пути при отсутствии поездной нагрузки. Проявляется в виде многоволнового искривления рельсошпальной решетки в плане на длине от 20 до 40 м со стрелой основной волны 250-600 мм и длиной волны в прямых участках пути 6-15 м и в кривых – 9-20 м
гидравлическое натяжное устройство - устройство, предназначенное для натяжения плетей при принудительном вводе их в расчетную или оптимальную температуру закрепления
длинная рельсовая плеть - плеть, изготовленная путем сварки двух и более коротких плетей, в том числе равной длине блок-участке, перегона, или неограниченной длины
длинные рельсы - рельсы длиной более 25,0 м (50,0 м; 100 м; 120 м)
длина волны искривления - расстояние между началом и концом искривления путевой решетки или отдельной рельсовой нити
допустимые разницы температуры - разница температуры рельсов по сравнению с температурой закрепления, которая приемлема по условиям прочности и устойчивости бесстыкового пути
допустимое повышение температуры - нормативное значение наибольшего повышения температуры рельсов по сравнению с температурой закрепления, при котором обеспечивается необходимый запас устойчивости бесстыкового пути против выброса
допустимое понижение температуры - нормативное значение наибольшего понижения температуры рельсов по сравнению с температурой закрепления, при котором обеспечивается необходимый запас прочности на растяжение подошвы рельса при совместном действии температурных и поездных нагрузок
допускаемая температурная сила - наибольшее значение продольной силы в рельсовых плетях, при котором обеспечивается (с необходимыми запасами) устойчивость пути, прочность рельсов и стыковых болтов
допускаемое температурное напряжение - наибольшее значение температурного напряжения, которое может быть допущено в бесстыковом пути с учетом действия поездных нагрузок и необходимого запаса прочности рельсов
дышащий конец плети - концевой участок плети длиной, как правило, до 50-70 м, а в регионах с суровым климатом, в котором частично реализуются продольные перемещения, обусловленные сезонными и суточными перепадами температур – до 70-80 м
естественный нагрев рельсов - повышение температуры рельсов вследствие естественных климатических условий
естественное удлинение рельсов - растяжение рельсов, вызванное повышением их температуры в окружающей среде
зона перехода - место примыкания бесстыкового пути к звеньевому. Включает в себя «дышащий» конец плети, уравнительные рельсы или уравнительные приборы и первое путевое звено звеньевого пути
зазор в месте излома - зазор, образующийся при изломе рельса, зависит от уровня напряжений в плети и от сопротивления ее продольному перемещению
искусственное удлинение рельсовых плетей - удлинение рельсов при помощи нагрева или механического растяжения
изменение температуры рельсовой плети - величина нагрева или охлаждения рельсовых плетей по сравнению с температурой закрепления
инвентарные рельсы - многократно используемые короткие (12,5 – 25,0 м) одиночные рельсы, на которых собирается и укладывается в путь рельсошпальная решетка; впоследствии заменяются плетями бесстыкового пути
короткая рельсовая плеть - плеть длиной 800 м и менее
критическое повышение температуры - наибольшее повышение температуры, по сравнению с температурой закрепления, после которого бесстыковой путь теряет устойчивость
максимальная амплитуда температур - разница между максимальной и минимальной температурой рельсов в данном климатическом районе
маячная шпала - специально обустроенная шпала, используемая для контроля продольных подвижек рельсовой плети
нейтральная температура рельсов - температура рельсов, при которой они лежат в пути в ненапряженном состоянии. При укладке бесстыкового пути нейтральная температура в идеальном случае равна температуре закрепления
нагревательная установка - установка предназначенная для удлинения плетей путем их нагрева при вводе их в оптимальную температуру закрепления
оптимальная температура закрепления - значение температуры закрепления, при которой обеспечивается не только прочность рельсов, рельсовых стыков и устойчивость пути, но и создаются наиболее благоприятные условия для проведения текущих и ремонтных работ
оптимальный интервал температуры закрепления плетей - диапазон температуры закрепления, при котором обеспечиваются требования по прочности, устойчивости пути и благоприятные температурные условия для выполнения текущих и ремонтных работ при его эксплуатации
продольные силы в пути - усилия, направленные вдоль оси пути, вызванные изменениями температуры рельсов, троганием с места и торможением поездов, а также угоном рельсов
продольные температурные деформации пути - перемещения отдельных сечений или всей рельсовой плети по скреплениям или (вместе со шпалами) по балласту вдоль оси пути при изменениях температуры
принудительный ввод плетей в оптимальную температуру закрепления - удлинение плети нагревательным или гидравлическим растягивающим устройством на величину, соответствующую поднятию температуры до оптимальной
разрядка температурных напряжений - процесс освобождения плети от температурных напряжений (при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации, при подготовке к ремонтным работам в жаркое время и т.д.)
расчетная амплитуда температур - сумма абсолютных значений расчетных максимальной и минимальной температур рельсов в конкретном географическом пункте
расчетный интервал температур закрепления - диапазон температур закрепления, в котором обеспечиваются необходимая устойчивость рельсовых плетей при повышении температуры и прочность плетей при её понижении
расчетная максимальная температура - наибольшая температура рельсов, возможная в данном географическом пункте. Принимается для открытых участков на 20°С выше наибольшей температуры воздуха
расчетная минимальная температура - наименьшая температура рельсов, возможная в данном географическом пункте
расчетное удлинение плети - изменение длины температурно-напряженной рельсовой плети после разрядки напряжений
регулировка напряжений - процесс перераспределения напряжений на ограниченном протяжении плети
рельсовая вставка - рельс длиной не менее 8 м без болтовых отверстий
рельсовая плеть - рельс, имеющий длину более 120 м, изготовленный сваркой более коротких рельсов
сварной стык - рельсовый стык, сваренный как постоянное соединение
смещение пути - увеличение отклонений рельсовой плети в плане и профиле, происходящие в течение короткого отрезка времени под действием сжимающих усилий и приводящее к незначительному уменьшению этих усилий
сдвиг пути - искривление рельсошпальной решетки под действием поперечных составляющих от суммарных продольных температурных и поездных сил (силы тяги, угона, торможения, боковые силы) – на величину, как правило, 150 – 400 мм со смещением максимальной стрелы сдвига по ходу движения поезда
старогодная плеть - рельсовая плеть, сваренная из старогодных отремонтированных рельсов, или повторно укладываемая в путь
створ - леска, натянутая поперек пути, между двумя расположенными друг напротив друга реперами (специально установленные столбики, опоры контактной сети и др.)
стрела искривления - наибольшее поперечное отклонение изогнутой оси пути от ее положения до «выброса»
температура воздуха - температура окружающей путь атмосферы, измеряемая на высоте 2 м над поверхностью земли (на метеостанциях и в других местах)
температура закрепления (нейтральная температура) плети - Температура рельсовой плети, при которой температурная сила (температурное напряжение) в плети равна нулю
температура рельсов - температура рельсов в процессе изготовления плетей, укладки и эксплуатации, измеряемая непосредственно на рельсах (в летнее время обычно выше температуры воздуха)
температурная сила - продольная сила, возникающая и действующая в рельсовой плети при изменениях температуры по сравнению с температурой закрепления
температурное напряжение - температурная сила, отнесенная к единице площади поперечного сечения рельса
угол в плане - постепенно нарастающее под воздействием многократной поездной нагрузки, а также продольных сил, как правило, одноволновое несимметричное искривление рельсошпальной решетки с максимальной стрелой до 150 мм
ударный механизм с клиновым упором - механизм, предназначенный для ударного направленного воздействия на участок плети при вводе плетей в оптимальную температуру закрепления
уравнительные рельсы - рельсы, укладываемые в уравнительный пролет
уравнительный пролет - участок пути между концами стыкуемых рельсовых плетей, включающий несколько пар уравнительных рельсов и предназначенный для компенсации за счет стыковых зазоров изменения длины концевых участков плетей при изменении температуры
уравнительный стык - подвижный рельсовый стык особой конструкции для соединения рельсовых плетей на мостах или со стрелочными переводами, допускающий продольные перемещения конца одного рельса относительно другого (±270 мм - на мостах, ±50 мм - перед стрелочными переводами)
уравнительный прибор - подвижный рельсовый стык особой конструкции для соединения рельсовых плетей, как правило на мостах и перед стрелочными переводами, допускающий продольные перемещения                  до 750 мм конца одного рельса относительно другого
угон пути - остаточные перемещения отдельных сечений или всей плети вдоль оси пути, накапливающиеся при проходе поездов в случае слабого ее закрепления
усадка места сварки - изменение длины рельса в месте сварки за счет охлаждения при алюминотермитной сварке, или его оплавления и выгорания при других способах сварки
РСП - филиал акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» - рельсосварочное предприятие
ЦЖС   филиал акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы» - «Дирекция магистральной сети»
ЦП - Департамент пути и сооружений филиала акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы» - «Дирекция магистральной сети»

Журнал

Выписка работ

Дата

Температура рельсов,

0С

Наименование работ

Или временных

Рельсов, мм

Примечание

перед началом плети за концом плети в начале в конце
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
27.04.2008 г. + 10 Укладка плетей Вся плеть 800,00 12,50 12,62 12,50 12,50 12,62 12,50 9 8 8 9 9 8 8 9 ПЧЗ Иманов Техник Габдулина Специальный удлиненный рельс (12,62 м)
06.05.2008 г. + 35 Разрядка напряжений с постановкой плети на ролики и закрепление ее на постоянный режим эксплуатации 800,00 12,50 12,50 12,50 12,50 12,50 12,50 4 4 5 5 4 5 5 4 ПЧЗ Иманов Техник Габдулина Фактическое удлинение плети на 231 мм. Расчетное удлинение 236 мм
25.01.2011г. - 27 Временное восстановление после излома с укладкой временного рельса. 9,00*) 9,00**) 13 14 ПД Ермаганбет Техник Габдулина км, ПК
27.04.2011 г. + 12 Окончательное восстановление плети сваркой машиной ПРСМ – 2-х стыков №63 и №64 Последние 147,00 м 11,00***) 12,50 12,50 12,50 12,50 12,54 12,50 7 7 8 8 8 8 7 8 ПЧУ Макаев Кенжебаев Освобожденный участок укоротился на 34 мм. Расчетное укорочение 40 мм
06.05.2011 г. + 34 Разрядка напряжений после восстановления с постановкой на ролики Конец плети 200,00 12,50 12,50 12,50 12,50 12,50 12,50 5 5 4 5 4 5 5 5 ПЧЗ Иманов Техник Кенжебаев Конец плети удлинился на 46 мм. Расчетное удлинение 51 мм
20.09.2014 г. + 25 Разрядка напряжений перед очисткой щебня машиной ЩОМ-Д Вся плеть 800,00 12,50 12,50 12,50 12,50 12,58 12,50 5 6 6 5 6 6 6 6 ПЧЗ Иманов Техник Кенжебаев Плеть укоротилась на 81мм. Расчетное укорочение 85 мм
20.03.2015 г. +15 Весенний осмотр бесстыкового пути на основании приказа от 15.03.2015 г. №14-ЦЖС 800,00 12,50 12,50 12,50 12,50 12,58 12,50 5 4 6 6 7 4 6 7 ПЧ Мукашев ПД Нурланулы Техник Кенжебаев  
05.05.2015 г. + 35 Введение плети в оптимальный температурный интервал после очистки щебня с использованием растягивающего прибора (ГНУ) 800,00 12,50 12,50 12,50 12,50 12,38 12,50 5 4 6 5 4 4 6 6 ПД Нурланулы Техник Кенжебаев Фактическое удлинение 89 мм. Расчетное удлинение 94 мм
20.05.2015 г. + 30 Работа машины Дуомат (от км, ПК до км, ПК) 800,00 12,50 12,50 12,50 12,50 12,38 12,50 5 4 6 6 4 4 5 6 ПД Нурланулы Техник Кенжебаев  
15.08.2015 г. + 25 (tзф= 27С) Подвижка плетей на участке: 158 км ПК5-ПК10, Максимальные до 10 мм 500,00 - - - - ПЧУ Ибраев Изменение температуры закрепления плети в сторону на 8С tзф= 35-8 = 27С
16.08.2015 г. + 29 В пределах ПК5-ПК10 выполнена регулировка напряжений в плетях 500,00 - - - - ПЧУ Ибраев Восстановлена оптимальная температуры закрепления
13.09.2015 г +18 Работа машины РМ (от км, ПК до км, ПК) 400 12,50 12,50 12,50 12,50 12,38 12,50 8 6 8 4 3 4 6 4 ПЧУ Рамазанов  
16.09.2015г + 35 Введение плети в оптимальный температурный интервал после очистки щебня с использованием растягивающего прибора (ГНУ) 800,00 12,50 12,50 12,50 12,50 12,38 12,50 5 4 6 5 4 4 6 6 ПД Нурланулы Техник Кенжебаев Фактическое удлинение 89 мм. Расчетное удлинение 94 мм
25.09.2018г +33 Осенний осмотр бесстыкового пути на основании приказа от 15.03.2015 г. №47-ЦЖС 800,00 12,50 12,50 12,50 12,50 12,58 12,50 5 4 6 6 7 4 6 7 ПЧ Мукашев ПД Нурланулы Техник Кенжебаев  
26.09.2018г +31 Техническая ревизия бесстыковых рельсовых плетей на основании ТУ от 10.09.2018г № 17-ЦЖС 800,00 12,50 12,50 12,50 12,50 12,58 12,50 5 4 6 6 7 4 6 7 ПЧ Мукашев ПД Нурланулы Техник Кенжебаев  
27.09.2018г +26 Работа комплекса путевых машин (ДМ, ДГС, ПБР) 800,00 12,50 12,50 12,50 12,50 12,58 12,50 5 4 6 6 7 4 6 7 ПЧЗ Рамазанов    
12.10.2018 г - 22 Смена уравнительных рельс 12,54 12,54 12,50 12,50 12,50 12,58 12,50 10 12 18 22 10 12 18 22 ПЧУ Русланов  
16.12.2018 г -38 Временное восстановление целостности рельсовой плети с установкой накладок           ПЧУ Русланов 251км пк8
17.06.2019 г +32 Восстановление целостности плети при помощи АЛТ стык №51; №58.   12,54 12,50 12,50 12,50 12,58 12,50 10 12 18 22 10 12 18 22 ПЧЗ Рамазанов Р.Р.   157 км пк2

 

Примечание: *) – длина вырезаемого из плети рельса, м;**) – длина временного рельса, м; ***) – длина рельсовой вставки (рельса), ввариваемой в плеть, м.


14. Соединение рельсовых плетей.

При укладке бесстыкового пути необходимо стремиться к минимизации количества рельсовых стыков, а следовательно, числа и длин уравнительных пролетов, укладываемых между концами рельсовых плетей.

Между рельсовыми плетями, независимо от их длины, при отсутствии изолирующих стыков должны быть уложены две или три пары уравнительных рельсов длиной 12,5 м, определяется проектом.

В регионах с годовыми амплитудами более 1100С и максимальными суточными перепадами температуры рельсов 500С и более, по согласованию с ЦП, можно укладывать по четыре пары уравнительных рельсов.

При устройстве в уравнительном пролете сборных изолирующих стыков, в том числе со стеклопластиковыми накладками, укладываются четыре пары уравнительных рельсов с расположением изолирующих стыков в середине уравнительных пролетов.

На участках, не оборудованных тональной автоблокировкой, плети длиной до перегона соединяются с помощью рельсовой вставки с высокопрочным изолирующим стыком, которая сваривается с концами коротких рельсовых плетей.

Не допускается расположение стыков, в том числе сварных, в пределах переездного настила. Схема расположения уравнительных рельсов на переезде показана на рисунке 3.

Общая длина уравнительного пролета, см, при оптимальной температуре укладки плетей составит:

l0 = n•1250 + (n +1)• λ,

где n - количество пар уравнительных рельсов;

λ - зазор в стыке, принимаемый при оптимальной температуре закрепления плети равным 0,5 см.

 

 

Рисунок 3. Схемы расположения уравнительных рельсов и изолирующих стыков в районе железнодорожного переезда

а - со сборными изолирующими стыками (1);

б - с высокопрочными изолирующими стыками (2)

В случаях временного закрепления плетей при температурах выше оптимальной, общая длина l1, см, укладываемых в уравнительный пролет укороченных рельсов, включая сумму зазоров, зависит от разности оптимальной температуры и температуры укладки Δ t и суммарной длины L, см, двух смежных (коротких) полуплетей:

l1 = l - 0,0000118 L Δ t

 

Длина рельсов, укладываемых в уравнительный пролет, состоящий из двух пар рельсов, в зависимости от разницы температур, приведена                          в таблице 3.

При временном закреплении плетей при температуре рельсов ниже или выше оптимальной в уравнительном пролете необходимо уложить заранее заготовленные соответственно удлиненные рельсы длиной 12,54; 12,58 и      12,62 м, или укороченные длиной 12,38; 12,42 и 12,46 м.

Общая длина удлиненных рельсов l1 ΄, см, укладываемых в уравнительный пролет, включая сумму зазоров, зависит от понижения температуры укладки Δ t ΄по сравнению с оптимальной, а также суммарной длины L ΄, см, двух смежных полуплетей:

 

l1' = l ' + 0,0000118 L' Δt

 

Длина рельсов, укладываемых в уравнительный пролет при превышении оптимальной температуры

Таблица 3.

Разница между температурой укладки и оптимальной температурой закрепления, °С

Длина уравнительного рельса, см

Сумма

зазоров, см

Длина уравнительного

пролета, см

первого второго
1 - 4 1250 1246 1 - 3 2499 - 2497
5 - 9 1250 1242 1 - 3 2495 - 2493
10 - 13 1250 1238 1 - 3 2491 - 2489
14 - 17 1250 1238 1 - 3 2491 - 2489
18 - 21 1250 1238 1 - 3 2491 - 2489
22 - 25 1246 1238 1 - 3 2487 - 2485

Длина рельсов, укладываемых в уравнительный пролет при температурах ниже оптимальной

Таблица 4.

Разница между температурой укладки и оптимальной температурой закрепления, °С

Длина уравнительного рельса, см

Сумма зазоров, см

Длина уравнительного пролета, см

первого второго
1 - 4 1250 1254 1 - 3 2505 - 2507
5 - 9 1250 1258 1 - 3 2509 - 2511
10 - 13 1250 1262 1 - 3 2513 - 2515
14 - 17 1250 1262 1 - 3 2513 - 2515
18 - 21 1250 1262 1 - 3 2513 - 2516
22 - 25 1254 1262 1 - 3 2517 - 2519

 

Длина рельсов, укладываемых в уравнительный пролет, состоящий из двух пар рельсов, в зависимости от разницы температур, приведена в      таблице 4.

Уложенные в уравнительный пролет при временном закреплении плетей уравнительные рельсы должны быть заменены рельсами длиной 12,5 м при закреплении плетей на постоянный режим эксплуатации.

Укладка в уравнительные пролеты стандартных рельсов                             длиной 25,0 м, кроме отдельных случаев их размещения в зоне переездов, запрещается.

Уравнительные рельсы всех типов, места временного восстановления соединяются между собой и с концами плетей только шестидырными накладками. При этом гайки стыковых болтов затягивают при рельсах типов Р75 и Р65 с крутящим моментом 600 Н-м, а при рельсах Р50 - 400 Н-м. Высокопрочные болты при рельсах типов Р75 и Р65 должны затягиваться с крутящим моментом 1100 Н-м. Предельное понижение среднего значения затяжки стыковых болтов (с рельсами Р65) не ниже 300 Н-м; высокопрочных стыковых болтов - не ниже 550 Н-м.

Все рельсы в уравнительных пролетах и местах временного восстановления должны иметь маркировку, наносимую светлой несмываемой краской с внутренней стороны рельса, с указанием его длины при укладке, например, 12,48.

15. Нормы затяжкой гаек болтов и шурупов промежуточных скреплений с крутящим моментом достигаются в соответствии с требованиями таблицы 5.

 

Нормы затяжки гаек болтов и шурупов при укладке бесстыкового пути и допускаемому понижению ее в процессе эксплуатации

Таблица 5.

Показатели

Крутящий момент, Нм, при типах скреплений

КБ65

ЖБР-65

упругие рельсовые скрепления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.076 с.)