В чем может проявляться недостаток лекарств: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем может проявляться недостаток лекарств:



- истекший срок годности; 

 - дефект маркировки (срок годности или серии не указаны, сроки годности/серии на самом лекарстве и его упаковке не совпадает), обнаружение при приемке/отпуске лекарственного препарата недостатка, заключающегося в несовпадении сроков годности или серий между первичной и вторичной упаковками, - веское основание для изъятия всей партии лекарственного средства из оборота и возврат производителю/поставщику;

- нет инструкции по применению препарата (или инструкция от другого лекарства);

- не соответствие препарата описанию, данному в инструкции (запах, цвет, консистенция, форма, размер, осадок, комплектация и т.д.);

- любой брак на первичной упаковке - скол на флаконе/ампуле, отсутствие герметичности, нет крышки/пробки и т.д., или вторичной — порванная, мятая картонная пачка, смазанная полиграфия и т.п., отсутствие листовки-вкладыша в упаковке.

 

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закона) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (то есть имеет право в течении 15 дней просто вернуть или потребовать обмен, без проведения экспертизы и гарантийных ремонтов при обнаружении существенного недостатка товара (п.1 ст.18 Закона №2300-1)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п.5 ст.18 Закона 2300-1)

 

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (действующее Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров").

Продавец (уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и провести проверку качества товара, в которой потребитель вправе участвовать. Если возникает спор о причинах возникновения недостатка товара (производственный брак или механическое повреждение) продавец обязан провести экспертизу товара, по результатам которой уже принимается решение в удовлетворении или отказе требований потребителя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.004 с.)