Соп обмен и возврат лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соп обмен и возврат лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента



СОП Обмен и возврат лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента

 

Вид документа Стандартная операционная процедура (СОП)
Издание  
 
Общее количество страниц  
Введена в действие  

 

  Должность ФИО Подпись Дата
Утверждено: Главный врач      
Разработано        
Оформлено:        
Согласовано:        

Цель СОП:

Обозначение Стандартных Операционных Процедур по работе с потребителем при возврате, обмене товаров аптечного ассортимента. Грамотное обоснование потребителю невозможности выполнить некоторые требования по обмену и возврату товаров аптечного ассортимента.

 

Ответственность:

 Руководитель аптечной организации — за наличие в организации приказов о назначении уполномоченного по качеству организации, доступа к информации по вопросам обмена и возврата товаров народного потребления;

 Уполномоченный по качеству аптечной организации — за соблюдение настоящей СОП, регулярную актуализацию информации в СОП; фармацевтические работники, прочие сотрудники (маркировщики, разборщики товара) — за соблюдение СОП без отклонений от прописанных норм.

 

Обоснование:

 Большинство товаров аптечного ассортимента надлежащего качества не подлежит обмену и возврату. Фармацевтические работники, занимающиеся отпуском товара, должны ориентироваться в нормативно-правовой базе по вопросам возврата и обмена и не вызывать своими неправомерными действиями недовольства потребителей и их обращений в суд, так как при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

 

Процедура:

1. Необходимо проводить регулярные занятия с персоналом аптечной организации по вопросам изложенным в настоящем стандарте, Федеральном Законе РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлении Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г. «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…», Гражданском Кодексе РФ.

 

В соответствии с положениями Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», (статья 25) потребитель вправе вернуть непродовольственный товар надлежащего качества или обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

 

Таким образом, законодатель предусмотрел право потребителя на обмен непродовольственных товаров, соответственно законодатель определил, что продовольственные товары (в том числе: детское, диетическое и лечебное питание, биологически-активные добавки (БАД)) надлежащего качества не подлежат возврату и обмену.

 

2. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (п.1 статьи 25 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

 

В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г. «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…», потребитель не может вернуть или обменять:

- Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;

- Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);

- Парфюмерно-косметические товары,

- Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);

- Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, контейнеры для лекарств);

- Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты; 

- Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации), при условии, что проданные товары имели надлежащее качество.

 

Четкое определение понятия «ненадлежащее качество» в законе «О защите прав потребителей» отсутствует. Но оно раскрыто в формулировках понятий: «недостаток» и «существенный недостаток». 

 

«Недостаток товара» - это несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законодательно, или условиям договора, или целям, для которых товар обычно используется. 

«Существенный недостаток товара» - это недостаток, который не может быть устранен без определенных расходов или затрат времени, в том числе и недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

 

Причина изменения

Перечень изменений

№ пункта

измененного аннулированного дополнительного
           
           
           
           
           
          .
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

 

№ п/п ФИО подпись дата
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

СОП Обмен и возврат лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента

 

Вид документа Стандартная операционная процедура (СОП)
Издание  
 
Общее количество страниц  
Введена в действие  

 

  Должность ФИО Подпись Дата
Утверждено: Главный врач      
Разработано        
Оформлено:        
Согласовано:        

Цель СОП:

Обозначение Стандартных Операционных Процедур по работе с потребителем при возврате, обмене товаров аптечного ассортимента. Грамотное обоснование потребителю невозможности выполнить некоторые требования по обмену и возврату товаров аптечного ассортимента.

 

Ответственность:

 Руководитель аптечной организации — за наличие в организации приказов о назначении уполномоченного по качеству организации, доступа к информации по вопросам обмена и возврата товаров народного потребления;

 Уполномоченный по качеству аптечной организации — за соблюдение настоящей СОП, регулярную актуализацию информации в СОП; фармацевтические работники, прочие сотрудники (маркировщики, разборщики товара) — за соблюдение СОП без отклонений от прописанных норм.

 

Обоснование:

 Большинство товаров аптечного ассортимента надлежащего качества не подлежит обмену и возврату. Фармацевтические работники, занимающиеся отпуском товара, должны ориентироваться в нормативно-правовой базе по вопросам возврата и обмена и не вызывать своими неправомерными действиями недовольства потребителей и их обращений в суд, так как при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

 

Процедура:

1. Необходимо проводить регулярные занятия с персоналом аптечной организации по вопросам изложенным в настоящем стандарте, Федеральном Законе РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлении Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г. «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…», Гражданском Кодексе РФ.

 

В соответствии с положениями Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», (статья 25) потребитель вправе вернуть непродовольственный товар надлежащего качества или обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

 

Таким образом, законодатель предусмотрел право потребителя на обмен непродовольственных товаров, соответственно законодатель определил, что продовольственные товары (в том числе: детское, диетическое и лечебное питание, биологически-активные добавки (БАД)) надлежащего качества не подлежат возврату и обмену.

 

2. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (п.1 статьи 25 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

 

В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г. «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…», потребитель не может вернуть или обменять:

- Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;

- Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);

- Парфюмерно-косметические товары,

- Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);

- Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, контейнеры для лекарств);

- Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты; 

- Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации), при условии, что проданные товары имели надлежащее качество.

 

Четкое определение понятия «ненадлежащее качество» в законе «О защите прав потребителей» отсутствует. Но оно раскрыто в формулировках понятий: «недостаток» и «существенный недостаток». 

 

«Недостаток товара» - это несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законодательно, или условиям договора, или целям, для которых товар обычно используется. 

«Существенный недостаток товара» - это недостаток, который не может быть устранен без определенных расходов или затрат времени, в том числе и недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.023 с.)