Ремни и подушки безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремни и подушки безопасности



Ремнями безопасности должны быть оборудованы все посадочные места, предназначенные для взрослых пассажиров и водителей.

Главным недостатком ремней безопасности является ограничение перемещений людей и стеснение их движений в безаварийных условиях. Чтобы избежать указанного недостатка, применяют устройства, позволяющие ограничивать перемещения людей только при аварии. К ним относятся: подушки безопасности, защитные стенки из надувных мешков, удерживающие рычаги и упругие части сидений, предохранительные сетки безопасности, безопасные сиденья, надежное крепление сидений к полу кузова, подголовники.

Требования к ремням и подушкам безопасности устанавливаются Правилами ЕЭК ООН №14, №16 и №114:

Ремень или удерживающая система должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы при их правильном креплении и правильном использовании обеспечивалось их надлежащее действие и чтобы они уменьшали опасность телесных повреждений в случае ДТП.

Лямки ремня не должны принимать такую форму, которая может оказаться опасной.

Все жесткие части ремня безопасности, такие, как пряжки, регулирующие

устройства, детали крепления и т.д., не должны иметь острых углов, которые могут приводить к износу или разрыву лямок в результате трения.

Жесткие части, предназначенные для поглощения энергии либо для несения или передачи нагрузки, не должны быть хрупкими.

Жесткие части и изготовленные из пластмассы элементы ремня безопасности располагаются и устанавливаются таким образом, чтобы при нормальном пользовании они не могли попасть под передвижное сиденье или в дверь транспортного средства.

Надетый пользователем ремень безопасности должен либо регулироваться автоматически, либо иметь такую конструкцию, чтобы ручное регулирующее приспособление было легкодоступным для сидящего пользователя и обеспечивало удобную и легкую регулировку. Оно должно также допускать затягивание ремня одной рукой в зависимости от телосложения пользователя и от положения сиденья транспортного средства.

Минимальные требования, предъявляемые к ремням безопасности представлены в таблице 1.13.

 

Таблица 1.13 - Минимальные требования, предъявляемые к ремням безопасности

Категория транспортного средства

Сиденья, расположенные по направлению движения

Сиденья, расположенные против направления движения
 

Боковые

Центральные

 
  Передние Прочие Передние Прочие  
N2 и N3 A или B* B A или B* B B

А - ремень (поясной и диагональный) с креплением в трех точках. B - ремень (поясной) с креплением в двух точках. * допускается.

 

Воздействие магнитных полей не должно нарушать функционирование системы подушки безопасности.

Комплект системы должен включать в себя устройство, предупреждающее пользователя о неисправности системы подушки безопасности.

Седельный тягач МАЗ-643068-020-020 оборудован необходимым количеством (согласно Правилам ЕЭК ОНН) ремней и подушек безопасности. Данные устройства соответствуют международным требованиям.


Сиденья и подголовники

Требования к сиденьям и подголовникам устанавливаются Правилами ЕЭК ООН №11, №17, №21, №25, и №80.

Общие технические требования, предъявляемые к сиденьям и подголовникам, установленным на транспортных средствах категорий N 1, N 2 и N 3:

На сиденьях и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы.

Одиночные сиденья и многоместные нераздельные сиденья должны быть надежно закреплены на транспортном средстве.

Регулируемые одиночные сиденья, передвигаемые по направляющим, и многоместные нераздельные сиденья должны автоматически фиксироваться во всех предусмотренных положениях.

Регулируемые спинки сидений должны фиксироваться во всех предусмотренных положениях.

Все сиденья, которые могут сдвигаться вперед или оборудованы складными откидными спинками, должны автоматически фиксироваться в нормальном положении.

Наличие подголовника не должно создавать дополнительную опасность для водителя и пассажиров транспортного средства. В частности, подголовник не должен, находясь в любом положении, иметь опасные неровности или острые выступы, которые могли бы увеличить опасность или серьезность ранения водителя и пассажиров.

Подголовник должен быть укреплен на сиденье или конструкции транспортного средства таким образом, чтобы под давлением модели головы во время испытания из набивки подголовника, из крепления или из спинки кресла не выступало никаких острых и опасных частей.

Для подголовников, не регулируемых по высоте, высота должна составлять не менее 800 мм в случае передних сидений и 750 мм в случае других сидений.

Для подголовников, регулируемых по высоте высота должна составлять:

не менее 800 мм в случае передних сидений;

не менее 750 мм в случае задних сидений.

Ширина подголовника должна обеспечивать удобное положение для головы нормально сидящего человека.

Установленные на седельном тягаче МАЗ-643068-020-020 сиденья и подголовник соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН.

Противоподкатные устройства

Противоподкатные устройства подразделяются на передние, задние и боковые.

Требования к передним противоподкатным устройствам устанавливаются Правилами ЕЭК ООН №93: N 2 N 3 O 3 O 4

Должны быть установлены на транспортных средствах категорий N 2 и N 3.

Должны обладать достаточной прочностью.

Не должны иметь острых граней, концы не должны загибаться вперед.

Внешняя поверхность должна быть ровной либо иметь горизонтальное рифление.

Требования к задним противоподкатным устройствам устанавливаются Правилами ЕЭК ООН №58:

Обязательно устанавливаются на транспортные средства категорий N 2, N 3, O 3, и O 4 (исключение составляют седельные тягачи и прицепы для перевозки длинномерных неделимых грузов).

Ширина не должна превышать длину самой длинной из задних осей и в то же время не должна быть короче ее более чем на 100 мм с каждой стороны.

Должны иметь высоту поперечного сечения не менее 100 мм.

Концы не должны загибаться назад или иметь острые выступы.

Должны иметь дорожный просвет по всей длине не более 550 мм.

Требования к боковым противоподкатным устройствам устанавливаются Правилами ЕЭК ООН №73:

Обязательно устанавливаются на транспортные средства категорий N 2, N 3, O 3, и O 4 (исключение составляют седельные тягачи и прицепы для перевозки длинномерных неделимых грузов).

Не должны выступать по ширине за габариты транспортного средства и в то же время не должны отстоять более чем на 120 мм от наружной поверхности.

Внешняя поверхность должна быть гладкой и по возможности сплошной от передней до задней части.

Как видно на рисунках 1.1 - 1.4, на автомобиле МАЗ-643068-020-020 и полуприцепе МАЗ-938020-016 установлены требуемые Правилами ЕЭК ООН противоподкатные устройства. Данные устройства соответствуют международным требованиям.

Кабина и кузов

Требования к кабине и кузову транспортных средств устанавливаются Правилами ЕЭК ООН №29, №32, №33 и №66.

В соответствии с этими Правилами к кабине (салону) транспортных средств предъявляются следующие требования:

шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующих государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах;

отопительные устройства кабины и салона в холодное время должны быть работоспособны; применять отработавшие газы в качестве теплоносителя для обогрева кабины и салона запрещается, они могут использоваться только для подогрева теплоносителя;

пол кабины, салона и кузова АТС должен застилаться ковриком, не имеющим отверстий и прочих повреждений.

Кроме того, кабина должна быть сконструирована и укреплена на транспортном средстве таким образом, чтобы в случае ДТП максимально устранить опасность ранения находящихся в ней лиц.

После удара никакой жесткий элемент в салоне не должен представлять опасности серьезного ранения водителя или пассажиров транспортного средства.

Боковые двери транспортного средства не должны открываться под действием удара.

После удара должна остваться возможность открытия без необходимости использования инструмента достаточного числа дверей для обеспечения эвакуации всех лиц, находящихся в транспортном средстве.

Кабина автомобиля МАЗ-643068-020-020 отвечает требованиям Правил ЕЭК ООН.

Требования к экологической безопасности

Требования по выбросам отработавших газов транспортных средств устанавливаются Правилами ЕЭК ООН №15, №24, №49, №83 и №103. А требования по шумовому воздействию транспортных средств устанавливаются Правилами ЕЭК ООН №51 и №59.

На седельном тягаче МАЗ-643068-020-020 установлен двигатель модели MAN D2866LF20 (EURO-2) мощностью 294 кВт.

Для транспортных средств, соответствующих нормам Евро-2 - Евро-5, предусмотрена сертификация дорогосоответствия по требованиям EKMT.

Основные требования данной сертификации для Евро-2 «Более зеленое и безопасное транспортное средство» в отношении экологической безопасности:

уровень шума для двигателей мощность более 150 кВт - не более 80 дБ;

- выбросы для дизелей: СО - не более 4 г/кВт ч; СН - не более 1,1 г/кВт ч; NOx - не более 7 г/кВт ч и РН (дымность) - не более 0,15 м-1.

Начиная с 2008 года в странах ЕС действует стандарт Евро-5. Согласно данному стандарту к транспортным средствам применяются более жесткие экологические требования.

Так как автомобиль МАЗ-643068-020-020 не соответствует стандарту Евро-5, то выезд его в страны ЕС возможен только по специальному разрешению.

 

Требования к устройствам, обеспечивающим повышение безопасности и эффективности перевозок

 

Согласно Директиве 3821/85 ЕС большинство грузовых автотранспортных средств, имеющих разрешенную максимальную полную массу более 3,5 т, и автотранспортные средства для перевозки пассажиров вместимостью более 9 человек должны быть оснащены аттестованным тахографом. Тахограф - контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров как: скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха водителя. Принцип работы тахографа основан на обработке электрических сигналов, поступающих с импульсного датчика пути / скорости, устанавливаемого на коробке передач. Переключение режимов работы тахографа осуществляют водители. Параметры автоматически регистрируются на персональном диаграммном диске для каждого водителя.

Тахограф должен позволять записывать следующие данные:

расстояние, пройденное транспортным средством;

скорость транспортного средства;

время нахождения в движении;

другие периоды работы или данные о присутствии на работе водителя (водителей);

перерывы в работе и ежедневные периоды для отдыха;

- вскрытие контейнера, содержащего лист с записью.

Кроме того, для повышения безопасности и эффективности перевозок транспортные средства, используемые для международных перевозок, могут быть оснащены антипробуксовочной системой, навигационной системой, системой «круиз-контроль» и т.д.

Антипробуксовочная система - электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорогой посредством контроля за буксованием ведущих колёс.

Данная система существенно позволяет упростить управление машиной на влажной, сырой трассе. Предназначается для ликвидации потери тяги посредством контроля над пробуксовкой ведущих колёс. В реальном времени, с помощью датчиков, отслеживается скорость вращения колёс и если вдруг обнаруживается начало пробуксовки одного из них, то система вычисляет наилучший вариант восстановления сцепления с дорогой и обеспечивает уверенную управляемость и максимально эффективный разгон автомобиля.

Система навигации чрезвычайно удобна в эксплуатации и быстро направляет водителя прямо в пункт назначения. Текущее месторасположение автомобиля определяется навигатором автоматически, при помощи глобальной системы позиционирования (GPS), с точностью до 10 метров. Используя эту информацию, система рассчитывает оптимальный маршрут до пункта назначения. Инструкции предоставляются визуально, в виде стрелок на мониторе, или четких голосовых команд через звуковую систему.

Автомобиль МАЗ-643068-020-020 оснащен тахографом, соответствующим международным стандартам.


2. Выбор варианта размещения грузов в кузове автотранспортного средства

Определение устойчивого варианта размещения грузов

При расстановке груза в кузове полуприцепа необходимо определить его устойчивость в продольном (ось x) и в поперечном (ось y) направлениях.

Условие устойчивости груза:

 

, (2.1)

 

где Fz - вертикальная сила, которая представляет сумму сил, включающую силу

тяжести груза и силу инерции, которая действует на груз вследствие

движения автомобильного транспортного средства в направлении

вертикальной оси (ось - z) автомобильного транспортного средства,

кН;

Fx - продольная сила, кН;

Fy - поперечная сила, кН;

d - высота центра тяжести груза, м;

bx , y - расстояние от ребра опрокидывания до центра тяжести, м.

 

; (2.2)

, (2.3)

 

где cx, cy и cz - коэффициенты ускорения;

m - масса груза, т;

g - ускорение свободного падения, м/с2.


 

1) ;

кН;

кН;

кН м;

 кН м;

35,34 кН м <44,75 кН м;

 кН м.

2) ;

кН;

кН;

кН м;

 кН м;

35,34 кН м >27,93 кН м;

 кН м.

3)  и ;

кН;

кН;

кН м;

 кН м;

,23 кН м >27,93 кН м;

 кН м.

 

Так как, в двух случаях , то груз при данном варианте размещения считается устойчивым.

Суммарный запас устойчивости при размещении груза №1 по первому варианту составит

 кН м.

2  вариант размещения груза №1: груз ставиться длинной стороной вдоль боковых бортов полуприцепа.

 

1) ;

кН;

кН;

кН м;

 кН м;

41,23 кН м<44,75 кН м;

 кН м.

2) ;

кН;

кН;

кН м;

 кН м;

41,23 кН м >27,93 кН м;

 кН м.

3)  и ;

кН;

кН;

кН м;

 кН м;

,34 кН м >27,93 кН м;

 кН м.

 

Так как во всех случаях , то груз при данном варианте размещения считается устойчивым.

Суммарный запас устойчивости при размещении груза №1 по второму варианту составит

 кН м.

Так как  одинакова при первом и втором варианте размещения груза №1, то для дальнейших расчетов принимаем второй вариант размещения груза №1 (значение Δторм больше, чем в первом случае размещения) в кузове полуприцепа, т.е. груз №1 ставиться длинной стороной вдоль боковых бортов полуприцепа.

Груз №2: масса 7 т, габаритные размеры (Д Ш В) - 1,4х1,6х2,0 м.

вариант размещения груза №2: груз ставиться длинной стороной вдоль торцевых бортов полуприцепа.

 

1) ;

кН;

кН;

кН м;

 кН м;

48,09 кН м <54,9 кН м;

 кН м.

2) ;

кН;

кН;

кН м;

 кН м;

48,09 кН м >34,3 кН м;

 кН м.

3)  и ;

кН;

кН;

кН м;

 кН м;

,96 кН м >34,3 кН м;

 кН м.

 

Так как, в двух случаях , то груз при данном варианте размещения считается устойчивым.

Суммарный запас устойчивости при размещении груза №2 по первому варианту составит

 кН м.

3  вариант размещения груза №2: груз ставиться длинной стороной вдоль боковых бортов полуприцепа.

 

1) ;

кН;

кН;

кН м;

 кН м;

54,96 кН м >54,9 кН м;

 кН м.

2) ;

кН;

кН;

кН м;

 кН м;

54,96 кН м >34,3 кН м;

 кН м.

3)  и ;

кН;

кН;

кН м;

 кН м;

,09 кН м >34,3 кН м;

 кН м.

 

Так как во всех случаях , то груз при данном варианте размещения считается устойчивым.

Суммарный запас устойчивости при размещении груза №2 по второму варианту составит

 кН м.

Так как  одинакова при первом и втором варианте размещения груза №2, то для дальнейших расчетов принимаем второй (все значения Δ>0) вариант размещения груза №2 в кузове полуприцепа, т.е. груз №2 ставиться длинной стороной вдоль боковых бортов полуприцепа.

Таким образом, оба груза размещаются длиной стороной вдоль боковых бортов полуприцепа.

 

2.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.111 с.)