Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка и расчет технологического процесса восстановления детали↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание
Введение---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6 1. РАЗРАБОТКА И РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7 1.1 Исходные данные.------------------------------------------------------------------------------ 7 1.2 Анализ условий работы детали.-------------------------------------------------------------- 7 1.3 Технические условия на контроль-сортировку.------------------------------------------- 7 1.4 Маршрут восстановления детали.----------------------------------------------------------- 7 1.5 Способы устранения дефектов.--------------------------------------------------------------- 8 1.6 План рациональной последовательности и содержание технологических операций.--------------------------------------------------------------------------------------------- 8 1.7 Выбор технологических баз.------------------------------------------------------------------- 9 1.8. Выбор оборудования, режущего и измерительного инструмента.--------------------- 9 1.9 Расчёт припусков на механическую обработку.----------------------------------------- 11 1.10 Разработка восстановительных операций.---------------------------------------------- 14 1.11 Расчёт режимов механической обработки.----------------------------------------------- 14 1.11.1 Расточная обработка.--------------------------------------------------------------------------------- 14 1.11.2 Железнение.------------------------------------------------------------------------------------------------ 16 1.11.3 Шлифование.---------------------------------------------------------------------------------------------- 16 1.11.4. Хонингование отверстия нижней головки шатуна.------------------------------------------ 16 1.11.5 Растачивание отверстия верхней головки шатуна.------------------------------------------ 17 1.12 Техническое нормирование операций технологического процесса.---------------- 18 Заключение-------------------------------------------------------------------------------------------------------- 21 Список использованных источников------------------------------------------------------- 22
Введение
В настоящее время авторемонтное производство является достаточно крупной отраслью промышленности, наряду с автомобилестроением призвано удовлетворять растущие потребности народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах, деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном процессе, намного увеличивается. Вторичное использование деталей с допустимым износом и восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов, способствует успешному решению проблемы снабжения автохозяйств и ремонтных предприятий запасными частями и даёт большую экономию различных материалов. Основная задача курсовой работы по дисциплине "Основы технологии производства и ремонта автомобилей" является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний, полученных из лекционного курса, а также приобретение навыков проектирования технологических процессов восстановления деталей автомобиля и пользования ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой. РАЗРАБОТКА И РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ
Исходные данные.
Исходными данными для разработки технологического процесса являются: l рабочий чертёж детали с технологическими требованиями на её изготовление; l производственная программа; l карта технологических требований на дефектацию детали; l каталоги и справочники по используемому оборудованию и технологической оснастке.
Анализ условий работы детали.
В процессе работы двигателя шатуны испытывают значительные знакопеременные нагрузки. При движении поршня во время рабочего хода и такта сжатия шатун сжимается силами давления газов, воспринимаемыми поршнем. Силы инерции поршня стараются оторвать поршень от шатуна, а значит – растянуть шатун. При нормальных условиях работы износа шатуна не происходит. При отсутствии смазки или её низком качестве может произойти схватывание, а в следствии этого – проворачивание верхней втулки или вкладышей, что приводит к задирам нижней и верхней головки шатуна. Износ верхней головки шатуна может происходить из-за частой замены верхней втулки. Шероховатость поверхности отверстий головок шатунов Ra=0,63¸0,40 мкм. Материал шатуна – сталь 45Г2, твёрдость материала шатуна НВ 228¸269.
Маршрут восстановления детали.
Согласно карте дефектации во время капитального ремонта восстанавливаются лишь отверстия верхней и нижней головки и изгиб шатуна. Поэтому маршрут восстановления детали один.
Выбор технологических баз.
Базовые поверхности следует выбирать с таким расчётом, чтобы при установке и замене деталь не смещалась с приданного местоположения и не деформировалась под воздействием сил резания и усилий закрепления. При выборе баз необходимо учитывать: l по возможности выбирать те базы, которые использовались при изготовлении детали; l базы должны иметь минимальный износ; l базы должны быть жёстко связаны точными размерами с основными поверхностями детали, влияющими на работу в сборочной единице. При механической обработке шатуна базой является торцовая поверхность кривошипной головки. При износе этой поверхности она должна быть восстановлена. При правке шатуна используют универсальное приспособление и базовым является отверстие в верхней головке шатуна. При расточке, шлифовке и хонинговании в качестве зажимного устройства используются призмы, т.е. шатун устанавливается в призмы с опорой на плоскость торцом кривошипной головки.
Схема базирования. Рис. 1.1.
При обработке, для того, чтобы лишить шатун подвижности используют призмы и опору на плоскость базовой поверхностью. При использовании этой схемы обеспечивается достаточная неподвижность детали и отсутствие деформации при закреплении.
Расточная обработка.
Обрабатываем отверстие нижней головки шатуна. Глубина резания t при черновой обработке равна или кратна припуску z на выполняемом технологическом переходе. При чистовой обработке (Ra<2,5) глубина резания принимается в пределах 0,1¸0,4 мм. После назначения глубины резания t=0,1 мм назначаем подачу из числа существующих в характеристике станка S=0,1 мм/об. Скорость резания v рассчитывается по формуле: , (1.23) где Сv, m, xv, yv – коэффициенты и показатели степени, учитывающие условия обработки; Т – период стойкости режущего инструмента; Kv – поправочный коэффициент, учитывающий условия обработки, которые не учтены при выборе Cv. Период стойкости режущего инструмента Т принимаем равным 60 минутам. Поправочный коэффициент Kv рассчитываем по формуле: , (1.24) где Kmv=1,67 – коэффициент, учитывающий механические свойства обрабатываемого материала; Knv=1 – коэффициент, учитывающий состояние поверхности заготовки; Kуv=1 коэффициент, учитывающий главный угол резца в плане; Kу1v=0,9 – коэффициент, учитывающий вспомогательный угол резца в плане; Krv=1 – коэффициент, учитывающий радиус при вершине режущей части резца; Kqv=0,91 – коэффициент, учитывающий размеры державки резца; Kоv=1 – коэффициент, учитывающий вид обработки; Kuv=0,9 – коэффициент, учитывающий вид материала режущей части инструмента. . Определим скорость резания по формуле (1.23): м/мин. По расчётному значению скорости резания определяется частота вращения шпинделя с закреплённым резцом: , (1.25) где dД – диаметр детали (отверстия), мм. об./мин. Максимальная частота вращения шпинделя станка равна 450 об./мин. Принимаем частоту вращения шпинделя, близкую к расчётной n=350 об./мин. Тогда скорость обработки рассчитывается по формуле: , (1.26) м/мин. Рассчитанные элементы режима резания необходимо проверить по мощности электродвигателя станка. Мощность резания определим по формуле: , (1.27) где рz – составляющая силы резания. , (1.28) где Срz, xрz, yрz, nрz – коэффициенты и показатели степеней, учитывающие условия обработки; Крz – поправочный коэффициент, учитывающий условия обработки, неучтённые коэффициентом Срz. , (1.29) где КMрz=0,68 – коэффициент, учитывающий качество обрабатываемого материала; Кjрz=1 – коэффициент, учитывающий главный угол в плане режущей части инструмента; Кyрz=0,94 – коэффициент, учитывающий передний угол режущей части инструмента; Кpрz=1,1 – коэффициент, учитывающий угол наклона лезвия; КRрz=1 – коэффициент, учитывающий влияние радиуса при вершине резца. . Коэффициент КRрz не учитываем, т.к. сталь резца не быстрорежущая. Н – составляющая силы резания. кВт – мощность резания. Мощность резания, приведённая к валу электродвигателя, должна быть равна или несколько меньше мощности электродвигателя станка. Условие выполняется: Nр<Nэ 0,23<3.
Железнение.
После выполнения токарной обработки предусмотрена гальваническая операция (железнение – см. п. 1.10) отверстия нижней головки шатуна.
Шлифование.
Чистовое шлифование отверстия нижней головки шатуна. При шлифовании периферией круга с радиальной подачей (врезное шлифование) мощность определяется по формуле: , (1.30) где d – диаметр шлифования, мм; b – ширина шлифования, мм; v'd – скорость вращательного движения детали, об./мин; Sp – перемещение шлифовального круга в радиальном направлении, мин./об., Сn, r, y, q, z – поправочный коэффициент и степени для табличных условий работы. об./мин. кВт. Условие выполняется: Nр<Nэст 3,6<8,275.
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы были углублены и закреплены знания по дисциплине. Был выполнен расчёт для определённого задания и получены практические знания по проектированию процесса восстановления детали автомобиля. В соответствии с заданием на курсовую работу разработан технологический процесс восстановления шатуна двигателя ЗМЗ-53 автомобиля ГАЗ-53А и выбрано необходимое техническое оборудование, а также рассчитаны режимы и нормы времени на механическую обработку. Содержание
Введение---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6 1. РАЗРАБОТКА И РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7 1.1 Исходные данные.------------------------------------------------------------------------------ 7 1.2 Анализ условий работы детали.-------------------------------------------------------------- 7 1.3 Технические условия на контроль-сортировку.------------------------------------------- 7 1.4 Маршрут восстановления детали.----------------------------------------------------------- 7 1.5 Способы устранения дефектов.--------------------------------------------------------------- 8 1.6 План рациональной последовательности и содержание технологических операций.--------------------------------------------------------------------------------------------- 8 1.7 Выбор технологических баз.------------------------------------------------------------------- 9 1.8. Выбор оборудования, режущего и измерительного инструмента.--------------------- 9 1.9 Расчёт припусков на механическую обработку.----------------------------------------- 11 1.10 Разработка восстановительных операций.---------------------------------------------- 14 1.11 Расчёт режимов механической обработки.----------------------------------------------- 14 1.11.1 Расточная обработка.--------------------------------------------------------------------------------- 14 1.11.2 Железнение.------------------------------------------------------------------------------------------------ 16 1.11.3 Шлифование.---------------------------------------------------------------------------------------------- 16 1.11.4. Хонингование отверстия нижней головки шатуна.------------------------------------------ 16 1.11.5 Растачивание отверстия верхней головки шатуна.------------------------------------------ 17 1.12 Техническое нормирование операций технологического процесса.---------------- 18 Заключение-------------------------------------------------------------------------------------------------------- 21 Список использованных источников------------------------------------------------------- 22
Введение
В настоящее время авторемонтное производство является достаточно крупной отраслью промышленности, наряду с автомобилестроением призвано удовлетворять растущие потребности народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах, деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном процессе, намного увеличивается. Вторичное использование деталей с допустимым износом и восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов, способствует успешному решению проблемы снабжения автохозяйств и ремонтных предприятий запасными частями и даёт большую экономию различных материалов. Основная задача курсовой работы по дисциплине "Основы технологии производства и ремонта автомобилей" является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний, полученных из лекционного курса, а также приобретение навыков проектирования технологических процессов восстановления деталей автомобиля и пользования ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой. РАЗРАБОТКА И РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ
Исходные данные.
Исходными данными для разработки технологического процесса являются: l рабочий чертёж детали с технологическими требованиями на её изготовление; l производственная программа; l карта технологических требований на дефектацию детали; l каталоги и справочники по используемому оборудованию и технологической оснастке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.253.21 (0.009 с.) |